Анкета (от франц. enquete — «перечень вопросов») — это опросный лист в форме заблаговременно подготовленного бланка, содержащего поля и определённый перечень вопросов для ответов.
Типовая структура анкеты
Введение – убеждение респондента учавствовать в опросе; должно содержать цель изучения (определенная польза), кто проводит опрос, сколько потребуется времени для ответа.
Социально-демографический блок – находится в большинстве случаев в конце анкеты; в зависимости от цели изучения смогут быть указаны пол, возраст, доход, род занятий, домашнее положение и т.д. Имя респондента спрашивается лишь в том случае, если начальником проекта предусмотрена проверка интервьюеров, к примеру, по телефону. Но маркетинговый опрос неизменно обязан оставаться тайным, т.е. имена опрошенных в отчетах содержатся в тайне.
Начало анкеты – «разминка»: несложные вопросы, каковые должны заинтересовать респондента.
Середина анкеты – главные вопросы, самые сложные, требующие умственных использования и усилий разных шкал.
Финиш анкеты – простые закрытые вопросы; в конце нужно поблагодарить респондента за участие в изучении.
При разработке структуры анкеты принципиально важно учитывать эффект воронки.
Одна из самые важных элементов анкетирования — инструкция для респондента. Она содержит краткое описание цели, основных процедур и задач исследования, каковые респондент обязан выполнить.
В частности, она обязана содержать данные о сроках и способе передачи заполненной анкеты (при заочном анкетировании), условия(к примеру, лимит времени на заполнение анкеты) и правила ответа на вопросы (в случае если имеется), растолковывать структуру анкеты, и употребляющиеся сокращения и обозначения. Инструкция может кроме этого содержать пояснения по работе с отдельными вопросами.
Правила оформления и маркетирования анкеты
Этапы разработки анкеты
- выделение темы и Анализ анкетирования в ней отдельных неприятностей, формулирование программных вопросов.
- Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов.
- Пилотажное анкетирование. Анализ его результатов.
- содержания формулировок вопросов и Уточнение инструкций.
Количество вопросов в анкете
Количество вопросов в анкете само по себе имеет малое значение. Нужно ориентироваться на среднее время заполнения анкеты. При работе с немотивированным респондентом (случайная выборка в публичных местах) средне время заполнения не должно быть больше 10 мин..
В случае если участие в анкетировании предполагается за вознаграждение, или у респондента присутствует второй мотив на заполнение анкеты – то размер анкеты возможно расширить.
В целом нужно стремиться избавляться от вопросов, каковые имеют малую сокровище с позиций целей и задач данного конкретного изучения. Если вы не уверены в том, что ответ респондента на данный вопрос приблизит вас к поставленной цели – лучше его убрать из данного конкретного изучения. В случае если содержательная часть анкеты (информационные вопросы) возможно безболезненно поделена на две различные анкеты – лучше это сделать и совершить два отдельных изучения.
Случайные статьи:
Моя клевая анкета для друзей!!!
Подборка похожих статей:
-
Оформление и макетирование анкеты
Трудиться с анкетой респонденту должно быть комфортно, приятно и по возможности легко. Ключевую роль тут играется хорошее графическое оформление. Оно…
-
Эффект воронки при разработке анкеты
Основная неприятность, которую нужно решить при опросе – поддержание и привлечение внимания респондента, дабы не испугать его сложностью и длиной анкеты,…
-
Вопрос в широком смысле слова — это форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят либо пишут, в то время, когда желают что-нибудь…
-
Правила формулирования вопросов и ответов
неточности и Ошибки в формулировках смогут привести к искажению информации, приобретаемой от респондента. Соблюдение данных правил разрешит их избежать….