3 Психографические характеристики клиентов, которые нужно знать маркетологу

Целый маркетинг, фактически, пребывает в том, дабы осознавать собственных клиентов и наилучшим образом с ними коммуницировать. Исходя из этого маркетологи так обожают разнообразные эти — они приоткрывают изюминке целевой аудитории и того, как оптимальнеес ней устанавливать контакт.

Но кроме данных имеется еще один не меньше ответственный нюанс, что легко потерять из виду, в частности — психографика. Не обращая внимания на необычное наименование, данный термин играется громадную роль в маркетинговой работе, но к сожалению, он же — и довольно часто отсутствующее звено в цепочке. В противном случае, что остается без внимания, увы, способно на корню загубить все усилия.

Исходя из этого в данной статье мы поведаем про 3 бесценные психографичесие характеристики, каковые окажут помощь лучше осознать ваших клиентов и как следует поменять ваш маркетинг.

  • Когортный анализ как действенный инструмент оптимизации конверсии

Психографика — что это?

В первую очередь, психографика — это классификация и изучение людей в соответствии с их взорам, рвениям и вторым психотерапевтическим чертям, что очень принципиально важно в маркетинговых изучениях.

Не смотря на то, что само слово «психографика» может пара запутать, и как отметил Джереми Смит (Jeremy Smith): «Да, термин звучит, как словно бы это Вуду», одновременно с этим, в собственной статье Смит обосновывает, что: «Психографика — это самое превосходное, что происходило в маркетинге в целом и в оптимизации конверсий в частности».3 Психографические характеристики клиентов, которые нужно знать маркетологу

Итак, определим область применения психографики с позиций маркетинга. Грамотные маркетологи прилагают максимальное колличество усилий, дабы прийти к полному пониманию собственного клиента, и в этом отношении сегментация по демографическим показателям дает им часть главных черт аудитории. Кроме этого неспециализированная схема включает сегментацию по поведенческим предпочтениям, географическим показателям и — психографическим изюминкам.

demographics — демографические показатели (возраст, пол, доход, домашнее положение, национальная принадлежность),
geographics — географические характеристики (локальные, национальные, региональные, интернациональные),
behavioral — поведенческие предпочтения (на базе польз, на базе отношения и характера потребления к продукту),
psychgraphics — психографические особенности (активности и хобби, ценности и личностные характеристики, взоры)

Один из эргономичных способов осознать психографические характеристики — это сравнить их с демографическими, каковые являются статистику, относящиеся ко всему социуму и отдельным его группам.

Демографические эти достаточно легко собрать. Легко вследствие того что они являются конкретные цифры (hard numbers), каковые возможно взять в Гугл Analitics или других аналитических совокупностях.

В то время, как демографические эти — это материальные, обычно кроме того физические характеристики, психографические особенности, напротив, являются более сложную, абстрактную данные. Проводя аналогию, возможно заявить, что демографика — это hard, а психографика — soft:

Демографические характеристики — возраст/пол, происхождение, расположение, занятость;
Психографические особенности — личностные характеристики, ценности, взоры, интересы, стили судьбы

Вот пример демографических данных:

Пол: дама
Возраст: 34
Домашнее положение: не замужем
Расположение: Нью-Йорк, США
Образование: бакалавр гуманитарных наук
Годовой доход: $ 65,000

Нужна ли эта информация для маркетолога? Непременно!
Но, этого не хватает. Это лишь сухие эти, каковые не передают глубинных мотивов, заинтересованностей, взоров и, фактически, индивидуальности клиента.

Психографические эти, напротив, дают нам осознать, что обожает человек, чем он занимается и какие конкретно преимущества вашего предложения смогут подтолкнуть его к приобретению.

Два портрета одного и того же пользователя

1. Демографический
Пол: дама
Возраст: 34
Домашнее положение: не замужем
Расположение: Нью-Йорк, США

2. Психографический
предпочтения и Интересы: музыка, чтение, ТВ-шоу, кино, магазины

Демографические эти смогут продемонстрировать вам лишь, кто ваш клиент, но не смогут дать ответ из-за чего он берёт. Психографика наблюдает вглубь и раскрывает внутренние мотивации клиента, ориентируясь на его образ судьбы:

Психографическое изучение — количественный способ оценки субъективных данных, к примеру: взоры, религиозные верования, музыкальные предпочтения, свойства личности, модели поведения.
Демографическое изучение — количественный способ оценки фактической информации, к примеру: возраст, пол, сексуальная ориентация, количество участников семьи, доходы

Иначе говоря демографика оперирует объективными данными, психографика — информацией субъективного характера.

