Создание сайтов на основе online психологии

Источник изображения

Ощущали ли вы когда-нибудь желание покинуть сайт, чуть появлявшись на нем? Вы чувствовали чувство неудобства, осознавали, что с этим веб-ресурсом «что-то не так», кроме того если не могли совершенно верно сформулировать сущность собственных претензий. Такие сайты именуются «недружественными к пользователю» (not user-friendly).

Очевидно, вы бывали и на ресурсах, вызывавших у вас и безотчетное чувство комфорта — такие сайты именуются, соответственно, «дружественными к пользователю» (user-friendly).

  • Первое чувство имеет значение, либо Из-за чего ответствен качественный дизайн
  • Визит на лендинг — это как первое свидание!

За данной формулировкой кроется полностью несложная линейная зависимость — «комфортно = конверсия, некомфортно = отказ».

Сейчас мы попытаемся осознать, чем обусловлена подобная отличие в пользовательском опыте.

Создание «дружественных к пользователю» сайтов на базе online психологии

В случае если уровень ваших доходов зависит от количества продаж вебмагазина либо количества заявок, сгенерированных на лендинге, вы легко обязаны разбираться в психологии визитёров. К счастью, за несколько десятилетий широкого распространения Интернета на западе, и психологами и маркетологами была собрана достаточно широкая база сведений об online поведении людей, послужившая фундаментом для новой научной дисциплины — «online психологии».Создание сайтов на основе online психологии

В случае если четверть века назад по этому поводу имели возможность бы дискутировать только фантасты либо футурологи, то сейчас дискуссия на подобную тему воображает практический интерес для веб-дизайнеров/разработчиков/веб-маркетологов: не имея хотя бы минимального знания «психологии поведения онлайн», никому уже не удастся создать высококонверсионный ресурс, талантливый приносить обладателю доход на все более конкурентном интернет-рынке.

Пользуясь множеством разных браузеров и заходя на различные веб-сайты, в течение нескольких последних лет онлайн-пользователи выработали определенные поведенческие шаблоны (паттерны).

Посещая какой-нибудь ресурс, люди бессознательно ожидают, что последний отвечает неким их требованиям (условиям). В случае если условия эти не выполняются, визитёры будут чувствовать психотерапевтический неудобство, не смотря на то, что вряд ли смогут логически растолковать, чем он позван.

Получение верной возможности

Каким же условиям обязан отвечать user-friendly сайт/лендинг? Попытаемся отыскать ответ на данный вопрос, начав с самых неспециализированных рассуждений: в случае если разглядеть в ретроспективе историю Интернета, историю веб-сайтов и архитектуру сайтостроения, то возможно подметить, что веб-дизайн прошел продолжительный путь, как с позиций его основных тенденций, так и с позиций каждого компонента интерфейса пользователя. на данный момент мы говорим не о разных новых разработках типа CSS, но о концепциях дизайна как таковых.

  • 5 правил плоского дизайна, сделавших его самым горячим трендом сезона

в течении многих лет дизайнеры и маркетологи всегда экспериментировали в отыскивании ответа на вопросы: какие конкретно ответы трудятся наилучшим образом, и как целевые аудитории реагируют на разную архитектуру веб-ресурсов. Гиганты интернет-индустрии, такие как Google, Yahoo, Bing израсходовали много тысяч часов на изучение картины поведения пользователей. Один из лучших примеров аналогичных изучений — тепловая карта от Гугл AdSense, наглядно показывающая, как кликабельность (CTR) рекламного объявления зависит от его конкретного расположения на странице.

Источник изображения

Все наибольшие игроки рынка на данный момент создают собственные сайты, сочетая знание поведенческих паттернов пользователей и использование хороших архитектурных правил, очевидно, с поправкой на особенности цифровой среды (двумерное пространство монитора) — лишь таковой подход может обеспечивать большую эффективность. Иначе, мы не можем упускать из внимания тот факт, что сайты, входящие в TOP-100, и имеющие громадный трафик, со временем сами создают либо меняют шаблонное представление пользователей всемирной сети о том, как обязана смотреться привычная, средняя, «обычная» веб-страница.

Получается, что перед нами — «дорога с двусторонним перемещением». Кто рынком руководит, тот может себе позволить данный рынок и поменять!

Вот кое-какие обычные области «пользовательских ожиданий»:

  • Пункт меню навигации «на основную страницу» обязан размешаться в верхнем левом углу страницы (либо в крайней левой части меню навигации). Переместив данный компонент в любое второе место веб-страницы, вы загрузите вашего визитёра в растерянность.
  • Кнопка «Свяжитесь с нами» либо «Контакты» обязана пребывать в правом углу хедера (верхней части сайта) либо на крайней правой позиции меню навигации.
  • Секция входа в аккаунт (какое количество) должна быть в правой верхней части. Если вы довольно продолжительное время пользуетесь Интернетом, то вы вспомните, что в то время, когда главенствующие позиции в Сети занимал сервис Яху, вход в аккаунт происходил с другой позиции (слева вверху) на странице. Повсеместное перемещение окна «Login» слева направо случилось тогда, в то время, когда Google стал «первым номером» Глобальной паутины, другими словами, архитектура его ресурсов стала де-факто общепринятым стандартом Интернета.
  • Поле поиска должно быть находится в правом верхнем углу либо вверху в средней части страницы.

