В соответствии с биржевым отчетам, в 2014 году только 11% технологических SaaS-компаний USA были прибыльными по окончании первичной продажи акций (IPO). Для сравнения — в первой половине 80-ых годов двадцатого века данный показатель был равен 88%.
Процент прибыльности публичных SaaS-компаний
Данный факт ведет к абсурдному по собственной природе выводу, что для компаний и стартапов в облачном-секторе необязательно быть прибыльными. Но так ли это? Так как рост компании, а не ее прибыльность, принимается в расчет при оценке бизнеса.
Чистый доход публичных SaaS-компаний
- 9 маркетинговых тактик наибольших SaaS-платформ
Лишь 19 из 48 публичных компаний хотя бы раз закрывали собственный денежный год с хорошим балансом. На диаграмме выше отображена средняя прибыльность публичных фирм: как вы имеете возможность подметить, эта прибыльность обычно убыточная, другими словами отрицательная.
Только пара компаний имеют устойчивый доход, но это скорее исключения из правил: лишь у трех компаний число прибыльных лет больше, чем убыточных.
Количества оборотного капитала публичных SaaS
А вот с оборотным капиталом совсем вторая история. У всех 48 компаний находился хороший финансовый поток от операционной деятельности, но достигали они для того чтобы уровня лишь через 6 лет по окончании основания.
- Что такое MRR (Monthly Recurring Revenue) в SaaS-бизнесе?
Так какие конкретно метрики вправду серьёзны для SaaS?
Какой же показатель самый совершенно верно отражает жизнеспособность: доход от операционной деятельности либо процент чистой прибыли?
Финансовый поток от операционной деятельности вносит трансформации в банковский счет компании: он возрастает, в то время, когда клиенты вносят оплату за применение сервисом, и уменьшается, в то время, когда компания рассчитывается со собственными работниками, платит за аренду и пр. В том случае, в то время, когда доходы компании больше, чем ее текущие затраты, на счетах в банке скапливается немаленькая сумма.
График выше это положение лишь подтверждает: финансовые резервы большинства компаний с каждым годом становятся лишь больше. Для SaaS это особенно актуально, потому, что как раз они практикуют прием задатковот своих клиентов.
Иначе, наличие чистой прибыли говорит о том, что затраты компании за год не превышают ее доходов. И так как это также принципиально важно.
Дабы разобраться в перипетиях SaaS-вселенной, разглядим пример. Некое SaaS-агентство заключило сделку на три года суммой в $3,000,000. В первоначальный же сутки счет в банке увеличится на обозначенную сумму, а сама компания сможет применять $2,900,000 в течение года и закрыть его с хорошим балансом.
Но, потому, что договор заключен на 3 года, то годовой доход будет равен всего лишь трети неспециализированной суммы, другими словами $1,000,000. Из данной суммы и будут выделяться средства на текущие затраты в течение года.
- Дуализм SaaS-модели: как поменять мышление и повысить доходность бизнеса?
Вместо заключения
Большая часть публичных юрендов предпочитают инвестировать доходы в развитие и рост. Но вся загвоздка содержится в том, что в случае если управление задалось целью достигнуть рентабельности, то все затраты на развитие компании нужно будет сократить.
Сейчас рынок оценивает компании лишь по темпам роста, не обращая внимания на их рентабельность. Но в будущем публичные рынки будут учитывать и оборотный капитал, и процент чистой прибыли. Как следствие, темп роста большинства компаний значительно снизится, потому, что они будут владеть только малым количеством капитала, что смогут реинвестировать в развитие.
Высоких вам конверсий!
По данным tomtunguz.com
Случайные статьи:
- Время – деньги: лучшие часы и дни для контекстной рекламы
- Юзабилити: почему гиперссылки нужно выделять hover-эффектом?
ЗАРАБОТАЙ! МАЛЫЙ БИЗНЕС И ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Подборка похожих статей:
-
Почему монетизация так важна для развития стартапа?
Эффект от улучшения каждого рычага развития бизнеса на 1%: привлечение, монетизация, удержание Многие «облачные» компании делают через чур большой упор…
-
11 Важных изменений законодательства для ecommerce
Издание Forbes опубликовал 15 самые важных трансформаций в законодательстве, каковые случатся в 2015г. Трансформации отразятся как на оффлайн, так и…
-
Автоматизация маркетинга: почему она важна для вашего процветания?
Если вы являетесь обладателем бизнеса либо начальником маркетингового отдела, то вы точно понимаете, как проходят обычные рабочие дни. Одна встреча за…
-
Почему страница faq все еще важна для вашего бизнеса?
Довольно часто задаваемые вопросы, либо FAQ, реализованные подобающим образом, имеют огромное значение не только для потенциальных клиентов, но и для…