Когда-то у маркетологов был единственный инструмент коммуникации с клиентами — телефон. По телефону делались «холодные» обзвоны, по нему же звонили существующим клиентам, дабы сделать тем предложение, от которого те не смогут отказаться. И вдобавок маркетологи рассылали письма.
Бумажные, в конвертах. Сейчас таким бумажным спамом забиты отечественные почтовые коробки.
В то время, когда email показалась у каждого — «письменный» маркетинг запрыгнул на новую ступень. Сейчас email-маркетинг — это автоматизация, триггерные сценарии, сегментация. Сами письма — иногда настоящие шедевры, время от времени фактически полноценные сайты в письма.
Казалось бы, чего для того чтобы не может современный email-маркетинг? Всё может. Возвращать клиентов, приводить новых, реализовывать больше тем, кто уже что-то приобрел.
Триггерные рассылки кроме того отзывы могут собирать за вас — вот до чего техника дошла.
Но нет. Сейчас на голом email-маркетинге далеко не уедешь. Не смотря на то, что, несомненно, это один из самых массовых и недорогих инструментов.
На сцене показались веб-пуш уведомления — и до тех пор пока одни в них «не верят», другие с успехом пользуются.
Как стоит принимать пуш-уведомления? Как полную замену почтовым рассылкам либо как дополнительный канал связи? Само собой разумеется, второе.
Разберем подробнее, чем они отличаются от почтовых рассылок — в чем побеждают, а в чем уступают.
Веб-пуш уведомления: в чем их сила и слабость
Сперва разработка всплывающих уведомлений показалась на мобильных устройствах — тогда ecommerce не обратил на нее внимания. Та была через чур требовательной: у магазина должно было быть мобильное приложение для конкретной ОС, и вдобавок каждого клиента необходимо было как-то вынудить это приложение установить. И не удалить через сутки.
И всё для каких-то коротеньких сообщений — онлайн-магазины дружно сделали вывод, что игра не следует свеч.
Но позже произошла революция. Браузеры друг за другом стали поддерживать веб-пуш уведомления — принцип тот же, но лишь трудились они в браузере. На смартфон, кстати, также доставлялись без неприятностей.
Что особого могут веб-пуши?
Плюс: веб-пуши скоро приходят по адресу
Кое-какие пользователи контролируют почту раз в неделю. Это в лучшем случае. Если вы отправляете рассылку с посланием о стремительной распродаже, то часть писем«», не дождавшись собственных читателей.
С веб-пушами для того чтобы никогда не произойдет — в тот же момент, в то время, когда вы надавите на кнопку, сообщение покажется на экране у всех получателей. Они кроме того смогут свернуть либо закрыть бразуер — сообщение всё равняется заметят.
Плюс: веб-пуш уведомления не заставляют получателя что-либо делать
Email трудится так же, как бумажное: необходимо открыть ящик, вскрыть конверт, прочесть письмо. Целых три действия! С чего вы забрали, что ваш клиент захочет всё это проделывать для вас? У него аналогичных писем в почте — по пятьдесят в сутки.
Веб-пуши же, наоборот, не желают от получателя никаких активных действий. Он видит всплывающее маленькое уведомление, сразу же просматривает его и уже дальше решает — кликать либо нет.
Плюс: возможно настроить на различные сценарии
В веб-пушах, как и в email-маркетинге, имеется триггерные сценарии. Так как это инструмент как раз скоро доставки сообщений, то он прекрасно послужит для напоминаний о кинутой корзине, анонсов кратковременных новых и акций поступлений. Либо, к примеру, вы имеете возможность применять веб-пуш для доставки ежемесячных персонализированных подборок с товарами.
Один ваш — клиент и клик уже на нужной странице, наблюдает товары.
Плюс: не так много конкуренции
В определенный момент всем нам начало приходить столько непрошенных писем в почту, что сперва почтовые сервисы сделали спам-фильтрацию. В то время, когда этого стало мало — стали сами сортировать входящие по папкам. В Gmail для рекламы имеется отдельная вкладка Promotions — в том месте планирует то, что формально не спам, но относится к рекламной активности компаний.
Всё это говорит об одном: почтовый маркетинг действен сам по себе, но борьба тут твёрдая. Одновременно с этим веб-пушами до тех пор пока что пользуются по большей части лишь большие ритейлеры. В малом и среднем бизнесе канал фактически не занят — этим пользуются магазины и получают прекрасных результатов уже с первых кампаний.
Так веб-пуш кампания магазина Jumia продемонстрировала, что канал действен — CTR таковой рассылки составил 38%, а сама она принесла в 9 раза больше приобретений, чем среднестатистическая email-кампания этого же магазина.
Плюс: почта не нужна
Чтобы написать первый email клиенту, вам нужна его почта. Ее возможно взять при регистрации, оформлении заказа либо в случае если клиент сам подпишется на рассылку.
