5 Вопросов, которые следует учитывать при работе с digital-аналитикой

Сейчас мы разглядим пара вопросов, каковые окажут помощь вам значительно повысить эффективность применения аналитических данных в вашей компании. С их помощью вы сможете посмотреть на собираемую вами данные под совсем вторым углом.

1. Как правильны ваши эти? Имеете возможность ли вы доверять им?

В случае если вашим данным никто не доверяет, по сути, они не несут в себе ничего хорошего. Как раз исходя из этого проведение аналитического аудита играется такую ключевую роль: данный процесс подвергает сомнению качество и целостность ваших данных и побуждает вас выяснять, какую конкретно данные вы собираете.

В раздельно забранной аналитической совокупности вам стоит обращать внимание и на многие другие нюансы. К примеру, вы имеете возможность задать вопрос себя, сэмплированы ли ваши эти из Гугл Analytics?

Это достаточно несложный вопрос, но ответ на него определяет то, как вы распоряжаетесь вашей информацией. Может, это имеет для вас какое-то значение, быть может — и нет. Быть может, сами сведения вам ответственны, но их точность не так критична.

Не смотря ни на что, вы должны задать себе данный вопрос.

Существует множество способов, каковые разрешат вам обойти проблему сэмплирования в Гугл Analytics, но целостности ваших данных тут угрожает и множество вторых вещей. Вот из-за чего вам стоит систематично проводить полную диагностику работоспособности этого сервиса.

В совершенстве это значит, что вы должны проанализировать эти по каждому вашему отчету и, опираясь на собственную интуицию, выяснить, имеется ли в них какой-то суть. Ваш показатель отказов равен 100% либо 0%? В полной мере возможно, что у вас имеется неприятности, которые связаны с дублированным отслеживанием просмотров страниц либо некорректным применением ивент-трекинга (к примеру, вы используете события сотрудничеств, в то время, когда этого не нужно делать).

Резкие скачки довольно часто говорят о проблемах внедрения

В большинстве случаев, в ответе этих неприятностей нет ничего сложного, но найти их весьма непросто. Исполнение полной проверки аналитической совокупности — это нестандартный процесс, совершите его хотя бы один раз, и вы раскроете для себя массу нужных инсайтов.

Просматривайте кроме этого: 3 распространенных неприятности Гугл Analytics, с которыми вы имеете возможность столкнуться

2. Чего вам не достаточно? Имеется ли у вас полная картина?

Конечно же, вы имеете возможность доверять вашим данным в некоей степени, но это необязательно значит, что они дают вам полную картину происходящего. Это относится всего — от самых обобщенных вещей до настроек вашего аккаунта в Гугл Analytics. К примеру, при установке особенностей в этом сервисе вам направляться задаться следующими вопросами:

  • Верно ли настроен дефолтный URL-адрес?
  • Верное ли настроены ваши реферальные исключения (к примеру, вы используете PayPal для обработки платежей)?
  • Включена ли расширенная атрибуция ссылок?
  • Включили ли вы отчеты по интересам и демографии?
  • Верно ли настроен Гугл Webmaster Tools?
  • AdWords интеграция:
  • Верно ли она настроена?
  • Отображаются ли PPC данные в Гугл Analytics?
  • Верно ли записываются полученные сессии и клики?

Одной из самый распространенных неприятностей настройки digital-аналитики есть некорректное междоменное и субдоменное отслеживание. И данный фактор может в корне поменять ваши взоры на путь, что проходят клиенты.

РассмотрениеПокупкаУдержаниеРекомендации src=https://media.lpgenerator.ru/uploads/2017/06/15/14_thumb568x241.jpg style=border: none; transform: rotate(0rad); width: 568px; height: 241px; /ОсведомленностьРассмотрениеПокупкаУдержаниеРекомендации

Алекс Биркет (Alex Birkett), growth-маркетолог из ConversionXL, выразил следующее вывод по этому поводу:

«Я имел возможность бы изо дня в сутки слушать приложение Spotify, быть его умелым пользователем и платящим клиентом. И однако, время от времени я бы все равно заходил на их разработческий сайт, дабы отыскать, например, самую грустную песню Radiohead, применяя их API.

К сожалению, Spotify отправляет эти сведенья в второе свойство Гугл Analytics. Это значит, что в отношении разработческого сайта я являюсь совсем новым пользователем, и потому мое клиентское путешествие воспринимается в противном случае. Сейчас они не смогут отслеживать мое поведение на своем сайте».

Это возможно заметить посредством GA Debugger — бесплатного расширения для Chrome, которое разрешает проводить аналитический аудит, кроме того не открывая интерфейс Гугл Analytics.

Вот основная страница (spotify.com):

И страница разработчика (developer.spotify.com):

Тут употребляются различные идентификаторы (ID) отслеживания пользователя.

