Чему «звездные войны» могут научить маркетологов?

С того времени, как Lucasfilm была куплена одним из наибольших конгломератов индустрии развлечений Disney в 2012, многие задались вопросом: окажется ли способна Disney по преимуществу отнестись к наследию данной культовой кинокомпании? Наконец, в финале прошлого года на данный вопрос был получен ответ, в то время, когда на экраны вышло долгожданное продолжение популярной саги «Звездные Войны: Пробуждение Силы», собравшее неслыханные доселе количества кассовых сборов.

Но итог имел возможность появляться совсем иным, если бы Disney не учла ожидания зрителей в мире и не дала им то, чего они так ожидают. В недавнем интервью Чарли Роузу (Charlie Rose) Джордж Лукас (George Lucas) посетовал на то, что фильм оказался не совсем таким, каким бы он желал его видеть, но он осознаёт и принимает желание Disney сделать что-то в угоду многомилионной армии поклонников Star Wars, в частности — выпустить ретро-фильм, сохранив все то, чем кино-эпопея и завоевала глобальную популярность.

Сохранив неизменными характерные черты прошлых частей, Disney удалось снять фильм и с свойственным ей колоритом, что в итоге вызвало авации как у зрителей, так и у критиков, и принесло фильму рейтинг в 93% на Rotten Tomatoes (сайт, на котором планируют обзоры, новости и информация кинематографа).Чему «звездные войны» могут научить маркетологов? Из всего этого возможно вынести один несложный урок: аудитория неизменно обязана находиться для вас на первом месте, будь они зрителями кинотеатра либо потребителями товаров. Принципиально важно угодить их вкусам, предоставив лучший опыт, на что вы лишь способны, поскольку, в конечном итоге, как раз их деньги пополняют вашу копилку.

Секрет успеха Disney кроется в соблюдении трех несложных правил:

1. Преемственность

Потому, что фильм был заявлен продолжением хорошей трилогии Лукаса, для Disney было в обязательном порядке опираться на материал этих фильмов. С одной стороны, для них открылась возможность обратиться к образам прошлых храбрецов, каковые любой любитель звездной саги не прочь был снова заметить на экране. Иначе, появилась опасность разрушения радостного финала «Возвращения Джедая» (Return of the Jedi), последнего фильма в трилогии.

Как мы не забываем, в финале этого фильма (внимание, спойлер!) мятежники стёрли с лица земли вторую Звезду Смерти и одержали победу над Империей, Хан Соло и Лейя стали неразлучны, а Люк Скайуокер, наконец, отыскал собственного отца, став наряду с этим настоящим джедаем.

Продолжение же встречает нас провалом прежде безоблачного будущего. Спустя пара десятилетий очень многое в мире «Звездных Войн» изменилось. Сейчас Люк — всего лишь тень того храброго война, которым он был; альянс Леи и Хана распался, а безопасности галактики угрожает национальное образование Первый Орден, перевоплощение прежде могущественной Империи.

За счет того, что между конфликтами настоящего и прошлого выстроен убедительный переход, 7-ой эпизод не думается изгоем и в полной мере органично вплелся в неспециализированное повествование. В случае если вам не по душе, что стало с галактикой и героями, то уверяем вас — фильмы про Вселенную, где у всех все прекрасно, были бы неимоверны неинтересны и тоскливы. А в «Пробуждении Силы» Disney удалось грамотно развить тему зла, которая так отличала фильмы хорошей трилогии.

В новом фильме злодей Дарт Вейдер так же, как и прежде воображает опасность, кроме того из могилы.

В этом случае вместо Люка Скайуокера, удачно противостоявшего соблазнам чёрной стороны Силы, в центре внимания оказывается сын Леи и Хана, Кайло Рен, что обречен испытывать те же муки душевной борьбы, что и Люк.

Кроме главной линии, Disney уделил громадное внимание и второстепенным подробностям, каковые и сделали фильм полноправным потомком прошлых эпизодов: от стиля открывающих фильм кадров до персонажей и характерных сцен.

Думается привычным?

Что касается легендарного звездолета Соло, «Тысячелетнего Сокола», ухмылки Хана с бластером в руке и его верного приятеля Чубаки (которого мы до сих пор не понимаем), то они ни на каплю остались прежними. Хан постарел, само собой разумеется, но не растерял ни толики собственной звездной харизмы.

Маркетинговый урок: преемственность критически ответственна, потому, что она содействует тому, что новые продукты, каковые вы предлагаете, неизбежно будут ассоциироваться у клиентов с чувствами и теми эмоциями, каковые они уже испытывают, глядя на ваш бренд. В то время, когда на экране оказались те либо иные отличительные показатели звездной саги, зрители в зале рукоплескали и подбадривали главных героев — факт!

