Тепловые карты, отслеживающие поведение пользователей на сайте либо лендинге, являются очень популярным инструментом оптимизации конверсии. Но как это действенно?
Несложнее всего принять на веру тот факт, что при помощи тепловых карт возможно точно отследить, чем занимаются визитёры вашего ресурса. Очевидно, все правильно, но это возможно сделать и при помощи вторых инструментов, каковые, возможно, кроме того дадут более надежный итог.
Итак, как же действенны тепловые карты в контексте оптимизации конверсии?
- Как расширить продажи на 15,7% посредством тепловых карт
Что такое тепловая карта?
Тепловые карты являются форматомвизуализации данных. Они были созданы Кормаком Кини в середине 90-х годов для работы на денежных рынках. Главная функция теплокарт – отслеживать перемещения мыши, каковые реализовывают пользователи, и отображать полученные данные в эргономичном формате.
Понятие «тепловая карта» включает в себя:
- карты активности мыши;
- карты кликов;
- карты скроллинга.
Дабы составить тепловую карту с точными данными, у вас должна быть достаточная величина выборки. Для точной теплокарты, нужно дабы у сайта было не меньше 2-3 тысяч визитёров. В случае если тепловая карта выстроена на базе 50 посещений, то таким данным не следует доверять.
Существует пара видов тепловых карт, исходя из этого направляться разглядеть любой из них в отдельности.
- Как генерировать больше лидов посредством тепловых карт: кейс от Pronto
Карты активности мыши (Mouse Movement Tracking)
В то время, когда говорят «тепловая карта», подразумевают, первым делом, как раз карту активности мыши. На ней отображается, куда пользователи наводят курсор. Подразумевается, что так можно понять, как люди изучают ваш ресурс.
Карты наведения курсора смоделированы по примеру хорошей техники юзабилити-тестирования — eye tracking (отслеживание перемещений взора человека). Айтрекинг оказывает помощь проанализировать поведение пользователей на сайте, тогда как выводы, основанные на перемещениях курсора, смогут быть очень вызывающими большие сомнения. К примеру, человек может разглядывать что-то на сайте, не наводя наряду с этим курсор на данный элемент.
Помимо этого, человек может навести курсор на элемент, что не завлекает внимания.
Итак, карты активности мыши смогут быть информативны, а смогут сбивать с толку.
В 2010 году доктор наук Анне Аула, являющаяся старшим научным сотрудником в области изучения пользовательского опыта в компании Гугл, совершила презентацию, в которой опубликовала кое-какие неутешительные экспериментальные результаты, касающихся отслеживания перемещений курсора:
- лишь у 6% людей наблюдалась яркая связь между движениями глаз и движениями курсора;
- у 19% людей наблюдалась косвенная связь между движениями глаз и движениями курсора;
- 10% людей наводили курсор на ссылку, а после этого изучалидругие элементы сайта.
В большинстве случаев эксперты игнорируют данный вид тепловых карт. Кроме того если вы используете карты перемещений курсора чтобы подтвердить либо опровергнуть собственные догадки, не следует возлагать на них громадных надежд. Эксперт компании Simple Usability Гай Рэдвуд высказал собственный вывод по поводу способа отслеживания перемещений курсора:
«Мы пользуемся разработкой айтрекинга в течение 5 лет и можем смело утверждать, что с позиций пользовательского опыта, нет фактически никакой связи между движениями глаз и перемещениями курсора. Если бы такая сообщение была, то компании прекратили бы тратить деньги на оборудование для айтрекинговых изучений, а вместо этого применяли бы информацию о перемещениях курсора».
Так, кое-какие изучения все-таки демонстрируют определенную связь между взглядом пользователя и положением курсора. Но, стоит задать вопрос себя, готовы ли вы рискнуть и довериться изучениям с очень противоречивыми результатами.
- 4 совета по оптимизации конверсии целевых страниц посредством тепловых карт
Методы генерации тепловых карт
Существуют инструменты создания тепловых карт, каковые применяют методы, разбирающие интерфейс вашего сайта и генерирующие соответствующее изображение. Метод разбирает следующие особенности сайта: цвета, размеры, контраст, визуальную иерархию и т. д. На сайте Aura.org имеется статья, посвященная методам создания теплокарт:
«Методы визуализации, в которых особая программа«» визуальные характеристики различных элементов страницы, являются недорогой альтернативой. Но изучение, совершённое PRS (компания, занимающаяся изучениями eye tracking), продемонстрировало, что подобные методы не реагируют на различия в дизайне».