Еще одним ответственным нюансом, которому вам стоит уделить время, есть тегирование кампаний. В Гугл Analytics тегирование выполняется посредством параметров в вашем URL-адресе. В большинстве случаев это выглядят приблизительно так:

//www.example.com/?utm_source=adsiteutm_campaign=adcampaignutm_term=adkeyword

Всего в Гугл Analytics употребляется пять UTM-тегов:

  • Medium
  • Source
  • Campaign
  • Content
  • Term

Параметры «medium» и «source» необходимы, но для отслеживания отдельных маркетинговых кампаний вы кроме этого имеете возможность применять тег «campaign». Тег «сontent» оказывает помощь различать пара предположений контента в пределах одной кампании. И наконец, параметр «term» употребляется для определения платных поисковых запросов, каковые стали причиной кликам.

Не смотря на то, что многие платформы, включая AdWords и MailChimp, будут машинально додавать UTM-теги в ваши URL-адреса, кое-какие сервисы этого не делают. Так, вы имеете возможность упускать из виду огромную часть ваших данных, каковые поглощаются прямым трафиком либо вторым каналом.

Чтобы получить более полное представление о вашей аудитории, вам кроме этого нужно будет устранить многие стандартные технические неприятности, к примеру:

  • отсутствие кода отслеживания на некоторых страницах, в следствии чего не записываются визиты;
  • отсутствие кода отслеживания на страницах «404-ой неточности» и «server 500»;
  • отсутствие проставленных вручную тегов в письмах и email-рассылках;
  • нарушение политики конфиденциальности Google методом случайного сбора личной информации.

Просматривайте кроме этого: Как выстроить сквозную аналитику всех маркетинговых каналов?

3. Являются ли эти сведенья значимыми?

Собрав очередной клочок информации, которая думается вам нужной, ход назад и спросите себя: «Вправду ли эти сведения имеют значение для моего бизнеса?» К сожалению, как правило компании приходят к выводу о том, что они не смогут функционировать на базе взятых данных.

Вы имеете возможность с легкостью переоценить важность раздельно забранной микроконверсии либо метрики, если не станете задаваться вопросами о целесообразности ее отслеживания. Старайтесь постоянно подвергать сомнению эти, каковые собираете — кроме того в случае если вся ваша команда уверенный в значимости данной информации.

4. Что вы имеете возможность измерить и проанализировать, чтобы получить более весомые результаты?

Достигнув данного этапа, вы имеете возможность сосредоточиться на следующих качествах:

  • Разметили ли вы значимые события, каковые желали бы отслеживать для получения исчерпывающей информации о поведении клиентов?
  • Выяснили ли вы результаты/точки конверсии, главные метрики и дашборды?
  • Делаете ли вы оптимизацию и сегментацию кампании?
  • Создали ли вы data-driven либо поведенческий образ клиента, на базе которого вы имеете возможность функционировать — за счет таргетинга либо иным образом?
  • Объединены ли ваши источники данных так, что вы имеете возможность просмотреть солидную часть клиентского пути?
  • Используете ли вы поведенческий таргетинг?
  • Используете ли вы предиктивную аналитику?

Ваши эти приносят вам пользу лишь в том случае, если вы имеете возможность руководствоваться ими в принятии ответственных бизнес-ответов.

Применение огромного количества метрик точно запутает вашу команду, исходя из этого вам стоит фокусироваться на более ограниченном комплекте показателей. Вместе с тем чрезмерно консервативный подход к отслеживанию не разрешит вам взять полное представление о поведении ваших клиентов, так что в этом замысле вам нужно будет достичь определенного баланса.

5. Верно ли я проанализировал собственные эти?

Если вы неверно проанализируете собственные эти, это может привести к двум важным последствиям:

  1. Это может повлечь за собой нехорошие бизнес-ответа. В то время, когда вы придете к определенным выводам, в особенности если они подкрепляют какую-то весьма увлекательную идею либо точку зрения, вам будет сложно от них отказаться кроме того спустя пара недель после того как нашли ошибку в анализе.
  2. Это подрывает доверие сотрудников компании к аналитику (либо, что еще хуже, ко всей команде аналитиков). Такая реакция в полной мере объяснима, поскольку в случае если маркетолог принимает ответ на базе нехороших данных от аналитика, он кроме этого принимает на себя удар.

Любой раз, в то время, когда вы контролируете ваши отчеты, старайтесь руководствоваться здравым смыслом и задавайте вопросы себя: «Нет ли в этих цифрах чего-то необычного?». Не забывайте, в случае если эти кажутся вам через чур необычными, вероятнее, так оно и имеется.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: conversionxl.com

Случайные статьи:

Новый E-class w213. Будущее наступило!


Подборка похожих статей:

riasevastopol