Психографика раскрывает внутренние мотивации клиента и оказывает помощь осознать, из-за чего он берёт

Твитнуть цитату

Наряду с этим психографика весьма результативна. Из-за чего? С ее помощью вы приобретаете сведения о вероятных его мотивациях и желаниях клиента к действию.

Давайте разберемся, какая как раз информация о целевой аудитории воображает громаднейший интерес.

  • 3 обстоятельства, по которым любому бизнесу нужна количественная buyer persona

Каковы интересы целевой аудитории?

Еще один психографический термин — IAO либо AIO, от британского interests, activitiesopinions, что возможно перевести как «интересы, убеждения и активности». Эти три составляющие и имеется земля для изучения в психографике.

Главным пунктом тут являются интересы, либо увлечения. Так как это то самое, что в основном занимает мышление и включает в себя как приобретаемую данные, так и жизненный опыт, одним словом все, что наполняет ум конкретного человека.

Интересы формируются культурной средой, социальным статусом, текущей экономической обстановкой, на них значительно влияет самоидентификация и воспитание личности.

Важность изучения заинтересованностей базируется на мысли о том, что личность взаимодействует с окружающим миром. Лучший метод наглядно это представить — следующие примеры:

1. Те, у кого имеется дети, точно, интересуются тем, как их вырастить, как о них заботиться, как дать им хорошее воспитание. Точно, такие люди действительно интересуются тем, как стать хорошими родителями, находят время, чтобы выяснить, что означает быть родителями, думают над этим, и больше общаются со собственными детьми.
2. Другие интересуются, как разбогатеть. Они проявляют деятельный интерес к взглядам и историям успеха тех, кто уже преуспел в этом, и находятся в активном поиске информации, которая окажет помощь им выстроить денежно успешную судьбу.
3. Кто-то интересуется достижениями в области здорового образа судьбы, быть может, хотя иметь обычный вес, обычную физическую форму и в целом нормально смотреться. Данный интерес показывает, что для для того чтобы человека принципиально важно, чем питаться, как и где убивать время с пользой для здоровья.
4. А кому-то весьма интересно гулять и развлекаться. Все, что необходимо данной категории — зависать с приятелями, пировать и просто радостно убивать время.

Активности очень мало отличаются от заинтересованностей. Активности — это то, чем личность наполняет собственный свободное время, и само собой разумеется, интересы в этом также существенно проявляются. Частенько активности возможно отнести к хобби, но об этом еще будет сообщено потом.

Еще принципиально важно подчернуть, что не может быть какого-либо одного интереса, что имел возможность полностью охарактеризовать целевую аудиторию. Наоборот, существует целый круг интересов, в зависимости от того, на каких клиентов вы ориентируетесь, и какой продукт продвигаете. Проводя психографическое изучение, принципиально важно смотреть за трендами: в различное время одни интересы целевой аудитории будут превалировать над вторыми.

  • Все, что необходимо знать о таргетинге по заинтересованностям

В каких активностях участвуют представители ЦА?

У каждого человека имеется любимое занятие, за которым он с наслаждением проводит время. С позиций психографики, второй главный вопрос — в том, какой активности посвящает собственный время ваша целевая аудитория?

Самый несложный метод определить предпочтения ЦА на протяжении психографического изучения — это задать вопрос о хобби. Точно, вы получите множество различных ответов:

  1. рыбалка
  2. серфинг
  3. чтение
  4. да нет у меня никаких хобби
  5. minecraft
  6. коллекционирование марок
  7. pinterest
  8. онлайн-игры
  9. пивоварение
  10. путешествия
  11. цветоводство
  12. велоспорт
  13. походы
  14. живопись

В принципе, данный перечень нескончаем. Но, у некоторых людей, к примеру, нет хобби. Либо же они смогут вычислять, что тратят время вовсе не на хобби.

