«На уксус и халяву сладкий» — глаголет устами народными истина, и вы имеете возможность только улыбнуться, но обычно дело обстоит как раз так: за бесплатную футболку либо билет в кино люди готовы сделать очень многое.
Маркетологи замечательно осведомлены об данной особенности людской натуры (потому, что и сами они — люди) и полностью эксплуатируют ее в собственных не меньше корыстных целях: запомниться человеку, покинуть приятное чувство о бренде, завоевать его размещение, что-то реализовать.
В данном контексте подобная стратегия выступает «золотой жилой» для современных компаний, каковые посредством для того чтобы подхода способны за относительно маленький период расширить клиентскую базу многократно.
В отечественном блоге мы уже не первый раз поднимаем вопрос об эффективности freemium-модели бизнеса и в случае если раньше на отечественном дороги попадались по большей части те стратегии, каковые не приносили ощутимого результата, то эта статья — исключение.
- Долой Freemium! Да здравствует Free Trial!
В чем секрет успеха модели freemium?
Основное преимущество freemium пребывает в том, что эта модель разрешает развить бизнес в сжатые сроки при помощи так называемых партизанских способов маркетинга. Разглядим пример.
В октябре 2014 года известность взял интернет-мессенджер Slack, что был признан общественностью и экспертами как самый быстроразвивающийся техно-проект. Ежедневная активная аудитория мессенджера — 500,000 пользователей (три месяца назад это число было в два раза меньше), компания оценена в $1,120,000,000, и всего этого удалось достигнуть только силой так именуемого «сарафанного радио».
«Мы не заботимся о том, в то время, когда у нас будут первые продажи. Нас больше тревожит то, порекомендуют ли нас» — поясняет обстановку директор по маркетингу Билл Макаитис (Bill Macaitis). Вместо того, дабы концентрировать все свои силы на продажах, эксперты компании приложив все возможные усилия стараются осчастливить клиентов своим продуктом, дабы они не могли не советовать сервис привычным и приятелям.
Модель, взятая на вооружение в Slack, относительно легко реализовать: вы предоставляете услугу безвозмездно, а вместо приобретаете хорошие отзывы и растущую репутацию (и аудиторию) бренда. Помимо этого, вам раскрывается доступ к нужной информацим о клиентах, достаточной чтобы на следующем этапе предложить им что-то более нужное, но уже за отдельную плату.
В случае если вам удалось получить размещение клиента на прошлом этапе, то и на этом будет сопутствовать успех. Но самое основное — о вас будут говорить своим приятелям, а для, к примеру, стартапов, это кроме того серьёзнее первой прибыли.
- Как Интернет-гиганты получают деньги на продуктах и бесплатных сервисах
10 образцов, копировать каковые не зазорно
Сейчас многие применяют freemium-модель, но не каждый способен вызвать у клиентов настоящий восхищение. Мы отобрали 10 компаний, стратегию ведения бизнеса которых не стыдно забрать и к себе на вооружение.
1.Wistia
Wistia (видео-хостинг для бизнеса) разрешает своим клиентам совсем безвозмездно загружать до 50 видеороликов в формате HD без ограничений на срок хранения. Такие условия замечательно подходят для малого бизнеса, к тому же, не считая главной функции, Wistia предлагает много возможностей для встраивания видео а также применение базисных аналитических инструментов. Если вы лишь начали осваивать видео-маркетинг, то эта freemium-модель будет для вас самой удачной находкой.
2.MailChimp
В случае если в вашей базе меньше 2,000 подписчиков, а количество каждый месяц рассылаемых писем не превышает 12,000, то пользоваться одолжениями сервиса email-рассылок MailChimp вы сможете безвозмездно. Кроме этого вам кроме этого будут дешёвы программные расширения для Facebook и WordPress, что окажет значительную помощь вашему email-маркетингу.
- Автозаполнение лид-форм: передовая техника email-маркетинга
3.SoundCloud
В то время, как сервис SoundCloud по праву считается любимым сервисом начинающих музыкантов и ди-джеев, его мощности в полной мере приспособлены для хранения всевозможных подкастов и другого аудио-контента. Безвозмездно вам предоставляется возможность хранения до 3 часов аудио-материала, наряду с этим любой трек возможно будет скачать лишь 100 раз. Для начала очень хорошо.
