С позиций маркетинга, ваши упрочнения в области проектирования лендинга, разработки дизайна либо проведения рекламной кампании не имеют значения сами по себе: намного серьёзнее, как бренд либо реклама воспринимаются пользователями, поскольку цель любого бизнеса — максимально удовлетворить жажды собственных клиентов.
Как раз для данной задачи была создана разработка айтрекинга (eye-tracking, окулография), либо изучение перемещения глаз человека, разрешающее осознать, как потребители реагируют на визуальные раздражители.
Не имеет значение, что конкретно является предметом изучения — дизайн, оформление текста либо внешний вид настоящего товара — маркетологи с однообразным успехом применяют разработке айтрекинга для оптимизации каждого из этих качеств.
Итак, разберемся на практике, что представляет собой айтрекинг, и разглядим, как возможно применять результаты исследований для оптимизации конверсии.
- Школа интернет-маркетинга! 19 уроков на основании анализа тепловых карт и айтрекинга
1. Вычисление «мертвых территорий»
Закон Фиттса (Fitts s Law) — это модель, которая разрешает предугадать траекторию перемещения человека в пространстве, в настоящем либо виртуальном. Она может оказаться очень нужной при разработке макета посадочной страницы, поскольку позволяет осознать, как перемещается взор ваших клиентов по леднингу и подмечают ли они ответственный контент.
Разумеется, что продумывая тот либо другой элемент дизайна, вы преследуете определенную цель, будь-то формирование у аудитории самоё точного представления о вашем продукте, подведение ее к совершению приобретения либо приглашение к просмотру фотографий, — так или иначе, вы сохраняете надежду, что в итоге цель будет достигнута.
Как раз в таких случаях айтрекинг оказывает помощь распознать, на что обращают внимание визитёры прежде всего, наблюдают ли они в том направлении, куда вы рассчитывали, а основное, имеется ли на вашем лендинге так именуемые «мертвый территории», либо ненужные сектора в макете, каковые только отнимают силы и время клиентов.
В случае если такая территория имеется, ваша задача — реструктурировать лендинг так, дабы нет ничего, что отвлекало пользователей при просмотре главного контента страницы, а перемещение глаз осуществлялось по задуманной вами траектории.
- Первое чувство имеет значение, либо Из-за чего ответствен качественный дизайн
2. Определение направления перемещения
Желаете верьте, желаете нет, но направление взора модели в рекламе товара имеет огромное значение. Популярное изучение продемонстрировало, что внимание зрителей к шампуню на картине напрямую зависело от того, наблюдала ли модель прямо перед собой либо в сторону рекламируемого продукта:
Стало известно, что в то время, когда взор модели был направлен прямо, лишь 6% клиентов обратили внимание на товар, в то время как в представленном выше варианте на шампунь взглянули 84% клиентов.
Исходя из этого, возможно сделать следующий вывод: если вы желаете, дабы ваши клиенты изучили определенный элемент страницы, в ваших заинтересованностях сделать все, дабы направить их внимание на это.
Скажем, вы желаете склонить визитёров к целевому действию либо донести ответственную данные: убедитесь в том, что на странице ничто не имело возможность бы помешать вам в этом.
Кроме примера с направлением взора, существует множество способов привлечь интерес без применения людской лица, и вот хорошее тому подтверждение:
В новой, оптимизированной версии страницы были урезаны области, выделенные красным цветом, и усилены «зеленые». Разглядим, к чему это привело.
Как видите, в исходном варианте ответственные блоки занимали практически половину левой боковой панели сайта. По окончании оптимизации, они были сведены к одной кнопке в верхней части страницы («View Details»), тем самым освободилось большое пространство под CTA и внимание визитёров акцентировалось на изучении ассортимента, и на проводимых скидках и акциях.
Кнопка «Отыскать ближайший магазин» (Find A Sales Rep) кроме этого была перемещена в хедер, благодаря чему стала более заметной по сравнению со ветхим размещением в нижней части левой боковой панели.
Вот как сайт выглядит сейчас:
Не редкость непросто «обрезать» макет, в особенности в то время, когда вам думается, что какие-то кнопки, инструменты либо информация крайне важны. Но, ваши клиенты будут признательны вам за это.
- 6 невербальных триггеров на лендинге — захватывай внимание и преобразуй!
3. Преимущества видео-контента
Многие люди склонны к визуальному восприятию. Это не новость, всем нам весьма нравится просматривать видео-ролики. К тому же, стоит признать, что сейчас делается все сложнее завладеть вниманием пользователей при помощи стандартного контента: в скоро изменяющемся мире не каждый имеет достаточно времени, чтобы вдумчиво прочесть то, что возможно передано в 30-ти секундном видео.
