В то время, когда мы говорим про юзабилити мобильных устройств маленького формата (к примеру, смартфонов либо умных часов), то имеем в виду адаптацию разных элементов сайта либо лендинга под размер дисплея. Разработчики оптимизируют меню, приложения и виджеты чтобы их было эргономичнее применять на мобильных устройствах.
В принципе, методы разработки интерфейсов для мини-дисплеев уже давно придуманы и утверждены. Вопросы появляются в другом. Сейчас портативные устройства радикально возрастают в размерах. Особенно это относится моделей ноутбуков со съемной клавиатурой и настольных планшетов.
Один из самых больших на сегодня вариантов — Nabi Big Tab с 24-дюймовым сенсорным экраном (для сравнения, средний размер монитора хорошего ПК образовывает 22-24 дюйма).
Пользовательский опыт для аналогичных устройств обязан принципиально различаться. То, что подходит для ПК, возможно полностью лишним для громадного сенсорного планшета, в противном случае, что превосходно трудится на мобильном устройстве, не отвечает требованиям юзабилити широкоформатного дисплея.
В данной статье детально описывается опыт применения планшета Nabi Big Tab. Наряду с этим внимание сосредоточено не на анализе приложений либо игр, а на том, как эргономичен в принципе столь громадный формат сенсорного экрана.
- Введение в юзабилити
О методе ввода данных на клавиатуре
Комплект текста на любой сенсорной клавиатуре возможно неудобным: многим тяжело совершенно верно «попасть» на нужную букву либо символ. При с Nabi Big Tab все еще больше осложняется — ширины ладони не хватит, дабы добраться до каждой литеры, исходя из этого пользователям приходится тянуться к нужному символу.
Для многих сенсорные экраны проблемны еще и вследствие того что нужно приноровиться переключать различные раскладки клавиатуры: на знаки препинания, на другой язык и без того потом. У Big Tab таких раскладок очень много, что формирует определенные неудобства. Не смотря на то, что, казалось бы, размер экрана разрешает совместить пара полей в один момент (к примеру, цифры и буквы).
Дабы надавить сенсорную кнопку шириной в пара дюймов, кроме этого потребуется упрочнение, и сначала это думается непривычным (в случае если сравнивать, к примеру, с iPad, где сенсор на клавиатуре значительно более «чуткий»). Наряду с этим, «отзывчивость» экрана в целом обычная — возможно легко прокручивать страницы, либо, к примеру, играться во Fruit Ninja (известную игру, где требуется перерезать летящие фрукты резкими перемещениями).
Печать на широкоформатном сенсорном экране требует громадных упрочнений, чем на экране стандартного планшета
Так, комплект текста на широкоформатном сенсорном дисплее не так несложен и приятен, как на экранах мобильных устройств более компактного размера. И это явный недочёт, над которым создателям еще необходимо поработать. К тому же, на большом экране возможно было разместить куда больше информации (хотя бы те же пара раскладок).
- Каким был пользовательский опыт на первых в мире планшетах?
Характеристики сенсора
Размер экрана может стать недочётом, в случае если устройство будут применять мелкие дети. Мы не говорим о целесообразности того, дабы давать планшеты в руки малышам в принципе. Кое-какие родители включают своим чадам простые развивающие игры, и на громадном сенсоре детям некомфортно играться в них.
Помимо этого, попытки обращения ребенка с планшетом демонстрируют неприятности, с которыми может столкнуться и взрослый человек — случайные прикосновения к экрану. Считается, что это в большей мере характерно для мобильных устройств, в то время, когда непреднамеренными касаниями раскрываются ненужные вкладки. Но и для широкоформатного планшета неприятность актуальна — довольно часто требуется задействовать не только пальцы, но и перемещения рук, дабы надавить ту либо иную кнопку.
Разработчикам стоит поразмыслить над устранением этих недочётов.
Фокусировка внимания на экране
Основное преимущество громадного дисплея в том, что возможно лучше разглядеть изображаемое. Но, и ко мне закралось одно «но». У нас так как нет необходимости всматриваться в монитор компьютера, либо громадного телевизора.
