Тридцать лет назад, в то время, когда титаны высоких разработок сражались за передел рынка персональных компьютеров, безвестная юная художница подарила бездушным цифровым автомобилям ухмылку.
Сьюзен Кэр (Susan Kare) еще в юные годы показала собственные творческие наклонности: она рисовала, пробовала собственные силы в живописи и декоративно-прикладном мастерстве. Повзрослев, она погрузилась в изучение истории искусств, так же, как и прежде лелея собственную детскую мечту: стать всемирно известной великой художницей.
Но встреча со ветхим школьным втором Энди Херцфельдом (Andy Hertzfeld), трудившимся в компании Apple, поменяла творческую карьеру Сьюзан самым радикальным образом: сейчас юный художнице предстояло трудиться в незнакомой цифровой среде на «холсте» размером в 1024 (32х32) пикселя. Вооруженная несколькими базисными навыками работы на компьютере при полном отсутствии какого-либо опыта в цифровом дизайне, Сьюзен Кэр начала собственную персональную революцию в пиксель-арте (pixel art).
Сходу поясним, что пиксель-арт — это таковой вид «цифровой живописи», в котором живописец вручную обрабатывает любой пиксель изображения, нужным образом располагая его на «холсте» и «раскрашивая» в определенный цвет.
Для множества пользователей как раз иконки, нарисованные Сьюзен Кэр, определяли «вкус» первого сотрудничества с компьютером: они были понятными, дружелюбными и несложными — такими же, какой была их создательница.
Сейчас мы принимаем эти мелкие картины — «бомбочку» системного сообщения об неточности, «кисть», «мини-забавное» существо и секундомер «dogcow» (помой-му собака, но ее шкура покрыта пятнами как у коровы), информирующее пользователю о параметрах печати — как отечественных ветхих хороших «пиксельных» друзей.
Но у Сьюзан, потом разрабатывавшей элементы визуального дизайна для Микрософт, Facebook и PayPal, имеется ее личная иконка, увековеченная в анналах пиксель-арт.
Но, обо всем по порядку.
- 3 урока маркетинга от Apple
Графический интерфейс пользователя: краткая история
Рекламное объявление какое количество Macintosh (Macintosh 128k), 1984 г.
Было бы нечестно сказать о цифровом дизайне (digital design), не воздав предварительно должное разработке, сделавшей вероятным само его существование — графическому интерфейсу пользователя (graphic user interface, GUI).
В маркетинговой кампании компьютера Macintosh (1984 г.) особенный упор делался на его несложном и эргономичном графическом интерфейсе — но при разработке данного GUI дизайнеры Apple воспользовались множеством инноваций, осуществившихся в компьютерной индустрии задолго до появления фактически Стива Джобса (Steve Jobs) в этом бизнесе.
В 60-х годах прошлого века трудившийся в калифорнийском исследовательском университете SRI International Дуг Энгельбарт (Doug Engelbart), инженер, практически одержимый идеей упрощения сотрудничества между компьютером и человеком (human-computer interaction), спроектировал революционную по тем временам электронно-счётную машину oN-Line System (NLS). Данный компьютер владел неким подобием графического интерфейса пользователя: посредством управляемого мышью курсора пользователь имел возможность перемещаться между несколькими окнами для работы с гипертекстом.
В первой половине семидесятых годов прошлого века исследовательский центр Xerox PARC применял эту разработку при создании Xerox Alto — первого в мире ПК в современном понимании этого термина. В первой половине 70-ых годов XX века Alto, оснащенный монохромным монитором, отображавшим рабочий стол и меню, в первый раз в истории компьютерной индустрии предоставил пользователям полноценный графический интерфейс как средство сотрудничества между компьютером и человеком.
В 1981 тот же Xerox выпустил рабочую станцию Star (Xerox 8010 Information System), оснащенную пользовательским графическим интерфейсом с примитивными иконками. По существу, сотрудники Xerox PARC и были пионерами «пиксель-арта»: Адель Голдберг (Adele Goldberg) и Роберт Флигел (Robert Flegal) — оба из Xerox — придумали сам термин в первой половине 80-ых годов XX века, а концепция pixel art показалась еще раньше — в первой половине 70-ых годов двадцатого века, в то время, когда компания приступила к разработке графического редактора SuperPaint.
