Быть продуктивным достаточно сложно. Время от времени ловишь себя на мысли, что ты как белка в колесе с каждым днем делаешь что-то тщетное и нескончаемое. Время от времени думается, что это чей-то не добрый заговор. И это все частично правда. Но и из данной обстановки возможно отыскать выход, считает доктор психологических наук и поведенческой экономики Дэн Ариэли (Dan Ariely).
Его имя знают во многих государствах благодаря бестселлерам «Предсказуемая иррациональность», «Вся правда о неправде. Из-за чего и как мы обманываем», «Хорошая иррациональность» и вторым.
Совсем сравнительно не так давно Дэн обратил внимание на иррациональность того, как мы используем отечественное время, и помог создать смарт-календарь для приложения Timeful. Это приложение оказывает помощь пользователям осознать, какие конкретно способы увеличения производительности в действительности трудятся, а какие конкретно — нет.
В данной статье разберем 6 советов Дэна по тайм-менеджменту, каковые окажут помощь вам стать максимально продуктивным экспертом и делать больше.
- Психология продуктивности: как обучиться все успевать
1. Мир трудится против вас
Это вовсе не теория заговора, совсем не обязательно просматривать долгие научные трактаты, дабы прийти к данной мысли. Легко посмотрите назад около и судите сами: билборды и реклама на ТВ призывают нас к нескончаемому шоппингу, ссылки в сети заставляют кликать и переходить на новые сайты, уведомления на экране смартфона манят проверить приложения либо соцсети. По умолчанию мы все находимся в ловушке из напоминаний и призывов, в которой запутываемся все больше.
Вот что говорит Дэн об данной проблеме: «Всю землю действует НЕ в отечественных долговременных заинтересованностях. Представьте, вы идете по улице и любой магазин пробует заполучить ваши деньги прямо на данный момент. В кармане у вас телефон, и каждое приложение требует вашего внимания срочно». Практически любой элемент окружающей нас среды пробует «перетянуть одеяло» на себя.
Так устроен XXI век, и данный факт ставит отечественную продуктивность под громадной вопрос.
Если вы обращаете внимание на каждое напоминание, то станете всегда отвлекаться и в итоге разоритесь, располнеете и по большому счету не сможете заниматься делами. Неутешительный прогноз, не правда ли? В каком-то смысле это в действительности заговор — заговор воров отечественного времени, производительности и убийц внимания.
Вспомните, как воры крадут вещи? Они просто отвлекают «жертву» и незаметно делают собственный дело.
Вот что по этому поводу пишет Дэн: «У меня имеется приятель, что ворует вещи у людей, пришедших на его шоу. Он согласился мне, что отвлечь человека — это весьма несложная задача. Достаточно похлопать его по плечу, и он сходу утратит концентрацию.
Сейчас вы имеете возможность легко «стащить» часы. Кроме того самый несложный вопрос может вынудить человека утратить свойство сосредоточиться».
Мы все находимся в ловушке из напоминаний и призывов, что ставит отечественную продуктивность под громадной вопрос
Твитнуть цитату
2. Руководите средой либо она будет руководить вами
Мы не можем осуществлять контроль все, что нас окружает, но внести собственные коррективы в среду все же стоит. Если вы начнете бороться с отвлекающими факторами и станете близко трудиться над замыслом действий, то сможете убедиться, что ваша среда уже в полной мере созрела для увеличения производительности.
Дэн отмечает, что один из самых ответственных уроков, что возможно вынести из изучений публичных наук за 40-летний период, касается отечественной среды. В зависимости от того, как расположены одинаковые блюда на шведском столе, мы будем обращать большее внимание на десерты либо горячее. Мы считаем, что принимаем подобные ответы самостоятельно, но среда воздействует на нас в основном, чем мы это признаем.
Научные изучения обосновывают, что у самые продуктивных программистов имеется один неспециализированный показатель. Это не опыт, не заработная плат а также не время, затраченное на проект. Неспециализированный показатель — это их работодатели, каковые смогли создать обстановку без отвлекающих факторов.
Лучшие исполнители в подавляющем большинстве трудятся в компаниях, каковые дают им возможность уединения, контроля и личного пространства за окружающей средой.
Помимо этого, изучения говорят о том, что в то время, когда мы отвлекаемся, то теряем концентрацию, глупеем и продолжительное время не можем включиться в работу. Не забывайте: окружающая ситуация обязана содействовать вашей продуктивности, а не мешать ей. В нью-йоркском офисе Гугл было решено заменить открытые контейнеры с конфетами MM’s на емкости с крышками. Что же случилось? Сотрудники стали имеется на 3 000 000 драже меньше в месяц!
И не смотря на то, что крышки легко раскрывались, лишь одним своим присутствием они разрешили существенно сократить потребление конфет.
