Кризис 2015-2016 года стал важным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек – люди стали реже ходить в торговые комплексы, рациональнее относиться к приобретениям и чаще обращать внимание на скидки и дискаунты. Как рынок адаптируется к новой действительности? Как изменяется поведение потребителей и чем на это отвечают ритейлеры? Как собираются развиваться наибольшие торговые марки в 2017 году?
На эти и другие вопросы ответят аналитики РБК Изучения рынков на конференции, посвященной fasion-ритейлу, которая состоится 18 мая. Воображаем главные тезисы из изучения.
Сложное время для всех
Согласно данным РБК Изучения рынков, прошедший год был сложным для каждого второго fashion-ритейлера: 51% представленных на отечественном одежном рынке сетевых игроков были вынуждены закрыть часть магазинов, сократив собственную розницу. В целом за период с февраля 2016 года по февраль 2017 года закрылись более чем 1 230 магазинов 547 ведущих сетевых операторов рынка. Сокращение розницы стало закономерным результатом спада продаж: за два кризисных года количество русского рынка одежды упал на 22%.
Падение продаж в 2015 году составило 9,7%, а 2016 году оно достигло 13,2%.
Падение потребительского спроса ударило прежде всего по среднему ценовому сегменту: часть клиентов начала закупаться в менее дорогих магазинах. Наровне с демократичными брендами хорошо чувствуют себя и ритейлеры детских товаров. К примеру, за февраль 2016 года – февраль 2017 года «Детский мир» открыл более 100 магазинов в Российской Федерации.
На сегодня ритейлер есть одним из фаворитов отечественного рынка одежды: 25% продаж сети приходится на категорию fashion.
Большие сетевые проекты менее болезненно переживают кризис. На их стороне – обширный опыт, пул и профессиональные сотрудники лояльных потребителей. Так, в случае если рынок по результатам 2016 года в номинальном выражении упал на 6%, то сетевые fashion-ритейлеры продемонстрировали рост на 5,9%.
Рис. 1. Сравнение динамики развития сетевого одежного ритейла и русского рынка одежды, % (приведен номинальный прирост)*
Источник: РБК Изучения рынков, дата актуализации – март 2017 года, – статистика по приросту выручек сетевых операторов запланирован на базе анализа денежных показателей 60 наибольших компаний отрасли.
Хорошие тренды
Рынок демонстрирует показатели оздоровления. Так, зарубежные торговые марки снова показали интерес к русскому рынку. За год (с февраля по февраль) на отечественный рынок вышли 11 новых брендов, в числе которых французский Aigle, британский Barbour, германская не сильный Sander Navy и другие.
Результаты опросов РБК Изучения рынков также внушают оптимизм. Клиентам удалось приспособиться к рыночной обстановке: они уже не так склонны отказываться от приобретений. Если сравнивать с мартом 2016 года в марте снизилась часть потребителей, планирующих реже брать женскую, мужскую и детскую одежду в среднем на 11%.
Одновременно с этим заметно повысилась (в среднем на 20%) часть тех, кто собирается приобретать одежду в том же количестве, что и в 2016 году. Причем эта тенденция характерна как для подростковой одежды и покупателей детской, так и для клиентов мужской и женской. Уменьшается и процент клиентов одежды более недорогих брендов.
Наряду с этим самый хороший прогноз для рынка на текущий год – снижение темпов падения рынка. На рост рассчитывать до тех пор пока рано.
Рис. 2. Динамика количества русского рынка одежды в 2009 – 2016 гг., млрд руб., %
Источник: РБК Изучения рынков, Росстат, дата актуализации – март 2017 года
А вот для рынка обуви обстановка остается кризисной. За последние два года потребительские привычки россиян ощутимо изменились: сейчас они чаще предпочитают брать одну универсальную хорошую модель ходовых цветов. Рационализация спроса на снижение и обувь доли эмоциональных приобретений отражается на среднем чеке.
Ритейлеры стремятся подстраиваться под новые условия, но всё равняется теряют в продажах: в 2016 году количество продаж обуви в Российской Федерации уменьшился на 11,2%.
Драйверы роста
Один из драйверов развития fashion-ритейла в текущем году – отложенный спрос. Кроме этого специалисты сохраняют надежду на сохранение текущих валютных направлений, каковые уже сейчас позитивно сказываются на маржинальности бизнеса. Прогноз Министерства Экономразвития Российской Федерации кроме этого обнадеживает: русский экономика будет демонстрировать показатели оздоровления.
По результатам 2017 года ВВП страны увеличится на 0,6%, зарплаты кроме этого будут расти – пускай и на скромные 0,2%.
Рис. 3. Замыслы россиян по будущим приобретениям на одежду, март 2015 г. – март 2017 г., % от опрошенных клиентов соответствующих видов одежды
Случайные статьи:
- Проведение прибыльных рекламных кампаний в facebook при помощи google analytics
- Шесть ошибок привлечения клиентов из интернета
TRASHON \ Одеться на 1000 рублей
Подборка похожих статей:
-
Тренды российского рынка интернет-магазинов на riw-2013
17 октября в Москве проходила одна из самых масштабных русских конференций, посвящённых интернету – Russian Internet Week. Команда компании…
-
Топ-10 ecommerce рынков мира: мировые продажи, тренды, статистика
Всемирный рынок электронной коммерции деятельно растет. За счёт каких государств это происходит и какие конкретно особенности имеется на каждом из…
-
6 Тенденций на рынке автоперевозок снг в 2017 году
Александра Бацула Начальник, Беларусь Санкционная война с Европой больно ударила по перевозчикам, доставляющим грузы в государства евразийского региона….
-
Российский рынок электронной торговли: детские товары
Компания Datainsight представила изучение о продажах товаров для детей через интернет в Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с главными…