Эффективность юзабилити-тестирования зависит от последовательности главных элементов: дизайна для теста, участника и (довольно часто) администратора. Еще одним важным элементом являются задачи изучения. Задача обязана совершенно верно и адекватно отражать цель опыта, и содержать четкие руководства.
Описание руководств для юзабилити-теста — сложная задача. Любой умелый эксперт по юзабилити сообщит вам, что успех изучения зависит от постановки вопроса. В случае если снабдить участников изучения нехорошими руководствами, велик риск оказать влияние на объективность их мнения и всецело исказить результаты изучения.
В лучшем случае, вы не определите всего того, что имели возможность бы определить, в нехорошем — полученные «выводы» введут вас в заблуждение и вы лишь ухудшите продукт.
Составив задачи, пройдитесь еще раз по ним и удостоверьтесь в надежности на обрисованные в данной статье распространенные неточности, талантливые оказать влияние на сокровище/глубину ваших результатов либо на самочувствие участника.
Просматривайте кроме этого: 10 неточностей юзабилити-тестов, каковые обязан знать любой маркетолог
1. Информация о том, куда пользователь обязан «пойти»
Видятся ли в формулировке вашей задачи слова из интерфейса? В случае если это так, то тем самым вы даете подсказку участникам и контролируете их способность и навыки чтения обнаружить похожие слова, а не ваши метки и навигацию.
Перепишите задачу, убрав каждые слова, видящиеся в вашем интерфейсе. Лишь так вы осознаете, смогут ли пользователи ориентироваться на вашем сайте.
- Цель задачи: применять инструмент поиска расположения (с меткой «Отыскать дополнительный офис»).
- Направляющая пользователя задача: отыскать ближайший доп. офис и взглянуть его часы работы на завтрашний сутки.
- Улучшение: В какое время открыт на следующий день ближайший к вам банк?
2. Информация о том, что пользователь обязан сделать
В рамках задачи пользователям может потребоваться выполнить пара шагов. К примеру, пройти регистрацию на сайте, установить ПО либо скачать документ. Не следует заблаговременно давать предупреждение участников о том, что им нужно совершить.
В то время, когда ваша задача содержит указание на необходимость пройти регистрацию, установить либо скачать что-то, вы имеете возможность потерять полезную обратную сообщение от пользователя при столкновении с этим шагом процесса. К примеру, участники смогут быть поражены либо раздражены каким-то дополнительным и неожиданным для них шагом.
- Цель задачи: отыскать цена консалтинговых одолжений.
- Излишне оформленная задача: отыскать данные о консалтинговых одолжениях, дать данные о себе и собственной компании и договориться о встрече с представителем.
- Улучшение: определить, сколько стоит консалтинговый проект.
3. Создание неактуальных задач
Обычно мы составляем вопросы всего за пара дней до запланированного мероприятия. Кроме того в этом случае учитывайте своевременность ваших задач. В случае если задача включает в себя упоминание о грядущем мероприятии, убедитесь, что данное событие совершенно верно придется на момент тестирования. В случае если задача пребывает в том, дабы отыскать рейс, вылетающий 20 февраля, не проводите изучение 22 февраля.
Задача, затрагивающая последние известия на сайте, должна быть обновлена ??незадолго до либо в сутки тестирования. Будьте осмотрительны с задачами, информация в которых не редкость актуальной либо обновляется только в определенные месяцы либо сезоны. Пользователи смогут сделать вывод, что на сайте имеется устаревшая информация либо что задачи нереалистичны.
- Цель задачи: отыскать результаты выступлений команд . (Предположим, тестирование пройдёт в феврале. В Соединенных Штатах игры по бейсболу проводятся с апреля по октябрь, по хоккею — с октября по апрель.)
- Неактуальная задача: определить результаты последней игры бейсбольной команды Cubs.
- Улучшение: определить результаты последней игры хоккейной команды Blackhawks.
4. Излишнее упрощение задач
Чтобы выяснить, смогут ли люди действенно пользоваться диаграммами, графиками либо вторым контентом на сайте, контролируйте не только их свойство обнаруживать данную данные. Формулируйте вашу задачу так, дабы участникам изучения было нужно приложить мало упрочнений для ее исполнения. Ваша цель — не в том, дабы сделать задачи неоправданно сложными, а в том, дабы дать пользователям реалистичную цель, которая требует обработки данных, а не просто нахождения информации.