Не следует целиком и полностью доверять теплокартам, созданным при помощи методов. В случае если же у вашего сайта недостаточное число визитёров, алгоритмические инструменты смогут дать вам визуальные эти для юзабилити-тестов.
Тепловые карты кликов
Карта кликов представляет собой тепловую карту, основанную на комплексных информации о всех идеальных кликах. На скриншоте ниже возможно заметить пример. Синим цветом обозначены территории, на каковые кликали меньше всего. Красным отмечены те места, куда пользователи кликали чаще.
Самое много нажатий отмечается в местах, обозначенных белым и желтым цветом.
Выглядит такая теплокарта весьма информативно и, к тому же, она может довольно много поведать маркетологу. Карта кликов способна обосновать необходимость оптимизации, и показать вам, какие конкретно элементы не трудятся. К примеру, в случае если на странице расположено громадное изображение, на которое, как показывает карта, кликают многие визитёры, то, быть может, вам стоит привязать ссылку к данной картине.
Как уже было упомянуто выше, у карты кликов имеется один крайне полезный метод применения. Если вы видите, что люди кликают на элемент, не привязанный к ссылке, то имеете возможность:
- добавить к этому элементу ссылку;
- сделать так, дабы этот элемент не смотрелся как ссылка.
Помимо этого, при помощи карты кликов возможно скоро собрать эти и проследить главные тенденции. Но будьте осмотрительны и не через чур поддавайтесь влиянию главных трендов.
- 19 уроков на основании анализа тепловых карт и айтрекинга
Тепловые карты распределения внимания
Карты распределения внимания – это тепловые карты, каковые показывают, какие конкретно области страницы просматривались пользователем большее количество раз. Для этого употребляется информация о глубине прокрутки, и о том, как много времени пользователь совершил на странице.
Карты распределения внимания показывают, какие конкретно области лендинга просматривались большее количество раз
Твитнуть цитату
Маркетолог Пип Лайа вычисляет такие карты более нужными, чем карты кликов либо карты активности мыши, по причине того, что вы имеете возможность заметить, обращают ли пользователи внимание на главные элементы вашего ресурса. Благодаря данному инструменту делается несложнее разрабатывать сайты, ориентированные на пользователя. Вот, что говорит Пип:
«Карты распределения внимания учитывают типы разрешения и разные размеры экрана. На них продемонстрировано, какие конкретно части веб-страницы более вторых просматривались пользователем. В случае если мы осознаем, что завлекает внимание визитёров, то сможем более действенно трудиться над дизайном ресурса».
- 9 советов по оптимизации конверсии на базе айтрекинга
Тепловые карты скроллинга
Карты скроллинга – это тепловые карты, каковые показывают, как глубоко пользователи прокручивают страницу. Они занимательны тем, что возможно взглянуть, на каком этапе визитёры теряют интерес к предстоящему изучению страницы.
Карты скроллинга показывают, как глубоко пользователи прокручивают страницу и где теряют интерес к ресурсу
Твитнуть цитату
Карты скроллинга возможно применять для страниц любого размера, но особенно нужными они будут для долгих лендингов. В целом, чем дольше страница, тем визитёры менее склонны прокручивать ее до конца. Это в полной мере конечно, исходя из этого направляться помещать самый важный контент в вершину страницы.
Карты скроллинга оказывают помощь нам в необходимый момент скорректировать дизайн. В случае если части лендинга резко отличаются друг от друга по цвету, то пользователи смогут поразмыслить, что блоки логически не связаны между собой. Такое важное «упущение» нереально рассмотреть, применяя только Google Analytics.
В случае если у вас долгий лендинг, то, возможно, при таких условиях вам направляться добавить кое-какие элементы, каковые разрешат пользователям понять, что им необходимо прокручивать страницу дальше.
- Как вынудить пользователей прокрутить лендинг пейдж до конца?
Фиксирование поведения пользователя на лендинге
Сам по себе данный инструмент не есть тепловой картой, но он очень полезен. Фиксирование поведения пользователей разрешает вам записать и просмотреть видео, отображающее поведение человека на вашем ресурсе. Данное видео воспроизводится без субтитров и аудио.
Это более качественная информация, разрешающая идентифицировать затруднения, каковые испытывает пользователь, пребывав на вашем лендинге. Вы сможете выяснить, из-за чего визитёры не совершают целевое воздействие, либо в какой момент они решают покинуть страницу.
