Взлет и падение vine: уроки для маркетологов

Соцсеть, выстроенная на публикации и создании 6-секундных видео, окончательно закрывает двери в собственный сообщество. провал и Подъём компании были скоротечными, и, несомненно, из данной истории возможно и необходимо извлекать уроки.

Будем откровенны, у большинства ли из нас был аккаунт в Vine? Его популярность в Российской Федерации была очень относительной, а на Западе Ну, что ж, дадим должное, кое-какие вайны и составленные из них более долгие ролики имели успех в Twitter и Facebook. Временное ограничение пробуждало определенную креативность в фанатах Vine, и многим удалось купить известность на просторах Интернета.

Видео в Twitter e: маркетинговое преимущество, которым никто не пользуется

Взлет

В первый раз Vine показался в пространстве социальных медиа в 2012 году, и в течение нескольких месяцев затем был куплен компанией Twitter, заявившей об официальном запуске приложения в январе 2013-го.

Сущность была незамысловатой — шестисекундные видео, повторяющиеся циклично. Казалось бы, ничего особого, но приложение весьма скоро вошло в моду.

К началу лета 2013 года у платформы было уже 3 600 000 неповторимых пользователей (к 2015-му их стало 200 000 000). В октябре 2013-го портал статистических изучений Statista назвал Vine самым быстрорастущим по количеству пользователей приложением в мире, побившим рекорд кроме того таких гигантов, как Facebook, Twitter и Instagram.Взлет и падение vine: уроки для маркетологов

Тогда как платформу отличала простота, ей удалось в каком-то смысле подорвать базы видеографии. До этого тон задавали YouTube и Vimeo. Эти сервисы подразумевали монтаж и создание видео, но Vine представил новую концепцию, в соответствии с которой маленький ролик производился в настоящем времени.

Кроме фанатов на неповторимые возможности платформы обратили внимание маркетологи, потому, что новая форма развлекательного контента ставила перед ними определенные рекламные задачи. Большие торговые марки, наподобие Airbnb, Lowes, Honda и Oreo, стали обращаться к сервису для привлечения внимания молодежи.

Отдельные компании кроме того начали платить напрямую популярным вайнерам за product placements в их видео, потому, что у приложения не было собственного рекламного функционала. Генерация контента в Vine становилась новым громадным трендом соцсетей, но счастье было недолгим.

Базы маркетинга влияния в Instagram

Закат

На одной арене с Vine сосуществовали другие, совсем не захудалые, приложения — Snapchat и Instagram. Между всеми ними существовали определенные различия, но в целом их функциональность сводилась к возможности записывать и выкладывать в настоящем времени маленькие по длительности видеоролики.

В итоге, количество загрузок Vine стали неуклонно падать в 2016 году, уменьшившись к третьему кварталу на 50%!

Существует множество теорий, из-за чего как раз Vine потерпел крушение, тогда как его конкурентные аналоги остаютсяна плаву и процветают. Вероятнее, дело в том, что компании не удалось поддерживать актуальность сервиса. Да, она были инновационной, но, как говорится, почила на лаврах.

И тут мы можем почерпнуть первый урок

Приспособьтесь к изменяющимся условиям

Смерть Vine во многом связана с неспособностью перестроиться в соответствии с трансформациям в сфере социальных сетей.

За все время собственного существования Vine ни разу не проводил важного обновления и не додавал новых функций за исключением опции подсчета просмотров и зацикливания музыки. Складывается чувство, что его создатели стали жертвой подхода «не чини то, что не сломано».

Популярность приложения во многом была связана с легкостью применения, в нем ни при каких обстоятельствах не было через чур много наворотов, однако, Instagram и Snapchat придумывалиновые фичи.

Vine достиг собственного плато, и люди стали находить те же возможности (а также больше) на вторых платформах.

Изменяйтесь совместно со своей аудиторией

Всем нам, как опытным маркетологам, необходимо мочь «следить за ситуацией » в том, что касается отечественной клиентов и отрасли, и готовьсяк резкому изменению и росту направления. К какой бы нише бизнеса вы не относились, не забывайте, что образ и тренды совершенного клиента изменяются быстро, но если вы готовы к переменам, адаптация преодолеет менее болезненно.

Обучитесь отслеживать отраслевые тенденции, трансформируйте стратегии, дабы быть во главе, не пробуйте угнаться за вторыми постфактум.

Самые успешные маркетологи постоянно пытаются предугадать, что скоро станет актуальным и какими подходами ознаменуются тренды. Неприятность содержится в том, что, раз отыскав ответ на данный вопрос, мы расслабляемся. Необходимо осознавать, что действенные сейчас инструменты на следующий день могут быть ненужными.

Успех приходит через постоянное тестирование, внедрение и обучение.

Приведем один пример.

Братья Логан и Джейк Пол (LoganJake Paul) были одними из самых популярных вайнеров. Они применяли платформу, дабы продвигать забавные видео, записанные ими с приятелями, и достаточно не так долго осталось ждать вошли в десятку топовых агентов влияния (influencers) этого приложения, имея более 3 000 000 подписчиков.

Вот какие конкретно видео они производили:

Этим ребятам удалось приспособиться к изменяющимся условиям: когда раскрученность Vine начала угасать на фоне вторых платформ, они перешли на Snapchat, Instagram и YouTube. Содержание их роликов осталась приблизительно прежней, но они смогли последовать за заинтересованностями аудитории и стали «встречаться» с ней в новых местах.

Сейчас братья Пол занимаются собственной карьерой в соцсетях по отдельности и, нужно отметить, очень удачно. В соответствии с недавнему новостному сообщению, Логан получил $200 000 за сутки, применяв продукцию производителя пончиков Dunkin Donuts в собственных постах. Если бы он работалс тем же приложением его карьере пришел бы финиш, но блогеру, в отличие от Vine, удалось переориентироваться.

Высоких вам конверсий!

По данным: impactbnd.com, image source Esther Vargas

Случайные статьи:

Блядский Маркетинг [Reality] | Уловки маркетологов


Подборка похожих статей:

riasevastopol