Отображать цену сходу либо сперва презентовать продукт, а лишь позже раскрывать его цена? Ответ на данный популярный маркетинговый вопрос был отыскан учеными-нейробиологами: Юма Кармаркар (Uma R. Karmarkar), Баба Шив (Baba Shiv) и Брайан Кнутсон (Brian Knutson) изучили реакцию людей на разный порядок предоставления информации.
На протяжении изучения был совершён анализ нейронной активности головного мозга испытуемых при помощи новейшего инструмента нейровизуализации — функциональной МРТ, и замерялись показатели трансформации поведения клиентов. В следствии ученые подтвердили: цена в начале и в конце оффера вправду воспринимается по-различному.
Сущность опыта
Достаточно необыкновенный для лабораторного изучения опыт начался с того, что всем испытуемым раздали по $40 и попросили израсходовать их на разные товары. Цена в каталогах размешалась то перед описанием продукта, то раздельно либо по окончании него.
Наряду с этим цена всех представленных позиций была ниже рыночной, другими словами, приобретение воспринималась как хорошая сделка. Быть может, исходя из этого наблюдение за покупательским поведением не распознало никаких больших отличий: все предложения были привлекательными с позиций сочетания качества и цены.
Но подобное внешнее единообразие — только иллюзия, и установить это удалось благодаря сканированию мозга.
- Секреты нейрофизиологии для интернет-маркетолога
Что продемонстрировало изучение мозга?
Не обращая внимания на отсутствие различий в поведении испытуемых, ученым удалось зарегистрировать характерную мозговую активность в каждом из двух вариантов — в зависимости от порядка появления цены активизировались различные территории головного мозга.
Вот что пишет в собственной статье для издания Гарвардской Бизнес-школы, «Working Knowledge», Кармен Нобель (Carmen Nobel), цитируя одного из исследователей, Кармаркара:
«Темперамент активности в префронтальной коре подтвердил, что порядок размещения ответствен. Выражаясь несложным языком, при наличии цены в начале предложения нервные сигналы смотрелись в противном случае, чем при ее отсутствии.
В то время, когда описание продукта предшествовало объявлению его стоимости, при принятии ответа ответственным выяснялся вопрос: “Нравится ли мне это?”, в обратном же случае — на первое место выходило: “А оно того стоит?”».
Чтобы выяснить пути применения этих данных на практике, разглядим подробнее каждую из двух стратегий.
- Как манипулировать клиентами посредством прайс-страницы?
Сперва цена, позже продукт
В случае если основное преимущество вашего продукта пребывает в его низкой, если сравнивать с соперниками, стоимости, либо вы желаете обратить внимание клиентов именно на этот фактор, то смело размещайте цену перед главным описанием.
«Не пропустите “цену дня”»
Такие веб-магазины, как walmart.com, где основной упор сделан на соотношении «цена-качество», вовсю применяют эту технику. Первое, что кидается в глаза визитёру — это цена: она не только стоит перед предложением, но и выделена цветом и крупным шрифтом.
Довольно часто эффект сопровождается эмоциональным заголовком либо сообщениями об акциях, скидках и бонусах. Целый дизайн страницы запланирован на то, дабы визитёр думал об оффере с позиции собственной пользы.
Среди отечественных аналогов возможно привести в пример сайт магазина М-видео:
Цена тут представлена более робко, но также достаточно заметна
- Зачеркивание, рекомендованные акции и цены: как оптимизировать продажи
Сперва продукт, позже цена
До тех пор пока большая часть маркетологов озабочено тем, как бы представить собственный продукт с удачной для клиента точки зрения, кое-какие идут По другому пути.
Люксовые продавцы и бренды высококлассных товаров, к примеру, фокусируют внимание не на цене, а на самом продукте, дабы как возможно лучше выделить его преимущества и сделать его желанным. Тогда при оценке предложения, по окончании детального ознакомления с ним, на первое место выходит уже не цена, а вопрос клиента: «Как мне это нравится?»
