Ага!-момент, или наука генерации великих идей

Источник изображения

Всем нам необходимы великие идеи. Многие считаюм, что идеи появляются неким прекрасным образом, а сознательно руководить их производством сложно либо по большому счету нереально. Мы ожидаем, что они зародятся в отечественном мозге самопроизвольно, сами собой, а в то время, когда этого не происходит, мы приходим в уныние.

Но вот хорошая новость: процесс генерации идей поддается сознательному контролю со стороны человека. Иначе говоря существуют способы генерации идей.

Обратимся к науке о творческом ходе.

  • Как разбудить воодушевление?

Как отечественный мозг трудится в «креативном режиме»
3 области центральной нервной совокупности, применяемые для творческого мышления
Генерация творческих идей — это постоянный процесс
Подготовка к генерации новых идей
Креативные техники генерации идей: соберем дружно
Способ генерации новых идей: разрешите мозгу делать собственную работу
«Ага!-момент»
Как взять больше хороших идей
Осуждайте собственные идеи — не принимайте их срочно и безоговорочно
Перегружайте ваш мозг: это окажет помощь совладать с задачей
Имейте больше нехороших идей, дабы генерировать больше хороших

Как отечественный мозг трудится в «креативном режиме»

Как создается мысль?Ага!-момент, или наука генерации великих идей До сих пор науке совершенно верно неизвестно, что происходит в сознании человека на протяжении творчества, потому, что в нервной совокупности сейчас параллельно протекает неразделимый комплекс процессов. Вопреки распространенному — и однако, ошибочному — точке зрения, оба полушария мозга («аналитическое» левое и «творческое» правое) постоянно работают совместно, а не по схеме «либо одно, либо второе».

Да, отечественные полушария неразрывно связаны, но различаются способами обработки информации.

Теории о том, что люди делятся на «правополушарных» и «левополушарных» мыслителей, уже полвека. Вот что об этом пишет Белль Бет Купер (Belle Beth Cooper), деятельно занимающаяся популяризацией науки на страницах блога bufferapp.com:

Истоки этого распространенного мифа начинаются из 1960-х годов. Тогда проводились изучения больных, у которых мозолистое тело мозга (несколько нейронных волокон, соединяющих оба полушария) было удалено благодаря применения радикального метода лечения эпилепсии. Наличие аналогичных больных разрешало ученым изучить, как каждое полушарие трудится в изоляции.

Так вот, больные, подвергшиеся данной процедуре — либо люди, появившиеся с атрофией одного из полушарий либо подвергшиеся функциональному разрушению одной из половин головного мозга, — не становились «левополушарными» либо «правополушарными»: оставшаяся часть мозга перераспределяла функции отсутствующей половины на себя.

Самое популярное представление о том, как трудится каждое из полушарий, увы, ошибочно.

  • 10 поразительных фактов о работе головного мозга

3 области центральной нервной совокупности, применяемые для творческого мышления

Среди всех центров и нейронных сетей, важных за высшую нервную деятельность человека, имеется три, точно «уличенные» в творческом мышлении.

  • «Сеть управления вниманием» (The Attentional Control Network) оказывает помощь нам с точностью лазерного прицела концентрироваться на конкретной задаче. Данный механизм мы используем любой раз, в то время, когда мы нужно сосредоточиться на ответе непростой неприятности либо обратить внимание на своевременные задачи по усвоению информации (чтение, прослушивание лекции, участие в беседе).
  • «Сеть воображения» (The Imagination Network) употребляется для построения мысленных образов, представления сценариев будущего и оживления воспоминаний о прошлом.
  • «Сеть гибкости внимания» (The Attentional Flexibility Network) переключает сеть управления вниманием и сеть воображения между собой, отслеживает изменение обстановок во внешнем мире и в отечественном сознании.

Размещение «творческих сетей»: Attentional Control Network (зеленый цвет) и Imagination Network (красный)

Недавний отчет доктора наук нейрохирургии из Университета Нью-Мексико (University of New Mexico) Рекса Юнга (Rex Jung) и его сотрудников является взглядомкомпетентных экспертов на процессы, происходящие в теле человека в моменты творчества.

  • 8 факторов, каждый день воздействующих на отечественные решения

Во-первых, понижается активность сети управления вниманием, что разрешает человеку чувствовать воодушевление и генерировать новые идеи.

Во-вторых, возрастает сети сети гибкости и активность воображения внимания.

Практические изучения деятельности мозга джазовых музыкантов и рэпперов, чье творчество в значительной степени носит импровизационный темперамент, наглядно продемонстрировали: в то время, когда музыканты погружаются в поток импровизации, их креативные процессы всецело соответствуют картине, представленной врачом Юнгом.

