Smart-tv: доступный контент как ключ к юзабилити

Телевидение Сейчас — это уже не два канала, антенна-«постоянные» помехи и вилка. Сейчас пользователям доступно множество функций: кабельное ТВ, спутниковые антенны, медиа-стриминговые сервисы и другое. Учитывая многообразие одолжений, дискуссии о «лучшем» выборе по тем либо иным нюансам — не стихают.

Независимо от вашего поставщика одолжений и марки телевизора, у вас, вероятнее, имеется пульт управления, разрешающий взаимодействовать с интерфейсом пользователя устройства. Современные телевизоры предлагают множество функций, впредь до 3D-изображения, но базой юзабилити остается то, как скоро и просто пользователь приобретает доступ к интересующему его программе и каналу.

В данной статье мы обсудим основополагающие правила, каковые должны учитываться при ответе пользовательских задач в данной области.

  • Секреты юзабилити: Как эргономичен ваш видео-контент?

Минимизируйте число нажатий на пульт управления

Современные пульты — достаточно громоздкие и нестандартные устройства, неприменимые к вторым видам бытовой электроники. Применяя смарт-телевизоры, люди должны взаимодействовать со стрелками на пульте, дабы установить курсор на нужном экране либо элементе, а после этого подтвердить выбор нажатием соответствующей кнопки.Smart-tv: доступный контент как ключ к юзабилити

Навигация по интерфейсу может стать весьма интенсивным процессом, продолжительным и раздражающим. В отличие от пользования мышью, стрелки на пульте довольно часто переключают элементы последовательно, дискретно. Другими словами, простой процесс выбора тут отличается намного большей ценой сотрудничества (interaction cost).

Исходя из этого крайне важно свести к минимуму число нужных действий, отделяющих пользователя от цели.

ТВ-сервис Гугл Fiber (стремительное, широкополосное ТВ-ответ, дешёвое в нескольких штатах США), кроме этого имеет эту проблему. Сервис применяет плиточный подход к отображению и навигации контента в стиле Windows 8. Этот макет не через чур оптимален в плане просмотра всего комплекта опций. Так как плитки нужно прокрутить по горизонтали, чтобы заметить следующий комплект фильмов, пользователь обязан надавить на стрелку 5 раз подряд для перехода к следующему окну.

К примеру, дабы просмотреть иконки всех 500 фильмов, выданных по поисковому запросу (см. скриншот ниже), пользователю нужно будет нажать правую стрелку пульта 245 раз. Если бы разработчики предусмотрели функцию перелистывания всего окна, число сотрудничеств сократилось бы до 49:

Но в данном примере предусмотрена вторая возможность. По выбору кнопки АВС вверху экрана (см. скриншот), раскрывается алфавитное меню. Выбор нужной буквы сужает условия поиска и упрощает выбор для пользователя.

Да, это решение подходит для тех, кто совершенно верно знает, какой фильм искать. Но для людей, желающих просмотреть пара вариантов, неприятность остается.

  • Эргономичный сервис начинается с пользовательского опыта: кейс от BBC iPlayer

Не заслоняйте контент

В то время, когда дело доходит до просмотра ТВ — интерфейс не «гвоздь программы». Разумеется, сама программа значительно серьёзнее для пользователя, а интерфейс — лишь инструмент чтобы получить доступ к желаемому. Интерфейс обязан занимать как возможно меньше места, и точно не загораживать серьёзный контент.

К примеру, сервис ATT отображает меню навигации методом полупрозрачного наложения элементов поверх главного контента. Наложение разрешает пользователям не прерывать просмотр на протяжении навигации по интерфейсу. Эта функция возможно крайне полезной, в то время, когда ПО отображает текст — так у людей не будет затруднений как в просмотре программ, так и в чтении/навигации.

На скриншоте вы видите окно ATT с полупрозрачным интерфейсом поверх главного контента

Интерфейс Гугл Fiber загораживает главное изображение лишь при крайней необходимости. Меню верхнего уровня, вызываемое нажатием особой кнопки на пульте, миниатюрное и занимает очень мало места на экране, отображая лишь главные категории функций. Как следствие, пользователи, случайно активировавшие меню, не возьмут негативного опыта от прерванного просмотра.

Но в случае если человек подтвердил собственный намерение войти в меню, выбрав одну из основных категорий, то остальные функции занимают целый экран.

Так выглядит перечень главных категорий навигации в интерфейсе Гугл Fiber

По окончании того, как пользователь вошел в «громадное» меню, функции и категории занимают целый экран, но текущая программа как и раньше отображается — миниатюрой в правом верхнем углу. Это разрешает людям в один момент пользоваться интерфейсом, и все еще смотреть за происходящим на канале. Пример — на скриншоте ниже.

  • Интерфейс пользователя: 6 советов повышения конверсии

Обеспечьте подходящую навигационные подсказки и визуальную иерархию

Кое-какие сервисы предоставляют программ и тысячи каналов «On Demand» (по требованию). Целый данный контент возможно организован при помощи сложнейших, тяжеловесных структур со многими уровнями категорий и подкатегорий. Тут поразительно принципиально важно, дабы созданные вами навигационные архитектуры снабжали надлежащие сигналы пользователям, кроме для последних чувство потерянности и негативный UX.

Инструментал просмотра каналов на сервисе Time Warner Cable прекрасно иллюстрирует эту проблему. В то время, когда пользователь выбирает категорию «Live TV», перечень разных подкатегорий (Entertainment, MoviesPremiums и т. д.) отображается на экране, а ссылка на «материнскую» категорию «Live TV» уходит в нижнюю часть экрана (см. первое окно скриншота ниже). В то время, когда же пользователь уходит глубже в навигацию, выбирая одну из выпавших подкатегорий, опять происходит то же самое.

