5 Принципов гештальт-психологии для создания запоминающихся изображений

24.12.2015 Маркетинг

Гештальт-психология — это теория визуального восприятия, созданная германскими психологами в начале двадцатого века. Она была призвана растолковать, как людям удается выносить осмысленные суждения о мире, пребывающем в постоянном хаосе. Слово «гештальт» свидетельствует «единое целое».

Этот термин отражает процесс восприятия, синтеза и обработки разрозненных частей действительности.

Главное заблуждение о сущности гештальта связано с неверным переводом термина на английский: «Целое больше суммы собственных частей».

На самом же деле, мысль гештальта пребывает в том, что «целое отличается от суммы его частей». Это значит, что отечественное восприятие целого существует независимо от восприятия его частей. Либо, иначе говоря при соединении частей образуется целое, которое имеет новое измерение существования.

Правила гештальта: близость, сходство, завершенность, фигура и непрерывность-фон.

Маркетологи смогут почерпнуть из гештальт-психологии большое количество нужного. Так как человеческий разум перестает пользоваться логикой, в то время, когда дело касается визуального восприятия. Оптические иллюзии — один из примеров, обосновывающих это.

Люди не принимают решения самостоятельно. На их действия воздействуют предубеждения, внешние события, и множество вторых факторов. Это указывает, что знание того, как они реагируют на зрительные стимулы, возможно очень полезным.

Гештальт-психология не только сделает ваше визуальное сообщение более действенным, но и даст простор для творчества.

Посмотрим, как вышеперечисленные правила гештальт-психологии смогут быть задействованы в визуальном маркетинге.

Просматривайте кроме этого: применение принципов и Визуальное восприятие гештальта в веб-дизайне

Закон близости

Закон близости говорит, что расположенные неподалеку друг от друга объекты мы подсознательно принимаем как объекты одной группы. Отечественный мозг пытается к непрерывности восприятия, и эта подсознательная группировка дает нам ясную интерпретацию связи между объектами.

5 Принципов гештальт-психологии для создания запоминающихся изображений

Закон близости: расположенные рядом объекты группируются совместно. Круги слева нам кажутся вертикальными колонками, а круги справа кажутся сгруппированными в горизонтальные последовательности.

рекламодатели и Маркетологи смогут применять закон близости, дабы создать запоминающееся и привлекательное визуальное сообщение, как это сделала компания Prada в печатной рекламе ниже. Размещение разных элементов рядом между собой на равном расстоянии дает поразительный зрительный эффект.

Закон сходства

В соответствии с законом сходства мы принимаем объекты с неспециализированными элементами так, как словно бы они являются частью друг друга. «Неспециализированными элементами» тут выступают форма, цвет, размер, текстура либо каждый визуальный элемент.

Закон сходства: схожие объекты группируются совместно.
Большая часть людей видят вертикальные последовательности кругов и квадратов.

В веб-дизайне закон сходства нужен, в то время, когда вам необходимо сгруппировать разнородные объекты, такие как изображения и тексты различных размеров. Один из способов создать визуальное единство в этом случае — это придать им неспециализированное свойство. К примеру, цвет фона.

На странице eBay выше,изображения и тексты разных размеров принадлежат одной группе за счет неспециализированного зеленого цвета. Таковой подход оказывает помощь потребителям легче связывать подробности и стремительнее обрабатывать данные.

Второй метод применения закона подобия – это его нарушение. Вы имеете возможность привлечь интерес к отдельному элементу, визуально отделив его от другой части страницы. Кнопка призыва к действию на картине ниже есть красивым примером этого.

Она выделяется на светло синий фоне, и ее нереально не подметить.

Просматривайте кроме этого: Оптимизация визуального дизайна в соответствии с гештальт-близости и принципам сходства

Закон завершения образа

Данный закон говорит, мы в большинстве случаев связываем реально не связанные элементы в привычные нам формы. Мозг пытается добавить недостающие звенья, не смотря на то, что у него нет на это оснований. Конечно, мы объединяем элементы лишь в те формы, каковые нам уже привычны.

Примером этого есть изображение ниже. Скоро посмотрев на картину, вы заметите треугольники и круги, которых в том месте нет.

Закон завершения образа: объект, сгруппированные совместно, выглядят как целое.
Мы игнорируем пробелы и заканчиваем проведение линий. На рисунке нет кругов и треугольников, но отечественный мозг вписывает нехватающую данные для привычных изображений и форм.

Возможно отыскать применение закона завершения образа на логотипах некоторых известных брендов, таких как WWF либо Apple. Смотря на картину WWF, мы машинально заполняем пробелы и видим панду.

Маркетологи также будут применять данный закон для более привлекательного и запоминающегося контента.

Закон непрерывности

Закон непрерывности утверждает, мы предпочитаем трактовать визуальную данные как постоянную. Ниже вы имеете возможность заметить пример, на котором разрозненные точки кажутся нам ровными линиями.

Закон непрерывности: Думается, что линии очерчивают ровную линию.
Верхняя ветк кружком на рисунке словно бы исходит из первого сегмента линии. Вследствие этого нам думается что перед нами цельная, постоянная линия.

Из-за склонности отечественного мозга видеть в линиях направленность, закон непрерывности время от времени употребляется в логотипах, где ломаные линии образуют постоянную форму. В приведенном ниже примере логотипа IBM мы можем легко прочесть надпись не обращая внимания на пробелы.

Закон фона и фигуры

Закон фона и фигуры показывает, как мы фокусируем зрительное внимание, отделяя фигуру от фона. Фигура есть частью композиции, на которую мы обращаем внимание.

Данный закон растолковывает, что фигура есть визуальным элементом, что требует мельчайшие упрочнения для распознавания. Иначе говоря это та часть изображения, которая выделяется больше всего. Другая часть визуального последовательности есть фоном.

Существует 3 типа взаимоотношений между фоном и фигурой. Все они имеют хорошие возможности для построения действенной визуальной коммуникации.

  • Фигура возможно четко отделена от фона (устойчивое отношение).
  • Часть изображения возможно воспринята и как фигура, и как фон (неясное отношение).
  • И фигура, и фон имеют однообразный визуальный вес. Глаз переключается с одного на второе (реверсивное отношение). Посмотрите на «Вазу» Рубина:

Устойчивое отношение самый популярно у маркетологов. контраст и Пространство смогут создать эффект, что легко привлечет внимание к нужному месту.

Домашняя страница iPhone 7 – весьма хороший пример устойчивого отношения «фигура-фон».

На данной странице подчеркнут сильный контраст между текстом белого заголовка и тёмным фоном. Кроме того сам продукт практически сливается с новом, благодаря чему текст четко виден.

Просматривайте кроме этого: Когнитивная пользовательский опыт и психология: 7 гештальт-правил визуального восприятия

Вывод

в течении многих лет гештальт-психология разрешала специалистам из различных областей, включая рекламодателей и маркетологов, осознать то, как их аудитория интерпретирует визуальную данные и видит мир.

Гештальт-психология оказывает помощь создать визуальный контент, что стимулирует активность клиентов. Исходя из этого определенно стоит применять ее правила в дизайне лендингов..

Высоких вам конверсий!

По данным: neurosciencemarketing.com.

Случайные статьи:

Как прожить унижение? / Гештальт-терапия в жизни


Подборка похожих статей: