Вы когда-нибудь вспоминали о том, как мы видим предметы? Как выхватываем их из всего визуального многообразия внешней среды посредством сенсорных стимулов? И как мы интерпретируем то, что видим?
Обработка визуальных данных — это свойство к осмыслению образов, разрешающая людям (а также животным) обрабатывать и трактовать суть информации, которую мы приобретаем благодаря отечественному зрению.
Визуальное восприятие занимает важное место в повседневной судьбе, помогая в общении и обучении с другими людьми. На первый взгляд думается, словно бы восприятие происходит легко. В действительности, за предполагаемой легкостью прячется процесс.
Познание, как мы интерпретируем то, что видим, оказывает помощь нам проектировать визуальную данные.
Сбалансированная инфографика предполагает грамотное применение визуального представления (к примеру, диаграмм, графиков, иконок, изображений), соответствующий выбор шрифтов и цветов, карты сайта и подходящего макета и др. И нельзя забывать о данных, их темах и источниках, что не менее важно. Но сейчас обращение отправится не о них.
Мы сосредоточимся на визуальной стороне информационного дизайна.
1. Теория визуального предположения Грегори
Психолог Ричард Грегори (Richard Gregory, 1970) был уверен, что визуальное восприятие зависит от нисходящей обработки.
Нисходящая обработка, либо концептуально управляемый процесс, осуществляется тогда, в то время, когда мы формируем представление о громадной картине из небольших подробностей. Мы строим предположение о том, что видим, на базе ожиданий, убеждений, предыдущего опыта и прежних знаний. Иначе говоря мы делаем обдуманное предположение.
Теорию Грегори подтверждают эксперименты и многочисленные доказательства. Один из самых известных примеров — эффект полой маски:
В то время, когда маска поворачивается полой стороной, вы видите обычное лицо
Грегори применял вращающуюся маску Чарли Чаплина, дабы растолковать, как мы принимаем полую поверхность маски в виде выпуклостей, основанных на отечественных представлениях о мире. В соответствии с отечественным предшествующим знаниям о строении лица, шнобель обязан выступать. В итоге, мы подсознательно реконструируем полое лицо и видим обычное.
Как мы принимаем визуальную данные в соответствии с теории Грегори?
1. Практически 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Так, мозг применяет прошлый опыт либо имеющиеся знания для конструирования действительности.
2. Визуальная информация, которую мы принимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, взятыми нами умелым методом.
3. Исходя из разных примеров теории нисходящей обработки информации направляться, что распознавание образов основывается на контекстуальной информации.
Совет №1 по информационному дизайну, исходя из теории визуального предположения Грегори: дополните эти соответствующей дизайном и темой; применяйте значимый заголовок, дабы задать главные ожидания; поддержите визуальный последовательность ясным текстом.
- Из-за чего стереотипныe лендинги и сайты конвертируют лучше?
2. Опыт Саноки и Сульмана на соотношения цветов
Согласно данным бессчётных психотерапевтических изучений сочетания однородных цветов более гармоничны и приятны. Тогда как контрастные цвета в большинстве случаев ассоциируются с агрессией и хаосом.
В 2011 Томас Саноки (Thomas Sanocki) и Ноа Сулман (Noah Sulman) совершили опыт с целью изучить, как сочетаемость цветов воздействует на краткосрочную память — отечественную свойство запоминать то, что мы только что заметили.
Четыре разных опыта проводились с применением гармоничных и дисгармоничных цветовых палитр. В каждом опробовании участникам опыта показывали две палитры: сперва одну, после этого вторую, которую необходимо было сравнить с первой. Палитры демонстрировались с определенным временным промежутком и пара раз в случайно составленных сочетаниях.
Испытуемым необходимо было выяснить, были ли палитры однообразными либо различными. Кроме этого участники опыта должны были оценить гармоничность палитры — приятное/неприятное сочетание цветов.