  • В погоне за «Оскаром»: как кинокомпании трудятся с целевой аудиторией

2. Инновационность

Тогда как какие-то идеи «Звездных Войн» Disney без трансформаций перенесли на экран, им требовалось привнести в ленту и что-то новое, хорошее, дабы продемонстрировать, что они не просто воссоздают определенный тип фильма, но создают что-то новое, творят. Легко посмотрите на ВВ-8, аналог полюбившегося всем дройда R2-D2. Он имеет сферическую форму, что разрешает ему передвигаться значительно стремительнее собственного предшественника, что устарел не только морально.

Изменились кроме того воспроизводимые им звуки.

Одним из самые правильных ответов Disney (и режиссера картины Джей Джей Абрамса (J.J. Abrams) стало то, что они не повторили неточностей, допущенных в приквел-трилогии, и не стали переусердствовать разработками для самих разработок либо зрелищности. То, что по факту есть ветхим, не обязательно будет устаревшим (световые мечи либо Тысячелетний Сокол). Для «Пробуждения Силы» был использован уникальный реквизит, а сцены действия конструировались настоящие (а не создавались в компьютере).

Само собой разумеется, изображения, генерируемые компьютером, были использованы, но лишь в том месте, где это вправду было необходимо. Тех же позиций когда-то придерживался и сам Джордж Лукас, отчего использованные им революционные разработки были так успешны: они раскрывали сюжет фильма, были полны содержания, а не просто добавляли зрелищности картине.

В новом фильме представлены те же технологии, первооткрывателем которых был Лукас, лишь, очевидно, в осовремененном формате, и компьютерная графика. Таковой синтез ветхого и нового разрешил фильму смотреться актуально, но и не через чур различаться от предшественников. Обратите внимание, что в приквел-трилогии компьютерной графики был избыток, отчего она и собрала неубедительную прессу.

Маркетинговый урок: от эволюции дройдов до обтекаемой формы штурмовиков и тем приемам, каковые привносят в историю жизнь, Disney сумели смешать в верных пропорциях новое и старое и создали в полной мере убедительное развитие, эволюцию всем привычной вселенной. Заберите пример с них и дайте вашей аудитории что-то новое, дабы удержать их внимание. В другом случае, вас обвинят в самоплагиате.

  • Из-за чего все дроиды мира являются собственностью компании Lucasfilm?

3. Адаптация

Времена изменяются. Третий эпизод «Звездных Войн» был выпущен в 2005, а это значит, что сам фильм был снят в 2004. С момента выпуска последнего фильма прошло целое десятилетие, очень многое в мире изменилось, и новый фильм должен был как-то отреагировать на эти трансформации, приспособиться к ним.

К чему же это все привело? Вы увидели, что главный герой в этом фильме — дама? Ранее все внимание зрителей фокусировалось в первую очередь на мужских персонажах — Люке Скайуокере и Оби-Ван Кеноби. В этом случае Рей — звезда всего фильма, и мы замечаем, как растет ее уверенность в том, что она победит собственные страхи и одержит верх над чёрной стороной Силы.

Не смотря на то, что в начале фильма она предстает перед нами в образе, очень далеком от уже сложившегося в головах у зрителей стереотипа основной героини.

Также, «Пробуждение Силы» отличилось наличием первого чернокожего штурмовика, которого сыграл Джон Бойега (John Boyega). Это выяснилось таким спорным кастинговым ответом, что стало причиной появлению хэштега #BlackStormtrooper и дебатам по всему интернету.

Снова же таковой движение демонстрирует то, что Disney не просто адаптировали фильм к изменившемуся духу времени, но и сделали подобные новшества логичными для самой вселенной Star Wars. Прошли те времена, в то время, когда последовательности штурмовиков пополняли безликие клоны. Современные воины — это выкраденные из семей дети, вежливые и обученные под покровительством Первого Порядка.

Казалось бы, это всего лишь подробность, но та самая, которая додаёт происходящему на экране как драматизма, так и глубины. И это нельзя не ощущать.

Маркетинговый урок: Disney доказали, что принципиально важно не отставать от новых разработок, культурных новаций и тенденций для увлекательного и интригующего содержания. Но это не означает, что необходимо изобретать колесо любой раз. Необходимо отталкиваться от того, что у вас уже имеется и что хорошо трудится, доработать его в подробностях, модернизировать и уже по окончании производить на рынок.

  • Традиции Vs инноваций: чего в действительности желают пользователи?

Заключение

Вписывается либо нет «Пробуждение Силы» в видение Джорджа Лукаса, но фильм оказался хорошим продолжением «Звездных Войн» и хорошо срезонировал с ожиданиями поклонников. Disney очень аккуратно отнеслись к тому, что сделало хорошую трилогию предметом обожания миллионов, и одновременно с этим привнесли в Star Wars что-то новое, что разрешило привлечь интерес нынешнего поколения.

С позиций маркетинга Disney все сделали верно. И в ваших силах повторить их подвиг. Разумное сочетание последовательного и инновационного брендинга, соответствие духу времени и применение новейших технологий — все это окажет помощь вам совершить что-то, что станет наследием, но уже вашим.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.marketo.comImage source: starwars.com

Случайные статьи:

Star Wars Forces of Destiny | The Padawan Path | Disney


Подборка похожих статей:

riasevastopol