На примере ниже подкатегория «News and Info» перемещается в нижнюю часть, и появляется перечень выбора каналов.

Продуманная навигационная архитектура снабжает исключает чувство потерянности и негативный UX

Твитнуть цитату

Таковой макет разламывает привычный паттерн отображения категорий и подкатегорий сверху-вниз, нарушая стандартную визуальную иерархию и затрудняя пользовательский опыт.

Сервис ATT и тут показывает хорошую работу. При нажатии кнопки «Меню» на пульте, выпадает перечень основных категорий с ясной информационной структурой. Категории наибольшего уровня (Recordings, On Demand и т. д) продемонстрированы с соответствующими подкатегориями (Recordings: Recorded, Scheduled и т. д.) ниже.

По окончании выбора одного из вариантов (к примеру, Recordings), основное меню больше не требуется и исчезает. Но наименование «материнской» категории остается вверху окна, кроме путаницу и поддерживая привычный паттерн просмотра страниц.

Словом, иерархия контента ATT несложна и понятна

  • 14 смертельных дизайнерских неточностей на лендингах и сайтах

Упростите процесс поиска

Качественная программная составляющая интерфейса (к примеру, поиск по контенту) имеет важное значение для несложного и интуитивно-понятного нахождения требуемых функций. Разумеется, что функция поиска должна быть легко дешёвой и несложной в применении.

В интерфейсе Time Warner Cabl функция поиска не отображается на экране — она активируется нажатием синей кнопки «В» на пульте. Потому, что функция кнопки не указана наглядно, людям потребуется изучать мануалы либо инструкции в интерфейсе, чтобы воспользоваться поиском. Очень неудобное ответ.

На самой нижней строке размещены краткие указания по функциям кнопок пульта. Но данное окно еще нужно активировать, а строчок внизу — подметить. Все это очень сильно затрудняет пользовательский опыт

Процесс поиска на Гугл Fiber значительно более эргономичный, нежели у Time Warner Cabl. Соответствующую функцию легко активировать через громадную и заметную кнопку на пульте — которая открывает меню из пяти категорий, а также «Search». Так как поиск контента — одна из главных составляющих пользовательского опыта, принципиально важно, что эта функция легкодоступна.

Лаконичное меню из пяти вариантов. Функция поиска — крайняя справа, — видна сходу

Гугл Fiber, ATT и Time Warner предоставляют очень схожие ответы, в то время, когда дело доходит до самого поиска. При вводе текста в соответствующее поле с пульта управления все пользователи сталкиваются с подобными трудностями. Три сервиса внесли предложение равнополезные функции в рамках этих ограничений.

Это было сделано методом внедрения нескольких несложных ответов по экономию пользовательского времени — потому UX стал более-менее сносным.

1. Автозаполнение. Любой из сервисов предлагает совпадающие варианты при вводе запроса — довольно часто это разрешает людям не вводить фразу либо слово всецело.

2. Показ последних поисковых запросов. Пользователи Гугл Fiber смогут кроме этого выбирать запросы из собственной истории поиска, и очистить историю — нужная функция, защищающая конфиденциальность на устройствах с неспециализированным доступом.

По центру — история поиска. Справа — функция очистки истории

3. Оптимизированная буквенно-цифровая панель ввода текста. Time Warner Cable приобретает сейчас «гран-при» за самую эргономичную сетку ввода знаков. Сервис отображает не только буквы, но и цифры — сходу, без необходимости активировать дополнительный элемент.

Это делает панель ввода эргономичнее, чем у Гугл Fiber (см. скриншот выше), где пользователю нужно надавить «NumbersSymbols», либо у ATT, где необходимо совершить подобное воздействие.

Time Warner Cable отображает цифры в сетке ввода знаков сходу, не требуя дополнительных действий

Подобное окно у ATT менее комфортно

  • Секреты юзабилити вебмагазина: поиск по сайту

Упростите процесс принятия ответа

Интерфейс обязан не только упрощать пользователям поиск конкретных функций, вместе с тем содействовать изучению возможностей и контента сервиса. Другими словами, интерфейс и дизайн должны подавать необходимую информацию в подходящее время, направляя пользователей по верному — и самый простому — пути. На экране должно отображаться много элементов, чтобы не допустить ненужные упрочнения по поиску информации и снизить когнитивную нагрузку.

На сервисах Time Warner Cable и ATT выбор фильмов категории «On Demand» достаточно трудоемкий. И в том и другом случае отображается лишь постер фильма, его обложка. Не смотря на то, что это возможно приятно с визуальной точки зрения, но наименование картины недоступно без лишних интеракций.

ATT не отображает наименование фильма. Пользователь обязан выбрать картину, дабы встретиться с ней наименование. Зеленые баннеры внизу показывают срок доступа фильма по окончании оплаты — и время от времени они скрывают серьёзный текст на самих постерах

Google Fiber показывает обложку фильма, его год и название выпуска, дабы упростить принятие ответа.

Вместо заключения

Не смотря на то, что Смарт-ТВ как и раньше тяжело сравнить с опытом применения полноценных операционных совокупностей на персональных компьютерах, но навигационные ответы, функции поиска и другие элементы, приближающие опыт пользователей ТВ к «компьютерному», конкретно убеждают — время ветхого телевидения уходит. Все больше интерактивности доступно клиентам, что увеличивает значимость качественного UX и юзабилити таких продуктов.

Как и в каждый сфере, основной вопрос при разработке интерфейсов тут следующий: как представленные ответы соответствуют целям пользователя? Как скоро и легко решаются его задачи? Думая об этом, вы возможнее создадите нужный и приятный интерфейс.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.comImage source: Kayanna Nelson

Words at War: The Hide Out / The Road to Serfdom / Wartime Racketeers


riasevastopol