Изучать опыт пользователей сейчас вероятно в намного больших масштабах, чем это было доступно ранее. Платформа UserTesting применяет новую разработку мобильной записи (mobile recording technology), разрешающую проводить юзабилити-тесты в настоящих местах — таких, как розничные магазины, рестораны, стадионы, автобусы и аэропорты.
Наряду с этим объектом тестирования необязательно должно быть цифровое устройство. К примеру, вы имеете возможность направить внимание на такие процессы, как стирка в прачечной, эксплуатация термостата Nest а также стрижка газона!
Сейчас вы определите о 4-х способах изучения пользовательского опыта. Они были разбиты на категории в зависимости от того, что тестируется и где тестируется (как вы заметите ниже, большая часть тестов — это комбинация двух либо более способов):
1. Тестирование в рамках устройства (Device testing)
2. Тестирование вне устройства (Beyond-the-device testing)
3. Тестирование в определенном месте либо ситуации (Destination-based testing)
4. Тестирование в месте, выбранном участником (Participant-defined location)
- Для чего необходимо пользовательское тестирование: кейс от Feedly
1. Тестирование в рамках устройства
Данный способ относится к тестированию пользовательского опыта на стационарном компьютере, смартфоне либо планшете. Вот самые популярные типы тестов устройства:
- Десктопные страницы
- Мобильные страницы
- Мобильные приложения
- Прототипы
- Два либо более разных сайта (тесты соперников)
- Лонгитюдные изучения в приложении
В случае если вам приходилось тестировать интерфейс пользователя ранее, возможно, вам будет знакома обстановка из видео:
На сайте Ello трудноразличимы кнопки рядом с полем для ввода сообщения
2. Тестирование вне устройства
Посредством этого способа возможно протестировать опыт применения какого-либо нецифрового продукта либо оффлайн точки продаж.
К примеру, дабы протестировать опыт приобретения зубной пасты, возможно попросить участников изучения пойти в магазин, включить камеру на смартфоне и показывать мысли вслух, пока они ищут марку, которая им нравится. В ходе им не требуется взаимодействовать с сайтом либо приложением.
Это хороший метод совершить маркетинговое исследование и узнать, что происходит в голове клиента, в то время, когда он в реальности принимает ответ о покупке. И хороший способ наблюдения за тем, каким клиенты видят ваш продукт и как применяют его ежедневно.
Тест вне устройства может смотреться чем-то наподобие для того чтобы сотрудничества пользователя со стиральной машиной с фронтальной загрузкой:
Человек обрисовывает каждое собственный воздействие при загрузке белья в стиральную машину
- Разрушители преданий: 17 мифов о проведении юзабилити-тестов
3. Тестирование в определенном месте либо ситуации
Этот способ включает в себя любой опыт, что требует от пользователя нахождения в указанном месте (к примеру, «ближайший магазин») либо конкретной обстановке (к примеру, «на протяжении езды на мотоцикле»).
Допустим, вы изучаете, как происходит сотрудничество с приложением для лояльных клиентов сети кофеен Starbucks. В рамках данного изучения, что пользователям необходимо пойти в ближайший Starbucks перед тестированием .
Данный способ великолепно подходит для:
1. Понимания того, как пользователь взаимодействует с продуктом в непривычной обстановке.
2. Изучения влияния настоящих обстановок и продуктов на мобильные приложения.
3. Сбора впечатлений пользователей от результата личного присутствия
4. тестирования и Мобильного опыта вне устройства
Чтобы убедиться, что пользователь находится в нужном месте, возможно на протяжении тестирования попросить его включить камеру на устройстве и сделать фотографии того, что находится около. Так вы заметите все, что происходит у них перед глазами, и почувствуете себя на их месте.
