Вещи из стран победившего коммунизма. реальный опыт запуска кроссбордер торговли

на данный момент модно говорить на конференциях как кроссбордер торговля или убьет рынок электронной торговли в Российской Федерации, или Российская Федерация захватит мировую торговлю.

Поведаю, как мы с моим бывшим партнером (Основной) запускали проект по кроссбордеру, какие конкретно появлялись сложности, как мы их решали и что оказалось.

У нас было желание получить, бизнес-замысел, около 100 000 рублей, 20-30 доменов и нейросеть распознавания изображений на PHP.

В 2010 году появилась мысль создания комбинации сайтов: обычный интернет магазин, интернет магазин для коллективных приобретений, совокупность для стремительного создания интернет магазина любым пользователем сети. В качестве товарной матрицы решили применять открытый канал Taobao: продавцов готовых отправлять собственные товары в Россию в нужном количестве.

Неточность №0

Мы желали сделать сходу все, не имея денег и достаточного опыта на реализацию! Тех реализацию платформы писал главной фаундер и не желал делегировать задачи замыкая все задачи по разработке на себе.

Так смотрелся отечественный успех в плане

Неточность №1

Мы не обратили внимание, что в отечественных расчетах оптимальный и пессимистичный замыслы похожи. А это должен был первенствоватьзвонок неточности планирования развития бизнеса!Вещи из стран победившего коммунизма. реальный опыт запуска кроссбордер торговли

Так было в действительности

Клиенты

Активные интернет-пользователеми желающие экономить на приобретениях
Оптовые клиенты

Неточность №2

Мы не хорошо сегментировали рынок и осознали отечественную аудиторию.Делали ставку на «халявщиков» желающих приобрести недорогие товары либо подделки.А с ними показалась две неприятности:

  • более 80% отказов при требовании предоплаты, поскольку у нас не было бренда, которому возможно доверить деньги.
  • желание брать наложенным платежом в регионах. Мы брали за собственные деньги, а позже до 40% клиентов в регионах не приходили выкупать товар.

Рынок интернет торговли в 2010-2011 году

  • обуви и рынка Среднемесячный объём одежды в месяц образовывает1,5 млрд. рублей.
  • Среднемесячный количество рынка гаджетов и техники в месяц образовывает3,5 млрд. рублей.
  • В сегменте обувь и одежда отмечается низкая консолидация игрокови средний уровень борьбы.Практически, этот рынок начинает бурно развиваться.
  • Главная непривлекательность приобретений в сети одежды и обуви заключаются в сложности правильного определения размеров.
  • Среднее за сутки кол-во обуви заказов и заказов – 14000 одежды
  • Гаджеты и электроника – менее 10000
  • Рынок электронной торговли всегда растёт, вт.ч. за счет более глубокого внедрения в судьбу электронных денег и доступность пластиковых карт.
  • На 2011-2012 год в Рунете прогнозируется пик бума интернет торговли.

Неточность №3

Мы желали охватить все категории, сделать сходу гипермаркет. В то время, когда мы стали привлекать партнеров по созданию вебмагазинов, то партнеры терялись в изобилии товаров. Довольно часто ставили на витрины неходовые товары. По большому счету, ходовых товаров выяснилось пара сотен из десятков тысяч в совокупности.

Товарная матрица переделывалась 3 раза, что влекло дополнительные затраты на создание контента.

В каждой категории оказались собственные неприятности, каковые или мешали продажам, или генерировали убытки.

Для продаж обуви было нужно создавать совокупность сопоставления размеров, поскольку стандартные размеры поставщиков на Taobao были не понятны отечественной аудитории.

Сроки разработки

Для тестирования и разработки базисного функционала нужно от 3 до 6 мес. в зависимости от выбора CMS (личная разработка либо коробочное ответ).

Этапы запуска

  • вебмагазин
  • платформа для собственных магазинов
  • внедрение совокупности коллективных приобретений

Неточность №4

Один программист, кроме того очень способный и замотивированный в успехе неимеетвозможности сделать и 1\3 для того чтобы проекта. Основной не желал искать дополнительное финансирование и завлекать еще программистов. открытость и Доверие в любом бизнесе ответственный фактор успеха.