Иконки графического интерфейса Xerox 8010 Star, 1981 г.
Не смотря на то, что сами автомобили Xerox были дорогими и коммерчески неконкурентоспособными (грубо говоря, они так и не вышли из стадии исследовательских прототипов), они оказали неоспоримое влияние на дизайн последовательности персональных компьютеров периода финиша 1970-х – начала 1980-х годов: к таковым принадлежат, к примеру, Three Rivers от PERQ, Lisa (1983) и Macintosh (1984) от Apple, ранние модели рабочих станций Sun Microsystems.
При посещении исследовательского центра Xerox PARC Стив Джобс, понаблюдав 10 мин. за работой графического интерфейса пользователя Xerox Alto, объявил, что «когда-нибудь все компьютеры будут трудиться как данный». В обмен на опцион на приобретение акций Apple Xerox дал Джобсу и его команде инженеров трехдневный доступ в лаборатории PARC для изучения как самого компьютера Alto, так и средств разработки.
Эскиз дизайна интерфейса графического редактора MacSketch (позднее MacPaint)
По словам Брюса Хорна (Bruce Horn), в начале 1980-х примкнувшего к команде дизайнеров Macintosh по окончании многих лет работы в Xerox PARC, то, что Джобс заметил в лабораториях Xerox, оказало некое влияние на его любимый проект Lisa, но разработчики Apple «самостоятельно добились значительных достижений»:
«Lisa стала первым практическим воплощением некоторых базисных концепций современной компьютерной индустрии: выпадающее меню, графическая библиотека как часть ОС, важная за визуализацию интерфейса, буфер обмена, возможность языковой локализации ПО».
В пользовательском интерфейсе Lisa употреблялись иконки, немногим отличавшиеся от «подсмотренных» у Xerox. У компьютеров Apple не было ничего похожего на современные запоминающиеся с первого взора иконки, пока в первой половине 80-ых годов XX века Сьюзен Кэр не присоединилась к команде Macintosh.
- Эргономичный интерфейс пользователя, либо Война «Определить» против «Отыскать в памяти»
От скульптуры кабана — к пиксель-арту
Сьюзен Кэр в рекламном ролике Macintosh (около 1983 г.)
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Кэр, новоиспеченная выпускница Нью-Йоркского университета, дизайнер с ученой степенью, раздумывала над тем, чем ей дальше заняться в жизни. Наименование дипломной работы Сьюзен — «Изучение применения карикатуры в отдельных скульптурных работах Оноре Домье и Класа Ольденбурга» — показывает на ее тогдашнюю цель: «стать хорошим живописцем либо преподавателем».
Какое-то время она занимала должность куратора в Музее изобразительных искусств Сан-Франциско (Fine Arts Museums of San Francisco), а в начале 80-х Сьюзен появилась в Пало-Альто — «неофициальной столице Кремниевой равнины». Как раз в этом калифорнийском городе находятся штаб-квартиры компаний Apple, Hewlett-Packard, Xerox, но деятельность Сьюзен Кэр в те времена была далека от сферы высоких разработок: пребывав в Пало-Альто, она внесла собственный неоценимый вклад в сокровищницу мирового изобразительного мастерства — сварила железное скульптурное изображение кабана в натуральную величину по заказу музея города Хот-Спрингс, что в штате Арканзас. 🙂
Тем временем в Apple командой под управлением Джефа Раскина (Jef Raskin) была совсем сформулирована концепция Macintosh как «несложного в применении, недорогого компьютера для среднестатистического пользователя». В то время, когда в 1982 было решено пригласить графического дизайнера для работы над GUI нового продукта, системный программист Энди Херцфельд знал лишь одного подходящего кандидата.