Одно из самых лучших применений видео с поведением пользователей – возможность просмотра того, как они заполняют лид-форму. Не считая другого, в случае если ваш лендинг неэффективен, а вы не осознаёте, в чем дело, фиксирование поведения окажет помощь рассмотреть вероятные неприятности. Кроме этого вы сможете разглядеть, как скоро люди просматривают текст на сайте, прокручивают страницу и т. д.
Но, направляться подчернуть, что таковой анализ занимает большое количество времени. Вам, возможно, потребуется совершить половину дня, просматривая подобные видео.
- Карта сайта vs. Пути пользователя: кому и для чего это необходимо?
Неприятности при применении тепловых карт
Применение тепловых карт может оказаться проблематичным, поскольку игнорирование некоторых неточностей, обрисованных выше, может сбить вас с толку (особенно, в случае если это единственный источник данных, на котором основана ваша стратегия оптимизации).
Вот что сообщил по этому поводу глава отдела оптимизации в Malwarebytes Эндрю Андерсон:
«Если вы чрезмерно увлечены изучением тепловых карт, то это может привести к неполному пониманию картины в целом. Большая часть визитёров кликают на что-то нужное, либо напротив? есть ли самая кликабельная область самая важной?
Что случится, в случае если в два раза больше людей будут кликать на одинаковый элемент? Тепловые карты провоцируют тысячи вопросов, на каковые нереально ответить конкретно.
Тепловые карты смогут быть очень нужными и разрешают нам идентифицировать проблемные области сайта. Кроме этого они смогут стать хорошей отправной точкой для анализа и исследования конверсии. Но фактически все данные, которую они разрешают извлечь, возможно взять, применяя обычный как Гугл Analytics, либо подобные инструменты.
Иначе говоря тепловые карты смогут очень сильно оказать помощь маркетологу. Но они не должны быть единственным источником данных, полностью определяющим стратегию оптимизации конверсии».
- 8 правил оптимизции конверсии, подтвержденные разработкой айтрекинга
Выводы
Кроме привлекательного внешнего вида, тепловые карты владеют рядом нужных особенностей:
- теплокарты, созданные при помощи особых методов, смогут создать картину передвижения пользователей по лендингам с низким трафиком;
- карта кликов предоставляет нам визуальную данные о том, куда визитёры сайта кликают, а куда нет;
- карта распределения внимания дает представление о том, какие конкретно элементы находятся в поле зрения пользователей, независимо от браузера и типа устройства. При помощи таких карт возможно решить, где поместить самая важную данные;
- карты скроллинга будут нужны при создании долгих лендингов. Посредством них возможно верно расставить приоритеты и мотивировать визитёров изучать страницу дальше;
- фиксирование поведения пользователя на сайте – это незаменимый инструмент в арсенале любого маркетолога.
Но вам не нужно целиком и полностью надеяться на тепловые карты в ходе оптимизации ресурса, поскольку эти смогут быть ограниченными, а иногда — попросту недостоверными.
Высоких вам конверсий!
По данным: conversionxl.com, image source: Dawn Rodd
Случайные статьи:
- Школа интернет-маркетинга: что важнее, дизайн или контент лендинга?
- Ретаргетинг 101: все, что нужно, чтобы начать работу и повысить roi
Основные термины и понятия (Интернет-маркетинг)
Подборка похожих статей:
-
Школа интернет-маркетинга! 19 уроков на основании анализа тепловых карт и айтрекинга
Тепловые карты являются хорошим источником неповторимой информации о поведении визитёров сайта либо на данный момент, которую фактически нереально взять,…
-
Школа интернет-маркетинга: 7 ограничений мобильного интерфейса
Растущая популярность мобильного интернета Сейчас — тенденция, которую попросту нельзя игнорировать. В случае если ваш лендинг верно отображается на…
-
Школа интернет-маркетинга: как адаптировать новых пользователей к вашему продукту?
Многие уверены в том, что интерфейс — как шутка: в случае если его необходимо растолковывать, то не так уж он оптимален. При всем остроумии фраза далека…
-
Школа интернет-маркетинга: что важнее, дизайн или контент лендинга?
Избегайте неудобных и сложных макетов, отдавая предпочтение эластичным шаблонам, адаптивным к разному содержанию. В случае если у вас уже имеется…