Генерация творческих идей — это постоянный процесс

«Производство новых идей имеется столь же постоянный и регламентированный процесс, что и производство машин “Форд”».

Джеймс Вебб Янг

В собственной книге «Техника производства идей» (A Technique for Producing Ideas) Джеймс Вебб Янг (James Webb Young), первый глава Американского совета по рекламе, растолковывает, что, не смотря на то, что метод получения новых идей достаточно, «его применение требует самых тяжёлых видов интеллектуальной деятельности».

Он кроме этого растолковывает, что генерация новых идей не сводится к выбору одной лучшей из нескольких существующих: это не решение проблемы. Скорее тут серьёзна «тренировка ума для естественного производства новых идей».

Давайте разберемся, что имел в виду один из гениев американской рекламы.

Итак, Джеймс В. Янг выделил две неприятности генерации идей:

  • Мысль — это не более чем новое сочетание ветхих элементов.
  • Свойство соединять ветхие элементы в новые комбинации сильно зависит от свойства видеть отношения между элементами.

Второй принцип вправду серьёзен для генерации новых идей, но перед тем как воспользоваться им, мы должны осознать, что:

Для одних умов любой факт имеется отдельная частичка знания. Для других — это звено в общей цепи.

Джеймс Вебб Янг

Попытаемся оказать помощь отечественному мозгу создавать новые великие идеи. Для этого нам потребуется некая предварительная подготовка.

  • 8 обычных неточностей мыслительного процесса

Подготовка к генерации новых идей

Потому, что новые идеи рождаются из поиска связей между существующими элементами, мы должны произвести «психологическую опись», перед тем как начнем устанавливать связи между ними. Янг в собственной книге отмечает обычную неточность, совершаемую на этом пути:

Вместо того, дабы систематически трудиться над сбором сырья для новой идеи, мы, ожидая, что воодушевление захлестнет нас.

Подготовка мозга для процесса создания «нового соединения ветхих элементов» требует времени. Требуется, дабы сбор информации вошел в ежедневную привычку, дабы все окружающее воспринималось нами как «то, с чем мозг обязан трудиться».

В книге «Техника производства идей» предлагается пара техник генерации идей: ведение индексированных карточек для организации базы данных по известным фактам и извлечения информации из каждого факта в мельчайшем значимом выражении, «кусочке на один укус» (into bite-sized pieces), как выражался Джеймс. Кроме этого Янг предлагает создавать схемы перекрестных связей между фактами.

Креативные техники генерации идей: соберем дружно

Напряженная работа по сбору предварительных материалов помогает вашему мозгу для создания новых связей — это нужный этап генерации идей, его не избежать. Но вы имеете возможность очень многое сделать, дабы уменьшить процесс обработки данной информации.

В одной из собственных работ — «Современные направления в психотерапевтической науке» (Current Directions in Psychological Science, 2009) — невролог врач Марк Биман (Mark Beeman) растолковывает, как мы подходим к окончательному моменту формировании идеи (так именуемому «Ага!-моменту») через другие виды деятельности:

«В ряде источников с применением электроэнцефалографии (ЭЭГ) и функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) для изучения нейронных связей, появляющихся в “Ага!-момент” (Aha! moment), и предшествующих этому событий, было распознано, что, не смотря на то, что опыт понимания есть неожиданным и может показаться свободным от конкретно предшествующей мысли, испытания говорят о том, что познание есть кульминационным моментом серии состояний умственных процессов, действующих в разных временных масштабах».

  • Из-за чего маркетологи должны думать продолговатым мозгом?

Джон Клиз (John Cleese), английский актер, сценарист, участник известной комедийной группы «Монти Пайтон» (Monty Python) так рассуждает о механизмах работы и различных аспектах творчества отечественного сознания:

«Творческий порыв подобен черепахе: он вначале жадно высовывает голову из панциря, дабы проверить, как окружающий мир надёжен, перед тем как совсем вылезти наружу. Значит, вам необходимо создать черепаший панцирь для вашей идеи — спасительный оазис среди сумасшествия нашей жизни. Творчество проявляется лишь тогда, в то время, когда у него имеется надёжное убежище».

Вот пара идей Джона Клиза для пробуждения ваших творческих свойств:

1. Выделите время

Вашим мыслям необходимо время, дабы успокоиться. Только после этого «черепаха творчества» почувствует себя в достаточной безопасности чтобы выйти и приступить к работе. Выделяйте время для регулярных размышлений: это хороший метод научить ваш ум расслабляться. Пускай это намерено отведенное время в конечном итоге станет убежищем для вашей «креативной черепахи».

