Вся правда о краже бизнес-идей

Новый год — новые бизнес-идеи. Делитесь ли вы замыслами собственных будущих проектов с окружающими? В случае если да, то в полной мере логичен вопрос: как избежать риска кражи идеи?

предприниматель и Американский писатель Дэйв Скулс (Dave Schools) посвятил много времени изучению следующих неприятностей:

Как довольно часто воруют идеи?
Какие конкретно известны примеры похищенных идей?
Какие конкретно как раз идеи воруют?
Как их воруют?
И стоит ли, в действительности, тревожиться, в случае если ваша мысль была похищена?

Предлагаем вам ознакомиться с результатами его изучений.

  • Секреты креативности: как генерировать идеи, если вы не гений рекламы

Идеи ничего не стоят

Первое, что привлекло внимание Дэйву — это масса статей, написанных предпринимателями, венчурными капиталистами и инвесторами, о том, что большая часть ваших идей, в действительности, никому не увлекательны.

Венчурный капиталист Пол Грэхем (Paul Graham) уверен в том, что люди переоценивают идеи:

«В действительности, стартап-идеи — это не идеи на миллион долларов. Вы легко имеете возможность проверить это: реализовать хотя бы одну из них. Тот факт, что не существует отдельного рынка стартап-идей, показывает, что элементарно нет спроса.

Из чего направляться, что стартап-идеи, в буквальном смысле, ничего не стоят».Вся правда о краже бизнес-идей

Согласно точки зрения же предпринимателя Пенелопы Транк (Penelope Trunk), в случае если кто-то похитил вашу идею — воспримите это как комплимент.

Лингвист Дэвид Россон (David Rosson), один из самых читаемых писателей Quora, разместил следующий пост:

«Ввиду того, что эта тема частенько появляется в фидах (feeds), полагаю, пришло время, дабы кто-то с парой часов свободного времени (и с соответствующими навыками) создал сайт stealmyidea.com («похить мою идею»), дабы все желающие открыто публиковали собственные бизнес-идеи, а все остальные имели возможность их оценить, поставив палец вверх или вниз, чтобы продемонстрировать, как им глубоко наплевать на вашу идею».

  • Как отыскать идею для бизнеса

Реализация идеи — вот что принципиально важно

Итак, сама бизнес-идея ничего не следует. Что в конечном итоге принципиально важно — так это ее реализация.

Дэвид Сиверс (David Sivers), основатель CD какое количество, наибольшего продавца свободной музыки онлайн, говорит, что не хочет слышать ни об одной идее , пока она не будет приведена в воздействие:

«Самая гениальная мысль, которая не была еще выполнена, стоит максимум $20. Гениальная мысль, которая удачно реализована, может стоить $20 000 000.»

Фактическое выполнение — вот что отличает успешных людей от «идейных сквоттеров». Рамит Сетхи (Ramit Sethi), создатель известной книги «Я научу вас быть богатым» (I Will Teach You to Be Rich) именует это «Мифом о великой идее»: успех зависит от конкретных действий, а не от грандиозности задуманного.

Однако, Дэйв Скулс приводит примеры идей, каковые были похищены и после этого удачно реализованы.

Мысль для бизнеса сама по себе ничего не следует, основное — ее реализация

Твитнуть цитату

1. Потенциальный клиент, получивший на похищенных слайдах

Серийный предприниматель (от англ. serial entrepreneur — предприниматель, что всегда находит новые идеи и начинает новый бизнес) из Кремниевой равнины Стив Бланк (Steve Blank) поделился в собственном блоге историей о том, как была похищена его стартап-идея. «Преступник», под видом потенциального клиента, забрал печатную копию презентации Стива, наложил второй логотип и получил на данной афере кругленькую сумму.

Не обращая внимания на все потенциальные убытки Стив понял, что не столько сама мысль была полезна, сколько процесс ее реализации:

«Отечественный соперник действовал на базе догадок, созданных нами 9 месяцев назад, и его стратегия осталась неизменной. Мы же, со своей стороны, продвинулись дальше — собрав подробную данные о потребностях отечественных клиентов, мы перевоплотили исходные догадки в факты.

Новые предположения были обоснованы рядом продаж, и весьма скоро мы раскрутили бизнес-модель. Отечественная исходная мысль была не более, чем комплектом непроверенных догадок. И, честно говоря, те похищенные слайды не имели уже ничего общего с отечественной компанией».

В итоге, спустя пара месяцев соперник приостановил собственную деятельность.

