Чем лучше юзабилити сайта – тем больше лояльных клиентов

Анастасия Старкова Нач. отдела, зам. начальника, Москва

Как ваш сайт удобен для пользователей? Что они видят, понятное меню и четкую структуру либо кашу из текста, гиперссылок и других элементов?

Желаете осознать, как визитёры принимают сайт? Это весьма легко. Представьте, что вы беседовать по телефону с директором, и сейчас вам звонит кто-то из родственников, а у вас еще работы на четыре часа, а на данный момент уже пять часов вечера, и вам сейчас необходимо успеть к себе к семи на сутки рождения свекрови. Представили?

Сейчас добавьте к этому кошмару необходимость выбрать в качестве подарка кухонный комбайн и начинайте ходить по сайтам в отыскивании лучшего варианта. Вам очень рады в мир визитёров коммерческих сайтов!

Мы не пробуем заявить, что большая часть визитёров – это весьма занятые, находящиеся в состоянии стресса люди, в большинстве случаев это не верно. Но количество мусора в Сети заставляет людей скоро отфильтровывать неважную, согласно их точке зрения, данные, даже если вы вычисляете ее ключевой.

В данной статье отправится обращение о том, как руководить вниманием визитёров сайтов, дабы решать задачи компании.

Что такое usability, и из-за чего это принципиально важно?

Термин «юзабилити» вошел в потребление как синоним понятий «эргономичность», «удобство применения», «дружественность», исходя из этого в случае если речь заходит о юзабилити сайтов, то под ним подразумевается простота и удобство применения сайта.Чем лучше юзабилити сайта – тем больше лояльных клиентов Стив Круг, один из самых известных юзабилити-экспертов в мире, пишет: «простота и ясность веб-страницы – как хорошее освещение для витрины магазина, при них все думается лучше».

Люди в целом и пользователи интернета, например, стали весьма нетерпеливы. Согласно данным Nielsen Norman Group, они выполняют на одной странице в среднем 27 секунд и редко прокручивают страницу до конца. Якоб Нильсен растолковывает это тем, что «в сети огромное количество ненужной информации. Если бы пользователи детально изучали любой из открытых сайтов, они ни при каких обстоятельствах бы не отключались от сети и не жили бы настоящей судьбой».

За пара секунд, каковые у вас имеется, необходимо успеть «сообщить» пользователю многое, доступно растолковать ему, где он находится и что ему делать, заинтересовать. В другом случае он уйдет на другой сайт. «Сайт, через что пользователю приходится «продираться», существует , пока рядом не появится второй, более эргономичный и понятный» – пишет Стив Круг. На деле, сравнивая два сайта (с низким уровнем юзабилити и с высоким), возможно с уверенностью сообщить следующее:

  • При однообразном уровне затрат на рекламу поток клиентов больше у сайта с большим уровнем юзабилити, следовательно, цена обращения через сайт – ниже.
  • Увеличение комфорта пользователя на сайте ведет к увеличению лояльности клиента, исходя из этого клиенты лучше относятся к компаниям, у которых эргономичные сайты.
  • Компания с более эргономичным сайтом снижает нагрузку (а, следовательно, и издержки) на менеджеров и call-центр, поскольку клиенты находят ответы на необходимые им вопросы на сайте.

Уже на данный момент большой уровень юзабилити сайта возможно разглядывать как конкурентное преимущество для компаний, для которых интернет – один из способов привлечения клиентов.

Юзабилити и веб-разработчики

Создавая сайт, вы доверяете веб-разработчикам ответ, каким быть вашему сайту: эргономичным либо отпугивающим. К, сожалению, достаточно большое количество компаний без контроля со стороны клиента сделать сайт удобным для целевой аудитории не смогут. Как же общаться на эту тему с компаниями, предоставляющими услуги в области разработки-сайтов и веб дизайна?

В первую очередь, нужно узнать, что им известно о юзабилити, гарантируют ли они, что созданным ими сайтом будет комфортно пользоваться, как они используют приемы юзабилити на практике.

Значительно чаще разработка сайта начинается с разработки дизайна, и создатели сайтов заверяют вас, что правила юзабилити им известны, что у них опытный и умелый дизайнер. Итог не всегда соответствует вашим ожиданиям. Дабы создать вправду эргономичный сайт, этапу дизайна должно предшествовать проектирование, которое включает в себя прототипирование (прототипы страниц содержат все блоки и элементы страниц).

Совершенный вариант – в то время, когда прототипы проектируются по окончании анализа пользовательских потребностей, тестируются на целевой аудитории и в ходе работы доводятся до большого соответствия задачам. Разумеется, что подобная организация работы ведет к повышению бюджета, ну, а что делать, в случае если бюджет очень сильно ограничен? Необходимо не забывать пара несложных правил, каковые разрешат значительно повысить удобство применения сайта.