- Цель задачи: отыскать и применять статистику игрока («Очки за игру» — первый элемент, указанный в статистике игрока, упорядоченный от самого большого до самого низкого)
- Через чур легкая задача: кто собрал громаднейшее количество очков за все игры в лиге?
- Улучшение: кто собрал громаднейшее количество очков за все игры в сезоне: Расселл Уэстбрук либо Леброн Джеймс?
5. Создание подробного сценария
Некоторым задачам не помешает наличие маленького сценария, придающего деятельности некий контекст. Краткое описание окажет помощь участникам изучения осознать обстоятельство таковой задачи либо уточнить данные, которую им нужно отыскать. Вы имеете возможность предложить пользователям жанр музыки для изучения, обстоятельство поиска конкретной информации либо указать адрес и имя для совершения приобретения.
К примеру, включите в задачу дату рождения получателя подарка, дабы взглянуть, смогут ли пользователи отыскать метод доставки, что обеспечит своевременное получение подарка.
Сценарии смогут быть нужны, но будьте осмотрительны при их применении. Не всегда сценарии нужны. Так, они способны усложнить очень несложную задачу. Сценарии увеличивают количество подробностей, каковые пользователи должны будут запомнить. Время от времени такие сценарии употребляются для обоснования непривычных действий.
В случае если необходимо продолжительно растолковывать, из-за чего пользователь захотел бы совершить какое-то воздействие, вероятнее, это не реалистичная задача для тестирования.
- Цель задачи: отыскать и применять данные о питании.
- Ненужная предыстория: вы дали согласие посидеть на протяжении семи дней с 3-летним ребенком собственной подруги и желаете больше определить о здоровом детском питании. Определите, сколько злаков должно быть в детском рационе.
- Улучшение: определить, сколько злаков должно быть в рационе 3-летнего ребенка.
Просматривайте кроме этого: 6 способов изучения конверсии, каковые гарантированно повысят продажи
6. Создание рекламы вместо задачи
Не разрешайте языку маркетинга либо внутреннему жаргону прокрасться в текст. Убедитесь, что ваши задачи не содержат маркетинговых фраз, наподобие «захватывающая новая функция», деловых фраз либо загадочных корпоративных сокращений. Применяйте язык, ориентированный на пользователя, а не на создателя.
Для специальной аудитории имеется суть применять технические термины либо язык конкретной аудитории, но это скорее исключение, чем правило.
- Цель задачи: применять новую функцию шеринга.
- Рекламная формулировка: ознакомьтесь с новой захватывающей функцией, разрешающей скоро и легко обмениваться статьями с сотрудниками.
- Улучшение: пошлите статью собственному коллеге.
7. Риск эмоциональной реакции
Не смотря на то, что задача, упоминающая родных людей, может показаться полностью безвредной и корректной, тяжело предугадать конкретные жизненные события участников. Упоминание определенных взаимоотношений в задаче может вызвать ненужные чувства у пользователя. Что в случае если участник находится в сложных отношениях с упомянутым вами человеком либо данный человек погиб? Вы рискуете расстроить пользователя и сорвать исполнение задачи либо кроме того всей сессии.
Вместо этого прибегайте к нейтральным взаимоотношениям — приятель, сотрудник, ребенок приятеля.
- Цель задачи: заметить, как участники выбирают подарки.
- Задача, талантливая расстроить участника: приближается Сутки Матери. Выберите букет для собственной мамы.
- Улучшение: пошлите вашей подруге цветы в честь ее устройства на новую работу.
8. Попытка быть радостными
Не следует шутить, применять узнаваемые имена в задачах либо стараться каким-то вторым методом поднять настроение пользователю. Это может привести к обратному эффекту и вынудить некоторых участников ощущать себя неудобно либо, что еще хуже, обиженными. Кроме того применение гендерно-нейтральных имен, к примеру указание пользователю пройти регистрацию в качестве Саши либо Жени, может отвлечь участника от исполнения задачи.
