11 Неловких моментов в email-переписке

Email — то, без чего нереально представить современную судьбу. И не смотря на то, что точно у каждого найдется приятель, из принципа удаливший собственный аккаунт Вконтакте либо Facebook (быть может, кроме того не создававший его) либо хвастающий отсутствием смартфона, Сейчас уже возможно нет человека без как минимум одного email-коробки.

Все мало-мальски ответственные сервисы требуют наличия почты, не говоря про обмен и личное общение файлами. Это практически все равно что не иметь телефона либо интернета: за любой, кроме того пустячной информацией вам было нужно бы выходить из дома.

И вот мы пишем письма, отправляем резюме, организуем рабочий процесс, обмениваемся фотографиями, приобретаем поздравления, передаем документы… Но, как и каждый вид социального сотрудничества, интеракция в сети имеет собственные сложности.

В сегодняшнем посте мы обсудим 11 очень неловких моментов в email-общении.

  • Будущее ИИ — как отыскать «неспециализированный язык» с компьютером

1. Обмен с неравной отдачей

«Здравствуй, Дэн!

Я так рад, что мне выпал шанс поработать с тобой. Уверен, что совместно мы сможем добиться чего-то особого. Я от нетерпения!

Тебя устроит в среду в 15 часов? У меня нет твёрдых рамок, так что дай знать, в то время, когда тебе эргономичнее.11 Неловких моментов в email-переписке

Всего хорошего,
Тони»

«да, норм»

В случае если в email-переписке ваш собеседник:

  • делает неточности, а вы нет;
  • пропускает запятые, а вы нет;
  • пишет большие буквы прописными, а вы нет;
  • тянет с ответом, а вы нет;
  • отвечает на долгое, прекрасно написанное сообщение маленькими фразами,

то вас применяют.

Такое неравное общение может происходить по различным обстоятельствам: отличие в служебном положении либо возрасте, обстановка «клиент неизменно прав» либо в то время, когда одному человеку пишет через чур много людей сходу. Но, в большинстве случаев, создатель прекрасных, стройных email-посланий легко чего-то желает от получателя-лентяя.

Вот и все.

  • Как обязана общаться научно-техническая поддержка с клиентами?

2. Общение с поколением бэби-бума

Не все люди старше 50-ти — технически неграмотные, но вы понимаете, о ком идет обращение.

До сих пор имеется те, кто сканируют распечатку статьи и отправляют ее по почте как вложение, вместо того, дабы ссылку на источник, пишут “e-mail” через дефис и не знают о функции «ответить всем»:

«Итак, нам необходимо обсудить расписание на рождественские праздничные дни, дабы в данный сутки все были дома. Предлагаю для домашнего обеда или пятницу, или субботу. Ваши мысли?»

«Пятница, но не принципиально».
«Мне подходят оба».
«Суббота для меня оптимальнее ».

«Окей, отец предпочитает субботу».

А время от времени случается общаться с отдельными индивидами, каковые по непонятным обстоятельствам применяют caps lock:

«МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ТА СТАТЬЯ Благодарю ЧТО ОТПРАВИЛА»

  • Как различные поколения применяют смартфоны?

3. Переписка с кем-то, рожденным до 1930 года

«О нет, я надавил на кнопку и все провалилось сквозь землю»

Для многих пожилых людей свернуть окно все равно что сломать компьютер, а слова «обновить», «ссылка» и «вложение» не имеют несложных, четких определений — это что-то расплывчатое и сложное, о чем они когда-то слышали, но не знают точно.

И все ваши объяснения звучат приблизительно как следующая фраза для людей, далеких от химии и генетики:

«В ежедневной практике достаточно взять молекулярную массу олигонуклеотида путём регистрации его весов-спектра. Употребляется два способа весов-спектрометрии: электроспрей и МАЛДИ весов-спектрометрия. Для получения информативного спектра принципиально важно заменить все ионы металлов, каковые смогут находиться в примере, на ионы аммония либо триалкиламмоиния»*

*Цитата из статьи Википедии о синтезе олигонуклеотидов.

Они были бы рады пользоватьсяпростой почтой, и возможно это кроме того хорошая мысль — писать письма от руки (если бы не лень), особенно с учетом того, что лет так через 50 послание от клиента 1920-го года рождения будет настоящим раритетом.

  • Оптимизация конверсии посадочной страницы для пенсионеров

4. Запоздалые ответы на массовую рассылку

«Такое необычное видео»
«Данный юноша напомнил мне Дэйва»
«Последние 30 секунд по большому счету отпад»

4 дня спустя

«Смешно!»

5а. Сомнения в том, как обращаться к не весьма родным людям

По мере развития коммуникации в сети были придуманы нормы и негласные правила, как направляться обращаться к разным группам людей по email.

