Какова отличие между UI (user interface, интерфейс пользователя) и UX (user eXperience, пользовательский опыт)?
Если бы у нас было 30 секунд на объяснение, мы бы дали такое блиц-описание.
На самом базисном уровне интерфейс пользователя является рядомэкранов, визуальных элементов и страниц, таких как иконки и кнопки, предназначенных для сотрудничества с устройством.
Пользовательский опыт, иначе, — это внутренний опыт, приобретаемый человеком при сотрудничестве с каждым нюансом продукта компании.
Плохой UX: «Я ненавижу всех! Включая тебя!». Прекрасный UX: «Обожаю жизнь! И тебя! И щеночков!».
Но данное объяснение не есть безграничным. Копнем мало глубже в область UI и UX для лучшего понимания различий между ними.
- Пользовательский опыт — это не дизайн
Что такое интерфейс пользователя?
В 1970-е годы, в случае если вам требовалась помощь компьютера, вы должны были применять интерфейс командной строки, выглядевший следующим образом:
Вы не могли приобрести компьютер с графикой, иконками, кнопками либо мышкой — их еще просто не было в продаже. Дабы вынудить компьютер делать то, что необходимо, вы должны были сказать с ним на языке программирования.
После этого в первой половине 80-ых годов XX века несколько экспертов в области вычислительной техники компании Xerox PARC создала и запустила Xerox Star — ПК с самым первым графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface, GUI). Он применял окна, иконки, раскрывающееся меню, радиокнопки (Radio Buttons) и чекбоксы (Checkboxes, флажки для выбора функций). Пользователи сейчас имели возможность открывать, перемещать и удалять файлы:
Быть может, тот прототип не имел возможности сравниться с компьютерами, дешёвыми сейчас. Но на ранних стадиях развития персональных вычислительных автомобилей внедрение GUI было революцией.
Оно означало, что вам больше не требуется было надеяться на знание кода для применения компьютеров, и это сделало их значительно более дешёвыми для весов.
Команда компании Apple Computer продолжила собственный расширение и развитие именно на базе идеи GUI. И в первой половине 80-ых годов XX века они выпустили Macintosh, ставший первым коммерчески успешным десктопным компьютером. Он имел интерфейс с несколькими окнами и мышку, трудившуюся по принципу «наведи и кликни» (point-and-click).
Появление GUI привело к потребности в новом типе дизайнеров — тех, кто трудился с графическим интерфейсом персональных компьютеров. И как раз тогда UI-дизайнеры вышли на широкую сцену.
Эта область развивалась в течении последних многих лет, и она будет эволюционироватьв будущем.
Проектировщики UI сейчас трудятся над веб-сайтами, приложениями, так называемыми «носимыми» гаджетами (wearables) и программами. Пожалуй, на них кроме этого лежит ответственность за происхождение таких вещей, как визуальные элементы страниц либо экранов совокупности, и дизайн интерфейса цифровых продуктов.
- Интерфейс пользователя: 6 советов повышения конверсии
Что такое пользовательский опыт?
Термин «пользовательский опыт» был придуман ученым-когнитивистом Доном Норманом (Don Norman) в начале 1990-х, в то время, когда он был вице-президентом группы разработки последних достижений науки и техники в компании Apple.
Вот как звучит определение Нормана: «Пользовательский опыт охватывает все нюансы сотрудничества конечного пользователя с компанией, ее ее продукцией и услугами».
Растолковывая происхождение термина, Норман писал:
«Я придумал термин, по причине того, что такие понятия, как «интерфейс человек-компьютер» и «юзабилити», казались мне через чур узкими. Я желал охватить все нюансы опыта пользователя, появляющиеся при сотрудничестве с совокупностью, включая промышленный дизайн, графику, интерфейс, руководства и физическое взаимодействие к действию. С того времени термин взял столько коннотаций, что он утратил собственный начальное значение».
В соответствии с определению Нормана, пользовательский опыт охватывает весьма широкий спектр дисциплин, и его познание может вызвать у некоторых трудности.
В более поздних работах Норман уточнил, что входит в комбинацию ингредиентов, нужных с целью достижения отличного пользовательского опыта:
«Первым требованием примерного пользовательского опыта есть правильное следование потребностям клиента, без помех и лишней суеты. Потом идут элегантность и простота, сопутствующие продуктам, каковые приносят радость их обладателям — радость применения.