- Цель задачи: распознать неприятности в ходе оформления подарочной подписки.
- Отвлекающая шутка в задаче: послать подписку подруге в честь ее дня рождения. Ее кличут Оля Лукойе, и она живет на Маломосковской ул., 18с1, г. Москва, 129164.
- Улучшение: послать подписку собственной подруге в честь ее дня рождения. Ее кличут Оля Иванова, и она живет на проспекте Мира 42, г. Москва, 129090.
9. Оскорбление участника
Избегайте применения возможно оскорбительных подробностей в задачах. Социальные неприятности, политика, здоровье, религия, деньги и возраст имеют все шансы обидеть одного из участников.
- Цель задачи: отыскать и применять данные об калориях и упражнениях.
- Возможно оскорбительная задача: вам необходимо скинуть пара килограмм. Посмотрите, какие конкретно упражнения окажут помощь вам избавиться от лишнего веса.
- Улучшение: посмотрите, какие конкретно виды упражнений сжигают громаднейшее количество калорий.
10. Вопросы вместо указаний
Не смотря на то, что с участниками принципиально важно быть вежливыми, не переусердствуйте. Не задавайте вопросы их «как бы вы» выполнили задачу, если не желаете, дабы они говорили вам, что они теоретически бы сделали на сайте, вместо того, дабы делать это. Цель юзабилити-тестирования — увидеть, что делают пользователи, а не услышать, что они бы сделали.
- Цель задачи: отыскать симптомы гриппа.
- Наставление вместо побуждения к действию: Как бы вы стали искать симптомы гриппа?
- Улучшение: выясните симптомы гриппа.
Просматривайте кроме этого: Как действенно руководить юзабилити изучением?
Совет: начинайте с конечной цели
Время от времени из-за всей той массы вещей, которых вам необходимо избегать при написании задач, может показаться, что вы пишете некую тайную, текстовый квест для участника. Тяжело избегать навигационных меток, шагов, историй либо маркетингового языка. Вот из-за чего написание задач — скорее мастерство, чем наука.
Если вы испытываете трудности, поразмыслите о конечной цели пользователя, а не о конечной цели задачи. Вместо того дабы фокусироваться на разделе либо функции, каковые вы желаете протестировать, поразмыслите, из-за чего люди будут применять данный раздел либо функцию. Чего они, в конечном итоге, пробуют достигнуть?
Дабы протестировать процесс оформления заказа, поставьте перед пользователем задачу приобрести что-либо. Дабы оценить процесс подписки на вашу новостную рассылку, попросите пользователя пройти регистрацию чтобы получить информацию по email. Дабы определить, сможет ли пользователь осознать определенный контент, напишите задачу, включающую в себя вопрос об информации, содержащейся в данном контенте.
Начав с конечной цели пользователей, вы значительно упростите для себя процесс написания задач, а проверка на распространенные неточности, обрисованные выше, улучшит ваши задачи.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com.
Случайные статьи:
- Деньги на ветер, или почему 98% маркетологов делают это неправильно?
- 10 Способов увеличения продаж, основанных на психологии клиентов
ТЕСТИРОВАНИЕ веб-сайта — тест функционала, дизайна, юзабилити ●) АЙТИШНИК
Подборка похожих статей:
-
42 Чудовищные ошибки landing pages, которых вы можете избежать. часть 2: оффер
В первой части данной статьи мы разглядели, какие конкретно неточности не следует допускать при дизайне лендингов, дабы ваш одностраничник был…
-
Планирование маркетингового исследования — как избежать простых ошибок
Знакомство с исследованиями рынка у меня началось в первоначальный же мой рабочий сутки в должности маркетолога. В качестве первого задания мне дали…
-
5 Распространенных ошибок onboarding-процесса, которых вам стоит избегать
Сейчас мы разглядим распространенные неточности onboarding-процесса, каковые смогут без шуток навредить вашему бизнесу. 1. Объяснение основной сокровище…
-
Топ-10 «вечных» ошибок ux-дизайна
Масштабные изучения юзабилити сайтов показывают на то, что самые популярные и самые разрушительные для ресурса неточности проектирования — следствие…