В большинстве случаев, эти устройства стоят на расстоянии, и именно поэтому, мы видим все, что в том месте показывается.
Совсем по-второму обстоит дело с сенсорным устройством. Пользователь обязан пребывать достаточно близко к экрану, дабы прикоснуться к нему, но такая близость затрудняет просмотр содержимого. К примеру, возможно пропустить всплывающее сообщение вверху экрана, в случае если сейчас сосредоточить внимание на его нижней части.
Помимо этого, в то время, когда мобильные предположения сайтов масштабируются под размер экрана планшета, имеется риск взять нечеткую картину. По крайней мере, так происходит с сайтом технической поддержки для пользователей Nabi Big Tab.
По иронии, сайт технической поддержки Nabi Big Tab не адаптирован под громадной формат экрана собственного же устройства
- 15 образцовых примеров мобильного веб-дизайна
Портативность
Nabi Big Tab можно считать портативным, в случае если сравнить его с ПК, — планшет вы имеете возможность перенести из помещения в помещение. Но учитывая, что устройство весит около четырех килограмм, его не так легко всегда держать при себе либо носить в сумке. Исходя из этого мобильность достаточно условна, для многих это «настольное» устройство, которое будет употребляться лишь дома либо на работе.
Имеется еще одна неприятность — Nabi Big Tab тяжело держать в руках. Так, 6-летний ребенок может нормально пользоваться стандартным планшетом, положив его на колени. С громадным портативным устройством это сложно кроме того для взрослого человека, хотя бы из-за веса планшета.
В набор Nabi Big Tab входит особая подставка, благодаря которой возможно применять девайс кроме того в положении лежа.
Многие обладатели сделали вывод, что самая удобная позиция — поместить устройство в постель, диван либо пол, и сидеть рядом с ним.
- Юзабилити интерфейса пользователя
Возможность совместного применения
Nabi Big Tab рекомендован чтобы в один момент им пользовались пара человек. Сенсорный экран превосходно трудится для парных игр, наряду с этим двум людям не приходится ютиться около него, дабы своевременно надавить на нужную кнопку.
Источник изображения
Вместо заключения
Неудивительно, что при применении мы видим большое количество отличий между широкоформатным монитором и сенсорным экраном для того чтобы же размера у ПК. Вы уже успели осознать, что при разработке интерфейса для громадных дисплеев необходимо учитывать множество различных факторов, а несколько лишь размер. Весьма серьёзны такие характеристики, как метод ввода данных на клавиатуре, портативность, неспециализированное удобство и т. д. Кроме этого размер экрана не должен быть единственным причиной, что учитывается при адаптации сайтов под различные устройства.
Само собой разумеется, Nabi Big Tab — «первый блин», достаточно не сильный устройство, предназначенное по большей части для детей. Но в полной мере быть может, что данный девайс станет провозвестником эры широкоформатных планшетов. Потому уже на данный момент необходимо задуматься об оптимизации лендингов и сайтов под большие форматы и об улучшении пользовательского опыта ваших ресурсов в этом контексте.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com, Image Source: Mindy Wilson
Случайные статьи:
- Почему людям так нравятся #фейл видео?
- 412 Графических элементов в редакторе lpgenerator для увеличения конверсии
Почему сенсорные экраны в ноутбуках должны умереть
Подборка похожих статей:
-
Нужен ли ноутбуку сенсорный экран?
В юные годы многих западных (и российских) миллениалов одним из любимых мультсериалов был «Инспектор Гаджет» — повествование про неуклюжего полицейского,…
-
Маленькие изображения на больших экранах: от мобайла до десктопа
В большинстве случаев сайты создаются с учетом принципа Mobile-First, либо подхода, ориентированного на мобильную версию. Но оптимизированные под…
-
Большие изображения на маленьких экранах: удалить, уменьшить или отредактировать
Изображения всегда занимают важное место в дизайне любого сайта. Это смогут быть картинки, занимающие всю страницу, иконки, отображающие главные моменты…
-
Мобильный ux: навигация внизу экрана
Любой разработчик знает, что дизайн — это не только приятный внешний вид, но да и то, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Не имеет значения,…