Знатоки регби поведают вам (если вы несколько из них, само собой разумеется), что скрам — это один из самых захватывающих моментов матча. По восемь человек от каждой команды, выстроившись в три линии и обхватив друг друга руками, смыкаются с командой соперника и ожидают сигнала, дабы постараться завладеть мячом и забить гол.
Но скрам — не только элемент игры, но еще и достаточно популярный фреймворк, на практике воплощающий все прелести Agile-правил при разработке продуктов.
Что возможно неспециализированного у достаточно неотёсанной спортивной игры и проект-менеджмента?
Скрам (Scrum) как фреймворк управления проектами показался достаточно давно, исходя из этого большая часть предпринимателей в большей либо меньшей степени привычны с этим термином. Сейчас Scrum воспринимается в качестве панацеи от всех бед, и многие, кто интегрировал его в собственную модель менеджмента, становятся чуть ли не одержимыми его эффективностью. Но может статься, что это очередной актуальный стиль управления, что хоть и обещает решить все существующие неприятности, но утратит популярность по окончании нескольких лет и будет заменен на что-то второе, столь же революционное и новаторское.
Карина Даффи (Carina Duffy), консультант по inbound-маркетингу сервиса IMPACT, имплементировала Scrum в маркетинговый отдел по обслуживанию клиентов компании и готова поделиться соображениями и своим опытом в отношении этого фреймворка.
Просматривайте кроме этого: 30 лет холакратии, либо Как руководить компанией без иерархии и менеджеров?
Что такое скрам?
Scrum был создан Кеном Швабером (Ken Schwaber) и Джеффом Сазерлендом (Jeff Sutherland) в 90-х годах прошлого века и представляет собой особенный подход к управлению сложными проектами.
Создатели фреймворка применяли его для управления проектами по разработке ПО, после этого изложили собственный опыт на бумаге, что в итоге и стало причиной разработке и написанию книг обучающих программ.
Наименование было заимствовано из регби, потому, что сам стиль управления предполагает такое же объединение кросс-функциональных команд для ответа конкретных задач. Не смотря на то, что Scrum изначально создавался для проектов по разработке ПО, с момента собственного появления он отыскал использование в самых различных областях: от производства машин до маркетинга.
В случае если желаете познакомиться с этим подходом ближе, вы имеете возможность отыскать массу информации в сети, или обратиться к источнику — книге Джеффа Сазерленда «Scrum. Революционный способ управления проектами» (Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time).
Чему может научить Scrum? Просматривайте ниже.
1. Вам не обязательно планировать каждую мелочь до начала работы
Классическая модель управления проектами, она же каскадная модель (waterfall model), думается весьма упорядоченной. Вы тратите все время, что у вас имеется, на составление замысла, списка действий, каковые необходимо совершить для завершения проекта. Вы планируете любой этап и определяете, сколько времени любой из них займет.
Единственная неприятность — далеко не всегда этим замыслам суждено сбыться либо привести вас к удовлетворительному результату. Ответьте на несложный вопрос: как довольно часто работа над проектом идет по ранее намеченному замыслу? В большинстве случаев, ни при каких обстоятельствах.
В большинстве случаев, в то время, когда что-то начинает идти не так, начальный замысел кардинально изменяется, или в сторону. Наряду с этим время, что вы его разрабатывали, оказывается израсходованным впустую.
С этими обстановками часто сталкиваются маркетинговые подразделения компаний.
Маркетологи дотошно расписывают любой нюанс собственной деятельности на пара месяцев вперед и пребывают в обманчивой уверенности, что все под контролем.
Но по истечению времени все больше вещей выбиваются из замысла: к примеру, клиент может поменять собственные приоритеты и ухватиться за возможность сделать что-то более для него удачное. Все, что было отмечено в плане, делается ненужным, и все приходится затевать с чистого страницы. Scrum и отличается тем, что в данный фреймворк уже встроено ожидание непредвиденного.
В любой сутки может представиться возможность сделать разворот к чему-то более полезному и ответственному, и изменение замысла в этом случае воспринимается не как неудобство, а как что-то естественное и обычное. Звучит здорово, правда?
Познание того, что неизменно может произойти что-то неожиданное, разрешает маркетинговому подразделению скоро и действенно поменять замыслы и экономить кучу времени, прежде уходящего на планирование.
Просматривайте кроме этого: А нужен ли вам продакт-менеджер?
2. Неприятности решают упрочнения команды, а не способы, каковые вы используете
Частенько, решив начать работу по новому методу либо свежеиспеченной методологии, мы впадаем в эйфорию убежденности, что сейчас нам нипочем никакая преграда.
