В то время, когда компания Apple наконец-то выпустила часы Apple Watch прошедшей весной, она сопроводила релиз гаджета серией рекламных роликов, демонстрирующих его пользу в повседневной судьбе.
В одном из видео была продемонстрирована юная туристка в Берлине. Гуляя по городу, она всегда обращается к устройству за помощью. Так, танцуя в клубе, она посматривает на собственный Apple Watch, дабы прочесть текст песни.
Данный вариант применения девайса есть характерным доказательством того, что совсем не так долго осталось ждать UX индустрия столкнется с радикальными трансформациями.
- Умный UX: как проектировать для будущего?
Эра очевидных UX-потребностей
Итак, эра очевидных UX-потребностей дизайна вправду подошла к концу. Но в то время, когда же она по большому счету началась? Не смотря на то, что практика и концепция пользовательского опыта по отношению к дизайну интерфейса существуют в течении многих лет, в действительности эта перспективная отрасль «выстрелила» лишь в 2004 году, в то время, когда был создан Web 2.0.
Объединение стандартов веб-дизайна (W3C!), методики front-end разработки, генерируемый пользователями понимание и контент необходимости юзабилити задали новый настрой всему Интернету. Вместе с тем, к этому, крупные компании и стартапы начали по-настоящему осознавать важность качественного дизайна как главного отличительного фактора. на данный момент представить что-то подобное достаточно тяжело, но до этого времени большая часть сайтов смотрелось приблизительно так:
По сравнению с другими дизайнерскими дисциплинами с концептуально схожим комплектом навыков (к примеру, архитектура) UX был очень прибыльным делом кроме того для новичков отрасли. Университеты начали развивать UX программы, дабы обеспечить поток молодых креативных экспертов, стремящихся выделиться и получить. Классические рекламные и IT компании начали преобразовываться в интерактивные агентства, дабы извлечь пользу из «золотой лихорадки», репозиционируя себя и получая маленькие дизайнерские компании, в надежде взять гениальных сотрудников.
- Забудьте о UX. Задумайтесь о дизайне, сосредоточенном на показателе конверсии
И вот в 2007 году появляются смартфоны, а в 2008 и приложения
Появляется целый новый мир для форм и дизайнерских наработок-фактор, что будет иметь большее значение в глобальном контексте, чем десктопный опыт.
В 2010-ом к миксу прибавляются мобильные предположения сайтов и, конечно же, планшеты.
Как правило планшеты не являются столь ответственными либо контекстуально нужными, как смартфоны. А вот дизайн мобильных сайтов должен быть максимально согласованным с приложением, созданным за год до этого. Более того, он обязан максимально соответствовать сайту, что был создан еще раньше.
Приход респонсивного дизайна
На данном этапе компании начинают просить прощения перед клиентами и сказать им, что от дизайнерских наработок, каковые были реализованы за последние пара лет, необходимо избавиться. Появляется совсем новый подход к дизайну, разрешающий достигнуть настоящей согласованности между всеми устройствами, при помощи которых вы взаимодействуете с клиентами. Он разрешает не только существенно улучшить пользовательский опыт, но и свести к сложности и минимуму затраты цифрового менеджмента.
- Респонсивный Vs адаптивный дизайн: что лучше для пользователя?
Эй посмотрите! Это так как носимые устройства! Их ожидает успех, не так ли?
Намек в графике:
График зависимости UX потребностей от форм-фактора. Слева направо: десктопсмартфонпланшетреспонсивный дизайнносимые устройства
И к чему же все это привело? Вот пара реалий, с которыми столкнулась UX отрасль:
1. Стандартизация и шаблонизация некуда не убежали
Не обращая внимания на то, что потребность в личном опыте будет существовать неизменно, UI (user interface — интерфейс пользователя) стандартизация и шаблонизация при помощи out-of-the-box юзабилити выполняется по всем цифровым каналам, и это верно. Традиции, порождающие скорость взаимодействия и интерактивную осведомлённость (к примеру, гамбургер-меню либо страница продукта), играются очень ключевую роль. Большие агентства особенно уязвимы к данной реалии, поскольку дизайнерские проекты, за каковые они когда-то взимали с клиентов десятки либо кроме того много тысяч американских долларов, сейчас смогут быть реализованы за счет WordPress шаблона ценой $69.
2. Брендовый «цифровой сторителинг» — это переоцененное чудо-средство для рыночной разделения
Концепция брендового сторителинга вправду не идеальна, но мнения о том, что UX имеет важное значение видятся очень редко. В веб-дизайне использование параллакс-эффекта для долгих повествовательных лендингах уже давно стало мейнстримом, что со своей стороны подводит нас к следующему пункту.
3. Контент
Нам думается, что люди бредят хорошим пользовательским опытом, не смотря на то, что в действительности грамотный UX — это мастерство невидимости, сущность которого содержится в предоставлении качественного контента либо функциональности.
4. Big Data (громадные эти) не планируют нас выручать
Роль данных в дизайне переоценена с позиций необходимости нового UX. Предположим, что вашим клиентом есть кредитная компания, которая желает выпустить новое приложение, предлагающее услуги и свои продукты пользователям карт, основываясь на анализе их покупательской истории и другой информации. Разве в этом случае имеется потребность в новых UX-ответах, превосходящих то, что уже трудится в eCommerce-сегменте?
Подвергнуть сомнению кроме этого стоит и допущение о том, что визуализация большего количества данных машинально ведет к более значимому и приятному опыту.
- Будущее UX: невидимые интерфейсы
5. Неочевидные UX-потребности дизайна останутся с нами
Возможно, «золотая лихорадка» и закончилась, но вы определенно не должны расстраиваться. В это время вся работа над дизайном сводилась к тому, дабы внедрять UX наработки в услуги и существующие продукты и соответствовать некому «совершенному образу», кроме того в случае если проект сопровождался важным пользовательским изучением. Таковой подход попросту не задействовал целый комплект навыков экспертов, ровно как и не был инновационным.
Познание того, что прекрасный дизайн — это не просто конкурентное преимущество, но и нужная составляющая каждого продукта, ведет к тому, что основанный на опыте дизайн вправду содействует конверсии и с каждым днем будет становиться все более актуальным.
Высоких вам конверсий!
По данным: uxmag.com
Случайные статьи:
Золотая лихорадка 7 сезон 2 серия
Подборка похожих статей:
-
Топ-6 самых желанных мужчин золотой эпохи кино
вкусы и Мода изменяются, сейчас в фаворитах кареглазые брюнеты, на следующий день – голубоглазые блондины. Но имеется и такие, кого природа наделила…
-
Калифорнийская золотая лихорадка: как на самом деле зарабатывались огромные состояния
12 мая 1848 года торговец Сэм Бреннан (Sam Brannan) совершил «одиночный парад», дабы заявить о начале Калифорнийской золотой лихорадки. «Золото! Золото…
-
Закат медийной-рекламы, или почему стоит сфокусироваться на контенте?
Эффективность интернет-рекламы неспешно понижается, исходя из этого обладатели бизнесов начинают отдавать предпочтение вторым видам продвижения. Эксперты…
-
Эпоха чат-ботов, или жизнь после email-маркетинга
Любой маркетинговый канал непременно начинает увядать. Это возможно позвано ростом борьбы, увеличением затрат на рыночную борьбу либо же легко тем…