  • Как избежать конкуренции, применяя стратегию «голубого океана»

2. Чужестранец, создавший копию мобильного приложения

Тимо Рейн (Timo Rein), соучредитель и президент Pipedrive (ПО по управлению продажами) поведал, как была похищена мысль его компании. Зарубежный клиент создал правильную копию принадлежащего им мобильного приложения. Был кроме того приобретён локальный домен, перенаправляющий визитёров на сайт соперника.

Вместо возбуждения судебного преследования Тимо решил обратиться к одному из собственных инвесторов, имевшего прочные связи в стране «вора». Данный человек написал на собственной странице Facebook достаточно едкий разоблачающий пост, показывавший на очевидные сходства приложений. Соперник, конечно же, отрицал каждые обвинения в собственный адрес, но все же отправился на кое-какие уступки.

Как сообщил Рейн: «Не обращая внимания на всю эту историю заявки из данной страны не снизились, и единственной осязаемой утратой был приобретённый мошенником домен, что имел яркое к нам отношение».

Всем тем, кто, как и он, попал в подобную обстановку, Тимо дает следующий совет:

«Возвращайтесь к работе и постарайтесь не тревожиться по поводу произошедшего».

Обе эти истории лишь усиливают идея о бесценности самой идеи как такой. Действия — вот что по-настоящему принципиально важно.

  • «В случае если человек верит в собственную идею, он обязан идти и делать: интервью с Аркадием Морейнисом

3. Наемный программист сбежал с бизнес-идеей

Как правило обращение все же идет не о краже, а о так именуемом «заимствовании» идей (borrowing of ideas).

Один из самые ярких примеров для того чтобы заимствования — история близнецов Уинклвосс (Winklevoss Twins). Двое парней решили создать социальную сеть университета Гарвард, но не владея какими-либо техническими навыками, обратились с просьбой о помощи к Марку Цукербергу.

Трудясь над проектом близнецов, к Цукербергу пришла мысль Facebook и он отложил отправку обновлений близнецам до того момента, пока не запустил thefacebook.com. Близнецы подали на Цукерберга в суд за кражу их идеи, но проиграли дело, взяв компенсацию в $160 000 000.

Какие конкретно как раз идеи воруют?

На протяжении собственных изучений Дэвид Скулс распознал, в каких двух случаях значительно чаще происходит кража идей:

  1. Идеи в большинстве случаев воруют у тех, кто владеет высокой компетентностью в собственной сфере. Риск кроется в подробностях. Если вы делитесь с кем-то всеми подробностями, в этом случае ваша мысль находится в зоне риска.
  2. Воруют идеи, в основном, тогда, в то время, когда уже были приложены какие-то упрочнения по их реализации: имеется четкое видение проекта, совершено маркетинговое исследование и разработан бизнес-замысел. Если вы даете кому-то карту сокровищ — не злитесь позже, в случае если ей воспользуются.
  • Traction: Как отыскать актуальную идею для бизнеса?

Возможно ли безопасно делиться собственными бизнес-идеями?

Итак, сейчас в то время, когда известны вероятные риски, появляется в полной мере естественный вопрос: делиться либо нет собственной бизнес-идеей?

  • Если вы выбираете вариант «делиться», нельзя исключать, что ваша мысль будет похищена.
  • Если вы выбираете противоположный вариант, то, как говорит Сет Годин (Seth Godin), предприниматель и автор в сфере маркетинга: «Идеи умирают в тишине».

Быть может, имеется некая золотая середина? Какое-то надёжное время, в то время, когда возможно взять обратную сообщение и отыскать инвесторов, не рискуя наряду с этим, что мысль будет похищена. На каком этапе, от плана идеи до ее осуществления, возможно безопасно делиться ею?

Временная шкала «От идеи к действительности»: МысльБумагаИсследованиеОбсуждениеПланПрезентация (pitch)Выполнение

В соответствии с Дэйву Скулс, самое надёжное время, в то время, когда возможно делиться собственной бизнес-идеей — начальный этап ее формирования.

На начальной стадии ваша мысль еще достаточно сырая, она не изучена и нет четкого замысла ее осуществления. Так, она не воображает еще какой-либо ценности для окружающих.

В вашей голове мысль может стоить $1 000 000 000, а в конечном итоге может оказаться, что вы не сможете обменять ее кроме того на чашку кофе.

