Для Apple прошедший год был очень насыщенным в плане достижений. Компания представила новую линейку товаров, в числе которых был полностью новый продукт — «умные часы» Apple Watch. Кроме этого корпорация приобрела Beats — компанию-производителя популярных наушников.
С возникновением «умных часов» инвесторы, рядовые пользователи и работники стали оптимистичнее наблюдать в будущее.
Давайте отыщем в памяти, что примечательного произошло с известной мировых корпораций в 2014 году.
1. Гигант терпит неудачи
Страно, но в 2014 году продажи планшета iPad, ставшего воплощением «посткомпьютерной революции» и надеждой компании, неуклонно уменьшались. Как видно на графике, в четырех кварталах из пяти отмечено стабильное понижение продаж.
Само собой разумеется, нужно радоваться, что планшет продается, поскольку и за прошедший год он принес компании 30$ млрд — но продажи iPad быстро падают и повторяется та же история, что и с iPod. А вот продажи iPhone, наоборот, увеличиваются. Быть может, через год, в случае если компания очертит пути сотрудничества Mac и iPad, обстановка станет более понятной.
исполнительный директорApple Тим Кук (Tim Cook) заверил, что iPad ожидает яркое будущее. В это же время Apple поставила перед IBM новую задачу — сделать iPad более удобным для применения в корпорациях. Первые результаты уже принесли собственные плоды: созданы корпоративные iPad-приложения для авиаперевозчиков, банков и других типов большого бизнеса.
- 10 уроков от Стива Джобса, нужных каждому маркетологу
2. Ничего сверхъестественного — легко дорогие часы
Многие ожидали от Apple Watch чего-то более необыкновенного, чем легко часы — по крайней мере, в плане дизайна. На выходе был гламурный, мало массивный браслет за 100$ c емким аккумулятором, зарядки которого хватает на сутки.
Наряду с этим на выходе оказался не просто аксессуар, дополненный датчиками, а практически наручный компьютер, что ориентирован на luxury-сегмент.
3. Компания прислушивается к Wall Street
Apple, солидный игрок Wall Street, в текущем году продемонстрировала понижение дохода. Акции бренда уже не так скоро растут в цене, но в целом это все еще поразительно успешная компания, которая выплачивает высокие барыши акционерам. Тим Кук уладил вопрос с Карлом Айканом (Carl Icahn), что желал выкупить обратно собственный пакет.
В текущем году акции бренда поднялись на 40% и установили новый рекорд цены в декабре.
4. ПО испытывает недостаток в доработке
Речь заходит не о единичном промахе, а о целом багаже недоработок и ошибок. Думается, компания не очень сильно переживает из-за мелочей, каковые смогут подпортить ее репутацию. К примеру, данной в осеннюю пору Apple выпустил обновление для iOS 8 с важным багом, что, по сути, должны были подметить на этапе тестирования бета версии. AirDrop еще худо-бедно трудится, а вот сервису онлайн-карт на большом растоянии еще до Гугл Maps.
В общем, «яблочной компании» имеется над чем трудиться.
Любой новый продукт, выходящий на рынок, требует качественного частых обновлений и программного обеспечения. А вдруг в год выходит пара продуктов, то нагрузка на разработчиков возрастает. В это же время бренд столкнулся с твёрдой борьбой на продукции и рынке, и труда.
По-хорошему, компании необходимо забрать передышку минимум в год и исправить все недочёты ПО. Но по понятным обстоятельствам она неимеетвозможности себе этого разрешить — так как тогда ее скоро обойдут соперники, каковые и без того дышат в затылок.
- 7 фактов об iOS7 для маркетолога
5. Apple готова к громадным приобретениям
В течение нескольких лет, пока росла прибыль, специалисты пророчили компании приобретение дорогостоящих Adobe, Twitter, Tesla. Но на деле компания не получала ничего важного. «Мы не собираются выполнять громадные приобретения. — признавался Тим Кук в текущем году, — мы не желаем брать, дабы о себе и стать больше». А позже стало известно, что Apple приобрел Beats.
Приобретение Beats была самой дорогой за всю историю компании — 3 миллиарда долларов. Но это, скорее, исключение из правил, нежели часть масштабной стратегии. Но свежо, весьма интересно, уникально.
6. Продажи Mac растут
Пик продаж компьютеров пришелся на 4 квартал 2011 года, в то время, когда было реализовано 5,2 миллиона единиц, после этого продажи стали падать. В четвёртом квартале 2014 года компания побила собственный рекорд и реализовала 5,5 миллиона компьютеров. Мас приобрел новую путевку в судьбу: вышел дисплей Retina со сверхчетким изображением, и, по слухам, не так долго осталось ждать выйдет обновление для MacBook Air, что неимеетвозможности не радовать.
7. В то время, когда пионером быть невыгодно
Apple всегда были пионерами в области техники. Как раз они первыми среди производителей компьютеров популяризовали применение USB. Их первый iPod поражал своим миниатюрным размером, а iPhone 4 с экраном Retina был первым сотовым телефоном со очень высоким разрешением дисплея в 2010 году.
