6 Ux-ошибок, которые вы вероятно совершаете (и как их исправить)

Приходилось ли вам когда-либо неудачно нажимать на кнопку звонка на мобильной версии сайта? Быть может, вы пробовали (и не смогли) открыть маленькую ссылку? Задавались ли вы вопросом, что случится по окончании того, как вы провзаимодействуете с каким-то элементом?

Либо, еще хуже, что дальше делать на сайте?

Если вы положительно ответили хотя бы на один из этих вопросов, то вы столкнулись с UX-неточностью. Они куда более распространены, чем думает большая часть разработчиков. Из-за чего? Быть может, это недочёт знаний, самомнение либо лень.

Что бы это ни было, основное — обучиться избегать аналогичных неточностей.

По причине того, что плохой UX ведет к меньшим конверсиям. Неоспоримо.

  • 5 UX-неточностей, каковые сводят пользователей с ума

Что же такое UX?

Если вы просматриваете эту статью, велик шанс, что вы уже понимаете: UX свидетельствует пользовательский опыт. По данным Гугл Trends, интерес к пользовательскому опыту стабильно растет сейчас.

Знать то, что вы должны оптимизировать ваш пользовательский опыт — это одно. Совсем второе осознавать, как вы должны оптимизировать его.

Первый ход — это изучение основных принципов UX. К сожалению, на данный момент ведется множество споров о том, какие конкретно же это правила.6 Ux-ошибок, которые вы вероятно совершаете (и как их исправить) Вот пять UX правил от Джордана Джулиена из Hostile Sheep Digital Experience Lab:

  • Применяйте контекст — довольно часто несложнее думать о пользовательском приключении, как о книге рассказов. Если вы откроете большая часть книг на какой-либо случайной странице и выберите какое-либо слово, то на данной странице вам встретится еще множество контекста для него. Вероятнее, вы заметите наименование книги, наименование главы, номер страницы, и выбранное слово будет контекстно связано с предложением, страницей и параграфом. Убедитесь в том, что пользователи контекстно знают где они на данный момент находятся в собственном путешествии.
  • Будьте человечнее — дешевее, честнее и понятнее. Предпочитайте человеческое сотрудничество машинному.
  • Будьте легконаходимыми — создайте замечательный информационный след. Предоставьте путеводные указатели.
  • Будьте несложнее — уменьшайте познавательную рабочую нагрузку на пользователя в том месте, где это вероятно. Будьте непротиворечивы и ясны, создайте сильную визуальную иерархию.
  • Будьте несложны — установите замечательное соотношение сигнал-шум. Избегайте отвлекающих факторов, жаргона и продолжительного времени загрузки. (по данным UXmatters)

Иначе, Лео Фришберг из Phase II обрисовывает три фундаментальных принципа UX, применяя терминологию, введенную римским инженером, жившим в первом веке до н.э.:

«База всех великих проектов восходит к Витривиусу, римскому инженеру, что выяснил три фундаментальных принципа ведения архитектурного проекта:

Venustas (Красота, либо восторг)
Firmitas (Устойчивость, либо разумность)
Utilitas (Полезность, либо сокровище)

Мы можем легко отобразить эти три принципа на модели BTU — Бизнес (Товар), Разработка (Разумность), Пользователь (Восторг), весьма распространенная на данный момент. Когда вы обратитесь к каждой из этих областей, вы достигнете того уровня, на котором вам будет требоваться тратить минимум ресурсов с целью достижения большого результата. UX дизайн мирового уровня основывается и синонимичен дизайну совокупностей мирового уровня — до тех пор до тех пор пока, совокупность охватывает и базу разработки, и людей, каковые приобретают от нее пользу».

Не смотря на то, что различные специалисты применяют различные слова для определения UX, большая часть говорят одно да и то же:

  • Совершите изучение UX, дабы выяснить проблемные области.
  • Ищите возможности уменьшить отвлекающие факторы.
  • Ищите возможность расширить ясность.
  • Ищите возможности улучшить уместность.
  • Ищите возможности сделать опыт более интуитивным.
  • 5 несложных UX правил для дизайна продукта

В чем отличие между UX и UI?

Довольно часто возможно видеть, как понятия UX и UI (интерфейс пользователя) употребляются взаимозаменяемо. Это не хорошо, потому, что это два различных термина. Вот как Дон Норман и Джейкоб Нильсен из Norman Nielsen Group обрисовывают эту отличие:

«Крайне важно всецело различать пользовательский интерфейс и пользовательский опыт, не обращая внимания на то что интерфейс пользователя — это очень важная часть проекта. Как пример, заберём сайт с обзорами фильмов. Кроме того в случае если UI красив, UX будет нехорош для пользователей, каковые ищут данные о неизвестных релизах, в случае если база данных состоит лишь из фильмов от главных киностудий».