Из центра наружу: оранжевый — территория “возможно без приветствия” (родные семья и друзья); зеленый — территория “неясно как обращаться” (далекие приятели, хорошие привычные); светло синий — территория привет (утепленные рабочие отношения, дальние привычные); светло синий — территория хороший сутки/ здравствуйте/ приветствую (незнакомцы, служебные контакты, первое обращение).

Увидели проблему?

«Хороший сутки» — вежливый, нейтральный метод поздороваться с людьми на дальней расстоянии. В то время, когда отношения становятся ближе, вы переходите на более дружеское «привет». А с по-настоящему родными приятелями либо участниками семьи возможно по большому счету опустить эти условности, поскольку редко кто начинает email с «Здравствуй, мам».

Но, что делать с людьми из зеленой территории, каковые больше, чем легко друзья, соответственно «привет» в начале сообщения будет звучать через чур формально, и одновременно с этим по большому счету не поздороваться — как-то некомфортно. Как обращаться к ветхому университетскому привычному, с которым вы рассказываете от силы раз в 2 года либо бывшему коллеге, неспешно потерявшему с вами сообщение?

Не так-то. И в отличие от вторых стандартных форм приветствий, тут может потребоваться много креатива. Вот кое-какие варианты:

Здравствуй, Джон! — восклицательный символ говорит, что это не просто формальное «привет», а «я радуюсь и рад тому, что мы с тобой достаточно близки, и отечественные отношения — это хорошая составляющая моей жизни».

Джонни! — обычный ответ на обращение «Здравствуй, Джон!». Тем самым вы подчеркиваете, что достаточно близки, дабы видоизменять имя собеседника.

Здравствуй, чувак — так в большинстве случаев приветствуют друг друга люди из зеленой территории. Эта версия чем-то напоминает дружеское похлопывание по плечу.

Сээээм — девчачий вариант обращения в зеленой территории.

Привеееет — эти лишние е говорят: «Проходил мимо и решил поздороваться, поскольку мы приятели, соответственно, время от времени мы пишем друг другу просто так».

  • Что такое персонализированный email-маркетинг?

5б. Сомнения в том, как завершать письмо не весьма другу

Похожая обстановка. Для малознакомых людей у нас имеется все виды окончаний email-писем: с уважением, всего наилучшего, до скорой встречи, берегите себя, благодарю и т. д., в то время как родным приятелям возможно по большому счету ничего не писать. Но что делать с хорошими привычными и дальними приятелями?

Как вариант, возможно сообщить «Благодарю» либо «Будь здоров», а позже взглянуть на это и поразмыслить «Нет, через чур формально», стереть и покинуть лишь собственный имя?

Кто-то пишет в конце что-то наподобие «чмоки», полагая это приемлемым, поскольку они такие милахи, а другие загадочно подписываются первой буквой имени. Оба случая заставляют думать, что человек в момент отправки email смотрелся приблизительно так:

  • Анатомия email подписи

6. Роботизированные фразы

Кое-какие фразы так довольно часто употребляются в email-переписке, что волей-неволей начинаешь применять их легко вследствие того что все это делают, а для неповторимого ответа лень напрягаться.

«С нетерпением ожидаю отечественной встречи»
«Надеюсь, у тебя все прекрасно»
«Рад был взять твое письмо»

Подобные шаблонные высказывания напоминают голос на автоответчике: «Здравствуйте, вы позвонили Тиму. Прошу вас, покиньте сообщение», по окончании чего направляться звуковой сигнал. Вы само собой разумеется имеете возможность показать изобретательность и записать что-нибудь нестандартное, но вероятнее это будет смотреться необычно.

И не смотря на то, что в интернет-общении совсем не обязательно применять заученный текст, как роботы в голосовой почте, практически всем из нас легко лень проявлять креатив и искать альтернативы. В итоге, мы повторяем эти избитые выражения в письмах, втайне ощущая угрызения совести за собственную заурядность.

  • Удержание клиентов посредством несложной коммуникации

7. Неприятность восклицательных знаков

В настоящем общении у нас имеется тысяча и один метод передать эмоции и настроение. Кроме того по телефону, не видя лица собеседника либо его жестов, возможно легко додуматься об эмоциональном состоянии по тону голоса. Но в email-общении мы имеем дело с ограниченным комплектом экспрессивных знаков, делающих пунктуацию неотъемлемой частью интернет-переписки.

Так, кое-какие люди по большому счету не применяют восклицательные символы, и с ними лучше переписываться приблизительно так:

«Было приятно познакомиться.»
«Благодарю, что отыскал время.»
«Увидимся.»

Другие пользуются ими неизменно, и вы станете громадным… занудой, если не сделаете того же на протяжении общения с ними.

«Было приятно познакомиться!!»
«Благодарю, то отыскал время!»
«Увидимся!»