Ниже приведены 4 примера палитр, каковые демонстрировались участникам опыта:
Как цвета воздействуют на отечественное визуальное восприятие в соответствии с теории Саноки и Сульмана?
- Люди лучше запоминают те палитры, в которых цвета сочетаются между собой.
- Люди лучше запоминают палитры, которые содержат сочетание лишь трех либо менее цветов, чем те, в которых четыре и более цвета.
- Контраст расположенных рядом цветов воздействует на то, как прекрасно человек не забывает цветовую схему. Иными словами, это значит, что цветовое различие между фоном и контекстом может повысить отечественную свойство концентрироваться на контексте.
- Мы можем не забывать довольно много цветовых сочетаний в один момент.
Так, результаты опыта говорят о том, что люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, принимая изображения с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех и менее цветов.
Контрастные и гармоничные цветовые сочетания улучшают запоминание и восприятие контента
Твитнуть цитату
Совет №2 по информационному дизайну, основанный на итогах опыта Саноки и Сульмана: применяйте как возможно меньше разных цветов в комплексном контенте; увеличьте контраст между фоном и визуальной информацией; выбирайте темы с гармоничным сочетанием оттенков; применяйте дисгармоничные сочетания цветов с умом.
3. Феномен бинокулярного соперничества
Бинокулярное соперничество появляется, в то время, когда мы видим два различных изображения в одном месте. Одно из них господствует, а второе — подавляется. Доминирование чередуется через определенные промежутки времени.
Так, вместо того, дабы видеть комбинацию двух картин в один момент, мы принимаем их попеременно, как два соперничающих за доминирование изображения.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Франк Тонг (Frank Tong), Кен Накаяма (Ken Nakayama), Джей Томас Воган (J. Thomas Vaughan) и Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher) на протяжении опыта сделали вывод о том, что в случае если наблюдать в один момент на два различных изображения, появляется эффект бинокулярного соперничества.
В опыте принимали участие четыре подготовленных человека. В качестве стимулов через очки с зелёным фильтрами и красным им показывали изображения лица и дома. В ходе восприятия происходило нерегулярное чередование сигналов от двух глаз.
Стимул-специфичные реакции испытуемых контролировались посредством функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).
Как мы принимаем визуальную данные в соответствии с опыту Тонга?
- Согласно данным МРТ, у всех испытуемых наблюдалось активное бинокулярное соперничество, в то время, когда им показывали разнородные картины.
- В отечественной зрительной совокупности эффект бинокулярного соперничества происходит на протяжении процесса обработки визуальной информации. В противном случае говоря, в течение маленького промежутка времени, в то время, когда глаза наблюдают на два разнородных изображения, расположенных близко друг к другу, мы не в состоянии выяснить, что в действительности видим.
Дэвид Кармель (David Carmel), Михаэль Аркаро (Michael Arcaro), Сабин Кастнер (Sabine Kastner) и Ури Хассон (Uri Hasson) совершили отдельный опыт и узнали, что бинокулярным соперничеством возможно манипулировать посредством таких параметров стимула, как цвет, яркость, контрастность, форма, размер, пространственная частота либо скорость.
Манипулирование контрастом в примере ниже ведет к тому, что левый глаз принимает главное изображение, тогда как правый – подавленное:
Как контрастность воздействует на отечественное визуальное восприятие согласно данным опыта?
- Манипулирование контрастом ведет к тому, что сильный стимул оказывается доминантным большее время.
- Мы будем видеть слияние главного образа и части подавленного, пока не появится эффект бинокулярного соперничества.
Совет №3 по информационному дизайну, основанный на эффекте бинокулярного соперничества: не перегружайте контент; применяйте тематические иконки; выделяйте главные моменты.
- Правила веб-дизайна: визуальное направление и визуальный вес
4. Влияние типографики и эстетики на процесс чтения
Вы знали, что типографика может оказывать влияние на его способность и настроение человека принимать решения?
