Внутренний поиск в интернет-магазине: хорошие и плохие примеры

На базе материала Site search results pages: examples and best practices

Самые серьёзные нюансы внутреннего поиска в веб-магазине – релевантность, скорость и точность результатов их выдачи. Наряду с этим, поиск – увлекательный и всевозможный в собственной применимости инструмент, благодаря которому возможно положительно оказывать влияние на продажи вебмагазина, продвигать те либо иные товары. В этом материале – увлекательные ответы, которые связаны с страницами выдачи и механизмами поиска, равно как и не самые успешные примеры реализации данной функции.

Точность результатов

Видя нерелевантные, не имеющие отношения к запросу результаты поиска, визитёр теряет доверие к этому инструменту на просматриваемом сайте. В соответствии с итогам изучения, совершённого Econsultancy/Funnelback в 2010 году, внутренний поиск – не сильный место сайта приблизительно в половине случаев, другими словами только 50% процентов пользователей находят на интернет-ресурсах то, что ищут.

Нехороший пример выдачи – вебмагазин Zara, ищем «blue shirt», голубую рубаху, и приобретаем все, что угодно:

Хороший пример выдачи – вебмагазин House of Fraser, опять ищем «blue shirt»:

Исключение ответа «Ничего не отыскано»

В случае если визитёр ищет товар, которого нет в магазине, он точно попадет на страницу с надписью «Ничего не отыскано».Внутренний поиск в интернет-магазине: хорошие и плохие примеры Но не следует ограничиваться лишь данной надписью. Как минимум, возможно предложить заблудившемуся пользователю пути и бестселлеры выхода (на основную, в раздел распродаж, новинок).

Помимо этого, в случае если отслеживать главные запросы, каковые приводят визитёров на «безтоварную» страницу выдачи, можно понять, чего в вашем интернет-магазине не достаточно, и закупить эти товары, тем самым расширив собственный ассортимент оптимальным образом, основываясь не на собственных догадках, а на настоящем спросе.

Альтернативы

Предложение альтернатив тому, что ищет пользователь (при отсутствия искомого товара в веб-магазине) – более сложное ответ, требующее внедрения механизмов анализа запросов, но эффект от для того чтобы внедрения возможно заметным.

Запрос – в поле поиска

Не нужно удалять поисковый запрос из поля поиска по окончании того, как визитёр попал на страницу выдачи. В случае если как раз то, что ищет потребитель, на данной странице отсутствует, он может попытаться модифицировать поисковый запрос с целью получения более релевантных результатов, а это несложнее сделать, в случае если исходные ключ. слова все еще присутствуют в поле поиска.

Очепятки

В случае если визитёр вводит в поле поиска откровенную чушь, расшифровать ее и что-либо предложить ему вряд ли окажется. Но такие случаи – уникальность, чаще пользователи опечатки (либо же неправильно). безграмотность и Такие опечатки возможно обрабатывать, корректировать и приводить к верному запросу, по которому и выдавать результаты. С данной задачей хорошо справляется вебмагазин Comet:

Опечатка ipdo исправлена на ipod, но товары по запросу направляться на странице отсутствуют.

Второй пример – вебмагазин Play.com, что принимает опечатку, отрабатывает ее и выдает страницу результатов поиска по исправленному запросу, кроме того не показывая на то, что поисковый запрос был исправлен:

сортировка и Фильтры на странице результатов поиска

сортировка и Фильтры – очень важный функционал на странице поисковой выдачи. В случае если в магазине достаточно широкий ассортимент, а запрос – достаточно неспециализированный, выдача может складываться из большого количества результатов. К примеру, запрос iPod в веб-магазине Amazon.com генерирует 120 тысяч результатов.

Это довольно много, исходя из этого нужно дать пользователям возможность убрать ненужные вхождения посредством фильтров – по цене, производителю, цвету, отзывам и т.п.

Сортировка

На том же Amazon.com на странице выдачи поиска iPod в топе расположены самые релевантные результаты. Другими словами сами устройства iPod и iPod Touch выдаются визитёру над кучей аксессуаров и связанных с товаром вещей, каковые кроме этого попадают в поле поиска по такому главному запросу. Но это не единственно верное ответ.

В зависимости от имеющихся задач, в топ внутренней поисковой выдачи возможно выводить бестселлеры, залежавшийся товар, новинки. Верхние позиции – надёжный способ привлечь интерес визитёров к товарам.

Артикулы, каталожные коды

При применении каталогов, в которых приведены номера для стремительного заказа, либо выводе артикулов позиций на витрину, приводите визитёра сходу на страницу товара, если он ввел в поле поиска каталожный номер либо артикул. В таких случаях страница поисковой выдачи – лишнее препятствие на пути к приобретению: ввод в поле поиска номера либо артикула очевидно выдает намерения визитёра, он знает, что ему необходимо, и готов оформить заказ.

Информацию об остатках на странице результатов поиска

Никто не желает впустую тратить время, кликая по итогам поиска и попадая на страницу товара, которого сейчас нет в наличии. Дабы сохранить время и нервы визитёра, выводите информацию об остатках на страницу выдачи. В случае если товара нет в наличии, предлагайте альтернативы и показывайте, в то время, когда ожидается новое поступление.

Еще один хороший движение – сделать чекбокс «Не показывать отсутствующие на складе товары» рядом с полем поиска.

Фото и цены на странице выдачи

Фото и цены, выводимые на страницу поисковой выдачи вебмагазина, окажут помощь потребителю стремительнее сориентироваться и открыть во вкладках лишь те товары, каковые ему вправду занимательны. Особенно нужны эти элементы в вебмагазинах одежды, обуви. Пример страницы поисковой выдачи магазина ASOS:

Информация о товаре на странице выдачи

Вебмагазин Comet не только выводит фотографии и цену товара на страницу результатов поиска, но и размещает в том месте краткую данные о главных изюминках товара, и информацию о доставке/самовывозе:

А Merrell разрешает взглянуть дешёвые цвета прямо на странице выдачи:

Призывы к действию

В случае если визитёр вебмагазина воспользовался поиском, быть может, он совершенно верно знает, что ему требуется. Исходя из этого призывы к действию – кнопка «В корзину» – будут на странице выдачи не лишними. Вот как это выглядит в веб-магазине Comet:

Стремительный просмотр

Функция стремительного просмотра, позволяющеая заметить урезанную версию страницы товара, не покидая категорию, достаточно популярна среди интернет-продавцов. С тем же успехом стремительный просмотр возможно применять и на странице результатов поиска. Вебмагазин Merrel применяет для этого lightbox:

Отзывы на странице результатов поиска

Отзывы – замечательный стимулятор продаж, и размещать их возможно не только на страницах товаров. В поисковой выдаче отзывы также будут занять собственный помочь и логичное место визитёру скоро разобраться в популярности продемонстрированных товаров. Вот пример от Kiddicare.

Результаты поиска над разворотом

Не задвигайте результаты поиска под разворот. Воспользовавшись поиском, визитёр ожидает заметить «самый сок» сразу после загрузки страницы выдачи, необходимость трудиться колесиком мыши – лишнее препятствие. Вот нехороший пример от Comet:

Выдача теряется среди других элементов страницы, каковые к поиску имеют очень опосредованное отношение.

Фильтрация результатов поиска по отзывам

сортировка и Фильтрация имеют особенное значение на странице поисковой выдачи. Кроме стандартных параметров отбора, возможно применять и таковой, как отзывы клиентов. Пример из вебмагазина AbesofMaine:

Пользовательский вид страницы поисковой выдачи

Кому-то эргономичнее изучать таблицу, а кто-то предпочитает последовательности блоков либо перечень. Предоставьте визитёру самому выбрать, в каком виде он желает потреблять результаты поиска:

Зависимость от типа товара

В некоторых случаях, фильтрация на страницах выдачи самый действенна, если она зависит от типа товара. Пример из на данный момент Superstore:

Потребитель может выбрать модель мотоцикла и взять на экран лишь относящиеся к данной модели запчасти.

Видео в поисковой выдаче

Видео в вебмагазинах набирает все громадную популярность, так из-за чего не выводить ролики на страницу результатов поиска? К примеру, в веб-магазине onlinegolf.co.uk узнали, что визитёры, каковые наблюдают ролики, на 85% более склонны оформить заказ. В то время, когда они добавили возможность просмотра ролика прямо на страницу поисковой выдачи, количество просмотров увеличилось в два раза.

Случайные статьи:

[QnA#4] Какие ссылки работают в SEO при продвижении интернет магазина в 2017


Подборка похожих статей:

riasevastopol