Категорийный менеджер в интернет магазине — это по сути, хозяин бизнеса в бизнеса. От его ответов зависят в целом продажи и продвижение категории товара, а довольно часто и всего магазина. Самая популярная ошибка, которую совершают магазины, пребывает в непонимании важности роли категорийного менеджера в компании, и как следствие недостаточность его полномочий.
В данной статье мы постараемся выделить характеристики совершенного категорийного менеджера, которыми на отечественный взор обязан владеть продуктовый менеджер каждого успешного вебмагазина.
Мы сформулировали 5 ответственных вопросов об действенном категорийном менеджменте, ответы на каковые окажут помощь Вам распознать погрешности в работе и скоро их устранить.
1. Воздействует ли категорийный менеджер на тактику продвижения категории?
В компетенцию категорийного менеджера входят операции со спросом, остатками, количествами продаж, потому совершенный менеджер знает все о категории, стратегии продаж, трендах. Он кроме этого сегментирует товары, рекомендует и осуществляет контроль желаемую маркетинг-активность собственной категории, и может на равных общаться с отделом продвижения, отстаивая собственный видение по формированию и наполнению стратегии продвижения. Категорийный менеджер — ассистент маркетинговой команде.
Он осознаёт базисные правила продвижения товаров, потому может советовать и маркетинг, и SEO-активности, каковые нужно использовать к каждому товару. Категорийный менеджер должен быть вовлечен в процесс продвижения собственных товаров, т. к. продавец именно он.
Обладает ли менеджер полномочиями самостоятельно принимать решения?
Перед каждым категорийщиком стоит основная цель — это исполнение замысла по обороту и маржинальнсоти, другими словами израсходовать “Х” взять “Х + %”. Неприятность в том, что в большинстве случаев, у категорийного менеджера не достаточно полномочий принимать главные ответы и оперативно оказывать влияние на все тактические задачи.
формирование и Закупка ассортимента, выбор закупщика, стратегия ценообразвоания, планирование распродаж и акций, коммуникация с маркетингом — все это подконтрольно менеджеру категории и должно быть в зоне его ответственности.В случае если категорийный менеджер не осилит с управлением вопросами успехи целей продаж, это отражается на размере прибыли всей компании. Чтобы действенно делать собственные функции, категорийному менеджеру нужно принимать решения в малейшие сроки по следующим направлениям: удачная закупка товара, построение стратегии ценообразования в категории, своевременность распродаж, планирование рекламных кампаний.
3. Достаточно ли полномочий у категорийного менеджера для разработки магазина?
Категорийный менеджер владеет нужными знаниями о собственной категории, каковые способны оказать помощь выстроить совершенный поиск и навигацию в категории на сайте, по причине того, что никто второй, не считая него, не знает лучше категорию товаров. Верно разместив серьёзные характеристики товара, вебмагазин дает клиентам возможность фильтровать товары и выбирать самые интересные.
Для примера: у смартфонов из категории Apple нет фильтарции по типу ОС, а на ее месте присутствует количество встроенной памяти устройств. У промышленных бойлеров энергопотребление имеет больший вес по сравнению со скоростью нагрева. Исходя из этого принципиально важно размещать данные, которая выделит удачные характеристики товара.
Клиент скоро осознаёт как опытен магазин, оценивая предоставленную на сайте способ и информацию навигации по главным товарным чертям. У многих вебмагазинов эти процессы полностью оторваны друг от друга.
4. Осознаёт ли и разбирает категорийный менеджер базисные метрики собственных клиентов?
Регулярный анализ портрета аудитории на уровне продуктовой линейки — один из главных качеств успешной продвижения и продажи товарной группы. К сожалению, весьма редко онлайн магазины уделяют ему должное внимание (в отличие от офлайн). Полагая всех визитёров однообразными, эти магазины измеряют успех лишь числом продаж.
Менеджер обязан осознавать, сколько времени визитёры выполняют в его товарной группе, как выглядит портрет его совершенного клиента, на какой минуте значительно чаще он совершает заказ. Мониторинг этих показателей определяет и оказывает помощь корректировать как стратегию продвижения, так и стратегию ценообразования. По какой причине клиенты скоро уходят с карточки популярного товара? Фаворита продаж?
Что сделать, дабы расширить время нахождения на карточке товара? Нет неприятностей с ценой товара? Цена товара есть одним из главных факторов, талантливых скоро оказать влияние на главные показатели, и в большинстве случаев, зерном раздора между продуктовыми менеджерами и маркетингом есть как раз цена.
Одновременно с этим необходимо помнить, что понижение цены может решить вопрос об повышении конверсии, но в убыток валовому доходу либо напротив.
Эти две величины не обязательно трудятся как инь и янь, и задача категорийного менеджера непрерывно балансировать в этих показателях, получая в соответствии с текущей стратегией всей компании.Хороший менеджер наблюдает на собственную товарную группу “обширно открытыми глазами” и осознаёт в каких обстановках он не реализовывает товар по обстоятельству “нехорошей аудитории”, “нехорошего ценового позиционирования”, “нехорошей карточки товара”.
5. Применяет ли категорийщик современные аналитические инструменты?
В большинстве случаев, категорийный менеджер применяет проверенный комплект инструментов работы с информацией, что в следствии дает достижение нужного уровня продаж и преимущество над соперниками.
- конверсии и поведение покупателей отражается вGoogle Analytics Enhanced Ecommerce
- анализ влияния и автоматизация переоценки стоимостей соперников на продажи с Competera
- прогнозирование продаж с Competera, Excel, PowerBI, другие BI инстурменты.
Успешные веб-магазины строятся на опытной и мотивированной команде, где категорийный менеджер играется важную роль. Так, чем амбициознее цели у менеджера, тем успешнее магазин.
Мы хорошо сотрудничаем с сотней разных команд вебмагазинов и данную заметку выстроили именно на этом опыте. Секрет, что отличает скоро растущие веб-магазины — “живая” команда с возможностями и амбициозными планами для их реализации с минимальными организационными барьерами со стороны управления компаний.
Случайные статьи:
- Погадать на конверсию: 3 кейса по увеличению roi с помощью предиктивных технологий
- Data-driven decisions: рекламные кампании на основе данных
РУКОВОДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТОВ — Кто это? Чем занимается? | MBM
Подборка похожих статей:
-
Техники и приемы эффективных продаж
Технологии продаж. Техника действенных продаж Самыми популярными и востребованными из тренингов в организации являются тренинги по продажам. Действенные…
-
Эффект «чистого листа»: как подтолкнуть пользователя к действию?
В моменты особенных жизненных событий либо временных отрезков многие люди довольно часто вспоминают более глобально о собственной жизни, и это…
-
Безукоризненная работа отдела продажзалог успеха всей компании. Но что делать, в случае если двигатель дал сбой? Как грамотно продумать дополнительные…
-
Почему хорошая навигация эффективнее функции поиска на сайте?
В разработке веб-интерфейсов существует тенденция избавляться от стандартного меню. И в действительности, для чего заботиться о навигации, в случае если…