Алексей петровский: законопроект об интернет-агрегаторах — вредная удавка для рынка

По окончании некоего перерыва в Министерства экономики снова начались дискуссии вероятные трансформации правил работы товарных агрегаторов, а также Яндекс.Маркет, Price.ru,AliExpress и eBay. В закон «О защите прав потребителей» смогут внести поправки,в соответствии с которым агрегаторы должны будут нести ответственность перед клиентами за неверную данные о товаре.

Первые поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил Федеральная служба защиты прав потребителей прошлым летом, инициатором выступила Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Изначально к агрегаторам предлагалось применить те же нормы, что и к простым магазинам. В частности, это подразумевало, что агрегатор обязан предоставлять клиентам лишь точную данные и оплачивать всю сумму ущерба, в случае если информация неверна.

В противном случае говоря,клиенты приобретали бы возможность жаловаться не только на магазины, но и на агрегаторы. на данный момент обсуждается третья версия правок, причём она ближе к первой.

Но собравшиеся представители индустрии не смогли договориться о размере таковой ответственности а также не пришли к неспециализированному выводу, нужна ли она по большому счету. начальник аналитического департамента Price.ru Алексей Петровский, находившийся на встрече, поделился на собственной странице в Facebook впечатлениями о ней:

Был на этом совещании. Отмокаю. Лучшее шоу семь дней.Алексей петровский: законопроект об интернет-агрегаторах - вредная удавка для рынка

Светлану Валентиновну хочется обнять и плакать. Чистое солнце, страдающее за потребителя и прозрачность рынка.

Похоже, ей не ведомо, витающей в высоких юридических материях — кто выступал лобби, какая предполагаемая и подлинная мотивация.

Коротко, по пунктам:

  • самоназываемые товарные агрегаторы — под воздействие закона не подпадают (под юридическое определение);
  • в случае если товарный агрегатор (либо лучше — агрегатор товарных предложений, что не владеет экземпляром товара у себя на складе) трудится по 38-ФЗ по закону у рекламе — то претензий у РПН нет (это прерогатива ФАС);
  • в случае если товарный агрегатор торгует (принимает через себя платёж и заявку в пользу продавца, перечисляя деньги на счёт по окончании вручения) — то всё не подпадает под проект закона;
  • закон имеет профилактическое и дающее предупреждение воздействие;
  • председательствующий В.А. Живулин — современный человек, хорошо осознающий, что нормы права отстают от бурно развивающихся разработок;
  • Мухина утверждала, что в случае если закопопроект не пройдёт — РПН заявит товарные агрегаторы мошенниками и будет информировать потребителей, что ими пользоваться не нужно;
  • представитель МВидео дал согласие, что сайт МВидео подпадает под определение Агрегатора; ох-хо-хо;
  • упоминание того, что из ассоциации АКИТ вышли eBay и Викимарт — Тагиром и Соколовым были восприняты болезненно;
  • юридические доводы представителей Яндекс звучали привычно;
  • количество жалоб потребителей на приобретения в вебмагазинах составило что-то недалеко от 170 штук (ОпЗПП). Возможно, для них этого большое количество;
  • моя позиция: размер рынка, составляющий от всего ритейла всего 2.7% — не требует регулирования в ближайшие два года.
  • рынок электронной коммерции начинается стремительнее классического ритейла. Китайцы в Российской Федерации развиваются стремительнее российского е-коммерса.
  • МВидео (как представитель АКИТ) как устаревающий формат — по году упал на 5.5%. Алиэкспресс выраз в несколько раз.
  • часть участников АКИТ по рынку е-коммерс образовывает не более 23% (Федоров декларирует 40%). Это приличная часть, но оффлайновые плечи им ответственнее.
  • мутные формулировки в законе имеют множественную интерпретацию; в понятие агрегатор возможно слито всё, что не подпадает под другие определения — что может привести к непредсказуемым последствиям в отношениях с сервисными компаниями, принимающими платёж (банки, эквайеры, логисты, фулфилмент, рекламные каналы во всём собственном разнообразии).
  • главное уровень качества товарного агрегатора, без которого нереально его выживание — возвратность покупателя и посетителя по году. Возвращается, пользуется — значит, имеется сокровище, имеется отношения, имеется лояльность.

Моё заключение по закону: вредная удавка для рынка

Случайные статьи:

Витольд Петровский — Память из прошлого


Подборка похожих статей:

riasevastopol