Деньги должны приносить деньги
Осознать правила, по которым брендинговые агентства выставляют счета своим клиентам, иногда весьма непросто. Разброс цен на рынке велик, а также в компаниях одного эшелона цены на брендинг смогут разительно различаться.
Многие из них (кроме того в самом высоком ценовом сегменте) грешат неадекватным ценообразованием по принципу: «Мы столько стоим, по причине того, что нам столько платят». Специалисты брендинговой компании Freedomart, члены европейской ассоциации EPDA высказали собственный вывод о том, какой должна быть честная цена брендинга.
Логотип «Мерседес» стоит копейки?
Ценой брендинга принято вычислять услуги по разработке бренда, выраженные в финансовом эквиваленте. А цена бренда включает в себя цену, время, израсходованное на внедрение бренда, затраты на данное рекламную кампанию и внедрение под него. И в нашем случае обращение отправится вовсе не о стоимости бренда, а о его цене.
Тут брендинговая компания видится с предубеждением – брендинг – это логотип. Cоответственно, клиент довольно часто считает, что цена брендинга – это цена создания логотипа, а цена брендинга – это затраты на печать пачки визиток и пары календарей с новым логотипом. Это в корне неверно.
«Логотип «Мерседес» либо «Кока-Кола» сам по себе может стоить 10 копеек либо 10 рублей либо 10 миллионов рублей, кто сколько даст, поскольку это легко картина, — говорит председатель совета директоров брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. – Картина сама по себе не будет трудиться. Все коммуникации, философия бренда, идеи, стратегии создавались начальниками этих компаний, это огромные временные и денежные затраты — именно это и именуется брендингом».
Вправду, платит клиент в действительности не за логотип либо бренд-бук, либо не столько за них, сколько за целый комплекс изучений и за целостное ответ, которое в итоге воздействует на прибыль и повышает цена компании.
От чего зависит цена на брендинг?
Брендинг – это конкретная услуга, цена которой имеет в полной мере понятные составляющие, и которая зависит от определенных факторов.
Главными составляющими цены брендинга, как и каждый, считаются: наценка и себестоимость. Себестоимость складывается из оплаты интеллектуального труда экспертов, и может варьироваться в зависимости от опыта и уровня квалификации последних. Стандартная команда, которая будет трудиться над созданием бренда- это управляющий проектом, бизнес-консультант, маркетолог, технолог, копирайтер, пара дизайнеров, фотограф и верстальшик.
Спросите, из-за чего так много народу?
Дабы делать собственную работу прекрасно, любой обязан заниматься своим делом. Второй компонент цены, наценка, наоборот, категория очень субъективная – на русском рынке эта составляющая возможно любой. Она зависит от репутации и престижа самого брендингового агентства.
Из чего складывается такая репутация? Это не только портфолио и отзывы клиентов, но и участие в опытных сообществах, конкурсах, публикации в прессе. Все это стоит сил, денег и времени, исходя из этого неудевительно, что наценка за репутацию существует.
«Цена брендинга будет зависеть и от целей, и от величины компании, и от борьбы на рынке. Но цена будет выше не по причине того, что компания богаче, а из-за того количества информации о компании, потребителях и рынке, что необходимо будет обработать экспертам, — говорит Кирилл Халюта.
Несложный пример: кроме того если бы у маленькой личной булочной было 2 миллиона рублей на брендинг, она не имела возможность его внедрить, потому, что внедрение необходимо для таковой компании через чур дорого, конечно срок возврата инвестиций был бы не адекватен в случае если булочная не желает стать как минимум муниципальный сетью. Как раз исходя из этого цена будет зависеть от желаемого результата и масштаба, а не по обстоятельству, что компания «может столько нам заплатить». Сущность брендинга не в том, дабы тратить большое количество либо мало, а в том, дабы инвестировать средства верно».
какое количество вывешивать в граммах?
Перейдем к главному пункту: за что именно и какое количество конкретно заплатят те либо иные предприниматели брендинговому агентству. Кстати, необходимо подчеркнуть отличие между компанией и агентством — брендинговая компания делает целый цикл работ сомостоятельно, агентство – подключает сторонние компании.
Любителям заказать картину прекраснее отметим, что брендинг подразумевает под собой комплекс мероприятий, только на малую часть связанных с работой дизайнера. С опытной точки зрения, создание бренда включает в себя: исследование рынка, создание платформы для будущего бренда и разработку способов коммуникации с целевой аудиторией.
Это наименование бренда и слоган (вербальные коммуникации), конечно тот самый логотип, товарный символ, дизайн-ответа фирменной продукции, упаковки, оформления мест продаж и пр. (визуальные коммуникации), конечно другие методы сотрудничества с потребителем через запах продукта, его температуру, тактильные особенности и пр.