Когда Scrum стал широко известен, многие люди, готовящиеся внедрить эту модель в собственный бизнес, сочли, что «со Scrum сейчас это не будет проблемой» либо «в то время, когда мы начнем применять Scrum, данной неприятности не появится». Само собой разумеется, это не верно. Scrum не избавит вас от неприятностей либо процессов, каковые протекают не совсем гладко; но Scrum окажет помощь решать эти неприятности скоро и действенно, научит функционировать как единая команда.
Каждая неприятность есть проблемой всего рабочего коллектива, и именно он обязан решать ее. Это снова возвращает нас к метафоре с регби: на протяжении скрама любой игрок, независимо от его роли на поле, объединяется с другими и, действуя сообща, пытается достигнуть неспециализированной цели.
Scrum предлагает вам структуру деятельности, в соответствии с которой вероятно проводить постоянные улучшения. Одна из составляющих таковой структуры — еженедельные либо ежедневные заседания, летучки. Основная задача аналогичных собраний — ответить на следующие вопросы: «Что мы сделали прекрасно?», «Что мы имели возможность бы улучшить?», «Какие конкретно действия нам предпринять, дабы решить эту проблему?».
Неприятность в считанные секунды делается личным делом каждого, она рассматривается сходу с нескольких углов зрения, и целый коллектив принимает участие в поиске самоё эффективного ответа. Это замечательно!
В то время, когда вы и вся ваша команда возьмете на себя ответственность за все, что происходит на протяжении разработки, у каждого покажется возможность показать себя в поиске ответа. Любое препятствие возможно преодолеть, в случае если трудиться плечом к плечу.
3. Уделяя маленькое время на общение, вы экономите его в долговременной возможности
Одним из главных ритуалов Scrum являются ежедневные планерки. Вся команда планирует совместно на 15 мин., и любой докладывает:
- что он сделал за вчерашний сутки;
- чем он планирует заниматься сейчас;
- с какими препятствиями он столкнулся в ходе ответа задачи.
Вы имеете возможность задастся вопросом: планировать каждое утро — не через чур ли это большое количество?
Верный ответ: нет.
Ежедневные летучки действенны по нескольким обстоятельствам. Во-первых, они разрешают всей команде оставаться в одной плоскости с тем, над чем сейчас ведется работа. Во-вторых, любой член команды видит, с какими трудностями столкнулись его коллеги, и может оказать помощь им.
Наконец, эти летучки разрешают отследить прогресс и донести до каждого, что от него требуется для оптимального результата команды.
В долговременной возможности эти собрания экономят время. 75 мин. в неделю — это ничто если сравнивать с теми часами усердной работы, необходимость в которой отпала бы, общайся коллеги между собой побольше.
Просматривайте кроме этого: Для чего компании необходимы продакт-менеджеры на полный рабочий сутки?
4. Многозадачность хороша не всегда
Свойство трудиться над несколькими задачами в один момент довольно часто рассматривается как благо — но лишь не в scrum-коллективах. Существует множество изучений, результаты которых говорят об одном: мультитаскинг не разрешит вам сделать больше.
В соответствии с методологии Scrum, вы трудитесь над одной задачей до тех пор, пока не выполните ее и не пошлёте на суд второму участнику команды.
В случае если кто-то трудится над задачей, которая зависит от ваших действий, это станет дополнительным стимулом к тому, дабы вы закончили собственную часть работы как возможно стремительнее и разрешили людям двигаться дальше.
5. Ваш успех — успех всей команды. Все либо ничего
Scrum — про командную работу. И не имеет значения, как много вы сделали за эту семь дней, в случае если ваши сотрудники сделали очень мало. Вы получаете успеха и терпите поражения совместно со всеми.
Не смотря на то, что это думается достаточно неприятным, но данное событие мотивирует каждого выкладываться по максимуму.
Другими словами, в случае если, например, несколько дней назад коллектив сработал отлично, но вы лично не приложили к этому сколь-нибудь весомых упрочнений, это вовсе не означает, что семь дней была непродуктивной. С позиции классического управления проектами это было бы рассмотрено как неудача, но для Scrum серьёзен неспециализированный итог, итог, достигнутый в контексте всей команды. Кроме того если вы сделали за чемь дней меньше, чем в большинстве случаев, возможно, вы внесли вклад в неспециализированное дело как-то по-второму.