Особенности восприятия информации в сети

Прежде, чем перейти конкретно к правилам, хочется сообщить пара слов о восприятии информации в сети. Нужно иметь в виду, что, во-первых, пользователи не просматривают тексты на сайтах так же, как книгу либо газету. Они бегло просматривают страницу, пробуя «зацепиться взором» за увлекательные им слова либо выражения.

Во-вторых, пользователи перемещаются по сайту не по окончании того, как оценят и взвесят все возможности и выберут лучшее, а выбирают самый подходящий вариант из первых попавшихся.

Правила и приемы юзабилити

Для юзабилити сайта характерен принцип «Чем несложнее, тем лучше»; наличие стандартных приемов в интерфейсе сайта кроме этого есть преимуществом. Так как в случае если пользователь когда-то уже видел что-то подобное (в навигации, элементах страницы либо чем-нибудь втором), он будет знать, как этим пользоваться.

правила и Приёмы, нижеприведенные, разбиты на пара смысловых групп.

Навигация

1. Рекомендуется делать однообразную навигацию на всех страницах.

2. На всех страницах должен быть логотип либо наименование сайта (в большинстве случаев на него «вешают» кроме этого ссылку на основную страницу). Классическое размещение логотипа – верхний левый угол.

3. В шапке сайта и в «подвале» обязана пребывать контактная информация (хотя бы телефон).

4. На всех страницах сайта должно быть меню первого уровня (а нужно, и второго).

5. На странице должно находиться наименование раздела.

6. Нужно размещение указателя «Вы находитесь тут» (выделение текущего раздела в меню, «хлебные крошки»).

7. На странице должно быть ясно, что есть ссылкой, а что нет. Рекомендуется выделять ссылки одинаково на всех страницах, и делать их выделенными.

Внутренний поиск

Как показывают изучения, пользователи часто ищут данные на сайте, сходу прибегая к внутреннему поиску, не пользуясь совокупностью навигации. Как выяснить, в то время, когда нужен внутренний поиск по сайту, а в то время, когда нет? Якоб Нильсен приводит следующее правило: «На практике, в случае если на сайте доступно меньше 100 страниц, визитёр в полной мере может обойтись и без применения функции «Поиск». В случае если сайт содержит от 100 до 1000 страниц, нужно разместить в том месте несложный поисковый механизм.

В случае если же количество страниц превышает 1000, при таких условиях необходимо задуматься над созданием действенной поисковой совокупности на сайте».

Дабы поиск был эргономичным, направляться придерживаться следующих правил:

1. В совершенстве форма поиска обязана размещаться на всех страницах сайта в верхней области (традиционно, верхний правый угол).

2. Оптимальная протяженность поля для ввода запроса – 27-30 знаков.

3. Поиск на сайте должен быть лишь внутренним (по сайту). Не нужно предлагать пользователям поиск на внешних ресурсах, в сети, поскольку для этого существуют глобальные поисковые совокупности.

4. Оформление страницы с результатами поиска должно быть максимально приближено к странице выдачи глобальных поисковых совокупностей: содержать поле для ввода запроса, перечень результатов обязан содержать заголовок (со ссылкой), краткое описание, возможно кроме этого добавить URL либо раздел, к которому относится итог.

5. Применяйте функцию проверки орфографии, как в глобальных поисковых совокупностях. При вводе поискового запроса с неточностью направляться выводить строчок «Быть может, Вы имели в виду [правильное написание запроса]?»

Основная страница

Основная страница – это лицо сайта, исходя из этого:

1. Основная страница обязана растолковывать, что это за сайт и для чего он был создан, в большинстве случаев для исполнения этих функций употребляется слоган и текст приветствия.

2. Должен быть обзор содержимого сайта, к примеру, удачные предложения, последние статьи, и обзор сервисов, к примеру, авторизация, подписка на рассылку новостей.

3. Кроме этого на основной странице нужно присутствие иногда обновляемой информации: анонсы новостей, корпоративного блога.

4. Стив Круг упоминает об одной серьёзной особенности основной страницы, которой частенько пренебрегают: наличие ссылки либо подсказки «Откуда мне начать». Как было сообщено выше, пользователи довольно часто выбирают самый очевидный либо несложный вариант предстоящего перехода по сайту, исходя из этого принципиально важно разрешить пользователю понять, откуда же ему направляться начать, дабы перейти к самому главному содержанию, дабы что-то отыскать, либо по сайту.

К основной странице полностью относятся все остальные требования по навигации, элементам, поиску и т.д.

его оформление и Текст

При написании текста для сайта возможно сформулировать два главных правила:

1. Старайтесь писать маленькие тексты.

2. Писать тексты следует по так именуемому правилу «пирамиды», начиная с главных выводов и потом приводя обоснование и более детально разглядывая тему. Старайтесь, дабы самая увлекательная и нужная часть информации пребывала в верхней части контентной области и была дешева без прокрутки страницы.

