Придумать толковую идею для собственного бизнеса не редкость достаточно тяжело, но получить в себе уверенность и заняться полноценной реализацией собственной задумки еще сложнее. Привлечет ли продукт внимание аудитории? Захотят ли пользователи брать его?
На определенном этапе все начинающие предприниматели задаются подобными вопросами.
Честно говоря, вы не станете знать, как действенной окажется ваша бизнес-идея до тех пор, пока не опробуете ее в деле. Проверив ваш оффер на предмет целесообразности, вам удастся снять риски и убедиться в перспективности продукта еще перед тем, как вы положите в него через чур много времени и денег.
В данной статье мы разглядим 5 стратегий валидации бизнес-идей, которыми вы имеете возможность воспользоваться прямо на данный момент.
Валидация бизнес-идей: с чего начать?
1. Разбирайте ваших соперников
Вы далеко не первый человек, решивший начать собственный дело. Вследствие этого, на ранних стадиях вам необходимо присмотреться к соперникам, дабы лучше осознать спрос и потенциальную привлекательность оффера. Не смотря на то, что раздобыть подробную статистику у соперничающих компаний вам вряд ли удастся, существуют вещи, каковые смогут дать вам некое представление об их работе.
Для начала, вы должны выяснить, кто на данный момент уже реализует ваш продукт. Для этого вам необходимо легко «загуглить» по нескольким поисковым запросам, касающимся вашей бизнес-идеи. Старайтесь мыслить как потенциальный клиент и ищите слова, каковые вправду будут применять клиенты.
Когда вы раскроете пара главных соперников, отыскать остальные сайты — не неприятность. В примере ниже были задействованы бесплатные инструменты для анализа соперничающих ресурсов по запросу «hair extensions» («наращивание волос»), в следствии чего был составлен перечень сайтов, предоставляющих данную услугу:
SimilarWeb и SEMrush (и другие подобные инструменты в русском сегменте) смогут дать вам множество дополнительных информации о ваших предположительных соперниках, включая:
1. Обзор трафика
2. География трафика
3. Сайты-рефералы
4. Главные слова для поиска (органические и проплаченные)
5. Социальные рефералы
Анализ соперников по главным запросам в сервисе Spywords (платный)
Пристально изучив эти сведенья, вы станете лучше ориентироваться в вашем сегменте рынка и осознаете, с какими компаниями вам предстоит соперничать. Но кроме данной статистики, вам кроме этого стоит ответить на следующие вопросы.
1. Как продолжительно они в бизнесе?
Компании, каковые не приобретают прибыль, попросту уходят из бизнеса. Вы имеете возможность воспользоваться сервисом Who Is, дабы найти данные о конкретном домене и взглянуть, в то время, когда именно он был зарегистрирован. Вдобавок к этому, Twitter и Facebook покажут вам даты создания социальных аккаунтов той либо другой организации.
В то время, когда вы выясните длительность существования бизнеса, вам будет существенно проще осознать его успех.
В представленном ниже примере мы видим, что домен был зарегистрирован 27 декабря 2010 года:
Примечание: не забывайте, что дата создания домена не всегда совпадает с началом работы компании, потому, что его имели возможность зарегистрировать, приобрести и реализовать задолго до происхождения данного бизнеса.
2. В каком состоянии находится их социальное сотрудничество?
Социальная активность компании не всегда коррелирует с продажами, но в некоторых случаях она может свидетельствовать о рыночном интересе. Крайне важно, дабы вы не рассматривали количество подписчиков в качестве главного критерия успешности, поскольку Сейчас каждая компания может позволить себе купить тысячи фейковых пользователей в сервисах наподобие Fiverr. По данной причине, вместо подписки, разбирайте степень сотрудничества читателей с публикуемыми постами и темперамент комментариев к статьям.
На первый взгляд, бизнес из следующего примера владеет достаточно широкой социальной базой:
Facebook:
Twitter:
Не смотря на то, что эти цифры выглядят очень впечатляюще, в действительности тут указаны завышенные эти. Пользователи фактически не взаимодействуют с постами компании и не реагируют на обновления статуса. Более того, в лучшем случае сообщения приобретают один-два лайка.