При всем наряду с этим они все же вовлечены в определенную активность, и это принципиальный момент в понимании их психографических изюминок.

Исходя из этого в психографическом изучении вашей аудитории не ограничивайтесь вопросами о хобби, напротив, попытайтесь осознать, как по большому счету люди проводят время.

Вероятный вопрос имел возможность бы звучать, к примеру, так: «Как вы проводите солидную часть собственного времени, кроме работы и время сна?» Само собой разумеется, это весьма неспециализированный и открытый вопрос, но он разрешит вам составить более развернутое представление об аудитории:

1. «Мое свободное время — это время с и на работу!» Таковой человек проводит большое количество времени либо в собственном авто, либо в публичном транспорте. Эта информация может оказать помощь в определении точек контакта продукта с аудиторией? Само собой разумеется!
2. «Все время я провожу с семьей». Это домашний человек. Да, у него, быть может, нет особенного хобби, но он довольно часто играется с детьми, большое количество времени проводит дома, и каждый день общается с домашними.
3. «Я посещаю родительский комитет, общество домовладельцев, церковь, и вдобавок встречи организаторов сообществ». Личность, очень сильно вовлеченная в сообщества по заинтересованностям. Это возможно фаворит, деятельный гражданин, по-настоящему коммуникабельный человек, либо человек, что просто не может сказать «нет», в то время, когда его о чем-то просят.

  • 3 вопроса о целевой аудитории, на каковые обязан ответить любой маркетолог

Каковы взоры вашей целевой аудитории?

Взоры ЦА — это то, как ее представители думают на заданную тему.
Просто так вы вряд ли определите чьи-либо взоры, это вероятно лишь методом изучения мнения по определенному вопросу. мнения и Взгляды — это мыслительный отклик на конкретную концепцию, теорию, убеждение либо какой-либо предмет.

В то время, когда речь заходит о выяснении взоров вашей ЦА, необходимо сузить фокус внимания до определенной степени: точку зрения довольно какого именно вопроса вы бы желали определить?

Если вы занимаетесь продажами продукции, которая связана с оздоровлением, быть может, вам были бы увлекательны взоры вашей аудитории на роль правительства в сфере здравоохранения.

Вот пара примеров конкретных примеров, каковые окажут помощь раскрыть взоры вашей аудитории:

  • Каково ваше вывод о роли личных вер в рабочем коллективе?
  • Какова ваша точка зрения на нынешнее управление страны?
  • Что вы думаете о первейших социальных потребностях?
  • Какого именно мнения вы придерживаетесь в отношении раннего обучения детей?
  • Как вы вычисляете, каким как раз образом любой возможно вовлечен в защиту внешней среды?

Любой из этих вопросов достаточно широк. Но, чем лучше вы понимаете вашу аудиторию, тем более узкими смогут быть ваши вопросы:

  • Как вы оцениваете работу Windows 10 если сравнивать с Windows 8?
  • Как Вы относитесь к однополым бракам?
  • Ваш взор на модель Тесла S P85D?

Обнаружение взоров ЦА — одна из самые важных задач психографического изучения. Взоры обнажают сокровище. А ценности, со своей стороны — прочная база мотивации.

  • Познание целевой аудитории — единственный ключ к реализовывающим текстам посадочных страниц

Заключение

Одна из обстоятельств того, что маркетологи не хорошо разбираются в психографике — в том, что разобраться в ней в действительности не так-то легко. Это требует времени, упрочнений, честного изучения, при том, что результаты не получается представить в графиках и диаграммах ввиду субъективности данных. Помимо этого, мотивации и стимулы целевой аудитории также не всегда конкретны.

Но полученная так информация раскрывает новые маркетинговые возможности. Не обращая внимания на некую нестабильность, с позиций глубины понимания, она воображает громадную сокровище. Все, что вам нужно — изучать эти сведенья, осмыслять ее и функционировать соответствующим образом.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.crazyegg.com, image source: helter-skelter

Случайные статьи:

Маркетолог 80 уровня — Начало: что делает маркетолог?


Подборка похожих статей:

riasevastopol