По оформлению текста возможно дать следующие советы:

1. Размер главного шрифта должен быть не меньше 12 px (что приблизительно соответствует привычным 10 pt в MS Word) пунктов.

2. При подборе шрифтов направляться пользоваться относительными размерами (а не фиксированным размером).

3. При выборе типа шрифта направляться ориентироваться на то, что на мониторе (в отличие от бумаги) более комфортно читается текст, собранный шрифтом «без засечек». Для справки, шрифты «без засечек»: Arial, Arial Black, Verdana, Tahoma, шрифты «с засечками»: Times New Roman, Georgia.

4. На сайте не нужно применять больше четырех различных цветов текста. Не нужно кроме этого забывать, что пользователи придают однообразное значение элементам, каковые визуально выглядят одинаково.

5. Не нужно применять лишь прописные буквы, поскольку наряду с этим понижается скорость чтения и затрудняется восприятие.

6. фон и Текст должны быть достаточно контрастны, лучший вариант – тёмный текст на белом фоне. направляться избегать таких сочетаний цветов как красный текст на светло синий фоне, оранжевый – на темно-зеленом и другие, поскольку подобные сочетания цветов порождают «эффект дрожания» и создают сильную нагрузку на зрение.

7. Пользователи очень плохо относятся к мигающему тексту и бегущим строчкам, исходя из этого направляться избегать аналогичных приемов.

Дизайн для людей с ограниченными возможностями

Неизменно необходимо не забывать о том, что пользователями вашего сайта смогут быть совсем различные люди, с возможностями и разными потребностями. О доступности контента сайта для любых визитёров должны заботиться и клиенты сайта, и разработчики. Особенно это принципиально важно для сайтов публичной и национальной деятельности, образовательных учреждений.

Приемы, каковые окажут помощь сделать сайт общедоступным:

1. Разрабатывайте навигацию так, дабы руководить сайтом было вероятно лишь посредством клавиатуры (без применения мыши).

2. Ставьте в начало каждой страницы ссылку на основную страницу, дабы это было первое, что произносит экранный диктор.

3. Научите формы взаимодействовать с экранными дикторами, это реализуется посредством тэга label, связывающего поля формы с текстом подсказок.

4. Снабдите каждое изображение описанием, поскольку изображения игнорируются экранными дикторами.

5. Для людей с ослабленным зрением, в случае если таковые входят в главную аудиторию сайта, предусмотрите различные варианты размера шрифта, сделайте функцию переключения между размерами текста на странице, не надеясь на возможности браузера.

6. Попытайтесь применять разработку javascript по минимуму, поскольку она до тех пор пока воспринимается прекрасно не всеми адаптационными разработками.

Вот, пожалуй, и все. Само собой разумеется, в случае если окунуться глубже в тему юзабилити, возможно привести значительно больше рекомендаций, приемов, правил, но кроме того в случае если соблюсти только те, каковые приведены в данной статье, – удобство применения сайта повысится существенно, а пользователи будут ощущать себя комфортнее.

Что делать, в случае если сайт уже существует?

Как быть, в случае если сайт уже создан, а дизайн утверждался продолжительно и болезненно? Неужто все переделывать?

Время от времени сайты вправду будут в таком состоянии, что несложнее брать и все переделывать с нуля, но значительно чаще они нуждаются только в «маленьком косметическом ремонте». В любом случае, дабы не повторить личные неточности, направляться обратиться к экспертам. Беда довольно часто пребывает в том, что лицо, принимающее ответ о дизайне/интерфейсе сайта, делает выводы об удобстве применения, основываясь лишь на своем опыте и предположениях.

Часто бывает, что в течении утверждения дизайна «глаз замыливается», и теряются цели, каковые ставились изначально.

Само собой разумеется, практикующие юзабилисты не знают лучше вас предметную отрасль, но они знают лучше интернет, их потребности и пользователей. Что возможно сделать? Самый первый и несложный ход – обратиться за консультацией к опытному юзабилити-эксперту. Второй, более важный ход – совершить изучения сайта: хорошее юзабилити-тестирование и ай-трэкинг изучение, причем в фокус-группу возможно привлечь опрощеных, совпадающих с целевой аудиторией сайта.

Данный вариант дает полную картину недочётов ресурса, а при верном сотрудничестве на данном этапе с проектировщиком либо дизайнером возможно существенно улучшить удобство применения сайта.

Проявите внимание к своим пользователям, поскольку это потенциальные заказчики, а сайт – виртуальное зеркало вашего бизнеса. Создайте около собственного дела хороший имидж компании, которая заботится о собственных клиентах.

В первый раз статья была размещена на Executive.ru 3 июня 2010 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках особого проекта редакции

Фото: Фотодженика

Случайные статьи:

008. Что такое юзабилити и почему оно важно – Алексей Иванов


Подборка похожих статей:

riasevastopol