Исходя из этого UI — это только малая часть UX.

Левый столбец — из чего состоит UX, правый столбец — как он в большинстве случаев воспринимается (визуальный дизайн и дизайн интерфейса)

  • UI vs. UX: в чем различие?

Неточность #1: Проектирование для себя

Эта неточность противоречит принципу о проведения изучения.

Через чур довольно часто вы разрабатываете дизайн для себя. Так же, как вам нужно иметь перечень потребностей вашей аудитории, вам нужно создать пользовательский опыт, необходимый вашей аудитории. Неизменно проектируйте для тех, кто вправду применяет ваш сайт.

Громадны шансы, что люди не желают либо не нуждаются в тех же вещах что и вы.

Вот как Джерри Као из UXPin растолковывает эту проблему:

«Мы все виноваты в этом в некоем роде. В то время, когда вы трудитесь в креативной области, вы постоянно формируете собственную точку зрения и постоянно пытаетесь пропускать факты через собственный личный опыт.

Дабы быть успешным разработчиком, вам нужно изолировать дизайн от эго. Ваша цель — это не доказать что-либо своим проектом, а оказать помощь пользователю, создав запоминающийся опыт.

Конечно же, не всегда легко отделить ваши жажды от потребностей пользователей. Разработчики чувствуют фактически родительское чувство ответственности к своим созданиям, но вы должны ощущать ответственность перед пользователями, а не перед собственным эго».

Без тестов юзабилити и других форм классического изучения вы бросаете деньги на ветер. В лучшем случае, вы станете выдвигать предположения о собственном UX. Вот как это растолковывает Адам Феирхед из Fairhead Creative:

«Пользователи iPhone испытывали неприятности с клавиатурой сразу после релиза iOS7. Многие из них были расстроены через чур мелким размером кнопки «пробел» и сложностью ее применения.

Apple позднее скорректировало это в поздних предположениях iOS. Но ущерб уже был нанесен. Потому, что Apple — весьма скрытная компания, в конечном итоге неизвестно, выполняют ли они тесты юзабилити.

Но это хороший пример того, из-за чего тесты юзабилити так ответственны».

Начните раньше. продолжайте неизменно. Нет совершенного UX.

Ответ:

  • Совершите количественный анализ, дабы идентифицировать проблемные области. В какой момент пользователи уходят? Где они выполняют больше времени? На каких страницах они нажимают «назад»?
  • Совершите качественный анализ, дабы выяснить из-за чего. Из-за чего пользователи уходят? Из-за чего они останавливаются на определенных страницах? Для чего им нужна кнопка «назад»?
  • Расположите неприятности по приоритетам, основываясь на их простоте и влиянии исправления. Потребуется ли тестирование (к примеру, улучшение результатов поиска) либо неприятности возможно будет сходу исправить (к примеру, сделать кнопку больше контрастной)?
  • Создайте догадки для неприятностей, каковые нужно проверить, и начните тестирование.
  • 8 действенных способов измерения пользовательского опыта

Неточность #2: Искусность за счет ясности

Эта неточность противоречит принципу ясности.

Вы желаете, дабы ваш сайт был прекрасным и инновационным. К сожалению, это не всегда прекрасно для конверсий. Из-за чего?

Многие разработчики (и маркетологи) жертвуют ясностью для оригинальности.

Как утверждает Адам Феирхед из Fairhead Creative, ясность должна быть приоритетнее креативности:

«Креативность — это отлично. Но в то время, когда вы креативны для креативности, вы рискуете запутать ваших пользователей вместо того, дабы направлять их.

Та мысль радиальной навигации, которую вы желали применить на вот том маркетинговом сайте? Та самая, которая, как вам думается, всегда была только на бумаге. и наконец-то у вас имеется шанс применять ее?

Это возможно весьма креативно. Но пользователи не осознают».

Отличие между реальностью и ожиданиями громадна. Ваши пользователи нажимают на кнопку, ожидая одного, но приобретают совсем второе. Они ожидают, что значок сделает X, но он делает Y.

Ясность убирает эту отличие.