Тут и начнут соединяться новыми связями привычные элементы, рождая свежие идеи.

2. Отыщите пространство для творчества

Подкрепите временную составляющую сигнала безопасности, которую систематично приобретает ваша нервная совокупность перед началом работы над творческими идеями: отыщите место, где вы будет ощущать себя в безопасности.

  • Как освещение и температура воздействуют на производительность?

Способ генерации новых идей: разрешите мозгу делать собственную работу

Эта часть может оказаться одной из самых тяжёлых, но одновременно и самых ответственных составляющих творческого процесса. Лучше Джеймса В. Янга и не сообщишь:

Отбросьте рассуждения, выбросьте предмет ваших рассуждений из сознания — пускай ваше подсознание сделает собственный дело.

Что-то похожее говорит и Джон Клиз, упоминая о том, как успешным возможно ответ «отложить решение вопроса до утра». Он вспоминает, что замечал кардинальные трансформации в собственном подходе к ответу творческой задачи по окончании того, как на некое время оставлял ее в покое. Он не только просыпался с совсем четким понятием о том, как продолжить работу — он по большому счету не видел неприятности, днем ранее казавшейся ему неразрешимой.

Хитрость тут содержится в том, дабы достаточно доверять собственному мозгу, дабы разрешить войти творческий процесс якобы «на самотек». В то время, когда отечественное сознание будет занято вторыми задачами — сон, принятие душа, бритье, приготовление пищи, — отечественное подсознание «выйдет на работу», дабы отыскать связи между данными, собранными нами прежде.

«Ага!-момент»

Джеймс В. Янг дробит методику генерации идей на пара этапов. Когда мы завершили первые три — сбор материала, подсознательная обработка информации, установление связей, — тут-то нас, по словам Янга, и настигнет «Ага!-момент»:

Он придет к вам, в то время, когда вы всего меньше этого ожидали — на протяжении бритья либо купания, а значительно чаще в то время, когда вы пребывает в утренней полудреме. Он может разбудить вас и среди ночи.

Как взять больше хороших идей

Необходимо понимать, как происходят творчески процессы. Но это, в неспециализированном-то, теория. А на практике вы имеете возможность попытаться пара способов генерации идей, каковые подтолкнут вас к созданию творческих шедевров.

Осуждайте собственные идеи — не принимайте их срочно и безоговорочно

Последний этап производства идеи — в соответствии с Джеймсу В. Янгу — содержится вот в чем:

Не делайте неточность, принимая вашу идею через чур близко к сердцу — подвергните ее разумной критике.

Подобный подход расширит ваш взор на новорожденную идею и разрешит раскрыть возможности, каковые вы имели возможность бы потерять из виду при полном обожания некритическом взоре на нее. Генерация бизнес идей требует этого особенно упорно.

Перегружайте ваш мозг: это окажет помощь совладать с задачей

Еще один прием генерации идей — загрузить мозг помой-му выше предела его предполагаемых возможностей. Страно, но тогда он примет решение задачу.

Роберт Эпштейн (Robert Epstein) в статье для издания «Психология сейчас» (Psychology Today) растолковал механизм этого феномена: непростые обстановки смогут разбудить отечественные спящие потенциальные творческие свойства. В случае если вам не удается решить задачу, вы подсознательно активируете до тех пор пока что дремлющие «творческие» участки мозга, и они будут трудиться над тем, дабы решить задачу и компенсировать ваше чувство недовольства собой.

Имейте больше нехороших идей, дабы генерировать больше хороших

Данный парадоксально звучащий вывод направляться из изучений Массачусетского технологического университета (MIT) и Университета Дэвиса в Калифорнии (University of California Davis):

Исходя из общего объема производства идей некоторыми личностями, возможно высказать предположение, что не все их идеи хороши, но это кроме этого и свидетельствует, что они не смогут не рождать хорошие идеи.

Сет Годин (Seth Godin), узнаваемый американский гуру маркетинга, как-то написал в собственном блоге о том, что «принципиально важно готовьсясоздавать большое количество нехороших идей». Согласно точки зрения Година, «люди, имеющие большое количество идей — предприниматели, музыканты и писатели, — испытывают поражения чаще, чем достигают побед. Но в любом случае они испытывают меньше поражений чем те, кто по большому счету не имеет никаких идей».

Успешных вам творческих идей и — высоких вам конверсий!

По данным blog.bufferapp.com

Случайные статьи:

Разведопрос: Александр Соколов про фильм \


Подборка похожих статей:

riasevastopol