Ценообразование — установление стоимостей, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, стоимостей соперников, соотношения спроса и других факторов и предложения.
Цель ценообразования заключаеся в том, дабы обеспечить компании действенную совокупность цен на ее продукты, чтобы получить оптимальное целевое сооттношение рентабельности продаж и объёма продаж. Правила, методы и инструменты ценообразования закрепляются ценовой политикой компании.
Способы ценообразования
Различают следующие виды способов ценообразования.
- затратный способ;
- рыночный способ потребительской оценки;
- рыночный способ следования за фаворитом;
- аукционный способ;
- тендерный способ;
- параметрический способ;
- способ удельных показателей;
- способ структурной аналогии;
- агрегатный способ;
- балловый способ;
- способ корреляционно-регрессионного анализа.
Этапы процесса ценообразования.
1. Определение целей. (см.ниже)
2. Изучение потребителей. В частности, оценка платежной способности представителей целевого их чувствительности и сегмента потребителей к цене. Чувствительность к цене зависит от их доходов, экономических условий, позиционирования марки, восприятия и предложений конкурентов потребителями уникальности продукта.
3. Мониторинг стоимостей соперников. Знание текущих ценовых стратегий и цен соперников, оказывает помощь компании четко определять границы, в рамках которых должна быть установлена цена на тот либо другой продукт. Так как цена есть одним из наиболее значимых факторов, воздействующих на потребительский выбор, нужно совершенно верно оценить конкурентоспособность продукции при том либо другом уровне цены.
Цена возможно установлена выше либо ниже стоимостей соперников в зависимости от различий в самих их позиционировании и продуктах.
4. расчёт уровня и Определение спроса оптимального уровня продаж. Сопоставляя оценку потенциального количества продаж при различных уровнях цены с динамикой удельных затрат на единицу продукта, необходимоопределить оптимальный уровень продаж с целью достижения большой рентабельности. Технически это возможно выполнено в виде графика либо математических расчетов через издержки и предельный доход.
5. Установление цены. Основываясь на итогах совершённого на прошлых этапах анализа, компания устанавливает базисные цены на собственные продукты. От базисной цены строится совокупность льготных цен и скидок.
6. Формирование льготных цен и системы скидок. Определение степени гибкости базисной цены. Создание совокупности скидок в зависимости от количества заказа либо иных условий (рассрочек, способов оплаты и т.п.).
Совокупность обязана подразумевать гибкость в применении особых условий для отдельных клиентов.
7. Определение политики своевременного ценообразования. Определение политики своевременного ценового реагирования на трансформации на рынке, условий работы либо в самой компании. Компания может зафиксировать определенную цену, или использовать один из трех вероятных вариантов своевременного ценообразования:
- затратное ценообразование: цена изменяется адекватно трансформациям удельных издержек для сохранения целевого уровня рентабельности;
- конкурентное ценообразование: цены изменяются, пропорционально трансформациям цен на соперничающие продукты;
- ценообразование по спросу: цены изменяются, пропорционально сезонным либо ситуационным колебаниям спроса на продукты компании.
Цели ценообразования Вероятные цели ценообразования:
- Максимизация прибыли — обеспечение большой валовой прибыли компании за определенный период времени.
- Максимизация выручки — обеспечение большого валового дохода от продаж за определеннный период врремени.
- Максимизация натуральных показателей продаж — обеспечение больших продаж в натуральном выражении.
- Максимизация наценки — обеспечение большой маржи (прибыли на единицу продукта).
- Выживание — обеспечение выживания компании в долговременной возможности.
- Стабилизация текущего состояния — сохранение существующего уровня продаж, конкуренции и прибыли.
Случайные статьи:
MBA start. Ценообразование
Подборка похожих статей:
-
4 Стратегии ценообразования на основе психологии
Источник изображения Случалось ли вам, дорогие приятели, выходить из торгового комплекса с ощущением, что вы только что «взорвали ваш бюджет»? Давайте…
-
Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация: в чем разница?
динамическое ценообразование и Ценовая дискриминация — эти термины частенько возможно видятся рядом в маркетинговых текстах, и этому имеется объяснение….
-
Топ-10 «смертельных» ошибок в стратегии ценообразования
В условиях современного рынка наличие продуманной стратегии ценообразования в маркетинге есть одним из наиболее значимых условий успеха компании….
-
В первой части этого гайда мы познакомились с самыми популярными моделями ценообразования, характерными для SaaS-индустрии. Перейдем к следующему…