Ответ:

  • Применяя модель ResearchXL, Вы проводите эвристический анализ. Окиньте объективным взором собственный сайт и выясните то, что неясно.
  • При проведении пользовательского тестирования, попросите, дабы юзеры делали главные задачи в вашей области конверсий (к примеру, залогиньтесь, отыщите продукт Х, добавьте продукт Х в корзину) Какой путь они берут? Как он отличается от намеченного вами пути? Из-за чего?
  • Где пользователи колеблются? Это показывает на то, что смогут быть неприятности, которые связаны с ясностью. Имеется определенный комфорт в правильном понимании того, что случится, в то время, когда определенные меры будут приняты. В случае если пользователи не будут уверены, то они возможно будут колебаться.
  • 6 способов достигнуть «ясности» лендинга и повысить конверсию

Неточность #3: Ограничение кликов и скролинга

Эта неточность противоречит принципу интуитивности.

Попадали ли вы когда-либо на сайт, навигация на котором фактически была неосуществима либо вы не могли с него выйти? Это происходит чаще, чем вы думаете. В попытке вынудить пользователей делать желаемые действия, оптимизаторы бомбардируют их призывами к действию.

Вот скриншот из Quick Sprout Нила Пателя:

Всплывающие окна занимают целый экран. Больше ничего не видно. И это находится в центре статьи.

Что-то подобное происходит, в то время, когда сайт применяет непроизвольный либо плавный скролинг. Это вправду делает навигацию на сайте несложнее либо это лишь выглядит сильно? Так ли это прекрасно трудится на практике, как трудится в теории?

Ответ:

  • Если вы собираетесь выстраивать долговременные отношения и свой бренд с клиентами (а вам так и направляться делать), не жертвуйте опытом для email либо применения чего-то «крутого».
  • Хороший UX свидетельствует, что пользователь осведомлен о самые желаемых действиях без того, дабы вы наседали на них.
  • Если вы зайдете через чур на большом растоянии в обратном направлении, вы кроме этого не добьетесь ничего хорошего. Сделайте ваши самые желаемые действия яснее, а возможность скролинга — очевиднее но не жертвуйте для этого пользовательским опытом.
  • Из-за чего проектировать пользовательский опыт (UX) так сложно?

Неточность #4: Игнорирование прототипов

Эта неточность противоречит принципу интуитивности.

Возможно, вы уже сталкивались с определенными прототипами. К примеру, вот три сайта от Landingfolio:

Прототип весьма понятен. Навигация сверху, кнопки призыва к действию контрастируют по цвету, подзаголовки и заголовки распределены по важности и другое. Не смотря на то, что проекты весьма различные, все три сайта следуют одному весьма специфичному прототипу.

В случае если это сайты электронной коммерции. вы ожидаете заметить корзину в правом верхнем углу. В случае если это мобильной приложение — четыре опции навигации внизу экрана.

Время от времени люди желают избавиться от этих прототипов. Адам Феирхед из Fairhead Creative растолковывает, из-за чего это не обязательно не хорошо:

«Разработчики довольно часто чувствуют, что «они делают что-то не так», в случае если их интерфейс не отличается от других, не таковой захватывающий и без того потом. Но это естественно, в случае если простота и ясность побеждаютнад креативностью и сложностью.

Неприятность стандартов в том, что они стандартны. В стандартах имеется та ясность, которая нравится пользователям».

Прототипы делают интерфейс пользователя несложнее. Заходя на ваш лендинг либо сайт пользователи ожидают заметить то, что они раньше видели на вторых сайтах.

Из-за чего это имеет такое значение? Как отмечает Хэйдон Пикеринг из The Paciello Group, сложность — основной неприятель UX:

«Сложность — самый громадный неприятель хорошего пользовательского опыта, портящий все сотрудничество. Кроме этого сложность — это одна из самых тяжёлых для исправления вещей.

Единственный метод «исправить» сложность — убрать кое-какие свойства, исходя из этого дабы быть гуру анти-сложности, вам нужно сказать людям, что их работа должна быть уничтожена. Это непросто. готовность и Хорошее планирование сообщить «нет» на ранних этапах судьбы продукта — это лучший метод уменьшить сложность».

В случае если оказывается, что вы через чур очень сильно зависите от текста для объяснения принципа работы вашего продукта, возможно вы не используете существующие прототипы.

  • Разрушая стереотипы веб-дизайна, вы уничтожаете пользовательский опыт

Пример: Дверь Нормана

Дверь Нормана определяется как «дверь, которая заставляет вас делать обратное тому, что в действительности вы планировали сделать; дверь, дающая неверный сигнал и требующая сигнала для корректировки этого».

Любой раз, в то время, когда вы попадаете в неудобное положение, врезаясь в дверь, которую вы должны открывать на себя, либо тяните дверь к себе, тогда как она раскрывается от себя, вы сталкиваетесь с Дверью Нормана.