Херцфельд, годом ранее переведенный Стивом Джобсом из команды, трудившейся над Apple II, в проект Macintosh, был одноклассником Сьюзен — они дружили с 14 лет. Выяснив, что Кэр также живет в Пало-Альто, Энди ей позвонил. Сьюзен вспоминает:
«Поддерживая дружеские отношения с Энди по окончании окончания школы , я знала, что он практически помешан на персональных компьютерах. Он продемонстрировал мне весьма простой Macintosh и заявил, что ему нужна кое-какая графика для интерфейса автомобили. Энди знал про мое увлечение графикой и живописью, и что в случае если я возьму бумагу-“миллиметровку”, то я смогу нарисовать маленькие изображения, составленные из квадратиков, каковые Энди имел возможность закодировать для отображения на мониторе компьютера.
Это предложение я восприняла как грандиозный проект. Я сделала эскизы иконок в обмен на Apple II, не смотря на то, что в действительности не применяла данный компьютер на протяжении работы над графикой для “Мака”».
Ветхие эскизы в блокноте Сьюзен демонстрируют стадии ее работы:
«Палец», позднее ставший знаком команды «засунуть»
«Ножницы» для команды «вырезать»
«Кисть», позднее применяемая в редакторе MacPaint Билла Аткинсона
Два ранних эскиза знака для команды программирования «прыжок» (jump)
«Сапог» как знак загрузки ОС 🙂 (игра слов: boot — и «сапог», и, фактически, «загрузка ОС»)
Кэр внесли предложение трудиться над дизайном иконок и шрифтов для Apple Macintosh в режиме неполного рабочего дня. На ее визитной карточке значилось «Живописец “Macintosh”». Она ни при каких обстоятельствах не трудилась с компьютерной графикой до прихода в Apple, но скоро добилась удач, приспособившись к новой для себя среде: «Я не забываю, что я ничего не знала о цифровой типографике, но у меня было предельное число столько книг на эту тему».
Сьюзен поняла, что пиксели в действительности не то дабы безнадежно далеки от вторых изобразительных средств, кое-какие из каковых насчитывают тысячи лет истории:
«Я до сих пор шучу, что нет ничего нового под солнцем, и растровая графика похожа на вышивание и мозаику и многие другие “псевдоцифровые“ художественные формы, со всеми из которых я трудилась до появления в Apple. У меня не было никакого опыта работы с компьютером, но у меня был опыт в области дизайна ».
В то время, когда Сьюзен начинала трудиться над проектом, Macintosh не имел редактора иконок, трудиться приходилось единственным дешёвым методом — «включить/отключить пиксель». Но скоро Херцфельд создал редактор, машинально переводящий изображения в коды шестнадцатеричной совокупности счисления. Сейчас Кэр имела возможность сосредоточиться на творческой стороне проекта, не тратя время на решение чисто технических вопросов.
В большинстве случаев, говорит Сьюзен, команда сказала ей, какое понятие (концепция) испытывает недостаток в визуализации в виде иконки. Художница пробовала придумать изображение, наглядно и доступно отображающее данную концепцию — так и рождался дизайн иконки.
Источниками воодушевления для ранних работ Кэр помогали совсем неожиданные вещи в широчайшем диапазоне — от истории искусств до забытых иероглифов и забавных безделушек провалившихся сквозь землю цивилизаций.
Ее концепция для клавиши «выполнить команду» («command») базировалась на изображении креста Святого Иоанна, первоначально бывшего знаком занимательного туристического объекта в Финляндии в 1950-х годах, параллельно «трудясь» знаком, означающим дорожное перемещение в государствах Скандинавии, и вдобавок позднее употреблялся в Швеции для обозначения аттракционов в лагере отдыха.
В то время, когда Джобс решил отказаться от знака яблока, ранее маркировавшего клавишу «command», то Сьюзан, к тому времени уже переворошившая тонны словарей интернациональных знаков, предложила свою альтернативу. Стив дал согласие, и значок, созданный Сьюзан, сейчас украшает клавиатуры компьютеров Apple.
Значок, созданный Сьюзан, сейчас украшает клавиатуры компьютеров Apple
дружелюбие и Доступность — такими качествами отличались многие ранние иконки Кэр. Macintosh как продукт предназначался для среднего, не через чур технически грамотного американца — живописца, юриста, писателя, шеф-повара, и иконки Сьюзан разрешали достаточно с уверенностью приступать к работе на компьютере людям, прежде далеким от мира высоких разработок.