Типографика — это использование и разработка шрифтов в качестве средства визуальной коммуникации. Сейчас типографика из области книгопечатания перешла в цифровую сферу. Обобщая всевозможные определения термина, возможно заявить, что цель типографики — улучшить визуальное восприятие текста.
В собственном опыте Кевин Ларсен (Kevin Larson, Микрософт) и Розалинд Пикард (Rosalind Picard, MIT) узнали, как типографика воздействует на его способность и настроение читателя решать задачи.
Они совершили два изучения, в каждом из которых участвовали 20 человек. Участников поделили на две равные группы и дали 20 мин., дабы прочесть на планшете номер издания The New Yorker. Одной группе достался текст с плохой типографикой, второй — с хорошей (примеры приведены ниже):
На протяжении опыта участников прерывали и задавали вопросы, сколько, согласно их точке зрения, прошло времени В первую очередь опыта. По данным психотерапевтического изучения (Weybrew, 1984): люди, каковые находят собственный занятие приятным и пребывают в хорошем настроении, считают, что израсходовали значительно меньше времени на чтение.
По окончании чтения текстов участников опыта попросили решить задачу со свечой. Им необходимо было прикрепить свечу к стенке так, дабы воск не капал, посредством канцелярских кнопок.
Как мы принимаем хорошую типографику и ее влияние?
- Обе группы участников неправильно оценили время, израсходованное на чтение. Это значит, что чтение было для них увлекательным занятием.
- Участники, которым был предложен текст с хорошей типографикой, существенно недооценили время чтения если сравнивать с участниками, которым достался текст с плохой типографикой. Это значит, что первый текст показался им более занимательным.
- Никто из участников, каковые просматривали текст с плохой типографикой, не смог решить задачу со свечой. Тогда как меньше половины второй группы совладали с заданием. Так, хорошая типографика оказала влияние на свойство решать неприятности.
Хорошая типографика воздействует на их способность и настроение пользователей принимать решения
Твитнуть цитату
Совет №4 по информационному дизайну, основанный на опыте Ларсена и Пикард, выявляющем влияние типографики: применяйте удобочитаемые шрифты; отделяйте текст от изображений; не накладывайте картины либо иконки на текст; оставляйте достаточно свободного пространства между абзацами.
5. Восприятие сути сцены по Кастелано и Хендерсену
Вы когда-нибудь вспоминали, что в действительности свидетельствует выражение «одна картина говорит больше тысячи слов»? Либо из-за чего мы принимаем изображение лучше, чем текст?
Это не означает, что изображение информирует нам все данные. Легко человек владеет свойством ухватывать главные элементы сцены с одного взора. В то время, когда мы фиксируем взор на предмете либо предметах, то формируем неспециализированное представление и выявим суть сцены.
Что такое восприятие сути сцены? Согласно точки зрения исследователя из Nissan ResearchDevelopment Рональда А. Ренсинка (Ronald A. Rensink):
«Восприятие сути сцены (scene gist), либо восприятие сцены — это визуальное восприятие внешней среды в качестве наблюдателя в любую секунду времени. Оно включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие параметры, как их взаиморасположение, и представление о том, что видятся другие виды объектов».
Представьте, что вы видите некие объекты, воображающие собой две вывески с знаками, и схему, символизирующую развилку и показывающую два различных дороги. Вероятнее, перед вами появилась следующая сцена — вы среди джунглей/леса/шоссе и в первых рядах два пути, каковые ведут в два различных пункта назначения. На основании данной сцены, мы знаем, что нужно решить и выбрать один путь.
В 2008 году Моника С. Кастелано (Monica S. Castelhano) из Университета Массачусетса в Амхерсте и Джон М. Хендерсон (John M. Henderson) из Эдинбургского университета на протяжении опыта изучили влияние цвета на свойство восприятия сути сцены.
