3 Психологические теории оптимизации навыков общения

Существует множество психотерапевтических теорий, благодаря которым возможно растолковать любое явление.

К примеру, ученым удалось узнать, из-за чего человек всегда стремится отыскать связь между диаметрально противоположными вещами, довольно часто переоценивает личные свойства, честно верит в то, что мир честен, наделяет собственных возлюбленных качествами, которыми те не владеют, и, наконец, по какой причине ни один из нас до сих пор не обучился распоряжаться временем.

Время от времени создается такое чувство, что хорошенько покопавшись, возможно отыскать психотерапевтическую теорию, растолковывающую, из-за чего мы не в состоянии ее осознать. 🙂

Сейчас обращение отправится о менее замысловатых, но не меньше любопытных, психотерапевтических теориях, знание которых может понадобится как в повседневной судьбе, так и в бизнесе.

  • Мастерство убеждения: как вынудить клиента дать согласие с вами?

1. Число Данбара (Dunbar s number)

В девяностых доктор наук эволюционной антропологии Робин Данбар (Robin Dunbar) вывел математическую зависимость, разрешающую спрогнозировать число социальных связей приматов. Сосредоточив внимание на изучении неокортекса — новые области коры громадных полушарий, важные за сенсорное восприятие, моторику и осознанное мышление, — ученый сумел доказать, что социальная активность человекоподобных мартышек зависит от размеров их головного мозга.3 Психологические теории оптимизации навыков общения

Как мы знаем, средством налаживания «интимных взаимоотношений» между участниками стада приматов есть груминг — процесс вычесывания приятель у приятеля шерсти, грязи и других инородных тел. На протяжении изучения Данбару удалось узнать, что в многочисленной группе приматов, состоящей, например, из 50 особей, груминговое поведение отмечается всего у 2-3 мартышек.

Так, информация о размерах новой коры разных видов приматов давала возможность фактически совершенно верно предвещать, каких размеров достигнет то либо иное их стадо, и какое количество его особей будут проявлять груминговое поведение.

Неокортекс — рациональный («думающий») мозг. Лимбическая совокупность — эмоциональный («ощущающий») мозг. R-комплекс (рептильный мозг) — центр главных инстинктов человека (сон, половое влечение, еда, безопасность).

Полученные результаты разрешили Данбару высказать предположение, что большая часть людских групп складывается из 150 индивидов, в то время как постоянный круг общения одного человека включает не больше 12 родных родственников, друзей и привычных.

«Обратившись прося к определенному количеству людей, вы имеете возможность рассчитывать на то, что 150 из них вероятнее отзовутся».

150 — это предельное число постоянных социальных связей, каковые может поддерживать человек, либо же, как пишет Робин Дарбан, «то число людей, присоединившись к каким в баре, вы не станете ощущать себя неудобно».

Рик Лакс (Rick Lax), журналист и американский писатель, постарался оспорить теорию Данбара, но результаты опыта, совершённого им на Facebook, только подтвердили ее правдивость:

«Моя попытка опровергнуть выдвинутую Данбаром догадку закончилась тем, что я ее доказал. Вот, фактически, сделанный мною вывод: кроме того в случае если вам известно о числе Данбара и вы намеренно посвящаете довольно много времени формированию новых социальных связей, их количество ни при каких обстоятельствах не превысит 200. Вдобавок к этому я начал с уважением относиться к двум вещам: английской антропологии и моим родным приятелям.

Как выяснилось, их не так уж и большое количество».

Число Данбара особенно весьма интересно с позиций маркетинга и бренд-билдинга, потому, что эмоциональный контакт, устанавливаемый между брендом и клиентом, входит в число тех 150 социальных связей, каковые, согласно точки зрения английских антропологов, может поддерживать индивид. Иными словами, эмоциональный контакт с той либо другой компанией может стоить человеку взаимоотношений с его другом либо родственником. 🙂

Основываясь на теории Данбара, создатели социальной сети Path ограничили число друзей, с которыми пользователь может делиться новостями, до 150 человек. С одной стороны, эта мера предосторожности есть главной и — что самое занимательное — научно обоснованной отличительной чертой Path, но с другой — всецело противоречит основной идее социальных медиа.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века американские психологи Стэнли Милгрем (Stanley Milgarm) и Джеффри Треверс (Jeffrey Travers) выдвинули так именуемую «теорию 6 рукопожатий», в соответствии с которой все обитатели отечественной планеты привычны между собой через цепочку неспециализированных друзей, пребывающую в среднем из 5 человек либо же 6 уровней связи. Подобное изучение, совершённое в 2011 году миланскими учеными, продемонстрировало, что двух незнакомых между собой пользователей Facebook разделяют всего 4,74 рукопожатия.

