Прием сотрудников, подбор лучших кандидатов, найм самоё подходящего — время от времени думается, что на этом заканчивается целый процесс работы с новым персоналом. Но в действительности, это лишь первый этап, следующий за которым — адаптация.
О том, что означает адаптация для работника и для работодателя, как действеннее ее проводить, вернее, чего лучше не делать, мы и поболтаем в рамках серии постов по HR направлению.
- Кадровое агентство: сотрудничаем верно
Что такое адаптация?
Под адаптацией знают процесс ознакомления, приспособления новичков к условиям и содержанию работы, и к корпоративной культуре организации. Логично, что прекрасно приспособившийся сотрудник трудиться будет лучше, а, значит, прибыли приносить больше. Превосходно, в случае если в компании имеется «Положение об адаптации».
И речь заходит не просто об очередной официальной «бумажке»: это возможно несложный документ для внутреннего применения, но в том месте четко, конкретно и просто должна быть обрисована последовательность действий начальника, подчиненных, сотрудников при вхождении в должность нового сотрудника. Нужно иметь четкий замысел мероприятий по адаптации, показатели успешности и конкретные сроки прохождения адаптации.
Довольно часто адаптацию связывают с испытательным сроком. Возможно заявить, что испытательный срок показывает, как выбранный кандидат соответствует должности, как прекрасно он может справляться с обязанностями и как легко вписывается в коллектив. А вот адаптация — это зеркальный процесс, где большей активностью владеет организация; адаптация показывает, как прекрасно компания подготовлена к приходу нового сотрудника, а, значит, к трансформациям, росту и нововведениям по большому счету.
В рамках адаптации возможно еще выделить такое понятие, как наставничество. Наставничество позволяет новичку весьма скоро взять главные опытные навыки, осознать специфику работы, освоиться с применяемыми инструментами. Наставником возможно как начальник отдела, так и просто хороший рядовой сотрудник; основное тут — обширный опыт работы и желание им делиться.
Крайне важно дать новому работнику хороший настрой, начиная с самого начала работы в компании. Это залог предстоящей результативной высоких показателей и работы в возможности.
- Психология в подборе персонала: кому и как ее применять?
Нехорошие примеры адаптации сотрудника
А сейчас «вредные» рекомендации для работодателей по проведению адаптации персонала. Итак, предположим, что вы решили взять на работу нового сотрудника, что, со своей стороны, заинтересован в работе в вашей компании.
Чтобы адаптация с треском провалилась, необходимо направляться таким рекомендациям.
- Будьте максимально закрыты и враждебны по отношению к новенькому. Сотрудников и по большому счету всех входящих в офис попросите делать то же самое. Новичок обязан сходу ощутить окружающую его воздух во всех красках, поскольку фундамент взаимоотношений между сотрудниками закладывается с самого начала общения.
- Не нужно заботиться о рабочем месте нового сотрудника заблаговременно — сам отыщет себе стул и свободный стол. Для экономии места возможно посадить его за один стол с другим сотрудником.
- В большинстве случаев новые сотрудники задают массу вопросов: «А как трудиться с данной программой?», «А кто у нас занимается отчетами?», «А где мне возможно отыскать эти документы?» и различные другие что, для чего и из-за чего. Не отвечайте на вопросы либо, значительно лучше, отвечайте кратко — «Сам разберись». Тренируйте запредельную стрессоустойчивость новичка — затевать трудиться в хаосе новых задач, бумаг, лиц, информации и цифр непросто. И не поощряйте его задавать вопросы, пускай больше молчит и меньше делает.
- Давайте данные непоследовательно, перемешивая задачи и факты во времени. Сперва лучше говорить о самом сложном, на опытном языке и применяя всю терминологию, которую лишь понимаете. Позже под конец дня переходите к несложным вещам — все равно новичок уже ничего не запомнит.
- Ни при каких обстоятельствах не хвалите нового сотрудника и не подмечайте его удачи. Лучше ищите недочёты в его работе и смело показывайте на них прямо при вторых подчиненных. И не забывайте, наказание не должно быть соразмерно неточности — ругайте впрок.
- По вовлеченности новенького в командную работу: не разрешайте сотрудникам вовлекать его в неспециализированную активность, покиньте его одного: не требуется посвящать новичка в новые проекты, знакомить с сотрудниками и кликать на обед. Не следует дергать его по таким мелочам.
- И не разрешайте высказываться: у нового сотрудника не должно быть право голоса. Его идеи, мысли, предложения по оптимизации работы никого не интересуют.
- 11 способов нематериальной мотивации сотрудников
Вместо заключения
А вдруг без шуток, то хочется закончить данный пост цитатой из книги Джеффри Фокса (Jeffry J. Fox) «Как стать высококлассным начальником. Как завлекать и удерживать лучших экспертов».
Ему [сотруднику] было двадцать четыре года, в то время, когда он в первый раз взял настоящую работу. Шла его пятая рабочая неделя. В то утро кто-то постучал в стеклянную перегородку высотой шесть футов, отделявшую его кабинет от главного помещения.
«Простите, господин Годфри, меня кличут Ральф Харт. У вас найдется минутка?» — сказал вежливый, изысканно одетый человек лет шестидесяти.
«Само собой разумеется», ответил юный сотрудник, что, не определив в лицо, все же сходу отыскал в памяти имя известного генерального директора компании.
«Благодарю, — сообщил господин Харт. — Господин Годфри, разрешите мне рассказать вам кое-что о компании, в которой вы трудитесь». Служащий утвердительно кивнул, и господин Харт продолжил:
«Господин Годфри, вы трудитесь в красивой компании. Мы производим прекрасную продукцию. У нас первоклассная реклама и прекрасные клиенты.
И иногда мы летаем первым классом, по причине того, что кое-какие компании — отечественные лучшие клиенты».
Протянув руку новому служащему, господин Харт помолчал, а после этого, не отрывая глаз от Годфри, заключил: «И еще, господин Годфри, мы принимаем на работу лишь самых лучших работников. Вам очень рады в Heublein».
Хороший прием в рамках работы по адаптации нового персонала. Возможно лишь представить, с каким рвением примется новый эксперт за работу и каких результатов сможет достигнуть, а, следовательно, какую прибыль принесет компании.
Приспособьте верно!
Высоких вам конверсий!
Дарья Хоромская,
начальник HR-отдела LPgenerator
отечественные вакансии
Image source: Wylie Maercklein
Случайные статьи:
Адаптация персонала. Видео урок 2. Зачем адаптировать новых сотрудников
Подборка похожих статей:
-
Полезные советы по увеличению конверсии сайта
Главные советы Повышаем уровень доверия к ресурсу Максимум информации Вместо заключения Сейчас Интернет изобилует огромным числом сайтов. Любой из них…
-
7 Полезных советов, как оставить клиента довольным
Павел Локтев Начальник, Петербург Советы по увеличению эффективности работы экспертов, принимающих и обрабатывающих звонки клиентов. Павел Локтев,…
-
Топ-5 вредных советов: как получать больше отзывов и увеличить продажи?
Более 60% людей ищут отзывы о товарах перед приобретением. Наличие отзывов на странице продукта может расширить конверсию на 20% — это не цифры с…
-
29 Суровых и полезных советов для руководителя продаж
Эксперты сервиса Carrot Quest (сервис, что объединил в себе главные инструменты интернет-маркетинга) собрали 29 фактов из изучений нескольких компаний и…