Как вы имели возможность не поддаться обаянию этого цифрового симпатяги?
«Бомба», обозначающая полный отказ совокупности (total system failure), была бережно вписана Кэр в очень жестко ограниченное пространство — 32×32 пикселя.
Безрадосно узнаваемая иконка полного отказа совокупности
Сьюзан было кроме этого поручено создать новый комплект шрифтов для Macintosh. В то время большая часть цифровых шрифтов были моноширинными (т. е. узкие и широкие знаки были однообразной ширины). Кэр предстояло создать первые пропорциональные цифровые шрифты, такие, где широкие знаки (к примеру, W) занимали бы на мониторе и при выводе на печать больше места по ширине, чем узкие (предположим, V) — так, как это выглядит в хорошей «бумажной» типографике при применении пропорциональных шрифтов.
Сьюзан говорит о ходе работы: «Я начала с Chicago (“жирный” системный шрифт, первоначально именовавшийся Elefont) и продолжила проектированием последовательности шрифтов, включая такие как New York, Geneva, Monaco, Cairo, San Francisco и Toronto. Первоначально Macintosh поставлялся с матричным принтером Imagewriter, и я создала под эту связку семейство растровых шрифтов, казавшихся “ровными” при выводе на бумагу»
Кое-какие из шрифтов, созданных Сьюзен Кэр
Годы спустя в собственной сейчас уже известной речи перед выпускниками Стэнфордского университета (Stanford University) Джобс заявил, что «на “Маках” ни при каких обстоятельствах бы не нескольких гарнитур и пропорциональных шрифтов», если бы не курс каллиграфии, посещаемый Стивом на протяжении учебы в портлендском Рид-колледже. Не смотря на то, что Кэр ни при каких обстоятельствах не слышала, дабы Джобс когда-либо упоминал об этом собственном увлечении на протяжении ее работы над шрифтами, она говорит, что ее шеф был очень требователен во всем, что касалось цифровой типографики:
«Я скоро обучилась ни при каких обстоятельствах не показывать что-то Стиву, задавая вопросы: Тебе это нравится?. В таких случаях он постоянно говорил: Нет. Он желал, дабы вы трудились больше и придумывали что-то лучшее из вероятного.
Несложнее всего было придумать пара вариантов шрифтов и задать вопрос, какой ему понравился».
Одним из таких «одобренных вариантов» был шрифт Cairo, созданный Сьюзен как «комплект современных иероглифов». Набор изображений — от пальмы до пистолета — снабжал пользователям возможность легко и просто комбинировать текст и рисунки.
«Неизвестна зверушка» Clarus the Dogcow
Самый известный из «иероглифов» Cairo — Clarus the Dogcow, забавное существо, выглядящее как забавная собачка, которую с первого взора многие принимают за корову. Первоначально Clarus служил для настройки печати в автомобилях Apple — выбора альбомной либо книжной ориентации страницы, но с годами около красивого персонажа сложился целый культ. Сейчас Сьюзан реализовывает принты со собственными шедеврами пиксель-арта, так вот: Clarus the Dogcow — бестселлер номер 1.
«Один из значков изображал пятнистого пса, но некоторым казалось, что в нем имеется что-то коровье. Эта мало искаженная версия собаки употреблялась в настройках печати Apple для выбора портретного либо ландшафтного режима. В моем типографском бизнесе Kare Prints это один из абсолютных бестселлеров», — подтверждает Сьюзан.
Кроме собственного неоценимого вклада в разработку графического интерфейса Macintosh, Кэр показала себя и как хороший командный игрок, по словам Энди Херцфельда «с самым причудливым эмоцией юмора в отечественном офисе». Он вспоминает случай, в котором творческий дух Сьюзен наглядно воплотился в одной из ее работ:
«в один раз я подошел к Сьюзен, дабы взглянуть, над чем она трудится. Я был удивлен, встретившись с ней трудящейся над маленькой иконкой с портретом Стива Джобса. Иконка имела возможность состоять лишь из 1024 тёмных либо белых пикселей, и я не воображал, как возможно сделать хороший портрет на таком маленьком пространстве, но Сьюзен это удалось. Она кроме того передала известную озорную ухмылку Стива.
