Чтение нон-фикшн на мобильных устройствах: до совершенства далеко

Опыт чтения на планшетах средних размеров (около 7 дюймов) многими считается эргономичным и приятным. Возможность постоянно иметь под рукой множество книг, загруженных на устройство, компенсирует обратную сторону — сложность с запоминанием названий и имён авторов (легко вследствие того что обложка книги фактически не попадается на глаза при чтении).

Но у большинства пользователей вызывает трудности процесс чтения литературы нон-фикшн. Казалось бы, в чем отличие от художественных произведений? Но, существует последовательность неочевидных качеств, при других равных условиях ухудшающих пользовательский опыт от научной и рабочий литературы на смартфонах и планшетах.

Самое основное различие: исторически сложилось так, что художественная литература создается для последовательного, постраничного восприятия. Записанные истории стали преемниками устных — хорошей иллюстрацией тут будет «Илиада» Гомера — и до сих пор, тысячи лет спустя, восприятия историй и линейный порядок повествования остается оптимальным. Вы вряд ли станете перескакивать через пара глав романа — а кроме того в случае если и решите это сделать, то попросту ничего не осознаете.

Нон-фикшн же владеет собственной спецификой. В таких книгах большое количество графиков, иллюстраций, таблиц — читателям довольно часто приходится обращаться к прошлым либо последующим частям, изучать диаграммы и т.Чтение нон-фикшн на мобильных устройствах: до совершенства далеко д. К сожалению, существующие фавориты на рынке программ-«читалок», такие как Kindle либо iBooks на iPad, недостаточно хороши в плане отображения нон-фикшн литературы.

  • Мастерство чтения: как просматривать скоро, а запоминать лучше?

Недостаток гиперссылок

Логично высказать предположение, что электронный формат оптимален для книг с громадным числом примечаний и сносок; читатель может ознакомиться с этими элементами в контексте произведения, без необходимости отрываться и листать в финиш либо начало. Но только немногие хорошие тексты, такие как пьесы Шекспира, обеспечены достаточными программными функциями в сервисах для чтения.

А также в классике эта задача решается не лучшим образом. К примеру, на скриншоте ниже — интерактивный вариант произведения Шекспира «Комедия неточностей».

И без того маленькой экран разделен на две секции: текст (слева) и аннотации (справа). Более действенно было бы дать весь обьем экрана главному тексту, запрятав ссылки под всплывающие окна, появляющиеся по нажатию на номер аннотации.

Кое-какие разделы, необязательные для несложного чтения текста (опытные комментарии, сноски и т. д.), в полной мере смогут быть дешёвы через гиперссылки. К примеру, как в примере ниже, блоки «spoiler alert» лучше смотрелись бы под гиперссылками.

Kindle для iPad. Выделенные куски текста в полной мере смогут быть «запрятаны» под гиперссылку, дабы незаинтересованные пользователи имели возможность не пролистывать их

Другие виды книжных приложений начинают отходить от «реалистических» представлений о ходе чтения, оптимизируя его под возможности мобильных устройств. Примером есть книга «Пикассо: Создание кубизма 1912-1914» в приложении Музея современного мастерства (MOMA). Книга есть «первым цифровым изданием музея», если доверять тексту на сайте MOMA.

Приложение применяет поп-оверы (окна, всплывающие по нажатию на гиперссылку), что разрешает прочитывать аннотации, не отрываясь от главного текста.

Но иногда кое-какие гиперссылки не срабатывают, или они не информативны (ссылаются на другую аннотацию, как Provenance). Это обидно. Дизайнерам стоит улучшить пользовательский опыт, разместив аннотации везде, где это требуется.

На правой половине изображения сноска в окне поп-овер ссылается на другую аннотацию, не предоставляя настоящих данных

Дизайнерам стоит улучшить пользовательский опыт чтения нон-фикшн, разместив аннотации везде, где это требуется

Твитнуть цитату

Приложение кроме этого снижает когнитивную нагрузку в плане сопутствующей информации. Изображения на страницах пронумерованы, кроме этого как и сноски в квадратных скобках.

Но, путаница все равно остается. Как видите выше, в тексте присутствуют два вида сносок. Красные маленькие цифры — и более объемные, в квадратных скобках. Так вот, сноски в скобках некликабельны, они показывают лишь на иллюстрацию — человеку нужно отыскать подходящее изображение и надавить на него, чтобы получить данные.

Это кроме этого может запутать пользователей.

  • Как удержать внимание при чтении с экрана?

