4 Способа «подсадить» пользователей на ваш продукт

Современные люди во многом зависят от разработок. Кто-то часами «зависает» в телефоне, различных приложениях и играх, а второй неимеетвозможности представить и дня без новостной ленты, видеохостинга либо социальных сетей. Но вспоминали ли вы, из-за чего так происходит?

Нир Эяль (Nir Eyal), создатель книги «Клиент на крючке. Управление по созданию продуктов, формирующих привычки», ищет обстоятельство данной тенденции. Опираясь на психологию потребительского поведения, он исследует механизмы формирования привычек: «Из-за чего мы подсаживаемся на одни продукты и не подмечаем другие?».

В конечном счете, он делает занимательные выводы и даёт рекомендации, каковые смогут понадобиться обладателю любого бизнеса. О них сейчас мы вам и поведаем.

  • Вправду ли новейшие технологии приводят к зависимости?

Формируйте внутренние триггеры

самые известные и успешные торговые марки в далеком прошлом уже нашли метод задействовать внутренние триггеры, каковые стимулируют, а не принуждают сделать приобретение. И это не просто так — как раз естественное желание клиента купить товар либо услугу.

В собственной книге Нир определяет привычку как автоматическое поведение, вызванное ситуативными сигналами. Как правило, мы совершаем привычные действия бессознательно, кроме того не вспоминая.4 Способа «подсадить» пользователей на ваш продукт

Наряду с этим факт доступности, огромной скорости и обилия информации передачи данных воздействуют на формирование новых привычек, каковые, со своей стороны, меняют отечественное повседневное поведение. Никто не начнёт спорить, что благодаря поисковикам и социальным сетям мы «подсели» на мгновенное удовлетворение запросов.

В случае если нам нужно решить проблему, мы запрос в поисковую строчок Гугл либо YouTube — и через доли секунды уже приобретаем подробный ответ. То же и с развлечением: все, что нам необходимо сделать, дабы избавиться от скуки — это зайти в собственный аккаунт на Facebook, Вконтакте либо Twitter, и вот мы уже в курсе событий.

Но эта несложная схема формирует привычку входить в Twitter либо на YouTube все чаще и чаще. Нир ссылается на университетское изучение, совершённое в 2011 году, продемонстрировавшее, что каждый день люди контролируют собственные телефоны в среднем 34 раза. Но кое-какие эксперты уверены в том, что в действительности они делают это значительно чаще — практически 150 ежедневно!

Нир именует этот процесс «внутренний триггер». И чем больше мы вознаграждаем эти триггеры, тем посильнее они воздействуют на отечественное поведение.

Казалось бы, звучит в полной мере безобидно. Проверка почты либо чтение новостей не несет никаких негативных последствий — о чем тут тревожиться? Но научные изучения продемонстрировали, что психотерапевтическая зависимость от социальных сетей активизирует те же участки мозга, что и наркомания.

Компании знают это и знают, как применять внутренние триггеры собственных клиентов, дабы оказать влияние на покупательское поведение.

  • Психология вовлекающих оповещений: как создавать действенные триггеры?

Модель «На крючке»

Обрисованная Ниром модель «На крючке» основана на цикличном характере получения опыта: клиент любой раз решает собственную проблему одним и тем же образом, что ведет к формированию привычки.

На иллюстрации выше видно, что модель крючка складывается из 4 этапов, каковые компании применяют, подсаживая потребителей на собственный продукт.

Ход № 1: поведение и триггер

Триггер — это то, что инициирует воздействие, «искра, запускающая двигатель». Триггеры бывают внутренние либо внешние.

Продукты, формирующие привычки, начинают оказывать влияние на пользователя посредством внешних триггеров. Среди них смогут быть уведомления социальных сетей, рассылка, значок приложения в телефоне. Взяв сообщение либо письмо, вы сходу испытываете желание войти в собственный аккаунт.

Ход № 2: воздействие

За триггером направляться воздействие. Его цель — получение некоего вознаграждения. Именно на данном этапе, так именуемого «попадания на крючок», компании смогут расширить собственные шансы на совершение конкретных действий пользователем. Для этого необходимо принимать в расчет два фактора:

  1. Все действия должны быть легко выполнимы
  2. Нужно обеспечить мотивацию для их исполнения

К примеру, взяв уведомление на Facebook, вы не вспоминая открываете собственную страницу и сразу же приступаете к чтению сообщения. Сделать это весьма легко — достаточно всего лишь коснуться значка приложения.

  • Действенный email-маркетинг: стратегия «На крючке»

Ход № 3: переменное вознаграждение

Триггеры окружают нас везде. Но их необходимо отличать от примеров обратной связи. Последние не приводят к, по причине того, что их результаты предсказуемы. К примеру, любой раз, в то время, когда вы открываете холодильник, загорается лампочка.

Она не заставляет вас открывать створку опять и опять. Но если бы на полках любой раз оказались новые сладости — желание бы обязательно появилось.

Как раз так трудятся крючки-триггеры. Малоизвестный итог интригует потребителя, заставляет его «подсаживаться» на продукт либо сервис, чтобы получить больше. Успешные компании применяют данный замечательный инструмент — переменное вознаграждение.

Хорошим примером есть лотерея, но механизм трудится и в других сферах.

Не обращая внимания на то, что имеется возможность получения как плохой, так и хорошей приза, ответственна как раз возможность получения вознаграждения. Ожидание в этом случае подогревает интерес потребителя.

Так, Вконтакте применяет переменное вознаграждение любой раз, в то время, когда вы заходите на собственную страницу: в ленте вы видите совсем новые посты, стоит только открыть приложение. Кое-какие фотографии и новости вам совсем не понравятся, другие же вы добавите в закладки.

Кроме того само уведомление есть переменным вознаграждением: «Мне отправили запрос на добавление в приятели? Кто-то отметил меня на фото? А, это легко очередное приглашение в группу»

Независимо от того, прекрасный результат либо плохой, путь определить — это открыть приложение.

  • Психология потребителей: из-за чего социальные сети и мессенджеры не отпускают нас

Ход № 4: инвестиции

Инвестиции — это вклад пользователя в продукт либо услугу. Ими смогут быть время, деньги, информация либо кроме того социальный капитал (приятели, заметки, фотографий и др.). Инвестиции направлены на улучшение отношения к продукту.

Совершаемые в приложении либо на сайте действия увеличивают возможность того, что клиент «подсядет» на продукт и в будущем будет проходить целый цикл опять и опять.

Как раз исходя из этого, когда вы прошли регистрацию в социальной сети, вас просят заполнить профиль и начать искать друзей. В другом случае, вы получите много напоминаний, что нужно внести нехватающую данные и воспользоваться поиском по людям.

Чем больше времени и энергии вкладывается в продукт либо сервис, тем больше шансов, что человек не откажется от сотрудничества. Нир рекомендует создать «территорию привычки», чтобы клиенты желали опять и опять возвращаться к вам.

Высоких вам конверсий!

По данным: impactbnd.com, image source ashleyosborn

Случайные статьи:

5 ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ ПОДДЕЛЫВАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО


Подборка похожих статей:

riasevastopol