Всем, кому она продемонстрировала собственную работу, иконка понравилась, кроме того самому Стиву.
Эта иконка стала знаком команды Mac. Сьюзен сделала пара портретов разных участников команды, захотевших быть увековеченными в тысяче точек. Она, в большинстве случаев, трудилась над иконками в конце дня, разговаривая со собственными моделями, пока те позировали, а другие члены команды слушали.
На протяжении этих сессий я значительно лучше определил нескольких моих товарищей по работе».
Иконка Стива Джобса
Херцфельд на своем сайте, посвященном «фольклору» Apple, вспоминает еще одно из проявлений художественного таланта Сьюзен.
В первой половине 80-ых годов XX века незадолго до переезда команды Macintosh в Кармель Стив Джобс осмотрел группу сотрудников Apple, трудившихся под его руководством, и сообщил им легендарную фразу, воплощавшую его представление о независимости и свободе: «Лучше быть пиратом, чем служить на флоте!» (It s better to be a pirate than to join to Navy!).
Позднее в том же году растущая числом «пиратская шайка» из 80 человек переехала в помещения офисного комплекса «Brandley 3». Громадные, но неоригинально оформленные конторы никак не высказывали бунтарский дух, свойственный команде Macintosh.
Исправить это досадное упущение взялась Сьюзен Кэр, сшившая посредством участника «шайки» Стива Каппса (Steve Capps) пиратский флаг, украшенный костями и огромным черепом с радужной повязкой в стиле тогдашнего логотипа Apple на глазнице «мертвой головы». Пиратский флаг был празднично установлен на крышу офисного строения как знак стойкости духа команды Macintosh.
В последующие годы Кэр была одним из креативных директоров Apple. По окончании того как в середине 80-х годов Джобс был должен уйти из Apple, он приступил к осуществлению собственного нового проекта NeXT и пригласил на работу нескольких бывших участников команды Macintosh. Среди них была и Сьюзен Кэр.
- 10 уроков от Стива Джобса, нужных каждому маркетологу
Жизнь по окончании Apple
Виртуальные подарки Facebook от Сьюзен Кэр
Кэр была одним из шести сотрудников-«ветеранов» Apple, покинувших компанию в 1985 году в пользу нового компьютерного бизнеса Джобса. В то время она в качестве дизайнера трудилась для Микрософт, разрабатывая разные иконки для Windows 3.0, и игральные карты для системной игры «пасьянс». Многие из ее иконок — по большей части для «панели» и Блокнота управления — без всяких трансформаций «перекочевывали» из одной версии операционной системы в другую впредь до выхода Windows XP в 2001 году.
Во второй половине 80-ых годов двадцатого века Кэр взяла радостную возможность нанять одного из собственных кумиров, дизайнера Пола Рэнда (Paul Rand), для разработки логотипа NeXT и брендинга компании за большую сумму в 100 000 долларов:
«Я постоянно восхищалась его работами, так что это была фантастическая возможность для меня — встретиться и трудиться с одним из моих храбрецов, и познакомить с ним Стива. Я пологаю, что Стив и я многому обучились у него. Пол без сомнений был великим человеком с огромным эмоцией уверенности в себе. Я не забываю его, чуть удерживающимся от того, дабы не стучать по столу, и говорящим: Я делаю это в течение пятидесяти пяти лет, и я знаю, что вы должны сделать!.
Это великолепно — иметь столько уверенности в себе, в то время, когда занимаешься таковой неточной наукой как дизайн!».
Пасьянс Windows 3.0 от Сьюзен Кэр
Работа в тесном сотрудничестве с Джобсом стала для Кэр нужнейшим опытом, иногда ей приходилось непросто, в особенности в то время, когда поджимали «горящие сроки»:
«Я делала большое количество слайд-шоу для презентаций Стива по проекту NeXT. Подготовка слайдов — процесс трудоемкий и дорогостоящий. Но Стив не раздумывая вносил незначительные трансформации в последнюю 60 секунд, в случае если мелкий фрагмент текста либо замена черно-белого изображения на цветное имели возможность сделать слайд-шоу лучше, что означало переделку десятков слайдов в бессонную ночь перед презентацией!».