Но вправду хороший пользовательский опыт выходит далеко за эти рамки, давая клиентам то, чего они желают. Чтобы добиться хорошего UX, компания обязана предлагать органичное слияние одолжений нескольких областей, включая инжиниринг, маркетинг, графический и дизайн интерфейса и промышленный дизайн».
UX не исчерпывается визуальным интерфейсом вашего продукта. Это концепция, имеющая большое количество качеств и охватывающая целый путь, совершаемый пользователями, а также:
- Процесс, через что они проходят, в то время, когда ищут продукт вашей компании.
- Последовательность действий, делаемых ими при сотрудничестве с интерфейсом.
- Мысли и эмоции, появляющиеся у них при исполнении собственной задачи.
- Впечатления, приобретаемые ими от сотрудничества в целом.
UX должен быть: нужным (useful), эргономичным (usable), востребованным (desirable), имеющим сокровище (valuable), находимым (findable), дешёвым (accessible), вызывающим доверие (credible)
Обязанность UX-дизайнеров содержится в том, дабы обеспечивать: поставляемые компанией товары либо услуги отвечают потребностям клиента и разрешают им свободно достигнуть желаемого результата. Дабы добиться этого, дизайнеры смогут обратиться к изучениям для получения как возможно большего количества информации о контексте сотрудничества пользователя с продуктом, дабы после этого посредством этих сведений смоделировать структурные схемы (Wireframes) и прототипы (Prototypes), разрешающие пользователю добраться из точки А в точку Б.
- Кто такие UX дизайнеры и чем они занимаются
Какова отличие между UI и UX?
Дон якоб и Норман Нильсен (Jakob Nielsen) коротко и ясно резюмировали отличие между двумя понятиями:
«Принципиально важно отделять интерфейс пользователя (UI) от общего пользовательского опыта, имея наряду с этим в виду, что интерфейс пользователя, непременно, есть очень неотъемлемой частью дизайна.
Как пример разглядим сайт с обзорами фильмов. Допустим, интерфейс пользователя совершенен для поиска фильмов. Но в случае если главная база данных сайта содержит лишь фильмы от больших студий, сайт будет владеть бедным UX для тех пользователей, нуждающихся в информации о релизах свободного кино».
Еще одним успешным примером есть Гугл. Его интерфейс весьма несложен. Он практически ничего не содержит — лишь логотип, строчок поиска и пара кнопок:
Но в то время, когда вы вводите что-либо в поле поиска, менее чем за секунду вы приобретаете доступ к практически полной базе людских знаний в оцифрованном виде:
Сейчас представьте, что любой раз, в то время, когда вы ищете что-то в Гугл, чтобы получить результат вам приходится ожидать 15 секунд, другими словами вы больше не имеете возможность узнать ответ на собственный вопрос мгновенно. Кроме того в случае если интерфейс останется прошлым, ваш "стаж работы" с Гугл будет значительно отличаться.
- Секреты юзабилити: из-за чего хороший интерфейс пользователя (UI) не эквивалентен хорошему пользовательскому опыту (UX)
Мнения
Как это довольно часто случается, специалисты по-различному принимают одинаковые вещи. Исходя из этого приведем мнения нескольких умных и гениальных людей, трудящихся в сфере хай-тек. Вот что они говорят о разнице между UI и UX.
1. UX ориентирован на путь пользователя, ищущего ответ собственной неприятности, тогда как UI сфокусирован на том, как продукт выглядит и трудится на внешнем уровне.
Кен Нортон (Ken Norton), один из партнеров в Гугл Ventures, занимаюший ранее пост руководителя отдела по разработке новой продукции в Гугл:
«Начнем с неприятности, которую мы бы желали решить. UX-дизайн ориентирован на путь пользователя, ищущего методы ответа данной неприятности, он затрагивает хорошие и негативные стороны этого вопроса, на экране компьютера и вне его. UI-дизайн сфокусирован на том, как продукт выглядит и трудится на внешнем уровне. Иными словами, UI представляет собой только часть пользовательского пути.
Мне нравится аналогия с рестораном. Интерфейс пользователя – это столы, стулья, тарелки, столовые и стаканы устройства. UX — это свойство подаваемой еды, обслуживания, особенности парковки, музыки и освещения».
2. UX-дизайнер занимается концептуальными качествами процесса дизайна, а UI-дизайнер сосредоточен на более материальных элементах.