Vox сравнительно не так давно растолковал это на YouTube в подробностях:

В видео Дон Норман из Nielsen Norman Group продолжает разговор о понятности:

«Имеется пара вправду несложных, базисных правил проектирования. Один из них я именую понятностью. В то время, когда я наблюдаю на что-то, я должен иметь возможность выяснить, какие конкретно операции я могу сделать с этим. Это поразительно, учитывая количество компьютерных совокупностей сейчас, вы смотрите на них и не имеете возможность осознать, что же следует сделать.

Требуется ли надавить на кнопку один, либо два, либо три раза? Так, «ясно», что полностью не светло, как возможно что-либо применять.

Так много случаев, так мало отзывов. У вас нет понимания того. что происходит и из-за чего это происходит».

Понятность (discoverability) имеет яркое отношение к простоте. Прототипы делают все несложнее. К примеру, как вы думаете — вам стоит толкнуть либо потянуть на себя эту дверь?

Имеется подсказки, каковые говорят вам о том, что дверь нужно толкать. В то время, когда этих подсказок (либо прототипов) нет, вы сталкиваетесь с Дверью Нормана.

  • Как улучшить UX за счет упрощения веб-дизайна: кейс от ENO

Из-за чего простота так сложна?

Люк Бровлевски из Гугл предлагает объяснение того, из-за чего KISS принцип «делайте это несложнее и примитиввнее» (keep it simple, stupid) может быть таким сложным:

«Имеется множество обстоятельств, из-за чего сохранение простоты — это сложно; я сталкивался с тремя чаще всего видящимся: Принимаемая простота довольно часто может пребывать в несоответствии с фактической простотой применения. Действия, каковые имеют настоящую сокровище (и увеличивают прибыль) довольно часто более сложны.

Постепенное развитие — самоё подходящее ответ для решения проблемы сложности — в конечном итоге весьма тяжело для разработки и проектирования».

Ответ:

  • Процесс Дона выглядит приблизительно так: наблюдение за людьми, применяющими что-либо; создание прототипа; тестирование; повторение. Вы имеете возможность делать что-то подобное на протяжении пользовательского тестирования.
  • Вы кроме этого имеете возможность обратить внимания на другие сайты в вашей индустрии (либо каждые другие сайты, каковые посещают ваши пользователи) для прототипов.
  • Никто не говорит, что вы должны бездумно копировать ваших соперников. Но вы должны знать о шаблонах, каковые существуют в мозгу ваших пользователей.
  • Простота возможно сложнее, чем думается

Неточность #5: Вычислять, что на мобильных устройствах действуют те же правила

Эта неточность противоречит принципу релевантности.

без сомнений, потребление медиа на мобильных устройствах на данный момент находится на подъеме:

Вам не пригодится отдельная статья о том, что трафик на мобильных устройств функционирует превосходно от трафика на ПК, либо о том что долгие формы являются нехорошей идеей. либо что мелкие ссылки/кнопки убивают конверсию.

Но имеется, но, пара вещей, каковые вам нужно знать о мобильных устройствах:

  1. Кроссплатформенное тестирование в обязательном порядке. Убедитесь в том, что ваш сайт трудится корректно и загружается скоро на всех устройствах. У вас может не быть устройства с AndroidOS, но возможно быть уверенным. что такие устройства имеется у некоторых ваших пользователей. Гарантия качества очень нужна.
  2. Тестируйте версии для ПК и мобильных устройств раздельно. Ваш мобильный UX и десктопный UX — совсем различные. Исходя из этого их нужно тестировать по-различному.
  3. Чем меньше нажатий, тем лучше. Как ранее отметил Люк, время от времени лучший UI — это его отсутствие. Чем меньше нажатий вы требуете от пользователей, тем лучше. Для чего проводить пользователей через множество окон (к примеру, onboarding-поток), если вы имеете возможность собрать все в одно?

Кроме этого принципиально важно обращать внимание на четкость текста для мобильных предположений. На мелких устройствах смогут появляться неприятности с читабельностью. Боян Джанжанин из Yesterdayishere растолковывает из-за чего мелкий шрифт может саботировать ваш UX от мобильных предположений:

«Мелкий шрифт может прекрасно смотреться на вашем дисплее, и у вас не будет затруднений в ходе чтения, но постоянно помните о том, что вы — это не ваш пользователь. Вложитесь в тестирование юзабилити, чтобы выяснить, довольны ли ваши настоящие пользователи оформлением на всех главных типах устройств: ПК, ноутбуки, смартфоны и планшеты.

