Анкетирование- это процедура проведения письменного опроса посредством созданной анкеты. есть одним из способов количественных изучений в социологии и маркетинге.
Виды анкетирования
По полноте охвата
- Целое (опрос всех представителей выборки)
- Выборочное (опрос части выборки)
По типу контактов с респондентом
- Очное (в присутствии интервьюера)
— Групповое анкетирование (пара опрощеных), аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, пребывающая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
— Личное анкетирование (один респондент)
- Заочное (интервьюер отсутствует)
— Рассылка анкет по почте
— Публикация анкет в прессе
— Публикация анкет в сети (онлайн-анкетирование)
— сбор анкет и Личное вручение у опрощеных
Преимущества анкетирования
- Высокая оперативность получения информации.
- Твёрдая регламентация процедуры дает возможность приобрести прекрасно структурированные и сопоставимые результаты.
- Анонимность опрощеных повышает искренность и объективность приобретаемых ответов.
- Возможность организации массовых сбора и обследований громадного количества данных.
- Относительно проведения исследований процедур и малая трудоёмкость подготовки, обработки их результатов.
- поведения влияния и Отсутствие личности опрашивающего на работу опрощеных.
- Невыраженность у исследователя взаимоотношений субъективного пристрастия к кому- или из отвечающих.
Недочёты анкетирования
- Отсутствие личного контакта не разрешает изменять формулировки и порядок вопросов в зависимости от ответов либо поведения опрощеных.
- Невозможность контроля корректности понимания респондентом ответов и формулировок вопросов, и получения респондентом пояснений при недопонимания.
- Невозможность обеспечивать правильное исполнение руководств респондентом (в частности, соблюдение порядка ответа на вопросы).
- Вероятное влияние ответов и формулировок вопросов на выбор респондента.
- Вероятная пристрастность опрощеных.
- При заочном анкетировании нереально обеспечивать, что респондент заполняет анкету самостоятельно, без влияния вторых лиц.
Случайные статьи:
★ Солдаты. Смешные моменты. 175. Анкетирование ★
Подборка похожих статей:
-
Вопрос в широком смысле слова — это форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят либо пишут, в то время, когда желают что-нибудь…
-
Анкета (от франц. enquete — «перечень вопросов») — это опросный лист в форме заблаговременно подготовленного бланка, содержащего поля и определённый…
-
Правила формулирования вопросов и ответов
неточности и Ошибки в формулировках смогут привести к искажению информации, приобретаемой от респондента. Соблюдение данных правил разрешит их избежать….
-
Как пройти собеседование: вопросы на собеседовании и ответы.
Планируете на собеседование? А подготовилисьхорошо? Что яимею в виду? А я вот на данный момент поведаю. Все ли документы вы прихватили с собой?…