Анкета

Анкета (от франц. enquete — «перечень вопросов») — это опросный лист в форме заблаговременно подготовленного бланка, содержащего поля и определённый перечень вопросов для ответов.

Типовая структура анкеты

Введение – убеждение респондента учавствовать в опросе; должно содержать цель изучения (определенная польза), кто проводит опрос, сколько потребуется времени для ответа.

Социально-демографический блок – находится в большинстве случаев в конце анкеты; в зависимости от цели изучения смогут быть указаны пол, возраст, доход, род занятий, домашнее положение и т.д. Имя респондента спрашивается лишь в том случае, если начальником проекта предусмотрена проверка интервьюеров, к примеру, по телефону. Но маркетинговый опрос неизменно обязан оставаться тайным, т.е. имена опрошенных в отчетах содержатся в тайне.

Начало анкеты – «разминка»: несложные вопросы, каковые должны заинтересовать респондента.

Середина анкеты – главные вопросы, самые сложные, требующие умственных использования и усилий разных шкал.

Финиш анкеты – простые закрытые вопросы; в конце нужно поблагодарить респондента за участие в изучении.

При разработке структуры анкеты принципиально важно учитывать эффект воронки.

Одна из самые важных элементов анкетирования — инструкция для респондента.Анкета Она содержит краткое описание цели, основных процедур и задач исследования, каковые респондент обязан выполнить.

В частности, она обязана содержать данные о сроках и способе передачи заполненной анкеты (при заочном анкетировании), условия(к примеру, лимит времени на заполнение анкеты) и правила ответа на вопросы (в случае если имеется), растолковывать структуру анкеты, и употребляющиеся сокращения и обозначения. Инструкция может кроме этого содержать пояснения по работе с отдельными вопросами.

Правила оформления и маркетирования анкеты

Этапы разработки анкеты

  1. выделение темы и Анализ анкетирования в ней отдельных неприятностей, формулирование программных вопросов.
  2. Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов.
  3. Пилотажное анкетирование. Анализ его результатов.
  4. содержания формулировок вопросов и Уточнение инструкций.

Количество вопросов в анкете

Количество вопросов в анкете само по себе имеет малое значение. Нужно ориентироваться на среднее время заполнения анкеты. При работе с немотивированным респондентом (случайная выборка в публичных местах) средне время заполнения не должно быть больше 10 мин..

В случае если участие в анкетировании предполагается за вознаграждение, или у респондента присутствует второй мотив на заполнение анкеты – то размер анкеты возможно расширить.

В целом нужно стремиться избавляться от вопросов, каковые имеют малую сокровище с позиций целей и задач данного конкретного изучения. Если вы не уверены в том, что ответ респондента на данный вопрос приблизит вас к поставленной цели – лучше его убрать из данного конкретного изучения. В случае если содержательная часть анкеты (информационные вопросы) возможно безболезненно поделена на две различные анкеты – лучше это сделать и совершить два отдельных изучения.

Случайные статьи:

Моя клевая анкета для друзей!!!


Подборка похожих статей:

  • Оформление и макетирование анкеты

    Трудиться с анкетой респонденту должно быть комфортно, приятно и по возможности легко. Ключевую роль тут играется хорошее графическое оформление. Оно…

  • Эффект воронки при разработке анкеты

    Основная неприятность, которую нужно решить при опросе – поддержание и привлечение внимания респондента, дабы не испугать его сложностью и длиной анкеты,…

  • Вопросы

    Вопрос в широком смысле слова — это форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят либо пишут, в то время, когда желают что-нибудь…

  • Правила формулирования вопросов и ответов

    неточности и Ошибки в формулировках смогут привести к искажению информации, приобретаемой от респондента. Соблюдение данных правил разрешит их избежать….

riasevastopol