Основанная во второй половине 90-ых годов двадцатого века, Netsuite оценивается сейчас в $7 700 000 000, что делает ее шестой по величине SaaS-компанией. Перед ней лишь Salesforce, LinkedIn, Workday, ServiceNow и Splunk.
В момент основания бизнес-модель Netsuite предполагала разработку EPR-совокупностей (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия), призванных оказать помощь компаниям руководить финансами, цепочками и расходами поставок. Со временем Netsuite начал работу над платформами для eCommerce, CRM, бизнес-аналитики.
За последние десять лет доход компании возрос от $18 000 000 до $556 000 000. В соответствии с последнему годовому отчету, 47,4% акций Netsuite принадлежат Ларри Эллисону (Larry Ellison), аккуратному директору Oracle.
Рост доходов Netsuite с 1998 г.
За последние 10 лет Netsuite увеличивает собственный доход в среднем на 37% в год. В 2006 году бизнес поменял маркетинговую тактику и начал опираться не на долговременные, а на кратковременные договора (в отличие от ближайших соперников).
Маржинальная (красным) прибыль и валовая (синим) маржа Netsuite от опытных одолжений
Большая часть EPR-совокупностей сейчас требуют значительной конфигурации, поскольку внутренние процессы у всех компаний различаются. Не обращая внимания на требования личных настроек, приобретаемых от клиентов, Netsuite удается держать значение маржинальной прибыли на уровне 20%.
Валовая маржа Netsuite с 2004 г.
Высокая валовая маржа от ПО (практически 85%) и нулевая валовая маржа от оказываемых опытных одолжений совместно дают 69% — хорошее значение для SaaS-компаний.
Соотношение наличных средств к годовому доходу, %
Чистая прибыль в процентах от выручки
Исходя из данных статистики, Netsuite — денежно дисциплинированная компания, разбирающаяся в экономических процессах. Она трудится с четкой целью 25% годового роста, имеет 15% чистой прибили (от общей выручки) и держит около 14% доходов в виде наличных.
Рентабельность Netsuite с 2006 г.
Что касается рентабельности, то показатель Netsuite ниже, чем в среднем по SaaS-отрасли (0,3 против 0,6). Но если судить по диаграмме последние 5 лет отмечается устойчивый рост этого показателя, вероятно не так долго осталось ждать Netsuite «догонит» собственных соперников.
Затраты на маркетинг с 2004 г.
Компания каждый год тратит порядка 50% от выручки на маркетинг и продажи, что соответствует средним значениям по отрасли.
Затраты на исследования и разработки с 2004 г.
Издержки на разработки и исследования составляют около 20% от выручки, что кроме этого находится в пределах нормы.
Netsuite последовательно получает собственных целей и показывает постоянный рост. Ее лидирующие позиции в SaaS-сфере — хороший пример того, как внутренняя дисциплина оказывает помощь формированию предприятия. Пускай кроме того его рентабельность в 2 раза ниже, чем в среднем по отрасли.
Высоких вам конверсий!
По данным: tomtunguz.com
Случайные статьи:
- Персонализация в яндексе: насколько это удобно?
- Как использовать google+, чтобы улучшить свой поисковый трафик
Лидерство и развитие лидерских качеств. Как стать лидером. Психология лидерства.
Подборка похожих статей:
-
Как конвертировать лиды в реальных покупателей: 4 маркетинговые стратегии для saas платформ
Будем предельно честны: любителей бесплатных предложений хватает во всех сферах бизнеса. Обычно мы сами разрешаем потенциальным клиентам применять…
-
Как добиться эффективности продаж, или проблемы развития торговой сети
Виктория Турлаева Директор по формированию, Украина Магазин торговой сети – это основное звено в работе всей компании. О том, на что стоит обратить…
-
Маркетинг лояльности, или как добиться расположения клиентов?
Понятие лояльности имеет неоднозначное значение. Для многих это маркетинговый термин, обозначающий готовность аудитории обращаться к услугам компании…
-
Бенчмаркинг как инструмент развития конкурентных преимуществ
Что такое бенчмаркинг? Понятие «бенчмаркинг», не обращая внимания на то, что показалось у нас намного позднее менеджмента и маркетинга, уже успело прочно…