Так смотрелась витрина в одной из первых предположений ( скрины забраны в http://web.archive.org/, так как сайты уже не трудятся за давностью лет)

Так смотрелась витрина обычного магазина спустя десятилетия

Описание проекта

Совокупность разрешает любому желающему открыть собственный интернет магазин без сложностей с доставкой, приемом денег, возвратом товара и т.д.

Главный лозунг совокупности, регистрируй домен, создавай интернет магазин под собственный вкус и трудись.

Так как совокупность нацелена на пользователей с маленьким опытом, то в качестве промо акции дарили домен в зоне .ru по желанию, если он не зарегистрирован ранее.

Товар продавался low cost сегмента, «китайские» гаджеты, реплики известных брендов разрешенные к ввозу. Товарная матрица насчитывал большее 29 000 SKY на момент запуска.

Неточность №5

Перекликается сошибкой №3. Через чур громадная товарная матрица. Для каждого товара мы парсили картинки и описание с Taobao, научили сеть верно обрезать картины удаляя иероглифы. Обучили совокупность распознавать водяные символы на картинах и не обрабатывать их.

Совокупность обрезала картины, переводила тексты, заливала условия доставки и тексты.

У нас не было денег на замечательные сервера и при обновлении товарных остатков на сайте Taobao все стабильно падало раз в день. На реанимацию совокупности время от времени требовалось 2 часа. Это останавливало работу всех вебмагазинов

Уделяя громадное внимание нейросети мы не уделяли достаточного внимания и нашихскудных ресурсов вторым нюансам бизнеса.

Схема работы смотрелась так

Регистрация в совокупности – заказ домена – автоматическая заливка CMS – подробный интерактивный FAQ для новичка по запуску – создание собственного интернет магазина со своей товарной матрицей – FAQ по рекламе – реклама – заказ на сайте товара либо группы товаров – оплата либо выбор формы оплаты «наложенный платеж» — заказ товара со склада производителя за рубежом – отслеживание посылки – доставка до адресата.

Неточность №6

Завлекая в совокупность людей не трудившихся ранее с вебмагазинами, мы не учли, что совокупность обучения осознана для умелого пользователя, а для людей далеких от интернета она сложная. Совокупность квестов первые полгода переписывали раз 6-7.

С какими неприятность столкнулась совокупность

  • Коробочные ответы не дали нужного функционала и гибкости для конструкторов магазинов
  • А собственная CMSбыла не оптимизированная под громадные нагрузки
  • Нехорошая структура каталога. Сложно отыскать товар в админке, сложно отыскать товар клиентам на сайте
  • не сильный сервера
  • Фотографии довольно часто были низкого качества
  • Формат фотографий довольно часто был весьма не популярным у нас, но популярный за рубежом (3-4 экрана, долгое полотно)
  • Нейросеть довольно часто не имела возможности перевести иероглифы на русский либо английский язык
  • не сильный конверсия трафика
  • Большое количество партнеров в совокупности, но источники рекламы ограничены
  • Во многих источниках рекламы для работы нужен опыт
  • Обработку заказов на телефоне осуществляли люди с низким опытом
  • Не было преодоления недоверия и скриптов продаж
  • В тот период люди по большому счету мало доверяли интернет-магазинам, в особенности в случае если звонки осуществлялись с номера хорошего от номера региона проживания клиента
  • Основной верил, что совокупность на большом количестве и больших объёмах магазинов начнет окупать себя. Я не верил.

?Неточность №7

Мы пробовали объять необъятное. В определенный момент Основной прочёл большое количество книг про сетевой маркетинг и решил строить совокупность как хорошую пирамиду. Я не желал так трудиться и не верил в успех «пирамид».

Вследствие этого подхода к построению бизнеса на данный момент дохода начались разногласия.

Как были решены проблемы\или не решены

— Неоптимизированная CMS

Прошло два года со дня первого запуска, совокупность все еще не хорошо трудится так как обладатель проекта пишет совокупность сам, не завлекая доп программистов из-за нежелания завлекать инвестиции. Доходность совокупности не превышает 5000 рублей.