Как отмечают ученые:

«Кроме того в случае если речь заходит о пользователе, живущем в сибирской тундре либо перуанских тропических лесах, нельзя исключать возможности, что приятель вашего приятеля знает приятеля его приятеля».

Пожалуй, теория Милгрема-Треверса есть одной из самые наглядных проявлений силы «не сильный связей», устанавливаемых пользователями в соцсетях. Мортен Хансен (Morten Hansen), доктор наук кафедры менеджмента Калифорнийского университета, в собственной книге «Сотрудничество: как фавориты избегают ловушек, находят точки соприкосновения и достигают отличных результатов» пишет о том, что не сильный связи являются ничем иным, как ключом к новым возможностям:

«не сильный связи образуют мосты в миры, доселе нам малоизвестные, расширяют кругозор и усиливают информационные потоки. Как раз исходя из этого принципиально важно не количество социальных связей, а их диверсификация: новые знакомства, технологии, изучения и источники информации, к каким человек приобретает доступ благодаря социальным сетям».

  • Как соцсети меняют мир?

2. «Бритва Хэнлона» (Hanlon s Razor)

«Бритва Хэнлона» гласит:

«Ни при каких обстоятельствах не приписывайте злому умыслу то, что в полной мере возможно растолковать глупостью».

Изначально эта фраза, названная «бритвой» по аналогии с «бритвой Оккама» (узнаваемый методологический принцип, утверждающий, что в случае если одну и ту же догадку возможно доказать несколькими логически непротиворечивыми методами, то предпочтение стоит дать самоё простому), была использована Робертом Дж. Хэнлоном в качестве эпиграфа к сборнику разнообразных шуток о законе Мерфи, размещённом в 1980 году.

В чем же содержится суть «бритвы Хэнлона»? Все весьма легко: в случае если вам думается, что кто-то относится к вам со злым умыслом, постарайтесь оценить обстановку иначе, чтобы убедиться в том, что обстоятельством для того чтобы отношения не есть невежество вашего собеседника.

Приходилось ли вам когда-то приобретать полный негодования email от сотрудника, в котором тот, не скупясь на красноречивые эпитеты, осуждает ваши идеи? Либо, быть может, кто-то из ваших друзей ВКонтакте либо на Facebook оставлял вызывающие большие сомнения комментарии к опубликованным вами постам? В следующий раз, перед тем как начать выяснять отношения, в обязательном порядке вспомните о «бритве Хэнлона» — быть может, все значительно несложнее, чем думается. 🙂

«В случае если я не смог придумать по крайней мере три подходящие интерпретации того, что взял, значит, я посвятил этому через чур мало времени», — Джерри Вайнгберг (Jerry Weinberg).

  • Психология неудач — из-за чего успешные люди не опасаются выполнять неточности?

3. Теория мотивации Герцберга

В соответствии с теории мотивации, предложенной американским психологом Фредериком Герцбергом (Frederick Herzberg), существует два совсем различных комплекта факторов, которые связаны с эмоцией недовольства и удовлетворения работой.

Согласно точки зрения ученого, чувство неудовлетворенности появляется под действием так называемых «гигиенических факторов», к числу которых принадлежат следующие: условия труда, величина заработной платы, психотерапевтический климат в коллективе, административная политика компании, соотношение работа/личная жизнь, гарантия занятости, фактор «как довольно часто я вижу первое лицо» и другие.

Одновременно с этим чувство наслаждения от работы результат влияния мотивационных факторов: ответственность, возможность карьерного роста, широкие полномочия, доверие управления, признание опытных достижений и интерес к работе в целом.

Большинство компаний — если не все — не скупятся на разнообразные премиальные и доплаты к окладу за исполнение сотрудниками поставленных перед ними целей. Быть может, они уверенны в том, что деньги мотивируют людей трудиться продуктивнее?

Нет, большая часть начальников прибегают к этому способу по привычке, по причине того, что до сих пор не прекратили верить в силу материальной мотивации.

В действительности деньги как мотиватор уже давно утратили прежнюю значимость — сейчас, занимая влиятельную должность и приобретая высокую зарплату, но не имея возможности развиваться и проявлять собственную инициативу, вы вряд ли станете всецело отдаваться работе, не правда ли?

Эта теория растолковывает, из-за чего кое-какие компании входят в перечни лучших работодателей, но уровни предлагаемых ими заработных плат не превышают средних по отрасли показателей.

В следующий раз, в то время, когда вам нужно будет выслушивать жалобы друзей о работе, не торопитесь успокаивать их очевидной фразой «Ну тебе же так много платят!». Вероятнее, обстоятельство кроется в другом. 🙂

Высоких вам конверсий!

По данным blog.bufferapp, image source Bjorn Bechstein

Случайные статьи:

Курсы \


Подборка похожих статей:

riasevastopol