Адаптация новых сотрудников: полезные и вредные советы

Прием сотрудников, подбор лучших кандидатов, найм самоё подходящего — время от времени думается, что на этом заканчивается целый процесс работы с новым персоналом. Но в действительности, это лишь первый этап, следующий за которым — адаптация.

О том, что означает адаптация для работника и для работодателя, как действеннее ее проводить, вернее, чего лучше не делать, мы и поболтаем в рамках серии постов по HR направлению.

  • Кадровое агентство: сотрудничаем верно

Что такое адаптация?

Под адаптацией знают процесс ознакомления, приспособления новичков к условиям и содержанию работы, и к корпоративной культуре организации. Логично, что прекрасно приспособившийся сотрудник трудиться будет лучше, а, значит, прибыли приносить больше. Превосходно, в случае если в компании имеется «Положение об адаптации».

И речь заходит не просто об очередной официальной «бумажке»: это возможно несложный документ для внутреннего применения, но в том месте четко, конкретно и просто должна быть обрисована последовательность действий начальника, подчиненных, сотрудников при вхождении в должность нового сотрудника. Нужно иметь четкий замысел мероприятий по адаптации, показатели успешности и конкретные сроки прохождения адаптации.Адаптация новых сотрудников: полезные и вредные советы

Довольно часто адаптацию связывают с испытательным сроком. Возможно заявить, что испытательный срок показывает, как выбранный кандидат соответствует должности, как прекрасно он может справляться с обязанностями и как легко вписывается в коллектив. А вот адаптация — это зеркальный процесс, где большей активностью владеет организация; адаптация показывает, как прекрасно компания подготовлена к приходу нового сотрудника, а, значит, к трансформациям, росту и нововведениям по большому счету.

В рамках адаптации возможно еще выделить такое понятие, как наставничество. Наставничество позволяет новичку весьма скоро взять главные опытные навыки, осознать специфику работы, освоиться с применяемыми инструментами. Наставником возможно как начальник отдела, так и просто хороший рядовой сотрудник; основное тут — обширный опыт работы и желание им делиться.

Крайне важно дать новому работнику хороший настрой, начиная с самого начала работы в компании. Это залог предстоящей результативной высоких показателей и работы в возможности.

  • Психология в подборе персонала: кому и как ее применять?

Нехорошие примеры адаптации сотрудника

А сейчас «вредные» рекомендации для работодателей по проведению адаптации персонала. Итак, предположим, что вы решили взять на работу нового сотрудника, что, со своей стороны, заинтересован в работе в вашей компании.

Чтобы адаптация с треском провалилась, необходимо направляться таким рекомендациям.

  • Будьте максимально закрыты и враждебны по отношению к новенькому. Сотрудников и по большому счету всех входящих в офис попросите делать то же самое. Новичок обязан сходу ощутить окружающую его воздух во всех красках, поскольку фундамент взаимоотношений между сотрудниками закладывается с самого начала общения.
  • Не нужно заботиться о рабочем месте нового сотрудника заблаговременно — сам отыщет себе стул и свободный стол. Для экономии места возможно посадить его за один стол с другим сотрудником.
  • В большинстве случаев новые сотрудники задают массу вопросов: «А как трудиться с данной программой?», «А кто у нас занимается отчетами?», «А где мне возможно отыскать эти документы?» и различные другие что, для чего и из-за чего. Не отвечайте на вопросы либо, значительно лучше, отвечайте кратко — «Сам разберись». Тренируйте запредельную стрессоустойчивость новичка — затевать трудиться в хаосе новых задач, бумаг, лиц, информации и цифр непросто. И не поощряйте его задавать вопросы, пускай больше молчит и меньше делает.
  • Давайте данные непоследовательно, перемешивая задачи и факты во времени. Сперва лучше говорить о самом сложном, на опытном языке и применяя всю терминологию, которую лишь понимаете. Позже под конец дня переходите к несложным вещам — все равно новичок уже ничего не запомнит.
  • Ни при каких обстоятельствах не хвалите нового сотрудника и не подмечайте его удачи. Лучше ищите недочёты в его работе и смело показывайте на них прямо при вторых подчиненных. И не забывайте, наказание не должно быть соразмерно неточности — ругайте впрок.
  • По вовлеченности новенького в командную работу: не разрешайте сотрудникам вовлекать его в неспециализированную активность, покиньте его одного: не требуется посвящать новичка в новые проекты, знакомить с сотрудниками и кликать на обед. Не следует дергать его по таким мелочам.
  • И не разрешайте высказываться: у нового сотрудника не должно быть право голоса. Его идеи, мысли, предложения по оптимизации работы никого не интересуют.
  • 11 способов нематериальной мотивации сотрудников

Вместо заключения

А вдруг без шуток, то хочется закончить данный пост цитатой из книги Джеффри Фокса (Jeffry J. Fox) «Как стать высококлассным начальником. Как завлекать и удерживать лучших экспертов».

Ему [сотруднику] было двадцать четыре года, в то время, когда он в первый раз взял настоящую работу. Шла его пятая рабочая неделя. В то утро кто-то постучал в стеклянную перегородку высотой шесть футов, отделявшую его кабинет от главного помещения.

«Простите, господин Годфри, меня кличут Ральф Харт. У вас найдется минутка?» — сказал вежливый, изысканно одетый человек лет шестидесяти.

«Само собой разумеется», ответил юный сотрудник, что, не определив в лицо, все же сходу отыскал в памяти имя известного генерального директора компании.

«Благодарю, — сообщил господин Харт. — Господин Годфри, разрешите мне рассказать вам кое-что о компании, в которой вы трудитесь». Служащий утвердительно кивнул, и господин Харт продолжил:

«Господин Годфри, вы трудитесь в красивой компании. Мы производим прекрасную продукцию. У нас первоклассная реклама и прекрасные клиенты.

И иногда мы летаем первым классом, по причине того, что кое-какие компании — отечественные лучшие клиенты».

Протянув руку новому служащему, господин Харт помолчал, а после этого, не отрывая глаз от Годфри, заключил: «И еще, господин Годфри, мы принимаем на работу лишь самых лучших работников. Вам очень рады в Heublein».

Хороший прием в рамках работы по адаптации нового персонала. Возможно лишь представить, с каким рвением примется новый эксперт за работу и каких результатов сможет достигнуть, а, следовательно, какую прибыль принесет компании.

Приспособьте верно!
Высоких вам конверсий!

Дарья Хоромская,
начальник HR-отдела LPgenerator

отечественные вакансии

Image source: Wylie Maercklein

Случайные статьи:

Адаптация персонала. Видео урок 2. Зачем адаптировать новых сотрудников


Подборка похожих статей:

riasevastopol