Уравнение курта левина: формула здоровья, счастья и благосостояния

Сейчас все чаще и чаще в отечественном блоге появляются адаптированные материалы поведенческой психологии, которые связаны с функционированием и происхождением купленных поведенческих паттернов либо попросту привычек.

интернет и Нейропсихология-маркетинг тесно переплетаются в наши дни, сохраняем надежду, что из каждой таковой статьи вы заберёте для себя и собственного бизнеса что то нужное.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века человек по имени Курт Левин (Kurt Lewin) вывел простое уравнение, поменявшее представление о поведении и привычках человека.

Сущность в следующем: поведение (В — Behavior) есть функцией личности (P — Person) и внешней среды (E — Environment).

Это маленькое утверждение, известное сейчас как уравнение Левина, включает в себя все, что необходимо знать о формировании хороших привычек, разрушении нехороших и перемещении к успеху в жизни.

Разглядим, что мы можем почерпнуть из него и как применить эти идеи для вырабатывания привычек, содействующих здоровью, благосостоянию и счастью.

  • Как поменять собственные привычки? — Осуществляй контроль окружающую среду!

Что нами движет?

Перед тем, как уравнение Левина стало популярным, многие психологи думали, что действия и привычки человека — итог того, к какому типу личности он относится, отрицая влияние внешней среды.Уравнение курта левина: формула здоровья, счастья и благосостояния

Это вывод живет и сейчас. К примеру, в случае если вам тяжело выдержать диету, это предлог сообщить про себя: «Да у меня нет никакой силы воли». Либо в случае если вам не удается завершить масштабный проект (к примеру, создание книги), вы имеете возможность сообщить: «Я легко распаляюсь, но и скоро остываю — что же, таковой у меня темперамент».

В соответствии с этим заявлениям, действия и наши привычки зависят от некоего комплекта черт, с которыми мы были рождены, они «вшиты» в базисную структуру DNA отечественной личности.

Но Левин утверждал обратное. Он был уверенный в том, что не только личностные черты, но и факторы внешней среды формируют поведение человека. Да, ваши привычки во многом зависят от контекста и во многих случаях ситуация может оказывать влияние на поведение кроме того больше, чем темперамент.

Так, быть может, диета думается вам непосильной, по причине того, что вы окружены провоцирующими людьми и предложениями, не смотрящими за здоровьем, а вовсе не из-за отсутствия силы воли.

Проанализируем эти две области — среда и личность — и поболтаем о том, как их возможно улучшить для выработки хороших отказа и привычек от нехороших.

  • Как выработать новую привычку?

Факторы личности

Сейчас о чертях личности нам известно больше, чем во времена Левина. Основное, что мы осознали — отечественные способности не являются незыблемыми.

Мы можем совершенствоваться. Но ключ в том, дабы поверить в эту свойство.

Кэрол Дуэк (Carol Dweck), доктор наук Стэнфорда, получила известность благодаря работе по анализу различий между врожденными и купленными свойствами. В то время, когда вы используете врожденные свойства, вам думается, что ваши возможности неизменны. Но подключив купленные свойства, вы подмечаете, что способны самосовершенствоваться, обучаться, выходить за рамки собственных возможностей.

Прочтя самую реализовываемую книгу Дуэк «Эластичное сознание» (Mindset), вы удивитесь тому, что человек может проявлять показатели эластичного сознания в одной ситуации и демонстрировать негибкость в второй.

Иными словами, убеждения и ваш характер занимают важное место в формировании привычек. Если вы планируете измениться, вам нужно будет обратить внимание на это. Как уже было сообщено, лучший метод улучшить способности и навыки — практика.

  • Привычки успешных людей — постоянно начинайте с неприятных дел

Факторы среды

Вторая переменная в уравнении Левина — среда — довольно часто может восприниматься как что-то стихийное, не поддающееся контролю. Не редкость непросто поменять профессию, окружение, место жительства. Однако, существует множество стратегий, каковые вы имеете возможность применять для улучшения условий и изменения среды собственных привычек.

Во-первых, возможно прибегнуть к тому, что Би Джей Фогг (BJ Fogg) именует «проектирование для лени» (designing for laziness). Фогг желал уменьшить количество съедаемого попкорна, для этого он вынес упаковку с лакомством из кухни, взобрался на лестницу в собственном гараже и поставил его на самую тяжело досягаемую точку.

Если он вправду желал попкорна, то постоянно мог пойти в гараж, поставить лестницу и дотянуться до пакета. Но по умолчанию мысль пребывала в подключении фактора лени — проектируя внешнюю среду с учетом этого, Фогг создал условия для более легкого вырабатывания нужных привычек.

Во-вторых, физическое пространство, в котором вы живете, и организация вещей, с которыми сталкиваетесь, смогут важным образом корректировать ваше поведение. К примеру, в книге «Призыв» (Nudge) Ричард Талер (Richard Thaler) отмечает, что продукты в магазине, расположенные на уровне глаз клиентов, пользуются значительно громадным спросом, чем товары, выложенные внизу.

Ученые Эрик Джонсон (Eric Johnson) и Дэниел Гольдштейн (Daniel Goldstein) совершили изучение, демонстрирующее кардинальную отличие в жажде людей стать донорами органов, основанную на двух различных формах подачи вопроса («Если вы желаете стать донором органов, подпишите тут» и «Если вы не желаете быть донором органов, подпишите тут». — прим.пер.).

И наконец, в Центральной поликлинике штата Массачусетс в Бостоне поняли, что возможно мгновенно расширить потребление воды и уменьшить потребление газированных напитков, легко поменяв их размещение на витрине в кафе.

Эта концепция, именуемая архитектурой выбора (choice architecture), отражает вашу свойство организовывать физическое пространство так, дабы в поле зрения выяснялся верный выбор.

В-третьих, нас окружает цифровая среда. Существует широкий спектр цифровых триггеров, воздействующих на отечественное поведение. В то время, когда facebook уведомляет вас о новой акции, вам предлагается посетить социальную платформу, в то время, когда кто-то отправляет новое сообщение, вам предлагается ответить.

Эти цифровые триггеры — несложный метод выработать привыкание в сфере онлайн-продуктов и одолжений.

Как правило такое действие пагубно, поскольку отрывает вас от работы и привычек, каковые вправду ответственны. Вы имеете возможность бороться с этими отвлекающими факторами упрощая и удаляя все, в чем нет необходимости.

  • Как привычки людей воздействуют на их потребительскую удовлетворенность?

Поведение, человек, среда

Изменение ветхих привычек и выработка новых может даваться непросто, но не теряйте надежды. К счастью, формула Левина все растолковывает.

B = f(P,E).

Поведение (В — Behavior) равняется функции личности (P — Person) и внешней среды (E — Environment).

Совершенствуйте себя и окружающее пространство, открывая дорогу хорошим привычкам и перекрывая нехорошие.

Высоких вам конверсий!

По данным: jamesclear.com, image source TyneWear Archives

Случайные статьи:

Тунеев Вадим Михайлович. (БВГ). Формула ЗДОРОВЬЯ с медитацией Рига, 23.08.2015


Подборка похожих статей:

riasevastopol