«Затраты компании на брендинг должны быть экономически обоснованы, потому, что это инструмент по повышению доходности бизнеса. Ненужно тратить мало на брендинг, совершенно верно так же, как ненужно брать недорогую дрель, которой нереально просверлить стенке. Результатом все равно будут лишь потерянные деньги, — говорит Кирилл Халюта. – Компании имеет суть вкладывать в брендинг не более 2-3% имеющейся либо планируемой годовой прибыли, это оптимальный размер затрат».
Минимальная цена брендинга на рынке России начинается с суммы 1,200-1,500 тыс. р. Такая сумма включает в себя консалтинг и исследование(400-600 тыс. р.) и разработку визуальных коммуникаций, фирменного стиля, к примеру(800-900 тыс. р.). Срок выполнения данных одолжений образовывает 4-5 месяцев и более.
«Все, что стоит дешевле этих сумм легко некорректно именовать брендингом. Это не брендинг – это разработка и дизайн прекрасных картинок, но не более того, — вычисляет Кирилл Халюта. – Пол миллиона рублей просто не хватит кроме того на проведение изучения, исходя из этого и решения, созданные за такие деньги, не принесут компании прибыли. Скорее, это будут убытки, которые связаны с необходимостью ребрендинга».
Мировая проблема русских исполнителей и заказчиков в том, что первые не заказывают настоящий брендинг, а вторые не смогут его сделать. Согласно точки зрения директора Freedomart 99% российских брендинговых агентств в действительности занимаются дизайном, но с расценками как за брендинг.
Не затраты, а инвестиции
В брендинговой компании Freedomart уверены в том, что еще одна роковая неточность клиента — вычислять средства, положенные в брендинг затратами, а не инвестициями. У слова затраты имеется какая-то волшебная сила, их, логично, хочется сократить. Тут кроется самая страшная неточность клиента.
В случае если руководители и маркетологи компаний вычисляют вложения в брендинг затратами, то неудивительно, из-за чего компании стремятся на нем сэкономить, а в итоге теряют еще больше денег, — растолковывает Кирилл Халюта, председатель совета директоров брендинговой компании Freedomart.- Сейчас в Российской Федерации лишь самые продвинутые компании принимают брендинг как инвестицию, четко воображают, сколько денег им это должно принести и в то время, когда окупятся их вложения. С этими клиентами хочется трудиться.
Кстати, срок, в то время, когда клиент обязан заметить итог от внедрения брендинга – также не секрет. Не смотря на то, что многие компании стараются обойти данный вопрос стороной, опасаясь ответственности «за содеянное». Во Freedomart, напротив, отмечают, что необходимо ставить перед собой четкие сроки возврата положенных средств.
«Затраты на брендинг должны возвратиться в самоё короткое время. В большинстве случаев через 6-12 месяцев по окончании внедрения разработок компания видит настоящий итог брендинга, отраженный в отчёте и финансовых отчётах компании по анализу эффективности бренда, — утверждает Кирилл Халюта. — В случае если продукт сезонный, то в конце сезона».
Сэкономить радикально
Быть может, кому-то такие стоимости покажутся высокими. Советов тут пара. Основной неточностью при жажде сэкономить есть мысль приобрести брендинг «по частям».
Другими словами изучение заказать у одной компании, логотип у второй и т. д. Сэкономить тут очевидно не окажется, потому, что кроме того если вы купите на рынке гору запчастей, вряд ли из нее окажется автомобиль, что на большом растоянии уедет.
«какое количество бы вы не заплатили за дизайн, консалтинг, анализ и другое, в случае если это не объединено в один проект с едиными целями — бренд будет где-то неэффективным, — растолковывают специалисты Freedomart.
Компании смогут вовсе обойтись без брендинга. И на русском и в Европе имеется такие примеры. Но их меньше и меньше. Помимо этого, без брендинга компания будет достигать собственных целей значительно медленнее, и недополученная прибыль будет огромной, — растолковывает Кирилл Халюта.
В полной мере быть может, что индустрия брендинга не так долго осталось ждать претерпит такие существенные трансформации, что цены на бренинг будут понятными и экономически обоснованными.
© Оксана Белянская, Freedomart
Случайные статьи:
- Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг
- 15 Признаков того, что российская реклама становится хуже
Куда вложить деньги? Стоить ли вкладывать в Биткоин? (Bitcoin)
Подборка похожих статей:
-
Время — деньги, или сколько на самом деле стоит ваше время?
Согласитесь, не всегда удается расходовать время с однообразной пользой, но в случае если это понять, то возможно существенно поменять собственную жизнь….
-
Сколько стоит современный товарный контент?
Все компании непременно вспоминают о том, сколько же они тратят на cамостоятельное создание и помощь собственных онлайн-каталогов товаров. Давайте…
-
Сколько инвестировать в корпоративный блог?
Как оценить эффективность блога в рамках стратегии контент-маркетинга среди всего арсенала других маркетинговых инструментов? Так как вычислить…
-
Сколько стоит интернет-маркетинг в россии в 2016 году
Владимир Давыдов Начальник управления, Москва какое количество необходимо положить в интернет-маркетинг, для получения впечатляющего результата? какое…