По окончании некоего перерыва в Министерства экономики снова начались дискуссии вероятные трансформации правил работы товарных агрегаторов, а также Яндекс.Маркет, Price.ru,AliExpress и eBay. В закон «О защите прав потребителей» смогут внести поправки,в соответствии с которым агрегаторы должны будут нести ответственность перед клиентами за неверную данные о товаре.
Первые поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил Федеральная служба защиты прав потребителей прошлым летом, инициатором выступила Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Изначально к агрегаторам предлагалось применить те же нормы, что и к простым магазинам. В частности, это подразумевало, что агрегатор обязан предоставлять клиентам лишь точную данные и оплачивать всю сумму ущерба, в случае если информация неверна.
В противном случае говоря,клиенты приобретали бы возможность жаловаться не только на магазины, но и на агрегаторы. на данный момент обсуждается третья версия правок, причём она ближе к первой.
Но собравшиеся представители индустрии не смогли договориться о размере таковой ответственности а также не пришли к неспециализированному выводу, нужна ли она по большому счету. начальник аналитического департамента Price.ru Алексей Петровский, находившийся на встрече, поделился на собственной странице в Facebook впечатлениями о ней:
Был на этом совещании. Отмокаю. Лучшее шоу семь дней.
Светлану Валентиновну хочется обнять и плакать. Чистое солнце, страдающее за потребителя и прозрачность рынка.
Похоже, ей не ведомо, витающей в высоких юридических материях — кто выступал лобби, какая предполагаемая и подлинная мотивация.
Коротко, по пунктам:
- самоназываемые товарные агрегаторы — под воздействие закона не подпадают (под юридическое определение);
- в случае если товарный агрегатор (либо лучше — агрегатор товарных предложений, что не владеет экземпляром товара у себя на складе) трудится по 38-ФЗ по закону у рекламе — то претензий у РПН нет (это прерогатива ФАС);
- в случае если товарный агрегатор торгует (принимает через себя платёж и заявку в пользу продавца, перечисляя деньги на счёт по окончании вручения) — то всё не подпадает под проект закона;
- закон имеет профилактическое и дающее предупреждение воздействие;
- председательствующий В.А. Живулин — современный человек, хорошо осознающий, что нормы права отстают от бурно развивающихся разработок;
- Мухина утверждала, что в случае если закопопроект не пройдёт — РПН заявит товарные агрегаторы мошенниками и будет информировать потребителей, что ими пользоваться не нужно;
- представитель МВидео дал согласие, что сайт МВидео подпадает под определение Агрегатора; ох-хо-хо;
- упоминание того, что из ассоциации АКИТ вышли eBay и Викимарт — Тагиром и Соколовым были восприняты болезненно;
- юридические доводы представителей Яндекс звучали привычно;
- количество жалоб потребителей на приобретения в вебмагазинах составило что-то недалеко от 170 штук (ОпЗПП). Возможно, для них этого большое количество;
- моя позиция: размер рынка, составляющий от всего ритейла всего 2.7% — не требует регулирования в ближайшие два года.
- рынок электронной коммерции начинается стремительнее классического ритейла. Китайцы в Российской Федерации развиваются стремительнее российского е-коммерса.
- МВидео (как представитель АКИТ) как устаревающий формат — по году упал на 5.5%. Алиэкспресс выраз в несколько раз.
- часть участников АКИТ по рынку е-коммерс образовывает не более 23% (Федоров декларирует 40%). Это приличная часть, но оффлайновые плечи им ответственнее.
- мутные формулировки в законе имеют множественную интерпретацию; в понятие агрегатор возможно слито всё, что не подпадает под другие определения — что может привести к непредсказуемым последствиям в отношениях с сервисными компаниями, принимающими платёж (банки, эквайеры, логисты, фулфилмент, рекламные каналы во всём собственном разнообразии).
- главное уровень качества товарного агрегатора, без которого нереально его выживание — возвратность покупателя и посетителя по году. Возвращается, пользуется — значит, имеется сокровище, имеется отношения, имеется лояльность.
Моё заключение по закону: вредная удавка для рынка
Случайные статьи:
Витольд Петровский — Память из прошлого
Подборка похожих статей:
-
Алексей петровский: для акит наступили трудные времена
Формат споров на кухне шеф-поваров российского e-commerce приобрел новую точку невозврата. Наконец-то растерянность начальников АКИТа и Детского мира…
-
Алексей иванов: «чем креативнее реклама, тем она дешевле»
Ольга Бедарева Редактор, Москва Вы довольно часто встречаете рекламу, которая радует и воодушевляет на приобретение? Согласитесь, ее могло быть и больше….
-
Простейшая методология определения доли рынка для своего интернет-бизнеса
Представители компании ТопАналитикс поделились актуальной фактически применимой информацией. В материале отправится обращение о том, как самостоятельно…
-
20 Вредных советов для интернет-магазинов
Все в юные годы просматривали «Вредные рекомендации» Григория Остера. А ну как переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес? InteractiveCenter решил…