Итак, руководить средой не только возможно, но и необходимо. Как же это сделать? Займитесь своим календарем.
- Как поменять собственные привычки? — Осуществляй контроль окружающую среду!
3. Записывайте
Каким бы он ни был идеальным, отечественный мозг время от времени дает сбои, но мы, однако, систематично надеемся на него, пробуя запомнить все серьёзные (и не весьма) задачи. И это громадная неточность. Вот что продемонстрировало изучение с приложением Timeful:
- Большая часть людей не записывают то, что им необходимо сделать.
- В то время, когда вы записываете, ваши замыслы становятся более правдоподобными и более возможно, что вы станете их придерживаться.
Введите правило: записывать все, что принципиально важно. Напоминания, стикеры, календари также относятся к действенным инструментам.
Доктор наук Стэнфордского университета, маркетолог и социальный психолог Дженнифер Аакер (Jennifer Aaker) на основании последовательности изучений отмечает, что простой календарь может сделать нас радостнее: Легко ставьте в ваш todo лист те действия, каковые достижение которых приносит вам чувство счастья как возможно чаще. Звучит через чур легко? Но мы довольно часто (и напрасно) пренебрегаем данной простотой.
Дженнифер выделяет, что часто возможно замечать громадную отличие в это же время, как люди желают совершить собственный время и как они его выполняют в действительности. Когда вы определяете конкретные дела и людей, с которыми желаете проводить больше времени, вы имеете возможность критически оценивать каждую запись в календаре. В случае если дело уже в вашем todo странице, более возможно, что вы все же приступите к его исполнению — сама запись будет стимулом.
Итак, вы уже записали все, что должно быть сделано. Сейчас скоро бежим по перечню? Вовсе нет, лучше на минутку остановиться.
- Как повысить собственную продуктивность посредством перечня дел?
4. Пик продуктивности — ваш ключ к успеху
Вы думаете, что любой следующий час вашей работы равняется прошлому и складывается из 60 мин.? Вовсе нет. Изучения Timeful говорят о том, что необходимо распределять работу с учетом самые продуктивных часов.
Пик вашей производительности наступает через пара часов по окончании пробуждения и продолжается всего 2-2,5 часа. К примеру, если вы поднимаетесь в 7 утра, то лучший результат для работы наступает приблизительно в 8 и будет продолжаться до 10.30.
самоё продуктивное время в течение рабочего дня.
Как раз в это пиковое время необходимо трудиться над ответом самых непростых задач, уделять время большим проектам и самым серьёзным целям. Но что происходит в реальности? Большая часть людей в часы собственной большой продуктивности контролируют email либо «висят» в соцсетях.
Запомните: если вы желаете трудиться не большое количество, но результативно, защищайте ваши самые продуктивные часы от посягательств любых хронофагов.
Изучения говорят о том, что такие показатели как память и внимательность, и свойство светло мыслить и скоро получать образование течение дня не являются постоянными для одного человека и смогут варьироваться в пределах от 15 до 30%.
Специалист по силе воли, доктор психологических наук Университета штата Флорида Рой Баумайстер (Roy Baumeister) пишет, что утром люди в большинстве случаев самый дисциплинированы. Многие гении предпочитали трудиться в начале утра, на «свежую голову». И это не просто так: все неприятности с самоконтролем обостряются ближе к вечеру, в то время, когда мы не можем взяться за работу и как следует ее выполнить.
Диеты разбиваются вдребезги о вечерние «перекусы» (мало кого преследует соблазн съесть что-то запрещенное на ланч, а вот вечером такое желание лишь распаляется). Помимо этого, большая часть импульсивных правонарушений совершается по окончании полуночи.
Но как же обезопасисть пик активности от хронофагов?
- Большая продуктивность ежедневно: способ на $ 400 000
5. Четыре всадника Апокалипсиса производительности
По результатам изучения Дэн выяснил 4 самых замечательных пожирателя времени.
1. совещания Встречи и Рабочие
встречи воруют ваше время. Как их осуществлять контроль? Не сбивайтесь с рабочего графика, разработайте замысел и придерживайтесь его. В случае если кто-то предлагает вам посетить очередное собрание, поразмыслите, будет ли оно нужным лично для вас?
В случае если нет — отказывайте. Работа серьёзнее.
2. Email
Большая часть людей выполняют через чур много времени, контролируя почту и не делая наряду с этим ничего стоящего.
3. Многозадачность
Прекратите отвлекаться на каждое новое дело! Сперва доделайте то, что вы уже начали. Многозадачность — ваш неприятель, в какой бы сфере вы ни трудились.
4. Структурированная прокрастинация
Данный невидимый неприятель формирует чувство прогресса, убеждая вас, что вы выполнили большое количество мелких дел. В действительности вы не добрались до самых серьёзных и фундаментальных задач, каковые ведут к успеху.