Опыт включал в себя три разных опробования. Студентам показывали пара сотен фотографий (природных либо сделанных человеком объектов) в разных для каждого опробования условиях. Каждое изображение было продемонстрировано в определенной последовательности и момент времени.
Участников попросили ответить «да» либо «нет», в то время, когда они заметят подробности, соответствующие сцене.
Обычные и размытые фотографии были представлены с цветными и монохромными соответственно.
Для определения роли цветов в восприятии сути сцены для следующих примеров фотографий употреблялись аномальные цвета:
Авторы изучения кроме этого изучили диапазон отклонений посредством следующих образцов:
Как мы принимаем визуальную данные на основании выводов Кастелано и Хендерсена?
- Испытуемые схватывали сущность сцены и целевой объект за секунды. Это значит, что люди смогут скоро осознавать значение обычной сцены.
- Испытуемые стремительнее устанавливали соответствие цветных картин, чем черно-белых. Так, цвет оказывает помощь нам лучше осознать картину.
- В целом, цвета определяют структуру объектов. Чем лучше цвет соответствует тому, как мы в большинстве случаев принимаем мир, тем легче нам осознать суть изображения.
Совет №5 по информационному дизайну на базе изучений восприятия сцены Кастелано и Хендерсена: применяйте подходящие иконки либо картины для представления данных; располагайте контент в верной последовательности; применяйте привычные цвета для серьёзных объектов.
- Сила визуальной коммуникации
Выводы
Познание того, как люди принимают визуальную данные, оказывает помощь улучшить инфографику. Обобщая выводы рассмотренных опытов, предлагаем вашему вниманию главные советы по дизайну визуальной информации:
1. дизайн и Макет
- дизайн и Тема должны соответствовать информации.
- Не перегружайте инфографику вашей страницы.
- Применяйте тематические иконки.
- Располагайте контент в надлежащей последовательности.
- Применяйте заголовки, дабы задать главные ожидания.
2. Видеоряд
- Зрительные эффекты должны сопровождать текст.
- Продемонстрируйте серьёзные цифры на диаграммах и графиках.
- Применяйте иконки и правильные картинки для представления ваших данных.
3. Цвета
- Сократите количество цветов для комплексного контента.
- Делайте контрастность выше между важной фоном и визуальной информацией.
- Применяйте гармоничные цвета темы.
- Применяйте дисгармоничные цвета с умом.
- Применяйте простые цвета для ответственных объектов.
4. Типографика
- Выбирайте удобочитаемые шрифты.
- Покиньте достаточно безлюдного пространства между текстом и заголовком либо картиной.
- Не накладывайте картины либо иконки на текст.
- Установите достаточные пробелы между знаками.
Сейчас, в то время, когда вы понимаете все тонкости создания прекрасной и убедительной инфографики, дело за вами!
Высоких вам конверсий!
По данным: piktochart.com. Источник картины: Rick Berkelmans.
Случайные статьи:
- Дуализм saas-модели: как изменить мышление и повысить доходность бизнеса?
- 25 Примеров великолепного дизайна интернет-магазинов
Восприятие. Психология восприятия.
Подборка похожих статей:
-
Визуальное восприятие и применение принципов гештальта в веб-дизайне
В 1910 психолог Макс Ветгеймер (Max Wertheimer), замечавший за вспышками сигнальных огней на ЖД переезде, испытал неожиданное озарение, потом послужившее…
-
Все, что вам нужно знать о визуальном восприятии и дизайне сайтов
Визуальный маркетинг царствует на рынке сейчас, а визуальный контент — к примеру, инфографика, — неординарно популярен. Все дело в том, что для человека…
-
Психология восприятия: важность контекста
Начнем мало издали: калифорнийский психолог, литератор, бывший старший математик американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation…
-
Когнитивная психология и пользовательский опыт: 7 гештальт-принципов визуального восприятия
Отечественному мозгу характерно искать во всем окружающем логику, закономерность и структуру. К примеру, что вы видите, глядя на изображение ниже?…