Кнопка «Назад» и приложения для чтения

В случае если в интерфейсе программной «читалки» присутствуют гиперссылки, то делается необходимым возможность возвратиться к прошлому действию. В случае если люди смогут скоро перемещаться по книге, то они должны знать, как возвратиться обратно.

Для пользователей Android таковой неприятности нет, потому что ОС имеет встроенную кнопку с соответствующей функцией. Но лишь в 9 версии iOS показалось подобное ответ — исходя из этого стоит предусмотреть такую навигационную возможность в интерфейсе самого приложения.

У обоих фаворитов рынка, iBooks и Kindle, имеется мелкий секрет, который связан с кнопкой «Назад» — по всей видимости, они не желают, дабы вы определили об ее существовании;) Легко попытайтесь отыскать эту функцию на следующем скриншоте.

Нашли?

В случае если маленькая светло синий стрелка в правом нижнем углу показалась вам чем-то подходящим, то вы правы — это она и имеется. Но кнопка чуть заметна и размещена в нестандартном месте (по крайней мере, для iOS). Помимо этого, солидную часть времени она невидима, и делается активной лишь при нажатии на экран.

По умолчанию фактически целый интерфейс скрыт, чтобы максимизировать пространство экрана.

Кроме того в случае если формально эта возможность дешева, она так глубоко запрятана в интерфейс приложения, что отыскать ее фактически нереально.

Та же функция в приложении от MOMA по большому счету отсутствует. Громадная неточность, в особенности при условии внушительного числа гиперссылок в текстах от Музея современного мастерства.

  • Техника скорочтения: как прочитывать больше 30 книг в год?

не сильный иллюстрации

В книжках и других научно-популярных книгах текст довольно часто сопровождается изображениями, диаграммами и таблицами. Это нужно для качественного усвоения и обучения материала — но, как ни парадоксально, в электронном виде визуальный контент довольно часто не оптимизирован.

Иллюстрации размещаются в низком разрешении и выглядят непривлекательно. таблицы и Рисунки громоздкие и не хорошо вписаны в текст. К примеру, график может всецело занимать одну страницу, а сноски и пояснения к нему приходится искать на следующей либо прошлой страницах.

Kindle на Android: таблица занимает пара страниц

В соответствии с изучениям, 4 года назад пользователи iPad сожалели о неосуществимости увеличивать изображения при чтении книг в iBooks. на данный момент все изменилось: iBooks и Kindle поддерживают функцию повышения. Но наряду с этим пользователи не смогут в один момент разглядывать увеличенное изображение и видеть подпись к нему, что увеличивает когнитивную нагрузку.

Kindle на iPad: справа вы видите, как отображается увеличенная иллюстрация. Отсутствуют пояснения и комментарии, не смотря на то, что на экране достаточно свободного места.

MOMA в этом замысле выгодно отличается от соперников. Приложение обогащает текст фотографиями, каковые непросто отыскать и разглядеть в печатной версии (к примеру, фон изображений, лица второстепенных персонажей), и видеороликами и 3D-макетами скульптур. Приложение MOMA сохраняет подписи при повышении, но не всегда верно применяет пространство для рендеринга изображения.

К примеру, увеличенное изображение в цифровой версии книги должно быть как возможно больше, дабы компенсировать небольшой размер экрана. Другими словами, имеющееся пространство стоит применять по максимуму. Кроме этого возможно применить функцию зума, для рассмотрения подробностей.

Одно из главных преимуществ планшета перед печатной книгой в том, что тут много больших и цветных изображений никак не повлияет на цена издания. Однако, в книге о Пикассо изображения занимают значительно меньше пространства, чем имели возможность бы.

Увеличенное изображение в ebook должно быть как возможно больше, дабы компенсировать небольшой размер экрана

Твитнуть цитату

Вместо заключения

Любой студент подтвердит вам, что таскать за собой портфель, набитый книгами — вызывающее большие сомнения наслаждение. Электронные книги — легкие и эргономичные, но они до сих пор не радуют в плане юзабилити. Да, приложение — это не сайт, но вы все равно должны предоставлять функционал удобной навигации и гипертекста, поскольку пользователи ожидают этого.

Словом, работчикам приложений для чтения и издателям электронных книг стоит присмотреться к возможностям гиперссылок и высокоформатных изображений.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.comImage source: abrinsky

Случайные статьи:

Polina Lavrova 28 Nov 2015 Non/fiction


Подборка похожих статей:

riasevastopol