Источник изображения

Как вы имеете возможность видеть, любой компонент имеет собственный место. Строгих правил, предписывающих то, где как раз вы должны разместить те либо иные элементы, нет, но если вы рискнете проигнорировать указанные выше правила, вы, вероятнее, попадете в беду.

  • Муха на писсуаре, либо 5 правил убеждающего веб-дизайна
  • Привлеките внимание за счет дизайна, либо Принцип 3W!

Ключевую роль играется размер кнопок (как CTA-элементов, так и иконок соцсетей, кнопок пунктов меню и т. д.). Громадные «негабаритные» кнопки не только делают вашу страницу непривлекательной, но и заставляют пользователя испытывать психотерапевтическое неудобство (такие кнопки выглядят как «инструмент принуждения» к совершению действия).

  • 99 примеров действенных элементов призыва к действию
  • 11 результатов сплит-тестов, либо интуиция vs. правила

Ответственный фактор, который связан с психологией пользователя — цветовая схема вашего лендинга (о чем мы много раз писали в отечественном блоге). Тут вам стоит посетить веб-ресурсы ваших соперников по рыночной нише, и взглянуть, как лично на вас действуют их цветовые схемы — вы легко убедитесь в том, что до сих пор видятся страницы, долгое нахождение на которых практически физиологически нереально. 🙂

Принципиально важно соблюсти грамотный баланс между вашим неповторимым дизайном (либо дизайном сайта как элементом неспециализированного брендирования торговой марки) и классической для вашей маркетинговой ниши цветовой схемой. Говоря на уровне концепции: вы должны предложить пользователю привычную (шаблонную) архитектуру, но чем-то выделяющуюся среди соперников.

  • Мастерство сочетания цветов — броский путь к высокой конверсии
  • Как цвет воздействует на покупательскую активность?
  • Влияние цвета на конверсию целевых страниц

Еще одна психотерапевтическая корреляция: в случае если лендинг загружается скоро, то пользователь подсознательно связывает скорость загрузки с эффективностью вашего бренда, состоятельностью вашего оффера и т. д. И, очевидно, справедливо обратное утверждение: медленная загрузка страниц будет ассоциироваться с ненадежностью, малой эффективностью, медленным исполнением заказа и т. д.

Больше всего пользователей злит сообщение об «неточности 404», появляющееся в тот момент, в то время, когда они пробуют оплатить товар либо услугу — это самый надёжный способ потерять доверие раз и окончательно.

  • Низкая скорость загрузки страниц сайта = низкая конверсия
  • 12 советов оптимизации конверсии на базе людской психологии и поведенческой экономики

Психотерапевтический комфорт пользователя

  • Применяйте изображения людских лиц (нужно фотографии, и нужно не из бесплатных фотобанков). Применяйте фото людей того же этнического происхождения и той же возрастной категории, что и ваша целевая аудитория — это окажет помощь вашим клиентам стремительнее ассоциировать себя с вашим брендом, продуктом либо услугой.
  • Удостоверьтесь в надежности целый ваш сайт на отсутствие технических сбоев, а также безрадосно известной неточности 404 («страница не может быть отыскана»).
  • Не размещайте ссылки, уводящие визитёров на веб-ресурсы третьей стороны. В случае если этого никак нельзя избежать, то не ставьте эти ссылки на наиболее значимых страницах вашего ресурса — на основной странице, реализовывающих страницах и т. д.
  • Применяйте цветовую схему, простую для вашей маркетинговой ниши. самый приемлемым — и чаще всего применяемым — цветом для веб-сайтов есть светло синий/светло синий.
  • Если вы используете изображения, то используйте изображения с высоким разрешением, но, очевидно, оптимизированные для стремительной загрузки.
  • Не делайте ваши лендинги через чур долгими — у них выше порог пользовательского внимания, они продолжительнее загружаются, у них имеется устойчивая отрицательная ассоциация с реализовывающими страницами. Попытайтесь разместить всю серьёзную данные так, дабы она была видна без прокрутки страницы.
  • преимущества и Заголовок оффера должны быть оформлены в форме маркированного буллетами перечня. Разбивайте текст на параграфы, не выкладывайте его «одним куском».
  • Удостоверьтесь в надежности, что формы обратной связи расположены на всех наиболее значимых страницах сайта (включая страницы товаров), и что визитёр легко осознает, как ими пользоваться.
  • Убедитесь, что кнопка «Свяжитесь с нами» либо номер контактного телефона размещены в правом верхнем углу каждой страницы вашего сайта — это придаст вам громадную надежность в глазах визитёров.

Вместо заключения: хороший пользовательский опыт — это основное!

От вас, само собой разумеется, потребуется соблюдение и постоянное внимание несложных правил, вышеупомянутых, но поверьте — это в полной мере вам по плечу; как говорится, «это несложнее, чем ракетостроение».

Все догадки, как неизменно, проверяются сплит-тестом.

Высоких вам конверсий!

По данным www.instantshift.com

Случайные статьи:

Создание новой жизни


Подборка похожих статей:

riasevastopol