Чтобы наладить коммуникацию веб-пушами — почта не нужна. Клиенту достаточно легко один раз зайти на ваш сайт.
Само собой разумеется, веб-пуши также несовершенны, а для некоторых видов промо-активности просто не приспособлены. Разберем минусы.
Минус: ограничения по тексту
Да, вы имеете возможность добавить в веб-пуш изображение товара либо логотип магазина. Засунуть ссылку на любой уровень сайта — будь то страница акции либо каталог, отфильтрованный по десяти параметрам. Но факт останется фактом — на 125 знаках очень не разгуляешься.
Если вы делаете информационные рассылки с нужными материалами в — лучше всё-таки применять email.
Минус: возможно случайно заблокировать
У веб-пушей необходимый opt-in по умолчанию. В то время, когда визитёр в первый раз приходит на сайт с включенными пуш-уведомлениями, браузер показывает ему диалоговое окно «дать» и «блокировать».
У всех пользователей в далеком прошлом выработался рефлекс: закрывать всплывающие окна. Не просматривая. Будь то окно с неточностью в Windows либо всплывающий баннер на сайте.
Исходя из этого высок риск того, что веб-пуш отключен без следствия и суда.
Минус: не работает в режиме «инкогнито»
Многие пользователи предпочитают «не оставлять следов» в сети — к примеру, в то время, когда не желают, дабы их позже семь дней злила баннерная реклама с просмотренными товарами.
К сожалению, веб-пуши не трудятся в режиме скрытности — это технологическое ограничение и тут ничего не сделаешь.
Увлекательный кейс: маленькой онлайн-магазин Buy Whole Foods Online решил поэкспериментировать с push-маркетингом. Определим, что из этого оказалось.
Итого: компаньон либо замена?
Веб-пуш уведомления и email-рассылки — это два непохожих друг на друга инструмента. Любой из них по-своему оптимален, но и недочёты также имеется у того и другого. Необходимо применять их в связке — для каждого случая собственный инструмент.
Вам стоит пользоваться веб-пушами, в случае если:
- Вы трудитесь в сегменте, где клиенты смотрят за новинками: к примеру, в сегменте моды либо электроники. С вебпушами вы сможете уведомлять клиентов о новинках мгновенно — с почтой для того чтобы добиться сложнее, поскольку ее просматривают не сходу.
- У вас большой процент кинутых корзин. Вебпуши справляются с функцией напоминаний лучше: так как их гарантированно прочтут в тот же сутки.
- У вас довольно часто бывают кратковременные скидки (флешраспродажи) либо акции. Веб-пуши окажут помощь привлечь максимум аудитории к таковой промо-активности мгновенно.
- Товары, каковые вы реализовываете, выбирают продолжительно и основательно. Сравнивают характеристики и цены на нескольких сайтах. Плюс вебпушей в том, что они смогут скоро вернуть визитёра, в то время, когда тот уйдет изучать каталоги соперников.
Вам стоит пользоваться хорошими email-рассылками, в случае если:
- Вы занимаетесь контентмаркетингом, пишете информационные письма с нужной информацией — к примеру, рекомендациями по выбору товара.
- Вы готовы тратить большое количество ресурсов на верстку — и делать эффектные письма с интерактивными элементами (к примеру, функцией «приобретения в письме»).
- Главный вид ваших рассылок — это письма с персонализированными подборками товаров.
- Вы трудитесь в сегменте b2b и вам серьёзна «адресность» каждого письма.
- У вас уже накоплена широкая база email адресов.
- Ваши клиенты в основном применяют устаревшие предположения браузеров (к примеру, MSIE) — они не поддерживают разработку вебпуш.
Так, веб-пуши — для стремительной доставки серьёзных вестей либо напоминаний. Почта — для всего остального. Применяйте их совместно и не проиграете.
Случайные статьи:
- Ведущие игроки рынка о сарафанном маркетинге
- У нас есть, что поставлять? фантазии о российском экспорте потребительских товаров
5 примеров эффективного внедрения web push уведомлений
Подборка похожих статей:
-
От разовых рассылок к email-маркетингу: пример сценария коммуникаций в интернет-магазине
Email-маркетинг — это инструмент, о котором знают миллионы, говорят тысячи, но применяют только единицы. Любой из вас каждый день приобретает десятки, в…
-
Как умные уведомления изменят мир и весь бизнес
Алекс Потриваев — Product Designer в Интерком делится собственной болью: Мой телефон завибрировал. Я где-то в Исландии. До ближайшего человечества и моей…
-
Электронная почта и in-app уведомления — секреты эффективной адаптации клиента
Как вы организуете процесс знакомства потенциального клиента с вашей продуктом и компанией? Ограничиваетесь ли вы email-маркетингом? Встроен ли в ваш…
-
6 Маркетинговых альтернатив qr-коду
QR-код показался как одна из самых многообещающих маркетинговых разработок последних лет, но закончил очень безрадосно. В то время, когда же началось его…