4.Box
Box — это сервис облачного хранения данных. Во freemium-тарифе вам доступно 10 гигабайт дискового пространства, большой размер загружаемого файла — 250 Мб. Таковой вариант хранения всевозможной документации очень удобен для стартапов.
5.Evernote
Возможности базисного тарифа Evernote предоставляются по модели freemium. Вам разрешается создавать до 250 записей (столько же, сколько и в платной версии), загружать до 60 Мб контента и удаленно трудиться с документами совместно с другими пользователями. Это очень комфортно при работе с протоколами собраний (заседаний) и составлении каких-либо официальных документов.
- Фримиум либо Free Trial: способы ценообразования в «тучах»
6.Optimizely
Полноценный инструмент с целью проведения сплит-тестов — сервис Optimizely — и в бесплатном режиме выясняется очень нужным и функциональным. Вы легко сможете протестировать разные элементы вашего сайта на предмет того, какой из вариантов будет содействовать более высокой конверсии.
7.SurveyMonkey
SurveyMonkey, как ясно из заглавия, — это сервис с целью проведения опросов. Во freemium-варианте вам разрешается создавать опросные страницы из 10 вопросов и хранить до 100 заполненных опросников. Для малого бизнеса, которому очень принципиально важно проводить изучения целевой аудитории по поводу качества предоставляемых одолжений, данный вариант очень экономичен и эргономичен.
8.Skype
Skype не испытывает недостаток в представлении. Возможность звонить абонентам в мире по относительно недорогим тарифам сделало эту компанию предметом как обожания, так и лютой неприязни (оператор сотовой связи «Мегафон» с 2009 года бесполезно пробует добиться запрета применения Skype на территории РФ).
Безвозмездно вы имеете возможность применять программу для бесед тет-а-тет, распространения и переписки файлов. В случае если ваш бизнес связан с партнерами из других государств, то держать с ними сообщение несложнее всего (и дешевле) как раз в Skype.
9.Hootsuite
Для компаний, каковые только-только начали продвижение в социальных медиа, сервис Hootsuite станет незаменимым ассистентом в развитии этого направления маркетинга. Безвозмездно вы сможете вести до 3 профилей в соцсетях, пользоваться базисными инструментами аналитики, планировать публикацию постов. Помимо этого вам кроме этого предоставлена возможность вести до 2 RSS-лент.
10.Join.Me
Join.Me — это работа для коллективного просмотра активного экрана и инструмент с целью проведения веб-конференций. Совсем безвозмездно вы сможете общаться со собственными сотрудниками посредством голосовой связи, проводить конференции и совместно трудиться над любыми проектами.
Заключение
Использовать либо нет freemium-модель в вашем бизнесе — решать только вам. Отечественная задача только в том, дабы продемонстрировать, как такая модель делает успешными много компаний. Очевидно, очень многое зависит и от специфики бизнеса, но, повторимся, окончательное слово неизменно за вами.
Высоких вам конверсий!
По данным impactbnd.comImage source SAM MOrrison
Случайные статьи:
- Наука о создании высококонверсионной лендинг пейдж
- 9 Заповедей копирайтинга для оптимизации конверсии
Free cheese in a mousetrap. Бесплатный сыр в мышеловке.
Подборка похожих статей:
-
Психология бесплатной доставки: как это работает?
Значима ли для клиентов бесплатная доставка в действительности? Данный вопрос, которым Джереми Смит (Jeremy Smith, специалист и маркетолог по оптимизации…
-
7 Советов по получению бесплатного уникального контента для интернет магазина
User-generated content – это контент, что генерируют сами пользователи. В данной статье разглядим, какой контент для вебмагазинов смогут создавать…
-
«Бесплатные продажи». как с этим жить?
Олег Павлов Директор по формированию, Латвия Молодое поколение привыкает, что компании пичкают их услугами и бесплатными товарами. Олег Павлов говорит,…
-
Лайфхак: бесплатные решения для интернет-магазина
Заказная разработка вебмагазина влетает в копеечку. По данным одного популярного рейтинга веб-разработчиков, минимальная отметка, с которой российские…