Валидация идей на ранних сроках: 5 принципов и подсказок

Как для начинающего «гаражного» проекта из пары программистов, так и для мелкого отдела большой компании имеется одно неспециализированное правило: чем чаще вы проводите валидацию идей, тем раньше исключите неверные теории, и тем стремительнее достигнете желаемого. Так как чем больше попыток вы предпримете, тем возможнее будет достижение большого результата.

Посмотрим правде в глаза: в случае если успешными становятся только 20% проектов, вам потребуется каждая помощь. Вот пара правил, исходя из которых стоит проводить валидацию идей на ранних этапах.

  • Валидация бизнес-идей: с чего начать?

1. Нередкий и объективный пересмотр собственной позиции

Крайне важно мочь объективно оценивать успехи и воображать, на каком этапе находится ваш бизнес. Но это возможно не так легко, если вы относитесь к компании как к собственному детищу — исходя из этого от таковой ассоциации направляться избавиться в первую очередь.

После этого нужно определиться с предстоящими действиями: стоит ли поменять направление либо нужно продолжать в том же духе. К примеру, возможно устраивать ежемесячные встречи с топ-менеджерами либо сооснователями, разбирать текущие показатели и решать — выбирать ли другую стратегию либо придерживаться прошлого курса.Валидация идей на ранних сроках: 5 принципов и подсказок Основное — не почивайте на лаврах.

Вам неизменно должно быть не хватает нынешнего успеха.

Так, вы сможете обеспечить развитие и постоянный рост собственному бизнесу. Но что принципиально важно — нужно основывать собственные решения на настоящих и контролируемых метриках действия (actionable metrics), а не на метриках «тщеславия» (vanity metrics). Последние смогут нарисовать неверную картину и привести к ошибочному ответу (к примеру, фокусировка на количестве просмотров либо трафике, а не на доходе).

В этом случае, vanity metrics смогут быть легко страшны и должны избегаться любыми методами.

2. Общение с аудиторией напрямую

Возможно приступить к общению с потенциальными клиентами кроме того до релиза продукта, чтобы определить настоящее вывод о ваших идеях на раннем этапе. Обратитесь к представителям целевой аудитории и предложите им протестировать, например, ваше новое приложение, а в ходе записывайте полученные результаты.

Да, многие из людей, к каким вы обратитесь, будут равнодушны, обиженны либо заняты чем-то вторым — но это и имеется необычный метод начальной валидации, талантливый поставить вас на путь к созданию продукта, вправду нужного пользователям.

Еще больше информации по теме вы отыщете в книге Гиффа Констебля (Giff Constable) «Говоря с людьми» (Talking to Humans) — она полна примерами сбора отзывов еще до выхода самого проекта.

  • Как осознать, чего желают клиенты?

3. Слушайте интуицию, но основывайтесь на данных

Инстинкты ошибочны. Они смогут быть нужны, в случае если предположения и ваши идеи основаны на прошлом опыте, но они фактически неизменно ошибочны. Как раз исходя из этого так принципиально важно собирать данные.

Вы неизменно должны сопоставлять догадки с конкретными данными. Казалось бы, у таких гениев, как Стив Джобс (Steve Jobs) и Джефф Безос (Jeff Bezos) должна быть сверхчеловеческая интуиция. Но в действительности, интуиция может предлагать догадки, основанные только на понимании рынка и вашем опыте, и она должна быть поддержана настоящими данными.

Изучайте метрики — ответа, основанные на ошибочных данных, смогут быть так же убыточными, как и чисто инстинктивные. Исходя из этого так принципиально важно обнаружить метрики действий — т.е. информацию о конкретных и повторяющихся действиях для мониторинга результатов. Иначе говоря на них воздействуют лишь настоящие трансформации в вашем продукте либо сервисе.

4. Сокращение времени на релиз

В то время, когда один из основателей концепции бережного стартапа (lean startup) Эрик Райс (Eric Ries) стал учредителем IMVU (сайт социальных-развлечений), он целых 6 месяцев трудился над первой версией собственного проекта, что в следствии был никому не нужным. На последующие предположения, каковые кроме этого провалились, уходило по 2 семь дней. Мораль содержится в том, что количество затраченного на разработку времени никак не воздействует на принятие либо неприятие оффера аудиторией — чем раньше вы получите отзывы о продукте, тем стремительнее осознаете, в каком направлении двигаться дальше.

Как позже сообщил сам Эрик, 14 дней — это через чур продолжительный срок. Маркетологи в полной мере имели возможность определить о провале продукта значительно раньше. Как минимум, простое дымовое тестирование (smoke test) на AdWords продемонстрировало бы, как нехороша была концепция.

Через чур продолжительно — это какое количество? К сожалению, нет четких временных параметров на создание минимально жизнеспособного продукта (MVP, minimum viable product), та как все зависит от конкретного проекта. MVP — это версия с самым нужным комплектом функций, достаточная для первичной демонстрации пользователю.

В случае если какая-то функция не подходит под это описание, ее разработка не есть нужной для MVP.

Круговая схема построения, оценки и взвешивания (Build, Learn, Measure) возможно особенно нужной для валидации новых идей. Она отображает создание MVP, анализ его эффективности для клиентов, получение нового и оценку результатов видения.

Эта схема возможно использована для всех ступеней разработки продукта. Вносите ли вы трансформации в ваш CRM либо создаете начальный прототип стартапа — обозначенные шаги окажут помощь совершить валидацию и взять необходимые эти так скоро, как это вероятно.

5. Вы ни при каких обстоятельствах не станете через чур велики для валидации

Кроме того огромные компании с крупнобюджетными интернациональными проектами должны проводить валидацию идей равно как и стартапы. Как утверждает «Крестный отец Кремниевой равнины», основатель 8 стартапов Стив Бланк (Steve Blank), мир изменился — правила, каковые трудились в 90-х, уже не актуальны. В случае если большие компании желают оставаться инновационными, им необходимо поучиться мышлению у новичков, в противном случае они останутся в тени маленьких, но более поворотливых команд.

К примеру, Intuit (холдинг нескольких облачных ответов в области финансов) изучили разработке стартапов, что разрешило им стать более эластичными и развиваться стремительнее вторых больших бизнесов. Такое практикуют кроме того HP, что разрешает им внедрять новые продукты и проводить валидацию идей стремительнее.

Так, являетесь ли вы CEO маленького бизнеса либо менеджером среднего звена, правила стремительного внедрения и ранней валидации едины для всех.

Вместо заключения

А что, если бы Instagram так и остался чекин-приложением, а не ответом для обмена фотографиями? Что, если бы Odeo так и не закрылись, чтобы трудиться лишь над новым продуктом Twitter? Валидация — это ключ к вершинам, и она ведет к формированию очень успешных компаний.

Если вы трудитесь над новым продуктом, неизменно имеется риск, что трансформации смогут привести как к процветанию, так и к провалу проекта. И без ранней валидации вы строите только гору догадок, с ростом которой увеличивается риск того, что работа идет в неверном направлении.

Правила едины и для стартапов, и для состоявшихся компаний. Ранняя валидация трудится как фильтр неточностей, разрешая вносить небольшие и стремительные трансформации, а не ждать необходимости одного кардинального. Не опасайтесь тестировать и разбирать. Неизменно изучите, постоянно проводите валидацию.

Кто знает, где вас ожидает успех.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.kissmetrics.com, image source: flickr.com

Случайные статьи:

Саманный Дом после зимы. Доработка Ракетной Печи. Усилитель GSM


Подборка похожих статей:

riasevastopol