Дабы проверить Twitter-аккаунты на предмет фейковых подписчиков, вы имеете возможность воспользоваться приложением Fakers App от Status People. Благодаря ему вы получите более точную данные о социальной деятельности ваших соперников. Посмотрев на вышеупомянутый профиль, найдём пара иные результаты:
Фейковые — 63%, неактивные — 10%, актуальные — 27%
Для поиска заблокированных пользователей в среди подписчиков группы либо паблика социальной сети Вконтакте существует инструмент AntiDogs. Вводите url-адрес в особое окно и приобретаете количество «собачек»:
7% ботов — это не верно уж и страшно, не смотря на то, что сервис рекомендует «почистить» базу
3. обратные ссылки и Трафик (backlinks)
обратные ссылки и Трафик (бэклинки) смогут быть показателями неспециализированной конкурентоспособности и успеха в пределах рынка. Существуют инструменты, при помощи которых вы имеете возможность оценить примерные количества трафика, приобретаемого определенным ресурсом, наровне с числом обратных ссылок, ведущих на сайт..
В приведенном ниже примере мы видим, что вебмагазин приобретает практически 100 000 посещений каждый месяц и имеет более 500 бэклинков.
Дабы определить приблизительную посещаемость сайта без статистики и открытых счётчиков, возможно воспользоваться любым из бесплатных сервисов:
Примечание: большая часть сервисов определяют количества трафика лишь для устоявшихся веб-сайтов. Исходя из этого, если вы ищите информацию об относительно новых соперниках, информация по трафику возможно еще недоступна.
Анализ соперников для более действенной конвертации на лендинг пейдж
2. Изучите рынок Общение в соцсетях
Прежде всего, постарайтесь узнать, что клиенты говорят о вашей бизнес-идее и как они относятся к ней. Сервис называющиеся Topsy создан для поиска информации, окружающей хэштеги, и окажет помощь вам узнать, что именно обсуждают клиенты, в то время, когда дело касается вашего продукта.
Для русскоязычного сегмента элементарным ответом будем поиск записей по хештегам Вконтакте:
Рыночные тенденции
Ваша бизнес-идея усиливается , идет на спад либо будет в подвешенном состоянии? Зная, куда в действительности направляется рынок, вы сможете принимать более взвешенные ответы для бизнеса.
Гугл Trends — это бесплатное приложение и простой, которое разрешит вам проводить поиск по главным словам, связанным с выбранной продукцией, дабы лучше осознавать тенденции, основанные на поиске в Гугл.
Так, поиск по запросу «лендинг» показывает стабильный рост В первую очередь 2013 года по настоящее время, со стабильным ежегодным спадом интереса в январе (что, разумеется, связано с новогодними праздниками):
Анализ главных слов
Познание трендов вашего продукта — это хорошее начало, но вам кроме этого необходимо знать, сколько людей сейчас ищут вашу бизнес-идею каждый месяц. Как раз тут в игру вступает сервис от компании Гугл называющиеся Keyword Planner Tool. Данный инструмент разрешает вам проводить поиск по фразам и ключевым словам, связанным с вашим продуктом, а после этого отображает общее число запросов для каждого из выбранных терминов.
Кроме этого Keyword Planner Tool показывает уровень борьбы в платном поиске по каждому термину, благодаря чему вы сможете осознать, как прибыльными являются главные слова, и сделать предположение касательно рентабельности продукта.
Хорошим инструментом для анализа запросов есть сервис «Спрос» от Яндекс.Директ:
Валидация идей на ранних сроках: 5 подсказок и принципов
3. Изучите ваших целевых клиентов
Собрав все второстепенные эти, вам направляться совершить собственное изучение, основанное на целевой аудитории и вашем продукте. Дабы совладать с данной задачей скоро и при минимальных финансовых затратах, создайте опрос, к примеру, в сервисе Survey семь дней и пошлите его родственникам и друзьям, каковые подходят к вашему целевому рынку.