Ниже представлен отрывок из теста, запущенный UserTesting на приложении Yelp. Участников попросили выбрать через приложение ближайший ресторан, дабы отобедать в нем:
«Каково ваше чувство от внешнего вида ресторана? Он соответствует вашим ожиданиям? Включите камеру и продемонстрируйте нам ресторан»
Женщина включает камеру, направляет ее на ресторан The Creamery и обрисовывает то, что видит
4. Тестирование в месте, выбранном участником
Большая часть тестов веб-сайтов, приложений либо настоящих продуктов не требуют от пользователей нахождения в каком-либо конкретном месте. Они смогут дать одинаково нужную обратную сообщение, где бы ни был человек — дома, в поезде, в торговом комплексе либо где-то еще.
Таковой подход совершенен для любого изучения, в то время, когда сотрудничество с продуктом на связано с определенной локацией. Вы имеете возможность кроме этого применить его, дабы узнать, где ваш продукт чаще всего употребляется в реальности (попросите людей обрисовать либо сделать фотографию текущей обстановки).
- Способы изучения пользовательского опыта: что выбирать и в то время, когда применять
Пример тестирования
Большая часть замыслов тестирования сочетают, по крайней мере, две из четырех перечисленных техник. Вот пример изучения, включающего их все.
Предположим, у вас имеется приложение для бега, и вы желаете узнать, как люди пользуются им. Возможно совершить целую серию тестов, исследующих пользовательский опыт самый полно:
1. Дабы оценить адаптацию пользователей к приложению для бега и узнать их ожидания, попросите их установить приложение и начать его изучение в любом месте, где бы они ни пребывали, применяя мобильное устройство для записи. (Это будет тест устройства в месте, выбранном участником).
2. После этого пускай они запустят приложение, в то время, когда выйдут на пробежку. (Это будет тестирование устройства в определенном месте либо ситуации — 2 в 1)
3. Тут же возможно попросить их сделать фотографию окружающей обстановки и растолковать, в какую сторону и как на большом растоянии они собираются пробежать сейчас. Они смогут кроме того сфотографировать для вас собственные тренировочные кроссовки и обрисовать, из-за чего выбрали этот бренд. Очень раскрепощенных участников возможно предложить записать себя на протяжении пробежки. (Это добавит в изучение элемент тестирования вне устройства).
- Из-за чего одних лишь сплит-тестов не хватает?
Преимущества тестирования в реальности
Широкое разнообразие способов тестирования разрешает пойти дальше простых тестов юзабилити (usability testing) и вправду осознать, как продукт встраивается в судьбу клиента.
Объединяя разные способы тестирования, вы приобретаете целостную картину сотрудничества пользователя с продуктом. Вы кроме того имеете возможность совершить собственного рода рыночное изучение, которое раньше потребовало солидных финансовых и временных затрат.
Вы как словно бы замечаете за происходящим, стоя за плечом у клиента. А с разработкой мобильной записи пользовательское тестирование стало несложнее и более приближено к действительности, чем в то время, когда бы то ни было.
Высоких вам конверсий!
По данным usertesting.com
Случайные статьи:
- 5 Ярких примеров посадочных страниц b2b-сервисов
- Оптимизация потребительского опыта vs оптимизация конверсии целевых страниц
УГАДАЮ ТВОЙ ВОЗРАСТ И ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗА 1 МИНУТУ! 3 трюка
Подборка похожих статей:
-
7 Способов ускорить адаптацию к продукту без спама
В маркетинге лиды — это все. Так как как раз с них все и начинается. Однако, в то время, когда мы говорим о SaaS-компаниях, подразумевается, что их…
-
Как протестировать идею продукта с помощью смоук-тестирования
Представьте, что вам в голову пришла мысль нового товара либо новой функции (компонента) уже имеющегося продукта. Мысль думается превосходной, но перед…
-
8 Способов продвинуть свою жизнь вперед
Как продвинуть собственную жизнь вперед В жизни любого человека в какой-то момент может произойти застой. Эдакий вариант дня сурка. Проходят дни, семь…
-
4 Способа «подсадить» пользователей на ваш продукт
Современные люди во многом зависят от разработок. Кто-то часами «зависает» в телефоне, различных приложениях и играх, а второй неимеетвозможности…