Легко для для того чтобы человека отличие между точкой и восклицательным знаком выглядит приблизительно следующим образом:

«Благодарю. vs Благодарю!»

И вдобавок имеется такие, кто время от времени путает восклицательный и вопросительный символы:

«В четверг тебе подходит!»

Несложнее всего придерживаться привычек собеседника и делать так, как он, но, вы рискуете попасть под корреляцию:

Зависимость: “Как я радостен при написании email” — “Количество восклицательных знаков”. (Имеются в виду “честные” символы, а не саркастичные).

Многоточия — отдельная песня. Людям нравится их применять, дабы казаться таинственными либо задумчивыми, но чаще это воспринимается так:

«Счастлива была тебя заметить!»
«Счастлива была тебя заметить.»
«Счастлива была тебя заметить…»

8. Эпическая переписка, в которой никто не желает принимать участие

«Дорогой Том,
В твоем последнем письме ты поднял множество вопросов.»

Это весьма необычный феномен, характерный лишь для email. Он случается, в то время, когда двое не-таких-уж-родных людей находят себя скованными обоюдным обязательством регулярной переписки. Причем обе стороны приходят в негромкий кошмар от необходимости отвечать на все вопросы собеседника, и совершенно верно так же скучают от чтения ответов на них.

  • Тонкости поздравительных писем: как выстроить крепкие отношения с клиентом

9. Попытка сымитировать хохот в письме

Хохот — приятная часть устного общения, исходя из этого нам довольно часто хочется отыскать метод, как передать его в письменной речи, но это постоянно выглядит чертовски необычно.

Кое-какие люди не заморачиваются и просто пишут «лол» (от англ. laugh out loud — смеюсь вслух), в то время как другие применяют всевозможные вариации печатного хохота:

хаха — так себе либо по большому счету не смешно

хахаха — мало смешно

хахахаха — достаточно смешно

ХАХАХА либо ХАХАХАХА — весьма смешно

хахах либо хахахах — я уникальный человек

(в Рунете для искреннего хохота чаще употребляется вариант, начинающийся с гласной: «ахаха», в то время как первый согласный х больше говорит о смущении либо сарказме — прим. ред.)

В большинстве случаев, посредством аналогичных междометий отправитель желает продемонстрировать, что ему было смешно, пока тот писал собственный сообщение. Лишь вот в большинстве случаев в таких ситуации люди сидят с каменным лицом :).

10. С вами случаются обидные вещи, а вы и не понимаете

«Слава всевышнему, я единственный, кто включен во ВСЕ цепочки рассылок

Но издевательские «хаха» еще лишь начало. Вы вспоминали над тем, как люди иногда додают кого-нибудь в скрытую копию (BCC), в то время, когда пишут вам email? Это делается для отслеживания вашей переписки третьим лицом, причем вы кроме того не определите об этом.

Обидно, не правда ли?

А по поводу вашего участия во всех групповых рассылках вы также имеете возможность заблуждаться: возможно, что существует множество рассылок, в каковые вы просто не были включены а также не догадываетесь о них. Но хуже всего, в то время, когда вам пересылают письмо, предназначенное для кого-то другого, с целью насмешки. К счастью, большая часть людей предпочитает избегать таких вещей.

Но они случаются.

11. Email-конфузы

«Хм, а возможно ПОЖАЛУЙСТА отыскать метод не приглашать в том направлении Грега?»

Подобные email-конфузы время от времени становятся настоящей трагедией: они обижают, ранят а также смогут уничтожить дружбу.

Вот пара примеров:

  • написать email человеку А, дабы поведать что-то нехорошее о человеке Б, и случайно послать его Б;
  • поведать о чем-то личном человеку А и случайно послать письмо всей цепочке получателей;
  • перенаправить email человеку А и забыть, что получателю будет видна вся ваша прошлая переписка, в которой возможно что-то тайное либо кроме того обидное для А;
  • послать письмо с вложением, и вместо нужного файла прикрепить что-то страшное.

Email-переписка дело узкое и требует иногда недюжинного терпения, внимательности, эмоции такта, сообразительности, умения подстраиваться под стиль собеседника и обнаружить выход из неоднозначной обстановки, да и просто эмоции юмора.

Особенную сложность воображает тона сообщения и восприятие эмоций, в то время, когда несложная переписка преобразовывается в сломанный телефон, что много воздействует на передачу смысла.

Совет: перед тем, как злиться, обижаться либо делать поспешные выводы исходя из длины ответа либо знаков препинания, задайте несколько дополнительных вопросов либо прямо определите, что человек имел в виду — вероятнее, вам 🙂

Высоких вам конверсий!

По данным waitbutwhy.com

Случайные статьи:

20 НЕЛОВКИХ СМС ОТПРАВЛЕННЫХ ПО ОШИБКЕ


Подборка похожих статей:

riasevastopol