Изучение, опубликованное Moz, одной из ведущих компаний в области входящего маркетинга и светло синий, продемонстрировало, что в поиске страницы с видео-контентом завлекают намного больше внимания, чем остальные.
Так старайтесь включать в содержимое вашего ресурса как возможно больше видео-контента, тем самым повышая его привлекательность в глазах целевой аудитории. Это является следствием «удобоваримости» ресурса если сравнивать с теми источниками, где представлена лишь текстовая информация.
Примите тот факт, что все больше людей предпочитают наблюдать по вечерам «Игру престолов», нежели просматривать «льда Джорджа и Песни» огня Р. Р. Мартина. Предусмотрительные маркетологи знают это и учитывают реалии, стараясь максимально угодить собственной аудитории.
- Видеомаркетинг на работе у конверсии
4. Выше «линии сгиба»? Легко миф.
В мире рекламы и журналистики самый серьёзный материал постоянно располагается на верхней половине первой страницы, либо выше «линии сгиба».
Если вы слабо воображаете себе, о чем идет обращение, взглянуть на газету, которую забрали утром со стойки: она сложена пополам. Перед тем как развернуть ее, вы заметите заголовки и рекламу, расположенные на видимой ее части, либо выше «линии сгиба».
И пускай общеизвестно, что сейчас новости и другую данные мы определим в основном в цифровом виде, однако, лет десять назад маркетологи сочли, что пресловутая линия имеет такое же громадное значение для веб, как и для газет.
Но, как продемонстрировали неоднократные изучения, это вывод не соответствует действительности: пользователей нисколько не тревожит полоса прокрутки, и при поиске определенной информации они просматривают все содержимое от начала до конца. В недавнем опыте было найдено, что из 800 человек лишь трое отказались от предстоящего поиска по окончании изучения верхней части страницы.
К тому же, второе изучение распознало, что перемещение кнопки «призыва к действию» нижеупомянутого сгиба стало причиной повышению конверсии на целых 304%.
- CTA-элемент «выше линии сгиба»: миф либо действительность?
5. «Краткость сестра таланта»
Давным-давно, приблизительно 100 лет назад, в то время, когда газеты были единственным источником информации (за исключением сплетен), определить что-либо, скажем, о выборах президента, возможно было лишь из статей.
Представьте, сколько слов, на ваш взор, должна была содержать такая статья, дабы максимально полно охватить вопрос и поведать обо всех текущих размышлениях и тенденциях политиков?
Точно до сих пор существуют для того чтобы рода статьи, но большая часть современных людей предпочтут определить о победе президента в паре предложений, чем просматривать об этом долгие аналитические тексты.
Как уже было сообщено, человеческое внимание делается все более рассеянным, и необходимо иметь это в виду, в то время, когда дело доходит до создания контента. Будьте уверены, ваши клиенты не начнут читать монографию из 2 000 слов в одном email — по окончании беглого просмотра письмо отправится в корзину. Сообщения, каковые вы рассылаете, должны быть максимально ясными и лаконичными.
Так как вы не желаете утомлять читателей ненужным контентом, а себя — написанием текста, что все равно никто не прочтет?
- Все дело в размере: какова совершенная протяженность поста в блоге?
6. Дизайн упаковки имеет значение
Существует множество обстоятельств, по которым тот либо другой бизнес иногда переживает ребрендинг, но, среди них найдутся такие, каковые имеют в полной мере задокументированное основание.
Одно из недавних изучений продемонстрировало, что простой редизайн упаковки салата с учетом результатов айтрекинга стал причиной повышению количества продаж на 15%.
Хаотичное и неясное оформление утомляет — и без того утомившийся клиент не будет напрягаться, пробуя найти преимущества как раз вашего товара перед вторыми на невнятной упаковке.
В приведенном выше примере компания смогла более наглядно показать собственный продукт, мало поменяв расположение элементов и цветовую гамму. Сейчас клиентам не требуется разламывать глаза, пробуя разобраться, что находится перед ними: новый дизайн сосредотачивает взор на центре упаковки, где расположено четкое и броское наименование продукта.
- 30 примеров красивого дизайна упаковок товаров
7. Реакция пользователей на лендинг
Возможно, у вас трудится самый гениальный веб-дизайнер, и вы вычисляете, что его упрочнения продвинули ваш бизнес намного выше соперников.