Дэн отмечает, что составление нескончаемых todo перечней возможно примером этого явления, по причине того, что маленькие задачи легко выполнить, они поддаются измерению и заставляют нас думать, что мы идем к успеху семимильными шагами либо уже достигли цели. Но настоящие успехи требуют времени. Громадные начинания далеко не сходу приносят собственные плоды и не дают сиюминутного удовлетворения.
Но стоит не забывать, что именно сложные задачи и крупные проекты разрешают достигнуть настоящего прогресса.
Избегайте этих четырех «наездников», и вы сможете совершить настоящий прорыв в личной производительности.
Итак, вы используете все вышесказанное и уже делаете удачи. Но вот пик активности прошел, вы устали либо стало скучно. Что делать?
- Время — деньги, либо какое количество в действительности стоит ваше время?
6. Нет, вам не нужен email-брейк!
Вы убеждаете себя, что проверка почты сможет отвлечь вас от усталости и по окончании нее вы сможете снова приняться за работу. Не обманывайте себя! Переключение на другую задачу требует времени (как и возвращение к прерванной работе).
Эти когнитивные издержки снизят вашу эффективность.
Вот что говорит Дэн:
«Люди считаюм, что проверка почты сможет взбодрить их. Но это не верно. В случае если вам нужен паузу, лучше закройте глаза, помедитируйте, начните глубоко дышать либо о каких-то вещах, каковые ответственны для вас.
Закройте собственную почту и сосредоточьтесь на том, что и для чего вы на данный момент делаете».
Изучение, совершённое в английском университете, продемонстрировало, что постоянная переписка по email и обмен текстовыми сообщениями снижают умственные свойства в среднем на десять баллов в тесте IQ (пять очков — у дам, и пятнадцать — у мужчин). Данный эффект подобен нехватке ночного сна. Помимо этого, такое понижение умственных свойств втрое больше, чем от курения марихуаны.
Вы имеете возможность возразить: «Но я же обязан проверить почту!». Само собой разумеется, вы должны и станете это делать. Лишь не так довольно часто.
Как говорит ученый, создатель бестселлеров о личностной мотивации Кэл Ньюпорт (Cal Newport), небольшие задачи защищают от увольнения, важные — гарантируют увеличение. Так вот, email — это небольшая задача. Люди полетели в космос и без электронной почты, и ваш ящик может подождать, пока вы делаете вправду ответственные задачи.
- Как стать умнее посредством медитации?
Заключение
Подведем итог. Главные рекомендации Дэна Ариэли по улучшению продуктивности:
1. Окружающий мир не содействует достижению поставленных целей. Пассивная позиция не ведет к успеху.
2. Руководите средой либо она будет руководить вами. Оптимизируйте рабочее место под собственные задачи.
3. Записывайте в ежедневник все, чего желаете достигнуть. Более возможно, что вы все же выполните то, что уже в вашем расписании.
4. У вас имеется около 2 часов большой производительности, в большинстве случаев, в начале утра. Применяйте это время с умом.
5. Заседания, email, многозадачность и структурированная прокрастинация — это хронофаги, соответственно, главные неприятели продуктивности.
6. Не следует тратить собственный паузу на диагностику почты. Переключение с одного дела на второе снижает вашу эффективность.
Не следует впадать в крайность и корить себя за каждую израсходованную впустую секунду. Никто не совершенен. Принимайте вашу продуктивность как стимул для изменения и саморазвития собственных привычек в лучшую сторону.
Высоких вам конверсий!
По данным: observer.comimage source jose-nascimento
Случайные статьи:
- Инновационный маркетинг: почему люди сопротивляются изменениям?
- 13 Суперэффективных методов поведенческой сегментации
КАК СДЕЛАТЬ ВЕСНУ 2016 ЛУЧШЕ? Тайм-менеджмент, новые привычки || Книжный завтрак #12
Подборка похожих статей:
-
Секреты оптимизации рабочего процесса
Существует распространенное заблуждение, что все в жизни сводится ко времени. Каждый день мы используем такие фразы: «Если бы у меня было больше времени»…
-
Как начать свой бизнес, не бросая основную работу? 23 секрета, как стать успешным предпринимателем
Следуйте за идеей, а не за прибылью, и деньги потянутся к вам. Тони Хси (CEO; Zappos) Не опасайтесь промахов, основное — хоть раз попасть в цель. Дрю…
-
7 Секретов эффективных продавцов
7 секретов действенных продавцов Вы постоянно мечтали иметь личный бизнес, и самое элементарное, что возможно сделать в этом направлении, — это открыть…
-
Точка рациональности: секреты поведенческой психологии от лауреатов нобелевской премии
В 2002 году Дэниэл Канеман (Daniel Kahneman) взял Нобелевскую премию в области экономики. Ничего особого, лишь один факт — Даниэль всю жизнь занимается…