Регистрация товарного символа
Непременно любой бизнес сталкивается с необходимостью зарегистрировать товарный символ: необходимо индивидуализировать собственный товар, дабы потребители и клиенты легко его выясняли.
Процедура на первый взгляд несложная: выбираете имя собственному товару (к примеру, сок «Хороший»), подаете заявку в Роспатент, в том месте выполняют экспертизу и по ее итогам выдают вам свидетельство о госрегистрации товарного символа (символа обслуживания). Отныне необыкновенные права – ваши. Действительно, необходимо оговориться, что права у вас показались лишь на товарный символ, а не на логотип, фирменное обозначение либо бренд, как время от времени ошибочно полагают.
Неприятность с получением свидетельства появляется в большинстве случаев, в случае если ваш товарный символ через чур очевидный, схож с известным зарубежным брендом либо один в один копирует соперника. Предлагаю учесть самые популярные неточности – это окажет помощь выбрать лучший вариант.
Ваш символ похож на узнаваемый зарубежный бренд
Еще сравнительно не так давно продавцы одежды и российские производители в борьбе за стремительное продвижение собственных товаров на рынке без зазрения совести регистрировали в Роспатенте товарные символы, схожие с известными зарубежными брендами. Весной 2012 года верховный арбитражный суд РФ расставил точки над i – отменил товарный символ Vacheron Constantin, зарегистрированный на компанию, занимающуюся производством и сбытом одежды через торговая сеть LadyGentleman City.
Он был схож до степени смешения с товарным знаком известной швейцарской компании – производителя часов. Не смотря на то, что эти товарные символы индивидуализировали товары разнообразные (часы и одежда), суд сделал вывод, что потребителя вводят в заблуждение: он имел возможность поверить, что и одежда, и часы, маркированные товарным знаком Vacheron Constantin, принадлежат одному производителю.
Отныне такие спорные товарные символы запрещены – суд вычисляет их актом недобросовестной борьбе, противоречащей честным обычаям в торговых делах и промышленности, запрещенной статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности и статьей 10 Гражданского кодекса. Последствия для нарушителя важные: не только отказ в регистрации товарного символа, но и ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Ваш символ копирует соперника
До недавнего времени на упаковках сэндвичей из «Макдоналдса» возможно было заметить надпись «С пылу с жару». Но стало известно, что товарный символ «С пылу с жару» уже зарегистрирован на ООО «ЛИМА» – производителя блинов и второй хлебобулочной продукции. И не смотря на то, что ООО «Макдоналдс» так и не приняло факт применения чужого товарного символа, суд счел его действия нарушением.
Второй пример: компании «Миллениум менеджмент Лимитед» было отказано в регистрации товарного символа Millenium Management, потому, что на момент подачи заявки уже существовало фирменное наименование одного российского банка Миллениум-банк, оказывающего услуги, схожие с одолжениями «Миллениум менеджмента». Рекомендую заблаговременно, перед тем как затевать разрабатывать товарный символ, совершить патентный поиск на схожие уже зарегистрированные товарные символы, как минимум среди производителей и своих конкурентов однородных услуг и товаров.
Ваш символ включает форму товара
В качестве элемента товарного символа не разрещаеться применять общепринятое обозначение самого товара либо услуги. К примеру, запрещено для магазина обуви включать в товарный символ предметы обуви – изображение туфель, сапог, ботинок и без того потом. Такие элементы смогут быть использованы как неохраняемые части товарного символа.
Ваш символ стал общеупотребительным
Роспатент откажет в регистрации вошедшего во общее потребление товарного символа типа «Аспирин» и схожих с ним наименований для лекарственных препаратов, снимающих симптомы гриппа и простуды. Слово «аспирин» ассоциируется у потребителей как раз с этими препаратами. Та же история с терминами и общепринятыми символами.
Сочетание букв IT – «ай-ти» и им аналогичных в товарном символе не пройдет, потому, что приводит к прочной ассоциации с услугами и товарами в сфере компьютерной техники, информационных и цифровых разработок. Избежать отказа возможно, скомбинировав это обозначение с другими элементами, к примеру «IT-studio „Red water”». Они обеспечат различительную свойство товарного символа.
Ваш символ через чур очевидный
Компании обожают применять в качестве товарных знаков эпитеты, к примеру, «прекрасный», «хороший», «ласковый», «теплый», «комфортный» и без того потом. При регистрации таких товарных знаков направляться не забывать о соотношении применяемого эпитета с видом, свойством и качеством товаров.
К примеру, варианты «вкусный сок» либо «фруктовый сок», «сладкий сок», вероятнее, не пройдут экспертизу в Роспатенте. По закону для применения товарных знаков-эпитетов подходят лишь такие прилагательные, каковые не передают свойства товара, не показывают на его качество и вид. Удачно данный запрет обошла компания «Вимм-Билль-Данн», зарегистрировав в отношении собственной соковой продукции товарный символ-эпитет «Хороший».
© Анастасия Зеленина, Деловая среда
Случайные статьи:
5 причин необходимости регистрации товарного знака от руководителя компании \
Подборка похожих статей:
-
Почему стоит задуматься о регистрации своего товарного знака
Кроме того невооруженным глазом видно, что в стране забран уверенный курс на развитие малого предпринимательства. Но уже не того привычного всем…
-
14 Советов по созданию идеальной товарной страницы
Внимание, момент истины! Клиент зашел в ваш вебмагазин, продолжительно бродил по категориям, каталогам и, наконец, заинтересовался одним продуктом. Что…
-
12 Примеров интерактивных товарных посадочных страниц
Отсутствие физической привязки к той либо другой территории есть важным преимуществом компаний сферы eCommerce. Но, в то время, когда речь идет о…
-
Нейромаркетинг: 13 психологических советов по воздействию на потребителя
Одно из основных качеств хорошего маркетолога — это познание правил поведения и человеческого мышления. К примеру, сложно сделать контент-маркетинг…