Стартапом довольно часто именуют молодую компанию, находящуюся на этапе становления. Лежащая в его основе креативная мысль испытывает недостаток в воспроизводимой и действенной бизнес-модели для реализации проекта.
Несмотря на распространенность тренда, предприниматели-новички непременно сталкиваются со сходными «подводными камнями»: неточности повторяются, бюджеты сливаются, компании разоряются.
Как учесть опыт вторых игроков рынка, не наступив на чужие грабли? Просматривайте потом о самых популярных проблемах стартапов в Российской Федерации.
Неприятность №1. не сильный маркетинговый анализ
Первая и фатальная неточность стартапера — пренебрежение анализом рынка. Перед реализацией идеи изучите обстановку: как насыщена выбранная ниша, что из себя воображает потенциальная целевая аудитория, сезонный ли бизнес и т.д.
Исследование рынка разрешает планировать :
- Составлять прогноз по бюджету
- Ставить цели
- Вырабатывать позиционирование
- Формулировать УТП, акции
Человек склонен функционировать по самому оптимистичному сценарию, но халатное отношение к анализу снижает эффективность бизнеса. Вы отрываетесь от действительности — как следствие, возможно прочно «влететь в копеечку» либо кроме того прогореть.
Представьте себе предпринимателя, запатентовавшего неповторимую разработку натяжных потолков: 20 лет эксплуатации, экологичные, антиаллергенные, многократно окрашиваются, но стоят на 40% дороже аналогов. С позиции стартапера, его потолки — must have. Разрабатывается лендинг пейдж, настраивается контекстная реклама, нанимается менеджер для обработки заявок А продаж нет.
Через 30 дней практически $2 000 бесталанно израсходованы, и горе-предприниматель обращается к маркетологу. Эксперт, изучив обстановку, выносит решение: целевая аудитория не знакома с данной разработкой и отказывается платить двойную цену за безымянный товар. Плюс, ни ремонтники, ни эксперты по дизайну интерьеров не трудились с новинкой на рынке.
Для чего рисковать, в случае если возможно монтировать привычные гипсокартонные либо французские потолки?
Предприниматель поймёт: соверши он исследование рынка, создай стратегию продвижения — все было бы в противном случае. Но деньги плюс время израсходованы, итог нулевой. Стартапер на начале пути, лишь с дырявым карманом.
Market Fit либо Настоящая обстоятельство, по которой люди не берут ваш продукт
Неприятность №2. Не хорошо сформулированное УТП
Ориентация на продукт, а не на клиента направляться из поверхностного маркетингового анализа либо игнорирования этого этапа. В случае если предприниматель не знает целевой аудитории: ее стремлений, страхов, возражений, мотивации — он вряд ли сможет организовать коммерчески полезное предложение.
Довольно часто предприниматель зациклен на продукте, его незаменимости и характеристиках. Он как родитель, что игнорирует недочёты собственного ребенка, считая его необыкновенным, фактически совершенным.
С позиции клиента это самовосхваление:
«Для чего мне как потребителю знать, что эта паяльная станция — самая инновационная, выполнена из экологически чистых материалов и разрешает делать твиты любой раз, в то время, когда я паяю микросхему? Мне легко необходимо, дабы данный чертов паяльник трудился!»
На минутку влезьте в шкуру клиента — представьте его просматривающим десятки сайтов с однообразными формулировками: «качественный товар», «высококвалифицированные эксперты», «личный подход», «эластичная совокупность скидок», «самые низкие стоимости», «принципы и миссия компании». Где уникальность самого предложения?
Чем продолжительнее клиент отчищает главной месседж от шелухи, тем посильнее чувство раздражения.
Эмоциональный копирайтинг и пафосное самовосхваление — различные вещи.