Если вы не понимаете никого из вашего целевого рынка, вам смогут оказать помощь другие платные и бесплатные инструменты. Такие сервисы, как Survata либо Google Customer Survey, разрешают создавать опросы и рассылать их потенциальным клиентам для получения обратной связи.
Управление по созданию MVP либо минимально жизнеспособного продукта
4. Создайте краудфандинговую кампанию
Сейчас одним из самые популярных способов тестирования идей есть создание так называемых краудфандинговых кампаний на сайтах наподобие Indigogo либо Kickstarter. Таковой подход окажет помощь вам не только проверить ваш продукт, но и заблаговременно собрать деньги на его предстоящее продвижение. Но, не следует забывать, что краудфандинговые кампании предназначены, в первую очередь, для новых либо инновационных офферов, исходя из этого очевидной реализацией чужой бизнес-идеи вы вряд ли кого-то поразите.
Pan-Yay! Сумки для корзины и городских велосипедов для любой велосипедной рамы!
Пример русском краудфандинговой платформы
19 психотерапевтических механизмов успешных краудфандинговых кампаний
5. Запустите тестовые продажи
И наконец, один из лучших и самых надежных способов проверить спрос на вашу идею содержится в запуске тестовых продаж. Эта популярная методика, которая обсуждается в книге «4-х часовая рабочая неделя» (The 4 Hour Work Week) и подразумевает создание лендинга с вашим продуктом и генерирование трафика на него с целью проверки потребительского интереса.
Дабы оценить релевантность оффера, вы имеете возможность начать предварительные продажи продукта либо же попросту собрать email ы пользователей, каковые желают изучить ваше предложение более детально:
«Если вы желаете определить больше о виджете XYZ, прошу вас, покиньте ваш email и мы будем поддерживать с вами сообщение»
Примечание: не забывайте, что в соответствии с законодательству, реализовывая вещи по предварительным заказам, вы не должны в тот же час взимать плату с клиента. В большинстве случаев, оплата осуществляется перед доставкой либо сразу же по окончании нее.
Вместо заключения
Запуск нового бизнеса неизменно связан со сомнениями и страхами, в особенности в то время, когда вы не уверены в актуальности вашей бизнес-идеи. Однако, уделив время анализу ваших соперников, изучению целевого рынка и нескольким тестовым проектам, вы сможете укрепить веру ваш продукт и сохранить уйму денег в ходе его продвижения.
Нужен лендинг для запуска проекта? Тогда заполните форму заказа либо применяйте готовые шаблоны, дабы создать посадочную страницу самостоятельно.
Высоких вам конверсий!
По данным: shopify.com, image source Valentina
Случайные статьи:
- Как увеличить прибыль, снижая показатель оттока клиентов?
- Нейромаркетинг: как оптимизировать дизайн блога?
Бизнес идеи 2017-2018 — ТОП-5 идей для малого бизнеса с минимальными вложениями
Подборка похожих статей:
-
Как внедрить бизнес-аналитику в вашу маркетинговую стратегию?
2017 — год «громадных данных» (Big Data). Какой бы нюанс маркетинга вас не интересовал, сейчас существует инструмент, что разрешает его отслеживать. У…
-
«Техника совместной разработки» как стратегия оптимизации продаж облачного бизнеса
В процессах продаж, как и во многом втором, «лучше один раз заметить» — исходя из этого наглядная презентация продукта куда действеннее бесед о нем. И…
-
Что такое отток дохода вашего бизнеса?
Что вредит вашему бизнесу больше всего? Конечно же, оттекание клиентов. Оттекание (churn) отражается на вашем ежемесячном доходе очень очень плохо,…
-
Персонализированный email-маркетинг для малого бизнеса
Если вы обладатель малого бизнеса, то ваша миссия неповторима. Инновационные, преображающие мир идеи, занимательные продукты либо нужный сервис — не…