Энди Бадд (Andy Budd), учредитель компании Clearleft и основатель UX Лондон:
«Логично было бы предложить, что, если вы занимаетесь дизайном UI, а клиент испытывает продукт именно через интерфейс пользователя, то это кроме этого делает вас дизайнером UX. Но, следуя данной логике, проектирование собственного дома делает вас архитектором, а ремонт крана в ванной – опытным сантехником.
Довольно часто слова, применяемые для описания какой-либо области знаний, выясняются оторванными от первоначально положенного в них смысла. К примеру, слово «архитектор» в переводе с древнегреческого практически свидетельствует «основной строитель». Такое определение Сейчас уже не передает сущность профессии.
В опытном контексте понятие «дизайнер пользовательского опыта» имеет конкретное значение и подразумевает комплект определенных навыков, базу которым положили более 20 лет практики экспертов данной отрасли. Работа UX-дизайнера связана с концептуальными качествами процесса дизайна, наряду с этим UI-дизайнеры сосредоточены на более материальных элементах.
Джейсон Мисут (Jason Mesut) превосходно обрисовал отличие между UX и UI (и и частичное совпадение их смыслов) в его «два раза бриллиантовой» модели (Double Diamond Model). В соответствии с данной модели, разработчик UX имеет глубокие познания в стратегии, практике изучений, информационной архитектуре и дизайне сотрудничества (Interaction Design).
UI-дизайнер (либо, как сейчас его принято именовать в Кремниевой равнине, дизайнер цифровых продуктов) кроме этого имеет навыки в области дизайна сотрудничества. Но фокус его работы тяготеет больше к таким областям, как информационный дизайн (Information Design), «движущийся дизайн» (Motion Design) и брендинг.
Не смотря на то, что кое-какие люди утверждают, что они являются специалистами во всех этих областях, такое видится достаточно редко. В итоге, если вы являетесь специалистом во всем, вы, наверное, специалист ни в чем конкретно».
3. Нет никакой отличия между UX- и UI-дизайном, потому это два несопоставимых понятия.
Крейг Моррисон (Craig Morrison), начальник отдела по разработке продукции компании RecordSetter и основатель Usability Hour:
«Я слышу данный вопрос все время, и я неоднократно отвечал на него. В итоге я пришел к такому выводу.
Нет никакой отличия между UX- и UI-дизайном, потому, что эти две вещи не сопоставимы между собой. Это то же самое, что задавать вопросы, например, какова отличие между красной химическими веществами и краской, из которых состоит эта краска?
Нет никакой отличия.
Красную краску дает соединение разных веществ
Так же и пользовательский опыт складывается из множества разных компонентов, и дизайн интерфейса пользователя есть только одной из его составляющих.
Вот еще пара вопросов из данной серии, дабы проиллюстрировать мою точку зрения.
Какова отличие между MacBook и формой клавиш?
Какова отличие между чаем и видом материала, из которого сделан чайный пакетик?
Какова отличие между цветом и автомобилем, в который он окрашен?
В случае если совершить сравнение с вкусным тортом (а почему бы и нет?), UI будет глазурью, коржами, вкусом, методом оформления и подачи. UX же будет причиной того, из-за чего мы по большому счету решили сделать торт и из-за чего люди предпочтут его, скажем, гамбургерам».
br /
4. Интерфейс пользователя, в большинстве случаев, связан с визуальным и информационным дизайном. UX охватывает целый опыт пользователя, кроме того вне экрана его компьютера.
Патрик Ниман (Patrick Neeman), начотдела дизайна продуктов компании Apptio, основатель Usability Counts:
«Дизайн пользовательского опыта охватывает целый опыт пользователя, кроме того вне экрана его компьютера. Дизайн интерфейса пользователя, в большинстве случаев, связан с визуальным и информационным дизайном, другими словами с тем, что происходит на экране. Современное определение UX восходит к тому, что дала Nielsen Norman Group: UX — это каждая точка контакта пользователя либо клиента с совокупностью, как в цифровом ее виде, так и в других проявлениях».
5. UI ориентирован на продукт и является сериейвизуальных черт за отрезок времени. UX фокусируется на его пути и пользователь «через продукт».
Скотт Дженсон (Scott Jenson), начальник отдела стратегического развития продуктов в Гугл:
«Я не через чур углубляюсь в эти различия, поскольку эти понятия довольно часто употребляются как взаимозаменяемые. Но в случае если меня задают вопросы, мое видение содержится в следующем. Интерфейс пользователя ориентирован на продукт и является сериейвизуальных черт за отрезок времени.