В то время, когда к вам в голову пришла хорошая, на ваш взор, бизнес-идея, коротко сформулируйте ее и запишите. Затем поищите в сети, не реализована ли уже такая мысль. Вам необходимо отыскать что-то схожее, но, основное — не безотносительную копию.

На этом этапе еще нет никаких доказательств жизнеспособности вашей бизнес-идеи, следовательно, вы имеете возможность делиться ей безо всякого риска.

Взяв обратную сообщение, вы сможете осознать, стоит ли развивать вашу идею дальше либо же игра не следует свеч. Если вы совсем ничего не нашли, быть может, это сигнализирует о том, что вы набрели на мертвый рынок (dead market). Если вы нащупали потенциал, возможно переходить на стадию планирования.

В вашей голове мысль может стоить $1 000 000 000, а в конечном итоге вы не сумеете обменять ее кроме того на чашку кофе

Твитнуть цитату

  • Валидация идей на ранних сроках: 5 подсказок и принципов

Как не допустить кражу идей разработчиками?

Непременно наступит время, в то время, когда вам смогут потребоваться услуги наемного эксперта (к примеру, программиста). Сейчас обстановка кардинально изменяется: ваша мысль уже подтверждена и имеет некоторый вес, соответственно, появляется риск того, что она возможно похищена.

Существует пара способов, как возможно безопасно делиться собственными бизнес-идеями с ее потенциальными разработчиками:

1. Соглашение о неразглашении информации (Nondisclosure Agreement (NDA)) — это юридический документ, что подписывают обе стороны, тем самым подтверждая, что указанный проект не будет обсуждаем с любыми посторонними лицами.

2. Применяйте сравнения: в то время, когда вы обрисовываете собственную бизнес-идею, задействуйте аналогии. К примеру, если вы проводите собеседование с программистом либо инженером, и их будущая работа содержится в разработке приложения для новой социальной сети, возможно задать вопрос: «Какой у вас имеется опыт в разработке совокупностей фолловинга, фидов, распознавания лиц для тегирования как в Facebook?»

3. Разбейте работу над вашим проектом на части, распределив обязанности между различными экспертами. Наймите, например, удаленного фрилансера, местного технического эксперта и бывшего однокурсника, и поручите каждому его часть работы. После этого отыщите того, кому вы доверяете (идеально в случае если это будет учредитель вашего проекта с соответствующими техническими навыками), дабы он собрал все части воедино.

Так, вы предотвратите риск того, что один из разработчиков похитит у вас концепцию либо код готового проекта.

Как отыскать инвестора, которому возможно доверять?

По мере развития вашего бизнеса непременно у вас покажется потребность в дополнительных инвестициях. И тут уже делается достаточно рискованно делиться собственной бизнес-идеей. Имеется пара советов вследствие этого:

1. Забудьте про Соглашение о конфиденциальности: никакой венчурный капиталист не возьмется за финансирование вашей идеи, в случае если к ней будет приложен данный документ. Инвесторы не желают появляться в ловушке — подписав ваше соглашение, они берут на себя юридические обязательства не инвестировать в другие подобные проекты из данной сферы и, тем самым, создают себе неприятности собственными же руками.

2. Прислушайтесь к совету от Джейсона Лемкина (Jason Lemkin), управляющего директора Storm Ventures:

«Не следует тревожиться по поводу кражи вашей идеи венчурными капиталистами. Вместе с тем вы должны осознавать, что предоставляемые им материалы смогут быть перенаправлены вашим соперникам. Чтобы избежать этого, зашифруйте PDF документы посредством несложного пароля — это предотвратит возможность простого перенаправления письма.

Но лучший вариант — это загрузить материалы на Гугл Диск и установить к ним ограниченный доступ по ссылке».

  • С чего начинается технологический стартап? Интервью Максима Чеботарева

Вместо заключения

Ужас, что кто-то может похитить вашу бизнес-идею, будет существовать неизменно. Известны кроме того случаи кражи без каких-либо последствий для мошенников.

В итоге, ваша мысль — это ваше детище. И лишь вы имеете возможность осуществить ее так, как задумано вами. Похищенные идеи — это только замыслы, каковые, со своей стороны, являются не более чем несложными догадками.

Выполняйте обрисованные нами меры безопасности при реализации ваших идей, и все лавры обязательно достанутся вам.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.crew.coimage source fabrizioellena

Случайные статьи:

НОВАЯ БИЗНЕС ИДЕЯ ДЛЯ ВСЕХ У КОГО ЕСТЬ АВТОМОБИЛЬ


Подборка похожих статей:

riasevastopol