При проведении тестирования мобильной версии нужно, дабы пользователи посещали ваш сайт при дневном освещении. Ваши настоящие клиенты не всегда имеют совершенные условия для просмотра. Если вы в то время, когда или просматривали что-то на мобильном устройстве в солнечный сутки, вы, возможно, понимаете как это не редкость тяжело сделать».

Так, UX на мобильных устройствах отличается от UX на ПК. Кроме того ваш UX на iPhone может различаться от вашего UX на Android. Не думайте что тестирование и исследование возможно обобщено на все устройства.

Ответ:

  • Изучите пользовательский опыт для каждого устройства раздельно. Это указывает отдельное изучение, отдельный анализ, отдельные ответы, отдельная приоритезация, отдельные тесты и т.д.
  • Сфокусируйтесь на оптимизации UX для каждого отдельного устройства. Ваша цель пребывает в том, дабы создать самый релевантный опыт для каждого устройства. Это значит, что побуждение к действию может измениться, процесс оформления приобретения может изменится и т.д.
  • Гарантия качества — главное свойство. Протестируйте ваш UX на всех устройствах. Где имеется неточности? Грузится ли страница медлительно? Не пропадают ли изображения? Не через чур ли они громадные? Заметен ли призыв к действию? Для отличных показателей тестировать нужно не только самые современные операционные совокупности, не все через чур скоро делают апгрейды.
  • оценка и Измерение омниканального пользовательского опыта

Неточность #6: Забыть о производительности

Эта неточность противоречит принципу проведения изучения.

В то время, когда вы думаете о UX, возможно поспорить, что последняя вещь, о которой вы думаете — это производительность вашего сайта. Это очень не хорошо, потому, что, как растолковывает Абсурд Фрост из Brad Frost Web, это может иметь весьма важные последствия:

«Производительность — это, возможно, самый критичный нюанс пользовательского опыта, но его довольно часто игнорируют.

И довольно часто производительность игнорируется, по причине того, что она невидима. Разработчики тратят большое количество времени на оттачивание эстетического опыта и наслаждаются применением последних инструментов для разработки, но полностью игнорируют то, как продукт загружается и трудится. Мы должны приоритезировать производительность в отечественных проектах, дабы они лучше являлись нашим пользователям».

Скорость загрузки имеет особенно сильное влияние на конверсию.

Вторая черта производительности сайтов — это наличие либо отсутствие неточностей. В случае если пользователи сталкиваются с неточностями, значит, что-то трудится не так, как задумано. Или сам сайт (к примеру, неприятности с сервером), или UX (к примеру, люди выясняются не в том месте, где должны были быть).

Вам нужно исправлять кроме того то, что вы не имеете возможность заметить, по причине того, что в UX ощущается то, что нельзя увидеть.

Ответ:

  • Задействуйте ваши аналитические инструменты для определения неточностей, с которыми сталкиваются ваши пользователи. Начните с неточностей, каковые происходят чаще всего. Из-за чего они происходят? Что вы имеете возможность поменять, дабы неточности происходили реже? исследование качества и Пользовательское тестирование конверсии смогут ответить на эти вопросы за вас.
  • По окончании настройте ваши аналитические инструменты для определения страниц с продолжительным временем загрузки. Начните с самых медленных страниц. Из-за чего они загружаются продолжительно? Изображения и видео через чур большие? Приложения третьих сторон замедляют работу вашего сайта?
  • Как обращаться с данными, дабы улучшить производительность и дизайн сайта

Заключение

Не смотря на то, что возрастающий интерес к UX — это в целом позитивно, это увеличивает и возможность появления неточностей. Познание ключевых принципов UX окажет помощь вам в оптимизации и анализе.

Вот пара правил, которым вам стоит направляться:

  1. Разрабатывайте для ваших настоящих пользователей, а не для себя либо неких совершенных юзеров.
  2. Не жертвуйте ясностью для креативности и индивидуальности.
  3. Не забрасывайте пользователей призывами к действию и введением «новых крутых штук» без тестирования их юзабилити.
  4. Изучите прототипы, существующие в индустрии, и применяйте их для собственного преимущества. Простота — это основное.
  5. Мобильные предположения резко отличаются от предположений для ПК. Ваш UX на мобильных устройствах отличается от десктопного UX. Ваш UX на iPhone кроме этого может различаться от вашего UX на устройствах с Android. Действуйте соответствующе.
  6. Не игнорируйте сообщения и скорость сайта об неточностях. В случае если ваш сайт трудится медлительно либо ваши пользователи сталкиваются с громадным числом неточностей, вы важны за их быстрое исправление и обнаружение.

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.comimage source selia_h

Случайные статьи:

Recording with POD Farm 2.5 and Reaper | Line 6


Подборка похожих статей:

riasevastopol