— Нехорошая структура каталога

Мы поменяли структуры каталога в конструкторах ежемесячно. Нашли ответ для работы с громадным числом SKY. В какой-то момент в совокупности было более 100000 товаров.

А давали продажи не более 200.

— Уровень качества карточек товара

Уровень качества удалось улучшить за счет внедрения совокупности поощрения обладателей магазинов. В случае если карточка не проверена, то за ее написание и проверку неповторимого текста обладатель магазина имел возможность взять бонусы в совокупности. Бонусы возможно было тратить на тайные техники продвижения дающие гарантированные продажи в первые семь дней запуска.

Обычная мысль сетевого маркетинга от Главного с моей маркетинговой реализацией.

— не сильный сервера

Приобрели доп сервера, но фотографии с весом по 20 мегабайт (полотна на 3-4 страницы) все еще вешали совокупность. Пользователи рунета не обожали такие фотки. Около 20к товаров были без фото.

— Описания товараиероглифами\на английском

Через год работы большинство товаров на Taobao стала имеет описание на английском. Китайское товары стали пользоваться популярностью в мире. Локализация описания делалась за счет привлеченных партнеров на этапе создания магазина.

— не сильный конверсия трафика

На собственных магазинах мы обучились арбитражить трафик, но научить без разработки собственной LMS ( платформы по обучению) обладателей магазинов мы не могли. Главные направления помогали, но средний срок работы нового партнера не превышал 2х месяцев. Было около 10-20 человек трудившихся со старта, остальные уходили на более прибыльные проекты либо в СРА-партнерки

Юзабилити в конструкторе сайтов мы не смогли улучшить до приемлемого качества. Воздействовало и очень сильно.

— Большое количество партнеров в совокупности, но источники рекламы ограничены

Главные источники для рекламы создание групп и контекстная реклама вконтакте. Одно из самых не сильный звений, которое решить не получилось. По отдельным товарным запросам было по 50 объявлений обладателей магазинов в контекстной рекламе.

Основной не желал вкладываться в глубокую проработку направлений по рекламе, веря, что сетевой маркетинг по массовому привлечению новых обладателей принесет собственные плоды. Со временем в закрытых сообществах арбитражников трафика начали появляться негативные комментарии про возможности дохода. Мы не умели их обрабатывать.

Поток желающих уменьшился.

Спам по личным сообщениям таких проектов как Нулед ( 146 тыс профилей) усилил обстановку.

— Во многих источниках рекламы для работы нужен опыт

не сильный FAQ, отсутствие настоящей помощи для новичков. В квестах и промо мы говорили как классно мы помогаем получать, а по факту не успевали отвечать. Довольно часто Основной сам садился на телефон для обработки заказов.

Борьба

В 2011 году один из главных соперников Викимарт, с хорошей денежной помощью начал активную экспансию на рынок электронной торговли . Они стали открывать собственные склады, улучшать логистику. В итоге на много лет стали одним из главных инфраструктурных игроков рынка электронной торговли. Начали появляться другие проекты связанные с кроссбордингом и дропшипингом.

Неточность №8

Основной категорически не желал завлекать инвестиции при очевидных фактах роста борьбы. Отечественный конфликт на земле сетевого маркетинга, низкого дохода стал причиной окончанию сотрудничества, в то время, когда Основной отказался от реорганизации и финансирования в ООО.

Нам предлагали до 100 000 долларов на развитие.

Что в итоге

У проекта хорошая посещаемость. Спустя 6 лет по окончании запускапроект существует и живет. Основной учел большое количество неточностей прошлых лет и вероятнее взял уверенный рост доходовв 2015-2016 год, поскольку совокупность стала спонсором одной из профильных конференций.

Имеется пара собственных магазинов (личный арбитраж трафика, магазин недорогой электроники на примере)

Неприятности остались ветхие. Большинство вопросов потенциальных обладателей магазинов связано с вопросами продвижения, а на негатив от потенциальных партнеров реагируют редко.

Единственное, что удалось превосходно реализовать с этим кроссбордер бизнесом – привлечение людей по принципу сетевого маркетинга.

Случайные статьи:

What is Cross Border Trade


Подборка похожих статей:

riasevastopol