Хорошая иллюстрация — сайт tiffany.com, что не просто продает, а в буквальном смысле говорит историю каждого продукта, причем делает это весьма «вкусно»: подробнейшему описанию предшествует 10-секундный фоновый видеоролик с реалистичной демонстрацией:
Страница сайта Тиффани, категория «Часы»
Так, кроме того у незаинтересованного клиента может появиться желание купить столь эффектно и с любовью представленный товар.
Но, если вы захотите изучить ассортимент, то в простом, на первый взгляд, электронном каталоге вы увидите занимательную изюминку — у позиций нет стоимостей:
Дабы определить цена, необходимо навести мышкой на конкретный товар, и лишь тогда называющиеся небольшим шрифтом покажется цена:
На товарном лендинге обстановка подобна: чуть заметная цена сообщается в последний момент — она расположена перед кнопкой «Добавить в корзину»:
Все это как бы говорит: «Цена — не основной довод для тех, кто планирует купить продукт наследия и такого качества, но так уж и быть, мы вам ее продемонстрируем».
Кстати, на русском версии сайта вы по большому счету не отыщете стоимостей — определить цена и что-либо приобрести возможно, лишь обратившись в магазин в Москве.
Страница не содержит никакой цены либо CTA-кнопки
Задача вебмагазина Тиффани — поведать о продукте, вдохновить клиента, а не сделать ему удачное предложение. Ясно, что тут речь заходит не об простой приобретении, а неповторимом, необыкновенном приобретении, как раз исходя из этого о стоимости вы станете думать в последнюю очередь.
Это хороший пример для тех веб-ритейлеров, каковые сомневаются в том, что информировать цену в самом финише — вероятно. Но им стоит не забывать: создать чувство чего-то особого может далеко не все компания. Целевая аудитория Тиффани уже все знает о самом бренде, и прекрасные изображения — это все, что ей необходимо.
- 10 стратегий ценообразования, каковые радикально увеличат ваши продажи
Что именно вы предлагаете?
Итак, меняя порядок отображения цены, вы имеете возможность оказывать влияние на восприятие клиентов.
Реализовываете пользу, пользу, суть — именуйте цену сходу, звучно и четко. В случае если же ваша цель — заинтересовать клиента, увлечь его вашим неповторимым продуктом либо сервисом, не заостряйте внимание на стоимости.
Кстати, обе стратегии возможно комбинировать в зависимости от конкретного оффера. Так, вы не отыщете в сети цена шикарных седанов от Lexus, но для менее дорогих автомобилей на протяжении распродаж определить цену — не неприятность.
- 4 стратегии ценообразования на базе психологии
Вместо заключения
Соблазняя клиентов ценой, убедитесь, что заявленная цена вправду актуальна. Этот подход задает определенную модель восприятия, и не сделав собственного обещания, вы растеряете клиентов.
«Кроме того если вы внесли предложение маленькую скидку, на данный момент в итоге не сдержали слова], вы воображаете себя в плохом свете. Вы настраиваете людей на повышенное внимание к цене — запрещено просто так обманывать людей, сперва вынудив их поверить в удачное приобретение», — пишет Кармаркар.
Высоких вам конверсий!
По данным neurosciencemarketing.com
Случайные статьи:
- Как создать руководство по стилю для веб-дизайна, которым можно будет гордиться
- 7 Инструментов google для некоммерческих организаций
Факторы, влияющие на продажи.
Подборка похожих статей:
-
Почему цены по скидке убивают продажи?
Источник изображения Фактически в каждой компании имеется маркетолог, вычисляющий дисконтирование лучшим методом решения проблем, связанных со стратегией…
-
Как увеличить продажи через повышение цен?
Фантастическое пособие для маркетологов, книга Роберта Чалдини «Влияние» (Robert Cialdini, «Influence»), начинается с рассмотрения кейса ювелирного…
-
Зачеркивание, рекомендованные цены и акции: как оптимизировать продажи?
Маркетинговые мероприятия, за редкими исключениями, очень серьёзны и популярны в розничном секторе. Обстоятельство проста: люди обожают заключать хорошие…
-
Продажи в2в: от чего зависит цена контракта
Сергей Илюха председатель совета директоров, Москва Что есть настоящим предметом торга на переговорах? нет, не товар. Сергей Илюха поведает о факторах,…