Твитнуть цитату:
Визитёры уходят с лендинга, поскольку не знают ваше УТП
Неприятность №3. Неточные расчеты
Стартаперы склонны округлять цифры в бизнес-замысле, что ведет к важным прорехам в бюджете, дополнительным тратам и форс-мажорам. К примеру, предприниматель может учесть большие затраты, забыв про цена бензина для машин, доставку тысячи и воды вторых мелочей, что в итоге приведет к денежным нестыковкам.
Допустим, штат включает 20 человек, каковые добираются до работы на муниципальном транспорте. Цена проезда образовывает порядка $1, либо $20/сутки, $440/месяц, $5280/год.
Для крупного бизнеса и среднего это копейки, а для стартапа — тяжелыйудар. Особенно, в случае если транспортные затраты — не единственная неучтенная цифра.
Логистика для товарных лендингов: 8 преимуществ аутсорсера
Неприятность №4. Первенствовать— не означает быть лучшим
Кое-какие предприниматели руководствуются ошибочной логикой: придумать идею первым — беспроигрышный метод получить. Стартапер верит в отсутствие борьбы, проявляя небрежность. Где тут кроется опасность?
Задумайтесь и поймите: каждый день раскрываются много компаний, быть может, вас уже теснят соперники, строящие подобную бизнес-модель, но «выше, стремительнее, посильнее».
Для примера заберём следующую обстановку: большой сетевой супермаркет, открывшийся местным нуворишем еще в середине девяностых, организовал доставку на дом. Слишком общий клиент, которому некогда ходить по магазинам, еженедельно заказывает продукты онлайн. Каждое утро в 8:00 он «набивает» корзину товарами, оформляя заказ по безналу. Около 10:00 вежливый менеджер перезванивает, подтверждая заявку.
Приблизительно в 12 часов дня звонок повторяется: сотрудник говорит, каких продуктов нет в наличии, предлагает замену. Еще через час-полтора заказ планирует по залам супермаркета, по окончании чего на email приходят сумма и реквизиты. Процесс получается затянутым — продукты доставляют не ранее 18:00.
Это некомфортно, но лучше так, чем делать приобретения самому.
Через несколько месяцев клиент кликает на сайт супермаркета, но натыкается на неточность 404. Потому, что на сайте ведутся техническте работы, а кушать хочется — клиент выбирает соперника из контекстной выдачи. Онлайн-упаковка у него приблизительно такая же, цены более-менее совпадают, а обслуживание оказывается лучше. Подтверждение заказа приходит мгновенно посредством смс-сообщения, менеджер перезванивает в 9:00 для уточнения подробностей, и уже к полудню продукты доставлены.
Курьер приходит сходу с терминалом, исходя из этого рассчитаться картой возможно по факту.
В первом случае, с момента заказа до доставки проходило более 9 часов, а во втором — порядка 3. Соперники оптимизировали те же (!) бизнес-процессы, не «дергая» клиента с подтверждениями, ссылками на оплату, вопросами от менеджера, ожиданием курьера.
Вывод несложной: стартаперам с новой идеей направляться не забывать, что их модель смогут усовершенствовать и воспроизвести соперники. Легко задумайтесь: что мешает коммерчески сильной компании сделать то же самое?
Вся правда о краже бизнес-идей
Неприятность №5. «Нетрезвый» взор на личный бизнес
Начинающие предприниматели видят бизнес через розовые очки и предпочитают закрывать глаза на личные слабости, ограничиваясь восхвалением сильных сторон. Гипертрофированная самооценка ведет к однозначному провалу.
Представим абстрактного стартапера, организовавшего фастфуд. Спустя время управляющий нашёл пара «косяков» в работе команды:
1. Работники понемножку «подъедали» продукты
2. Уборка на кухне раз в два дня (а должна быть каждые 2–3 часа)
3. В зале уборка проводилась еженедельно
4. Туалет мылся два раза в сутки (работники смены расписывались в почасовом графике наперед).
Обстановка возмутительная, и управляющий говорит о ней предпринимателю. Тот пожимает плечами, думая, что это мелочи — продуктов съедают чуть-чуть, уборку выполняют достаточно довольно часто (выполняют так как), визитёры не жалуются.