По окончании того как во второй половине 90-ых годов XX века NeXT был приобретён Apple, Кэр начала независимую карьеру. По окончании открытия собственной дизайнерской компании Сьюзан удачно сотрудничала с Glam.com, Paypal, Facebook и рядом стартапов.
Подарки Facebook (около 2010 года), дизайн Сьюзен Кэр
В конце 2006 года она была нанята Джаредом Моргенштерном (Jared Morgenstern, один из первых дизайнеров Facebook), дабы создать комплект виртуальных подарков размером 64 на 64 пикселя. Между 2007 и 2010 Кэр сделала много мелких шедевров. Подарки были весьма популярны, миллионы их были реализованы, но магазин закрылся в августе 2010 года, в то время, когда Facebook перешел на приложения, разрабатываемые «третьей стороной».
Сейчас Сьюзен управляет собственную компанию цифрового дизайна, где она есть главным (и единственным) дизайнером. Она реализовывает принты со своим автографом по цене от $99,99 до $499,99. Кое-какие ее работы находятся в магазине Музея современного мастерства (Museum of Modern Art) Нью-Йорка.
На данный момент Сьюзен разрабатывает пара логотипов и комплекты иконок, не смотря на то, что у нее имеется и в высшей степени уникальные задумки, к примеру, производство тканых одеял либо ковров с «цифровыми узорами».
- Первое чувство имеет значение, либо Из-за чего ответствен качественный дизайн
Неповторимый подход к мастерству
Курсорная иконка «часы» на строении в Гётеборге, Швеция, 2013, дизайн Сьюзен Кэр
Большинство творческих удач Сьюзен Кэр разъясняется ее непоколебимой преданностью выбранным совершенствам: простоте, ясности и красоте.
«Моя философия не изменилась — я вправду стараюсь разрабатывать знаки, каковые будут значимыми и запоминающимся. Я начала проектировать монохромные иконки размером 32 на 32 пикселя, применяя редактор, написанный Энди Херцфельдом.
Потом я начала использовать более высокие разрешения и надёжные инструменты мониторов, и рисовать векторные изображения в программе Illustrator.
Но неприятности дизайна решаются размышлениями о метафоре и контексте — отнюдь не инструментами».
Ее подход к дизайну остался столь же последовательным: «Конечная цель содержится в разработке образа, что легко понять и запомнить. Кроме этого он обязан прекрасно вписываться в пространство монитора. Это постоянно будет оптимальным подходом — видеть целый графический интерфейс и импровизировать, пока иконка по окончании последовательности итераций не впишется в него идеально».
Сьюзен нормально относится к тому, что на улице ее не останавливают восхищенные поклонники ее таланта прося покинуть автограф: «Для удовлетворения от сделанной работы достаточно легко знать, что вашими разработками пользуются».
Высоких вам конверсий!
По данным priceonomics.com
Случайные статьи:
- Взболтать, но не смешивать: уроки технологической адаптации от китайской wechat
- Зачем компании нужны продакт-менеджеры на полный рабочий день?
Разоблачение фокусов 1 (1/3)
Подборка похожих статей:
-
Почему женщине необходимо работать: 5 ярких примеров женщин, которые убедят вас в этом
Обязана ли дама трудиться — вопрос довольно юный. Еще сотню лет тому назад, никто бы не поставил под сомнение, казалось бы, естественное назначение дамы…
-
10 Привычек всех успешных женщин
Желаете настоящего успеха? Тогда вам стоит усвоить кое-какие привычки, каковые не только приведут вас к успеху, но и окажут помощь его сохранить!…
-
3 Дня без компьютера: полное избавление или полное отчаяние? эксперимент редакции
Какие конкретно у вас картины насыщенных будней? Всё, как у меня: будильники, завтраки,встречи, консультации, и вдобавок нескончаемые дать, забрать,…
-
15 Важнейших секретов, которые должна знать каждая успешная женщина
Дамы немыслимые существа! Они смогут все! Они многогранны! Они сложные, будучи одновременно находчивыми, решительными, уязвимыми и сострадательными. Они…