UX фокусируется на его пути и пользователь «через продукт».
UI больше нацелен на специфику экранного отображения: ярлыки, визуальный стиль, ключевые принципы дизайна и структуру.
UX — путь «через продукт». Не ограничиваясь рамками экрана, он определяет путь пользователя и дает объяснение тому, из-за чего были использованы отдельные моменты в UI и, что значительно серьёзнее, из-за чего какие-то моменты из него убрали. UI имеет дело с проблемами и ограничениями, UX решает их».
6. UX является опытом , переживаемый пользователем при работе с продуктом в целом, а UI — это те конкретные вещи, с которыми пользователь практически будет взаимодействовать.
Клейтон Янь (Clayton Yan), UX-дизайнер компании UserTesting:
«Существует большое количество путаницы около понятий «пользовательский опыт» и «пользовательский интерфейс», и около того, в чем заключаются их главные различия, в случае если таковые существуют. Определенно, это различные вещи, но они должны идти рука об руку для прекрасного и интуитивного опыта.
Я постоянно объясняю эту тему, применяя аналогию со постройкой дома. В то время, когда вы строите дом, вы думаете о его планировке и размещении помещений.
какое количество спален вам необходимо, 2 либо 3? Будет ли любая из этих спален иметь собственную ванную ? Будет ли гостиная размешаться сходу у входа? Будет ли дом одноэтажным либо сделать два этажа?
Для меня UX воображает впечатление и общий опыт, приобретаемые от вашего дома (либо продукта). Все ли имеет суть? Как ваш пользователь чувствует себя при сотрудничестве с продуктом?
Следующим уровнем пути пользователя есть интерфейс, с которым он практически взаимодействует. Продолжая пример с домом, интерфейс равнозначен неспециализированному направлению декора. Какой тип обоев вы станете применять?
Поставите ли вы везде однообразные вазы либо выберете различные?
Интерфейс пользователя представляет собой, как явствует из его заглавия, те моменты, каковые пользователь будет видеть и с которыми будет взаимодействовать. Ко мне входят кнопки, формы, картинки и т.д.
UX без UI свидетельствует, что у вашего дома имеется стены и фундамент, но нет прекрасного единого оформления. UI без UX — это как привнести потрясающие детали и цвета во целый дом, но наряду с этим сконструировать его так, дабы основной вход ведет в ванную . Крайне важно создавать изумительный опыт от начала до конца.
В большинстве случаев UX-дизайн предшествует дизайну UI, по причине того, что вам сперва необходимо совершить все изучения, подготовить эскизы и отладить процессы. По окончании того как вы закончили с неспециализированной картиной, вы начинаете трудиться над дизайном интерфейса пользователя, сводя все части воедино так, дабы оказался прекрасный продукт с качественным дизайном».
- 5 несложных UX правил для дизайна продукта
А каково ваше вывод?
Многие путают понятия UX и UI и применяют их как взаимозаменяемые. Как сообщил Дон Норман, «они просто вошли в лексикон и больше не имеют какого-либо особого смысла. Люди применяют их, довольно часто не имея никакого понятия о том, что означают эти слова, каково их происхождение, история либо какой круг явлений они затрагивают».
А что думаете вы? Какова отличие между UI и UX? Смогут ли они употребляться взаимозаменяемо либо означают различные вещи?
Высоких вам конверсий!
По данным: usertesting.com
Случайные статьи:
- Валидация лид-форм — полное руководство
- Удобный сервис начинается с пользовательского опыта: кейс от bbc iplayer
UI / UX. Что это такое?
Подборка похожих статей:
-
Алена геклер: «корпоративная культура стоит над национальными различиями»
Светлана Шишкова Менеджер интернет-проекта, Москва Вице-президент по маркетингу Columbus International Алена Геклер о корпоративной культуре и…
-
Традиционные продажи vs. входящий маркетинг: основные различия
Ваша компания не выживет без продаж — но что, в случае если простой подход убивает вашу прибыль? Тактика классических продаж трудится не для каждой…
-
Косвенный и директ-маркетинг: сходства и различия
Кратко говоря, основное различие между прямым и косвенным маркетингом — количество посредников на пути передачи сообщения от бренда клиенту. Прямое…
-
Все, что вам нужно знать о user experience?
Все больше компаний начинают обращать внимание на UX, осознавая, какое влияние он может иметь на их долговременный коммерческий успех. UX, либо…