Но не обращая внимания на то, что ваш ресурс представляется вам неповторимым и изумительным, подчас клиенты смогут совсем не разделять для того чтобы энтузиазма: в том месте, где вы видите красоту, они смогут видеть неинтересное цифровое болото.
Изучив, как визитёры ведут себя на посадочной странице, вы имеете возможность открыть большое количество нового. К примеру, совершите тест двух различных интерфейсов и посмотрите, как клиенты ведут себя на каждом из них: приняв эти сведенья к сведению, вы сможете создать самая привлекательную версию сайта.
Редизайн по большому счету довольно часто опирается на результаты айтрекинговых изучений и отчеты по юзабилити. В то время, когда узнается, что пользователи имеют тенденцию обращать избыточное внимание на какую-то одну область, эти сведения смогут быть использованы в один момент как для увеличения юзабилити, так и для оптимизации конверсии.
В данном примере, Bortek всецело поменял дизайн собственного сайта с учетом этих факторов: на основании результатов айтрекинга они создали квадратную область с четырьмя опциями, оптимизированную под цели клиентов, убрав из ветхой версии ненужный текст, что занимал половину страницы. В итоге, новая версия содержит только 10% текста, сайт стал более эргономичным в применении, а действенная воронка конверсии мгновенно разделяет клиентов на четыре группы, в соответствии с блоками CTA-элемента.
- 8 несложных способов увеличения юзабилити вашего сайта
8. Феномен низких стоимостей
Любой раз, в то время, когда мы открываем собственный кошелек, нам хочется думать, что мы совершаем самую хорошую сделку. Так уж устроена людская психика — наслаждатьсяот одной мысли о том, что нам удалось отыскать товар по цене ниже рыночной.
С данной точки зрения вас не должно удивлять, что, в соответствии с последним изучениям, клиенты склонны уделять значительно большее внимания предварительным продажам товаров. Вследствие этого, из-за чего бы вам не воспользоваться этим и не указать цену предпродажи в $9.99 под зачеркнутой «настоящей» ценой в $12.99, так, дабы клиенты имели возможность сравнить и оценить собственную пользу?
Кроме того в случае если все знают, что в действительности вы ни при каких обстоятельствах не планировали продавать ваш продукт по цене $12.99, однако люди испытают хорошие чувства от таких предложений. Было доказано, что данный феномен вправду трудится, и вероятно вам стоит обратить внимание на подобные тактики.
- цены продаж: и Психология чувства!
9. Не забывайте об F-паттерне
Понимаете ли вы, что в случае если контент не находится в соответствии с F-паттерном, это может ударить по эффективности оффера?
Благодаря айтрекингу было найдено, что веб-пользователи склонны просматривать данные так, как если бы они рассматривали латинскую букву F: сперва их взор движется горизонтально на протяжении верхней части страницы, позже горизонтально скользит по территории чуть ниже, а только после этого спускается вертикально вниз по левой стороне.
Если вы учтете эту тенденцию, то сможете структурировать сайт соответствующим образом, дабы пользователи смогли разглядеть целый контент, что вы так усердно создавали для них. Макет, соответствующий F-паттерну, произведет приятное впечатление на клиентов.
- Как оптимизировать дизайн лендинг пейдж на базе правил айтрекинга?
Заключение
Вышеприведенный список кейсов и советов не есть исчерпывающим, но он, вероятнее, уже побудил вас мыслить в верном направлении. Чем большей информацией вы располагаете и чем шире внедряете сплит-тестирование, тем скорее увидите хорошие трансформации и растущие показатели бизнеса.
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.crazyegg.com, image source: annar_50
Случайные статьи:
- 8 Примеров landing page из сферы юридических услуг
- 6 Стратегий ценообразования в ecommerce для отважных маркетологов
Айтрекинг, уникальный летный эксперимент МГППУ
Подборка похожих статей:
-
5 Советов по оптимизации конверсии
Становление культуры тестирования, нужной для оптимизации конверсии (conversion optimization), может оказаться сложной задачей для некоторых компаний….
-
Основы процесса оптимизации конверсии в 10 уроках
Оптимизация конверсии представляет собой комплексный процесс. Новички изучают практические рекомендации и примеры, но не знают, с чего начать….
-
10 Советов оптимизации конверсии от ренда фишкина
Ренд Фишкин (Rand Fishkin), начальник SEOmoz и основатель Inbound.org., представил увлекательную видеопрезентацию на тему «Неспециализированная картина…
-
Психологические основы оптимизации конверсии
Психология играется далеко не последнюю роль в продажах, исходя из этого любой уважающий себя и собственную работу маркетолог пытается углубить знания…