Неспешно недовольство клиентов растет, поскольку они подмечают:
- Несовпадение граммов в меню и на тарелке
- Пятна, разводы на посуде
- Жвачки под столами
- Пыльный зал
- Грязь, неприятный запах в туалете
Какие конкретно последствия? Чувство уже подпорчено, «сарафанное радио» с негативными отзывами запущено — репутацию будет сложно вернуть. Сейчас, дабы привести ресторан в порядок, необходимо закрыть его для главной уборки.
Все было бы в противном случае, если бы предприниматель обращал внимание на маленькие симптомы, пока те не собрали критическую массу. Лишь трезвый взор разрешает преодолеть не сильный стороны и расширить количество продаж. Неприятности направляться решать, не доводя до крайней точки.
«Планерка» как метод увеличения лояльности персонала компании
Неприятность №6. Хорошая мысль — не панацея
За многими компаниями стоит лишь хорошая мысль: предприниматели носятся с ней, как с хрустальной бабушкиной вазой, редко вспоминая о том, как ответственна верная подача. Грамотное планирование и целеполагание разрешают выстроить рациональный вектор развития: добавить к идее (каркасу) сформулированное предложение и качественную маркетинговую «упаковку».
Возможно приготовить вкусное блюдо, которое будет смотреться так неприглядно, что его вряд ли попытаются. И напротив: несъедобная, но красиво поданная бурда способна смотреться в полной мере аппетитно. Итог борьбы качественного оффера с нехорошей «упаковкой» и не сильный продукта в прекрасном фантике возможно весьма печальным.
Неприятность №7. Бизнес без цели
Фальшивая либо эфемерная цель затрудняет (а время от времени делает неосуществимым) грамотное построение стратегии. Без четкого замысла нереально составить маршрут. Исходная точка — ваша мысль, а конечная — поставленная цель.
В то время, когда мысль сформулирована, задайте себе такие вопросы:
- Для чего я открыл компанию?
- Из-за чего я выбрал конкретную нишу?
- Чего я ожидаю от проекта через месяц, полгода, год, 5 лет?
- Имеется ли у бизнеса коммерческая польза (на данный момент, в потенциале)?
- Нужен ли продукт целевой аудитории?
Если вы вычисляете, что ваш стартап может отыскать инвестора и принести пользу людям — из-за чего бы не попытаться?
Из-за чего направляться запустить стартап уже сейчас?
Заключение
Главная задача данной статьи — взор со стороны, рефлексия. взглянуть на собственный бизнес критически, проанализируйте внутренние и внешние бизнес-процессы, отстройте действенную модель.
Надеюсь, отечественные советы окажут помощь вам заметить на дороге все бережно разложенные грабли и создать самый безболезненный маршрут.
Высоких вам конверсий!
Случайные статьи:
- Сила убеждения: как воздействовать на аудиторию за счет ярких словесных образов?
- Оптимизация целевых страниц для мультиканального маркетинга
Лучшие стартапы в России. ТОП 5 Стартапов
Подборка похожих статей:
-
Убийца стартапов: стоимость привлечения клиента
Аналитик компании ZeptoLab, Олег Якубенков ведёт занимательный блог Go Practice, в котором он делится переводами авторскими и полезными статьями. Сейчас…
-
Проблема не в конверсии. проблема в работе с клиентами
Источник изображения По всей видимости, оптимизация конверсии в 2013 году такая же «чёрная лошадка» для большинства бизнесов, как и маркетинг в…
-
Почему бизнес без проблем — уже проблема?
Вам знакома история, ставшая легендой «бережных» бизнес-консультантов? Менеджер Toyota приходит к директору с ежеквартальным отчетом, дабы похвастаться…
-
Ценообразование стартапов: почему конкуренция относительна?
Возможно целыми днями изучать его стратегии и ценообразование в IT-сфере, но большинство материалов упускает один принципиальный момент. Нет ни одной…