Это событие мотивирует решать не только неприятности подотчетного вам поля задач, но и курировать другие области, в которых вы имеете возможность появляться нужным.
6. Не начинайте работу, которую не сможете закончить
Это самое сложное.
Вы когда-нибудь начинали работу над какой-либо задачей и на полпути осознавали, что у вас нет всего нужного, дабы ее закончить, либо же вы не имеете возможность ее закончить, пока не будут закончены работы на прошлом этапе?
Работа может пребывать в статусе невыполненной очень долго, и это замедлит не только вас, но и целый процесс разработки. Дабы не допустить этого, Scrum предполагает применение для того чтобы критерия, как Acceptance Criteria (критерий приемки), по которому возможно определить, что нужно выполнить, дабы задача имела возможность принимать во внимание закрытой.
В случае если задача не проходит по этому критерию и вы осознаёте, что для ее исполнения вы не владеете всем нужным, вы просто не начинаете ее.
Просматривайте кроме этого: Высокие результаты без начальника: как самоуправление оказывает влияние на работу компании?
Заключение
Применение Scrum дает множество плюсов — от повышения производительности до улучшения внутригрупповой коммуникации. Возможно с уверенностью заявить, что данный фреймворк конкретно сделает вашу команду лучше сходу на нескольких уровнях, в частности:
1. Возрастет прозрачность работы с клиентами
В соответствии с Scrum, к каждому спринту (рабочей неделе) подготавливается перечень того, что будет сделано для каждого клиента, а после этого данный список доводится до него самого. В случае если в середине семь дней клиент захочет скорректировать замысел и обратить внимание компании на что-то еще, новая задача будет бережно встроена в список текущих, выяснив новый порядок приоритетности. Это разрешит клиентам совершенно верно знать, над чем команда трудится в текущий момент.
2. Повысится уровень внутригрупповой коммуникации и сотрудничества
Нереально не наладить контакт между сотрудниками, если они вынуждены видеться ежедневно и докладывать друг другу о прогрессе в собственной работе. Ретроспективный анализ каждого спринта оказывает помощь урегулировать любые вопросы и быть уверенным, что они не случатся снова. Ежедневные встречи кроме этого удерживают команду в одном деятельностном потоке.
3. Меньше стресса!
Маловероятно, дабы какая-либо вторая методика управления разрешила всецело исключить стресс, но Scrum реально сокращает уровень напряженности в коллективе. В знании того, что и к какому времени вам необходимо сделать, имеется что-то успокаивающее. Это не означает, что вы прекратите нервничать вовсе, но эта совокупность управления проектами доставит куда меньше хлопот.
4. Повысится личная и общекомандная скорость исполнения задач
Рабочие группы, перешедшие на Scrum, отмечают, что скорость исполнения задач как отдельных сотрудников, так и всей команды повысилась. Неудивительно, что люди стали лучше трудиться в команде, но так как скорость увеличивается и у каждого в отдельности.
5. Выше мораль!
Scrum — не просто комплект каких-то разрозненных правил, но особенный образ мышления, и это мышление заставляет вас трудиться лучше и стремительнее. Вот из-за чего в scrum-коллективах более ответственно относятся к тому, что делают они и что делают другие.
Это всего лишь пара преимуществ, каковые подарит Scrum. В случае если вам имеется что добавить, пишите в комментариях.
Высоких вам конверсий!
По данным: impactbnd.com. Источник картины: Leonardo Gaitan Zuluaga
Случайные статьи:
- Как tumblr «пошел ко дну» под управлением yahoo
- Большие изображения на маленьких экранах: удалить, уменьшить или отредактировать
Методологія Скрам — базова інформація
Подборка похожих статей:
-
4 Ошибки в email-маркетинге, которые совершает любой бизнес
В начале было Email, и было это прекрасно Не имеет значение, сколько раз вам приходилось слышать от так называемых специалистов, что email-маркетинг —…
-
5 Ux-мифов, которые разрушат ваш бизнес
В сфере UX бытует множество стереотипов. Иногда они оказывают помощь разрабатывать хороший пользовательский опыт, но чаще — наносят ему (а заодно и…
-
5 Качеств, которые помешают вам заниматься бизнесом
Вы все чаще подумываете над тем, дабы стать частным предпринимателем? С одной стороны, это весьма комфортно: никакого руководства, трудишься лишь на…
-
4 Тактики оптимизации конверсии, которые могут разрушить ваш бизнес
Имеется две стороны оптимизации конверсии. Первая из них очевидна: вы проводите тесты, измеряете показатели и выбираете самый эффективный вариант, что…