Но многих мучил вопрос: в то время, когда же гигант начнет производить продукты с чипом беспроводной связи NFC (near-field communication)?
И, наконец, в текущем году, совсем нежданно iPhone 6 и 6 Plus были выпущены с NFC в поддержку мобильной платежной системы Apple Pay. В этом случае медлительность лишь сделала ставку на руку — терминалы NFC распространены во многих ресторанах и магазинах, и возможно легко оплатить приобретение через Apple Pay. Если бы бренд равнялся на Гугл и начал применять чипы NFС пара лет назад, вряд ли iPhone 6 прекрасно бы на данный момент продавались.
- Как приобрести iPhone 6 без боли?
8. Apple прислушивается к разработчикам компьютерных программ
Наконец-то в текущем году компания облегчила жизнь и без того горстке разработчиков приложений. Обычно Apple по необоснованным обстоятельствам отвергает приложения либо требует модифицировать существующие, а после этого, по окончании шквала критики в прессе, производит перерасмотрение собственные решения. Такая непоследовательность в действиях лишь злит разработчиков и наводит на идея, что в недалеком будущем гигант может утратить лидерство в данной сфере.
Но в целом это был успешный год для действующих и будущих разработчиков iOS-приложений. В текущем году состоялся релиз iOS 8, что разрешит применять новый функционал в приложениях. Так, к примеру, появление клавиатуры custom keyboard облегчило сотрудничество сторонних программ. И в отличие от iPhone, первое поколение Apple Watch также будет поддерживать свободные приложения — еще одна радость для разработчиков.
Кроме этого Apple неожиданно представил новый язык программирования Swift, что в будущем ляжет в базу всех фирменных приложений.
- Уроки феноменального маркетинга от интернет-казино GoldenPalace.com
9. Apple обожает знаменитостей. Кроме того через чур
У компании всегда были связи с Голливудом. В ситкоме Сайнфелд (Seinfeld) на столе Джерри красовался Mac, и бренд мелькал в рекламе с американским актером Джеффом Голдблюмом (Jeff Goldblum). Но все это было через чур мелко.
Тогда Apple решили с целью проведения маркетинговой кампании Watch/iPhone в сентябре обратиться к знаменитостям помасштабнее, например, к Bono из U2, что в итоге стало причиной бессчётным пародиям в сети.
Спустя пара недель в рамках маркетинговой кампании бренд организовывает VIP обед с моделями на Парижской семь дней моды. После этого следуют слабоватые рекламные ролики с Джастином Тимберлейком и Джимми Фэллоном.
Dr Dre, чей Beats купил Apple, также, со своей стороны, делается рекламным лицом компании. Не смотря на то, что, быть может, это легко новая действительность растущей популярности Apple.
- Реализовывающий контент — 7 уроков от Apple
10. Тим Кук рассказал о собственной ориентации
Вообще-то это редкий случай, в то время, когда личная жизнь CEO бренда как-то оказывает помощь компании. Но выступление Тима Кука о собственной сексуальной ориентации в последних числахОктября лишний раз подтвердило, что он вправду специалист высокого класса по связям с общественностью. Его признание сохранялось в тайне и было размещено на сайте Bloomberg Businessweek.
Издание кроме того сделал откровенное и важное заявление темой номера.
Одним словом, Кук удачно спланировал собственный признание, затем компания опубликовала хороший отчет о итогах в последнем квартале и скоро объявила выпуск Apple Watch — первого продукта, в котором больше от Кука, чем от Джобса. Откровение Кука выяснилось сильным и замечательным инструментом влияния на аудиторию и разрешило собрать множество восторженных отзывов.
Высоких вам конверсий!
По данным: qz.com
Случайные статьи:
- 10 Советов оптимизации конверсии от ренда фишкина
- 6 Ключевых факторов, от которых зависит удовлетворенность ваших клиентов
СКОЛЬКО В СЕКУНДУ ЗАРАБАТЫВАЕТ APPLE, SAMSUNG, MICROSOFT
Подборка похожих статей:
-
15 Компаний, которые знают как влиять на свою целевую аудиторию
Источник изображения Успешный маркетинг — это связи и контент, каковые люди обожают. А любовь возможно завоевать разными методами, к примеру, пониманием…
-
Почему apple watch наверняка разочаруют вас?
На сегодня число потенциальных клиентов Apple Watch уже превысило 19 000 000, составив население средней европейской страны. Для всех этих людей имеется…
-
Семь полезных советов, которые я узнал, работая в дизайн агентстве cxpartners
В последних числахНоября я верну собственный MacBook CXpartners и перейду на новое место в Hudl. Я определил большое количество чего на протяжении…
-
4 Причины, по которым лиды не конвертируются в покупателей
Представьте следующую обстановку: вы сидите за столиком в кафе и внезапно вам звонит приятель и информирует, что мало задержится. Вы не понимаете, чем…