Что такое бенчмаркинг?
Понятие «бенчмаркинг», не обращая внимания на то, что показалось у нас намного позднее менеджмента и маркетинга, уже успело прочно войти в лексикон русского предпринимателя.
Суть – перенять чужой хороший опыт. На бумаге это выглядит достаточно легко, в жизни все мало сложнее, в особенности у нас в стране.
хорошими примерами копирования чужого опыта может послужить такая компания, как Xerox. Кстати, за последние годы бенчмаркинг, как способ управления бизнесом, вошел в тройку самых распространенных. Итак, что такое бенчмаркинг – легко новое слово либо шанс для предпринимателей?
То, что многие именитые компании обширно использую для собственного развития бенчмаркинг – далеко не предлог для отечественного предпринимателя забрать его на вооружение. Обстоятельство тому – отечественные, далекие от западных, реалии. Не обожают у нас экспертов по бенчмаркингу, консультантов, каковые смогут предложить «склонировать» чужой опыт.
Ну, а что касается маркетологов, имеющих в данной области знания и практический опыт, то они в далеком прошлом уже занимают прекрасно оплачиваемые должности в конторах индустриальных гигантов. Ко всему другому, бенчмаркинг подразумевает, что обмен опытом и информацией будет двусторонним. Другими словами, чтобы получить, часть придется все-таки дать. Для нашей страны это до тех пор пока нонсенс. Но как в том месте ни крути, бенчмаркинг обязан практиковаться.
Хотя бы, как равнение на лучших – соперника, партнера, либо заокеанскую компанию.
Бенчмаркинг начинается с осознания неприятностей. А их у отечественного предпринимателя – маленькая и вагон тележка. И кое-какие начальники сразу же отбрасывают бенчмаркинг, как еще одну проблему, а он может оказаться ответом. Сходу и все решить нереально – низкий уровень качества продукции, бардак на складе, плохонький сервис – с этим кто-то когда-то уже столкнулся, и решил проблему с минимальными затратами. Осталось отыскать подходящий пример.
Первые, кто приходит на ум, конечно, соперники.
Вы понимаете обо всех их удачах, их промахи приводят к злорадной ухмылке. Но что вы имеете возможность сообщить об их сильных сторонах? Тут вопросов неизменно больше, чем ответов. Мало маркетологов – экспертов, каковые смогут, изучив прайс-лист, поведать об успешных шагах, предпринятых соперником.
В этот самый момент перед вами стоит выбор – тратить деньги на изучения рынка, либо промышленным шпионажем?
В японии и Америке такой неприятности фактически не существует, в том месте созданы и удачно действуют национальные программы, направленные на развитие бенчмаркинга. Фирмы обмениваются опытом между собой, и это полезно как для них, так и для экономики страны. Жёсткие отечественные условия заставляют лишь грезить о таковой программе.
Но не все так не хорошо, стоит посмотреть назад около – десятки, если не много компаний каждый день контактируют с вашим предприятием! И владеют знаниями и соответствующим опытом. Само собой разумеется, вряд ли они захотят делиться просто так, и ваш запрос свободно может потеряться в лабиринтах кабинетов, либо «повиснуть» в центральном офисе.
оптимальнеев этом случае для сотрудничества подходят дилеры, поставщики и партнёры, с которыми сложились хорошие отношения. Кто, как не они заинтересован в процветании и развитии вашей компании? И если вы решили вопрос с кандидатами в «информационные доноры», необходимо выбирать.
Нужна информация. СМИ далеко не всегда объективно отображают факты и текущее положение дел в интересующих вас компаниях.
Достаточно тяжело отыскать точную и правдивую данные и в сети. Самый точный и надежный источник интересующей вас информации – это сотрудники данной компании. Как вы с ними договоритесь – зависит лишь от вас. Тут, любой сам волен выбирать способы и методы.
Скажем лишь, что бечмаркинг – один из лучших способов для успешного развития и старта бизнеса.
© Лебедев Олег, TimesNet.ru
Случайные статьи:
Интегрированное бизнес планирование – основа формирования конкурентных преимуществ компании
Подборка похожих статей:
-
Почувствуйте и вы все преимущества развития бизнеса с эффективным landing page
Что это такое? Творите сами Главные преимущества созданного лендинг пейдж Доверяйте специалистам Что предлагаем мы отечественным клиентам? Вместо…
-
Развитие e-mail маркетинга — ваш спасательный жилет в кризис
Компания Intelligent Emails, воображающая в Российской Федерации опытный сервис e-mail рассылок Ofsys, начала оказывать консалтинговые услуги в области…
-
Развитие через удовольствие, или диалог между бизнесом и душой
Ольга Ковалева Консультант, Москва навыки и Коммуникативные компетенции стратегического мышления действеннее развивать через эмоции. Как запахи, звуки,…
-
5 Основных этапов развития saas-бизнеса и ключевые метрики для каждого из них
Многие предприниматели не знают, на какой стадии развития находится их компания и обычно переоценивают ее масштабы, руководствуясь мыслями о максимально…